-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


Гласный звук Ы, буква Ы.

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 01:01 + в цитатник

 

Гласный звук Ы, буква Ы. 
Цель: 
Знакомство со звуком и буквой Ы. 
Задачи: 
• Формировать навык чтения прямых и обратных слогов. 
• Совершенствовать умение работать со схемами слов. 
• Формировать навык определять место звука в слове. 
• Корректировать общую моторику, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, слоговой анализ, буквенный синтез. 
Оборудование: 
• Карточка с плюсом и минусом на каждого ребенка; 
• Буквы А, О, У, Ы из разрезных азбук; 
• Фигурки корабликов с написанными согласными на бортах; 
• Стилизованная буква Ы, печатная буква Ы; 
• Модели слов. 
Возраст: 6-7 лет. 
Тип занятия: формирование умений и навыков. 
Наглядно-дидактический материал: 
• Картинка лодки с детьми; картинка теплохода; 
• Карточка «Путь солдата»; 
• Настольная маршрутная дорожка «Карта побережья»; 
• Карточки – лото, среди которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, крыша, труба, дым, часы, кони и т.д. 

Формы работы с обучающимися: игра, кроссворд. 
Формы организации занятия: фронтальная. 
Вид занятия: занятие-игра. 

Структура занятия: 
1. Представление звука. 
2. Знакомство с артикуляционным укладом при его произношении. 
3. Характеристика звука: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий. 
4. Физкультминутка. 
5. Выделение звука на слух из ряда звуков, из слов, из предложений. 
6. Знакомство с буквой. Закрепление образа буквы. 
7. Чтение слогов и слов с этой буквой. 
8. Применение разных способов чтения (по ступенькам, по веревочке, по горкам). 
9. Выводы. 

Ход занятия 
1. Рассказ с присутствием движений и голосовых упражнений. 
Показываются картинки лодки с детьми и плывущего теплохода. 
Педагог: мы сейчас отправимся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения. 
«Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке (Имитация гребли веслами). Тихо качались волны. Навстречу детям плыл теплоход, (Руки вытянуты вперед, ладони сложены вместе) он загудел: Ы-Ы-Ы-Ы (Вместе с детьми). Дети продолжали плыть. Теплоход опять загудел: Ы-Ы-Ы-Ы, проплывая мимо лодки. Дети весело замахали пассажирам теплохода (Дети машут). Они на лодочке ловили рыбу и ныряли в воду и плавали (Показать движения)». 
Педагог: кто помнит из рассказа, как гудел теплоход? (Ы-Ы-Ы-Ы) 
2. Акустический и артикуляционный анализ звука Ы. 
Педагог: О каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке Ы). Какой это звук? (Гласный). Мешает ли что-нибудь при его произношении? (Преграды нет). Какие гласные звуки мы уже изучили? ( А, О, У) Чем гласные отличаются от согласных? ( Гласные поются, а согласные – нет). 
Звук Ы – гласный, при его произнесении во рту ничего не мешает, нет преграды для прохождения воздушной струи, его можно петь. Губы при этом – в улыбке. 
3. Постановка игровой задачи. 
Рассматривается маршрутная дорожка «Карта побережья». 
Педагог: на своей лодке мы доплыли до чудесного побережья и будем его сейчас обследовать. 

 
Пункт №1. Водопад. 
Выделение звука Ы из ряда других звуков, выделение слога с Ы. 

Цель упражнения: развитие слогового анализа. 
Для упражнения потребуются карточки с плюсом и минусом на каждого ребенка. 
Педагог: чтобы нам перебраться через водопад и двигаться дальше, надо поднять карточку с минусом, если не услышите звука Ы в ряду других звуков, и карточку с плюсом, когда услышите Ы в ряду других звуков: А, О, У, Ы, И, Ы, Э, Ы и т.д. 
А теперь задание посложнее: поднимите карточку с плюсом, когда услышите в словах звук Ы, и карточку с минусом, когда этого звука в слове нет. 
 
Слова: горы, пенал, рыба, диван, коты, боты, розы, книга, козы, роты, стол, пузырь, мел, мыло, ветер, голы, стол. 

Пункт №2. Холм. 
Выделение звука Ы из названия предметных картинок. 
Цель упражнения: развитие звукового анализа. 
Для упражнения потребуются карточки-лото, в названии которых встречается звук Ы: бык, стол, шары, столы, крыша, труба, дым, цветы и т.д. 
Педагог: только мы собрались продолжить свой путь, как дорога внезапно оборвалась, и нам пришлось прыгать с холма. Все встали, подпрыгнули, перешагнули через камни и тихонько сели. Пока мы прыгали, все карточки-лото рассыпались. И теперь нам надо выбрать только те, в названии которых есть звук Ы. 

Пункт №3. Таинственная пещера. 
Представление буквы Ы. 
 
Цель упражнения: развитие зрительного восприятия. 
Для упражнения потребуются печатная буква Ы, стилизованная буква Ы. 
Педагог: вот мы обнаружили таинственную пещеру, только собрались туда заглянуть, но не смогли. Знаете, почему? Потому, что с нами в путь отправилась буква, которую мы с вами изучаем. Какая это буква? (Буква Ы). Показываю вам букву. Посмотрите, какая она толстенькая. Вот она и не смогла пройти внутрь пещеры, просто застряла. 
«Ы – какя ты толстушка! 
Твой животик, как подушка! 
Чтобы легче было жить, 
Палочку пришлось добыть!» 
И. Лопухина 
Показывается печатная и стилизованная буква Ы. 

Динамическая разминка 
«Ы » - сказала буква Ы, Показывается буква Ы. 
Озорная буква Ы. Хлопки над головой и сзади туловища. 
Я не просто буква «Ы» - Хлопки вверху руки и в стороны. 
Я несчастная, увы… 
Я в начале не бываю: Руки на поясе, лопатки свести и расправить. 
Слов своих не начинаю – 
Все в конце, увы, увы, Ходьба на месте. 
Ставят чаще Ы-Ы-Ы. 
Вот какая буква Ы - Поднять руки вверх и развести в стороны, 
Невезучая, увы! Опустить вниз и расслабить руки. 

Пункт №4. Болото. 
Цель упражнения: развитие умения выделять гласный звук из слова. 
Для занятия потребуется доска и мел. 
Педагог: чтобы перейти через болото, надо прыгать с кочки на кочку. Такими кочками для нас будут буквы, которые мы будем записывать на доске. Я называю слова, вы – находите только гласный звук и записываете его на доске. Я вас буду по очереди вызывать к доске. А потом мы проверим, правильно ли мы выполнили задание. 
Слова: вол, бак, сын, дом, рысь, раз, лук, дым. Дорожка – О, А, Ы, О, Ы, А, У, Ы. 

Пункт № 5. Чтение слогов прямых и обратных. 
Цель упражнения: развитие навыка чтения в занимательной форме. 
Занятие проводится у доски. 
Дети выбирают себе корабли с буквами. 
Педагог: играем в капитанов. Я буду вызывать вас по одному к доске и вы будете капитанами, которые управляют кораблями с буквами. Ваша задача -подплыть к одной из букв и прочитать полученный слог. 

Пункт № 6. Игра «Измени в словах звук О на звук Ы». 
Цель упражнения: развитие фонематического слуха. 
Педагог читает стихотворение, выделяя голосом звук О. Дети его меняют на звук Ы. 
Педагог: С тобою «Ы» играет в прятки. 
Найди скорее отпечатки. 
В словах ошибки все исправь, 
На место букву Ы поставь! 
Увидел я в клетке рысь, 
Ей, как кошке, крикнул: «БрОсь!» 
На столе - большая пышка, 
В норку ее тащит мОшка. 
Стоит избушка у воды, 
А из избы струится дОм. 
В загоне около избы 
Стоит рогатый сильный бОк. 
Приоткрыв у миски крОшку, 
СОр из брОнзы видит мОшка. 
Любит мОшка брОнзы, сОр, 
Хоть и много в сОре дОр! 
И. Лопухина 

Пункт №7. Поищем соседей для буквы «Ы». Подбор слов к моделям. 
Цель упражнения: коррекция звукового анализа и синтеза. 
Педагог: давайте поищем «соседей» для буквы Ы так, чтобы когда все буквы встанут рядом, получилось слово. 
Ы 
(Сыр, бык, дым) 

Ы 
(Дыня, быки, лыко) 

Пункт №8. Высокие горы. 
Цель упражнения : развитие буквенного синтеза. 
Читаются слова, написанные по цепочке, по карточке «Путь солдата». 
 
Педагог: Встречаем мы солдата по дороге: 
Шел солдат с задания, 
Шел издалека. 
Он отстал немного 
От своего полка. 
По горам карабкался, 
Через реки плыл, 
Да слова пароля своего забыл. 
Мы с вами за ним 
Устремляемся в путь. 
Ты слова его пароля 
Прочитать не забудь! 

Каждая буква написана в своем кружочке. Читаем по цепочке, называем слова (сомы, муха, мыло, ломы, шумы, осы). 
А сейчас давайте придумаем солдату пароль, чтобы в нем было не меньше двух прочитанных слов. 
Дети придумывают предложение - пароль. 

10. Итоги занятия. 
Педагог: какой звук мы сегодня изучали? Дайте его характеристику. 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

Чудетство   обратиться по имени Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 08:12 (ссылка)
супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 23:36ссылка
Благодарю за цитирование!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку