Цели:
-
Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
-
Формировать навык самоконтроля.
-
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры».
-
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
-
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.
Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Методы и приемы: игровые приемы, уточнения, опросы, сюрпризный момент
Структура занятия:
Организация детей.
Работа на листе бумаги.
Сюрпризный момент.
Решение задачи.
Решение примеров.
Физкультминутка.
Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
Логическая задача.
Сравнение чисел <, >.
Логическая задача.
Работа с таблицей с шестью рядами.
Итог.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 12. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).
Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала, давайте определим последовательность. Итак первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в вернем правом углу, Остров №3….
Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий.
И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Здесь живут различные животные
Я выставляю картинки с изображением животных . Нужно составить задачи по этим картинкам и решить их.
Молодцы, получаете букву О
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2 «Примеры».
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны поставить знаки «-» или «+».
Во втором столбике примеров вы должны найти сумму
а в третьем столбике найти второе слагаемое.
Воспитатель: Дети» Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «-»?
За это задание дарю вам букву «Л»
Воспитатель: Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами выполним физкульт минутку.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А вот и остров «геометрические фигуры».
– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
- Поставите точку
- вне прямоугольника, вне треугольника
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
Воспитатель
– «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О) (дети называют букву).
Воспитатель: А вот и остров веселых знаков.
Воспитатель: . Посмотрите, какая необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание.
Все согласны?
Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... (Д).
Воспитатель: Оставим бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «ко мне в гости пришли дети, сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях?
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц).
Воспитатель: А вот и последний остров.
Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание. Давайте, его выполним. Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте звездочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».
Я вас поздравляю!