-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16491


Разделительный ъ.1 класс

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 01:14 + в цитатник

Урок по обучению грамоте

 

 

Конспект урока по обучению грамоте в 1Б классе

МБОУ-СОШ№1 р.птепное

Учитель начальных классов Саблина С.А.

 

Тема: Буква ъ.Разделительный ъ.

Основные предметные цели:

- познакомить с буквой ъ и ее ролью в словах;

- учить правильно использовать разделительный ъ на письме;

- формировать умения выделять различать согласные и гласные звуки;

- формировать умения работать в парах;

- развивать самостоятельность, навыки самооценки.

Оборудование: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Букварь», О.В.Пронина «Прописи», Лента букв, цветные карандаши, карточки с буквами.

 

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

1. Повторение изученных букв и звуков по ленте букв, характеристика звуков.

2.Повторение знаний о букве ь.

-Что вы знаете о ь?

-Какую роль он играет в словах?

-Когда он смягчающий, а когда разделительный?

3.Игра «Хлопки»

-Я называю слова с ь, если он разделительный, то хлопаете в ладоши, а если смягчающий, то нет.

II. Постановка учебной проблемы.

-Давайте откроем «Букварь» и попробуем определить, чем мы сегодня будем заниматься

на уроке.

Составим план работы:

1.Знакомство с ъ и его ролью в слове.

2.Письмо буквы ъ.

3.Чтение слов.

4. Работа со стихотворением.

5.Запись слов и предложений.

ІІІ.Открытие нового знания.

1.Работа в «Букваре»

1) Знакомство с буквой ъ.

 

Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться!

(В.Степанов)

-На что похож ъ?

-Какие две буквы он напоминает? (ч, ь)

-Давайте найдем её место на Ленте букв. (Рядом с буквой ь)

-Почему у этой буквы не Звуковичка? (Не обозначает звука как и ь)

2)Работа в парах. Моделирование буквы ъ.

-Давайте попробуем сложить на парте из палочек букву ъ. Помогайте друг другу.

-Какая пара уже справилась с заданием?

3) Работа в группе.Чтение слов в столбиках на стр.155 по рядам.

-Какой ряд прочитал свой столбик дружнее?

-Что выделено в словах? (Приставка)

- На каком месте стоит ъ? (После приставок)

-А перед какими гласными он пишется? (е,ё,ю,я)

-Какую роль ъ играет в словах? (Он разделительный)

 

 

Молчаливый ъ не произносится никак.

Но нужен многим он словам,

Его учить придется нам.

 

4)Работа со схемой в рамке.

-Рассмотрите схему.

-Что она нам говорит?

-Раскрасим схему: на конце приставки синий кружок (согласный звук), затем ъ, а корень начинается с гласных букв (е,ё,ю,я)

5) Разучивание правила:

 

Твердый знак-нужный знак!

За приставкой он стоит,

Ничего не говорит.

А за ним Е, Ё, Ю-

Его лучшие друзья!

 

2. Работа в тетради для печатания.

Печатание ъ, озвучивание схемы на стр.48.

3.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Все показывают))

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять не зевай с нами прыгать успевай!

Нам работать дальше нужно.

Мы на место сядем дружно!

4.Работа в прописи.

1)Работа в табло. Обводка ъ.

2)Сравнение с написанием буквы ч и ь.

3)Отработка соединений с буквами ё, ю, я.

4)Списывание слов с печатного образца с проговариванием.

5)Звуковой анализ слов. Парная работа. Проверка.

ІV. Первичное закрепление. Применение нового знания.

1.Работа в «Букваре»

Чтение стихотворения Г.Сапгир «Шутка».

1)Прогнозирование.

-Кто автор?

-Как оно называется?

-Как вы думаете, о чем стихотворение?

2)Самостоятельное чтение.

3)Анализ произведения.

-Что необычного в словах? (Много слов с приставками и ъ)

-Почему оно так называется, как вы думаете?

-Над кем шутит автор?

4)Выборочное чтение слов с приставками. Работа в паре.

-Какое правило применяли в этих словах?

2.Упражнения для пальцев. Физминутка.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

 

 

3.Работа в прописи.

1)Орфографическая подготовка.

2)Изменение порядка слов в предложении.

3)Запись :1и 2-го предложения с комментированием;

3и 4-го самостоятельно с заданием: подчеркнуть «опасные места» в словах.

4)Взаимопроверка.

 

VІИтог урока.

-Какие проблемы мы решали?

-Чему научились?

-Где пишется ъ в слове?

-Что вы хорошо запомнили?

-А над чем еще стоит поработать?

ΥІ. Рефлексия

-Кому было легко и интересно на уроке?

-А кому было пока трудновато? Почему?

-Кто помогал вам справиться с заданиями?

-Как вы оцениваете свою работу? Почему?

 

Прозвенел уже звонок!

Вот и кончился урок!

http://aret.ru/10-klass/urok-po-obucheniiu-gramote/

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(н шк)...
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку