2. Актуализация знаний.
|
-Вспомните, с какой новой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Что мы о ней узнали?
Какие еще согласные знаете?
Найдите в разрезной азбуке буквы: м, н, в,р.
Положите перед собой в первый ряд.
Что объединяет эти буквы?
Выберите из кассы буквы: а, о, у,ы.
Что объединяет эти буквы?
|
В
Обозначает согласный, звонкий звук, может быть мягким и твердым
Согласные, звонкие
Гласные, обозначают твердость согласного.
.
|
4. Закрепление изученного.
Артикуляционная гимнастика.
Работа по учебнику.
Зрительная гимнастика.
Физминутка.
|
-Приготовьте сигнальные щитки.
Я сейчас буду называть буквы, а вы показывать, какой звук обозначает эта буква: если гласный - красный, согласный - синий.
У, к, ш, м, о, и, в, р, ы, э, п, х.
Как воет волк?
Как рычит медведь?
Как плачет ребенок?
Как кричат в лесу, когда заблудятся?
Я - называю начало слова, вы договариваете.
Э___, ут___, за___, тык___, ру___, ре___, ва___, печ___, лен___.
Посмотрите на доску. Добавьте одну букву к слогу так, чтобы получилось правильное слово.
СО_
_ОМ
_АК
СУ_
Прочитайте слова, которые у вас получились.
-Слова потерялись. Помогите им. Соедините слоги, в одинаковых геометрических фигурах и прочитайте слово, которое у вас получится.
МА ЛО КО ША
МО ЛИ КА
СА МА
Откройте учебник на стр.78.
Найдите в верхней части страницы слова. Прочитаем вместе слова 1 группы.
Какой из трех столбиков не подходит к остальным? Почему?
Какие вы еще знаете имена детей?
Что за названия написаны во 3 столбике?
Какие вы знаете профессии?
Кем работают ваши родители?
Кем хотели бы стать вы?
Что делают повара?
О ком можно сказать "варил", "варила", "солил", "солила", "кушал", "кушала"?
Дети изображают профессии людей: водитель, маляр, строитель, доктор, художник.
Сейчас давайте прочитаем о поварах рассказ, который так и называется "Наши повара".
1 раз - читает учитель,
О ком рассказ?
Как зовут поваров?
Что варили повара?
Вкусная еда получилась?
2 раз - дети читают по 1 предложению,
3 раз - "про себя".
Ответьте на вопросы предложениями из текста.
Кто варит суп?
Кто варит кашу?
Кто кушал суп и кашу? Каков суп? Какова каша? Каковы повара?
Сейчас приготовим простые карандаши. Будем вычеркивать в тексте все буквы а.2 раз - все буквы и, 3 раз - все буквы ш.
Потренируемся в беглости чтения. Я засекаю время - вы читаете шепотом текст, как я только скажу "стоп", вы - останавливаетесь и отмечаете то место, где остановились.
Кто прочитал 2 раз больше? Молодцы.
|
Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя.
У-у-у-у-у
Р-р-р-р-р
Уа-уа-уа
Ау-ау-ау
Дети предлагают свои варианты слов.
Мама, молоко, лиса, каша.
3
В первых двух записаны имена людей, а в 3 - профессии.
Повара готовят еду.
Он, она.
О поварах.
Вова, Вика, Виталик, Иван.
Суп, кашу.
Дети отвечают предложениями из текста.
|