-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж. Твердый согласный звук (ж), буквы Ж,ж.

Суббота, 30 Марта 2013 г. 03:11 + в цитатник

 

Цели: -формировать умение выделять звук в слове ;
-познакомить с буквами Ж,ж;
-совершенствовать навыки чтения;
-развивать фонематический слух;
-формировать умение анализировать текст.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к «Азбуке».
Ход урока.
Включение в учебную деятельность.
-Давайте посмотрим  друг на друга, улыбнемся и в хорошем настроении начнем урок.
 
Актуализация знаний.
-Послушайте:
 Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое…
Кто это-гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами,
Возле окна,
Шустрым мышонком 
Шуршит тишина.
 
-Какой звук чаще всего повторяется?  Дайте характеристику  этому звуку.( согл, всегда тверд, парный глух)
-Какая буква обозначает этот звук? (ша)
На доске на листе:  а, о, е, и, ы, у 
- Прочитайте. Эти буквы обозначают какие звуки?
-Со всеми гласными буква (ша) может образовать слог? Почему? Проговорите правило.
 
На доске слова:
-Вставьте букву в слова и прочитайте:
мы*ка
камы*и
кры*и
малы*ка
*апочка
-В каких словах встретилась орфограмма?
 
Постановка учебной проблемы.
- Вспомните, как жужжит пчела? (ж-ж-ж)
-О каком звуке будем говорить? (ж)
--Давайте составим план нашей деятельности. Откройте учебник на с.25. Посмотрите.
(давать хар-ку звука, читать слоги, слова, текст)
 
Открытие нового знания
Знакомство со звуком.
-Повернитесь друг к другу лицом и произнесите новый звук. Согласный или гласный?  (согласный) Почему?
-Подставьте а и и. Произнесите. Меняется звучание (ж)?  (всегда твердый)
-Посмотрите на ленту, что скажите? (парный)
-Закройте уши –произнесите. Какой вывод? (звонкий)
-Подведем итог: вся хар-ка звука.
-Послушайте и определите место звука в словах:  живот, коржик, пижама, жук, лыжи, кружок, жаба.
 
Знакомство с буквой.
-Давайте посмотрим, какой буквой обозначается этот звук.
*Электронное приложение – печатные буквы.  -Почему две?
 Конструирование буквы из карандашей.
 -Сложите букву из карандашей. 
Работа в тетради
-Отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз.
-Напечатайте в тетради 3 заглавных, 3 строчных.
 
 
Применение нового знания
-На что похожа буква? (снежинка, жук)
-«Жук»  в каком числе? Измените во множ число. (жуки)
 
Работа в паре
-На столах у вас лист со словом «жуки», проведите  звуко-буквенный анализ.   Или снежинка
Проверка:
На доске:  ЖУКИ - 2слога, 4зв, 4бук.    
 
 *Электронное приложение- чтение слогов с буквой Ж  хором,  парами в разноброс
 
Игра «Доскажи словечко»
-Дополните слоги, чтобы получились слова. 
жа-
жу-
жи-
же-
 
На доске слова: чтение слов с буквой Ж, ж
Жанна     Дружок
жук           дружок
пожар     снежинка
ежики      крыжовник 
Женя        лыжи
 
Выборочное чтение:
-Прочитайте слова написанные с заглавной буквы. Почему написаны? А «Дружок и дружок»- объясните!
-Найдите и прочитайте слова во мн числе. Поставьте в ед число.  Получилось? («лыжи» -мн число всегда!)
-Подберите к слову «дружок» родственные слова. ( дружба, дружить)  Какая общая часть? (друж) Как называется?
 
ФИЗМИНУТКА
 
Работа в Азбуке.
 С.25
-Рассмотрите иллюстрацию
-Кого видите?
-Чем заняты ребята? В какую игру играют? Что там происходит?
-Прочитайте текст самостоятельно.
-Чтение по цепочке.
- О чем? Как можно озаглавить?
-В какую игру стали играть?
-Кому завязали глаза? Куда разбежались ребята? Почему?
-Легко Жене? Почему?
-О чем предупредили ребята? Зачем?
-Можно называть друзьями?
-Знаете пословицы о дружбе? К следующему уроку прошу вас подобрать. Как это можно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге)
-Найдите в тексте все слова с буквой Ж.
-Найдите в тексте слова обозначающие действие.
 
Работа в тетради  Если остается время!!!!
-Напечатайте предложение : Дети играли в жмурки.
-Сколько слов в предложении. Какие правила записи предложений вы знаете?
 
Развитие речи
*Электронное приложение
Составление рассказа, соотнесение с мульт версией.
 
Рефлексия учебной деятельности.
-Понравился урок?
 -Что нового для себя узнали?
-Какие работы выполняли?
-Довольны своей работой?

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Обучение грамоте(к) 3-5...
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку