-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф.

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 01:39 + в цитатник
содержимое рамки 1

Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф;

           учить читать слова с новой буквой;

           развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат,

           воображение и речь;

           воспитывать чувства доброты, любви к родным людям,

           интерес и желание читать.

 

Оборудование: демонстрационный материал (вазы, яблоки, разрезные слоги),

                           портрет А.С. Пушкина, шкатулка, учебник «Азбука».

 

                                             Ход урока.

    1.Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу лицом, и подарите  своему соседу улыбку. А так же пожелаем друг другу успеха на уроке. Проговорим хором:- Желаем успехов!

     2. Речевая разминка.

 - И так же дружно проговорим чистоговорку.

« Федя, Филя и Фаина в море видели дельфина».

3. Новая тема.

- В каких словах слышится один и тот же звук?

- Повторите чистоговорку, выделяя голосом звук [ ф], [ ф’].

- С каким звуком мы познакомимся на уроке? Чему будем учиться?

- Что бы вы хотели узнать об этом звуке? Какой он гласный или    согласный?  Твердый или мягкий? Составим план.

                       Узнать

    гласный                    согласный

    твердый                    мягкий

    звонкий                     глухой

 

- Что бы ответить на первый вопрос, давайте вспомним, как звали детей в чистоговорке?

- Произнесем и послушаем первый звук в каждом имени. Произносим.

- Что вы заметили? (Во рту есть преграда, и звук не можем петь).

- Какой сделаем вывод? (звук согласный)

- К нам на урок пришли дети. А как мы их назовем? Давайте вспомним чистоговорку.

- Произнесите эти два имени и скажите, как звучит первый звук?

- Какой сделаем вывод? От чего зависит твердость и мягкость согласного?

- Что нам еще осталось узнать?

- Как можно определить звонкий или глухой согласный?

-Что для этого делаем?

- Закройте ушки и произнесите эти звуки. Что вы заметили?

- Итак, вернемся к плану и сделаем вывод.

- Звуки мы произносим, а на письме чем мы их обозначаем?

- Кто знает букву Ф? Напечатайте ее на листке. Покажите соседу и нам всем. Кто желает найти Ф в алфавите? Для чего нужна Ф заглавная и ф строчная?

- На что похожа буква Ф?

Физминутка№1

- Встаньте и покажите букву Ф, покачаем букву вправо, влево, вперед, назад. А теперь попрыгаем.

Работа по «Азбуке» с. 194

- Мы познакомились со звуками и буквами, а чему будем учиться дальше?

- Что нам поможет научиться читать?

- Откроем учебники и прочитаем слоги- слияния самостоятельно.

- Теперь читаем хором.

- Ребята, а вы любите играть? Федя и Фаина предлагают поиграть в игру.

- Закройте глаза. Что изменилось?

- Как вы думаете, что нужно сделать с яблоками?

-Какого цвета вазы? Почему? Скажите, а кому принадлежат вазы синего цвета? Зеленого?

- Выходим по одному, читаем слог и ставим в вазу. А Федя и Фаина слушают вас.

-Прочитайте слова в учебнике самостоятельно.

-А теперь я показываю слог, а вы читаете слово с этим слогом.

     Фо        телефон, фотография, ферма,

     Фе                            асфальт, фабрика

     Фа

- Мальчик Федя интересуется морским флотом. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и назовите морские суда.

- Прочитаем названия судов с доски хором.

            Теплоход, ледокол, крейсер, лодка, парусник.

- Название какого судна отсутствует? (подводная лодка)

- Читаем названия судна и объясним его предназначение?

Физминутка №2

- Давайте познакомим Федю и Фаину с нашими физминутками.

Дети выполняют любимые физминутки.

-  Федя и Фаина хотят узнать, какие вы внимательные. У нас в классе они спрятали слоги. Найдите их глазками, и кто нашел, поднимите руку.

-Давайте составим слово. Что получилось? Пушкин. (портрет)

- Фаина любит читать сказки. Она принесла необычную шкатулку, в которой находятся отрывки из сказок.

- Что вы должны сделать? (Читать отрывок и назвать сказку).

1) Жил-был поп толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

2) Воротился старик ко старухе,

 Рассказал ей великое чудо:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

3) Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Выставка книг А.С.Пушкина.

- А теперь прочитайте в учебнике отрывок самостоятельно. Из какой сказки этот отрывок? Прочитаем его в парах.

- Чья пара желает прочитать?

- Кто может рассказать его наизусть?

- Молодцы. Спасибо.

4. Итог урока.

- Давайте вернемся к нашему плану. С какими звуками мы познакомились?

- Дайте им характеристику. Научились ли читать слова с буквой Ф?

5. Самооценка своей деятельности.

- Было ли вам интересно на уроке?

- Возьмите фишки и на шкале самооценки поставьте её на том уровне, который вы достигли.

- Спасибо за урок!

- Феде и Фаине очень понравилось, как вы работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу.

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку