-Рубрики

 -Видео

знак.
Смотрели: 7 (0)
черный ворон - я не твой.
Смотрели: 238 (0)
Тибет.
Смотрели: 48 (0)
Razihel.
Смотрели: 9 (0)
Katy Perry.
Смотрели: 10 (2)

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в THE_REMESLENNIK

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

гипотезы загадочные явления и разное... игры интересные фотографии ландшафты музеи музыка направления в искусстве новости новости технологий о космосе памятники истории панорамы путешествия философия и религии фильмы экстремальное в спорте явления природы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета про_искусство Live_Memory Аудиокниги фотик_с_собой Fotopraktika
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Мир_мультяшек псевдо_мысли О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2012
Записей: 814
Комментариев: 332
Написано: 1781


вельможи и дворцы России.

Воскресенье, 04 Ноября 2012 г. 05:12 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Культурное наследие Российской Федерации: Дворцы вельмож.Часть 1



Дворец Белосельских-Белозерских
Дворец Белосельских-Белозерских; Сергиевский дворец — дворец в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте в месте его пересечения с рекой Фонтанкой. Автор проекта — архитектор А. И. Штакеншнейдер, осуществивший строительство в стиле так называемого «второго барокко».
В 1797 году княгиня А. Г. Белосельская приобрела у И. А. Нарышкина небольшой каменный дом на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки. Дом был снесён и на его месте в конце XVIII века архитекторы Тома де Томон и Ф. И. Демерцов построили первый трёхэтажный дворец со скромным фасадом в классическом стиле. Облик этого дома, сохранился на рисунке М. Н. Воробьёва.
Вид на дворец Белосельских-Белозерских и Аничков мост в 1850-е. В 1847—1848 годах дворец был перестроен архитектором А. И. Штакеншнейдером, приобретя современный вид. Здание после перестройки в стиле нового барокко стало напоминать растреллиевские дворцы. Штакеншнейдер выполнил проект по заказу князя К. Э. Белосельского-Белозерского. В рамках этой работы были не только полностью перестроены корпуса, выходившие на Невский проспект и Фонтанку, но и возведены новые флигеля во дворе дома. Заново был создан не только внешний облик, но также и внутренняя отделка здания. Существует мнение, что прототипом здания послужил Строгановский дворец, выстроенный по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. В отделке фасадов дворца широко использованы художественные приёмы русского барокко XVIII века.
http://sergekot.com оттуда взяты фотографии интерьера Для отделки дворца был приглашён скульптор Д. И. Иенсен. По его моделям были созданы фигуры атлантов и кариатид. Внутренняя отделка дворца была выполнена Штакеншнейдером, яркими примерами такой отделки стали широкая парадная лестница и мраморные камины. Вдоль лестницы стояли кариатиды и скульптуры, поддерживающие позолоченные канделябры, а в ажурной решётке перил автор поместил изящные вензеля из инициалов владельца. Великолепно была отделана библиотека Белосельских-Белозерских: стены обиты резными деревянными панелями и затянуты шёлком, камин украшен рельефным узором, огромное зеркало в позолоченной раме.
Хозяева
Дмитрий Павловичи и Мария Павловна, приемные дети Сергея Александровича и Елизаветы Феодоровны Название «Белосельских-Белозерских» условно: один из наследников мясниковских миллионов, генерал свиты князь Эспер Белосельский-Белозерский заказал здание в духе Растрелли Адриану Штакеншнейдеру, но скончался, когда рыли фундамент особняка, в 1846 году. Супруга Елена Павловна (урождённая Бибикова) переехала в его особняк на Литейном проспекте, выйдя замуж за князя Василия Кочубея. Дворец на Невском она не оставляла, используя его для проведения балов и светских вечеров. Он был расположен по соседству с императорским Аничковым дворцом, и сюда часто приходили царские особы.
Дворец в 1890-е годы В 1865 году Надежда Дмитриевна (урождённая Скобелева) вышла замуж за Константина Белосельского — флигель-адъютанта, сына Елены Павловны (во втором браке — княгини Кочубей) от первого брака и поселилась во дворце. Дворец в ту эпоху продолжал считаться самым тонным местом столицы, хозяева говорили на русском с лёгким английским акцентом — последний писк моды 1880-х.
В это время произошёл кризис — капитализация металлургических предприятий Урала — главных активов хозяина — стремительно снижалась: причиной тому стали неудачное управление, отсутствие инвестиций в основное производство. Князь Кочубей пытался выправить ситуацию, для этого набрал кредитов у государства, но не смог спасти положение, и в конце концов вынужден был рассчитаться с казной этим дворцом.
С 1884 года дворец связывался с именем великого князя Сергея Александровича — младшего брата Александра III, став в некотором роде свадебным подарком к его браку с Елизаветой Гессен-Дармштадтской (Елисаветой Федоровной). Дворец получил новое название — «Сергиевский».
Великий Князь Сергей Александрович С 1891 года великий князь стал генерал-губернатором Москвы и дворец пустовал.
В 1905 году Сергея Александровича убил эсер-боевик Иван Каляев, и в особняке всё изменилось: Елизавета стала монахиней, игуменьей московской Марфо-Марьинской обители. Так как она была бездетна, её приёмными детьми стали племянники мужа — Дмитрий и Мария. Их мать умерла при родах, а отец, великий князь Павел Александрович, отбил у генерала Эриха фон Пистелькорса жену красавицу Ольгу, и женился на ней. После этого великого князя на долгое время выслали из России.
Мария Павловна вышла замуж за шведского принца, а Дмитрий Павлович получил от тети её петербургский дворец на Невском. Дмитрий являлся любимцем последнего государя и покорителем женских сердец. Мастер джигитовки и выездки, он возглавлял российских конников на Олимпиаде 1912 года в Стокгольме, был автогонщиком.
Великий Князь Сергей Александрович с супругой, Елизаветой Федоровной В последние годы империи он охладел к государю и государыне, с Феликсом Юсуповым осуществил покушение на Григория Распутина. После убийства «старца» последовала знаменитая царская резолюция: «В России убивать никому не дозволено», и он расстался с дворцом: Дмитрия Павловича выслали в Персию. Несмотря на это ему удалось продать дворец Ивану Ивановичу Стахееву, владельцу крупной финансово-промышленной монополии.
Атланты дворца Белосельских-Белозерских на фоне фигуры с Аничкова моста
Во время Первой мировой войны в Сергиевском дворце размещался британско-русский военный госпиталь.
После революции 1917 года дворец Белосельских-Белозерских, как и многие другие, был национализирован. С 1920 года здесь находился районный комитет партии Центрального, позже — Куйбышевского района. Советское время прошло для него менее болезненно, чем для большинства других объектов: Сергиевский дворец вернул себе имя первых владельцев, интерьеры памятника в XX веке почти не пострадали. Дворец расстался с коллекцией картин, собранной Белосельскими-Белозерскими: она была перевезена частично в Эрмитаж, а частично в особняк на Крестовском острове, также принадлежавший этому семейству.
После провала августовского путча 1991 года райком КПСС закончил свое существование и в 1990-е годы дворец Белосельских-Белозерских был передан Комитету по культуре мэрии Санкт-Петербурга, также в нём был расположен городской культурный центр. Культурный центр проводит всевозможные выставки, конференции… Во дворце устроен концертный зал, в нём периодически проходят разнообразные музыкальные выступления.
В начале XXI века во дворце располагается дирекция Исторического музея восковых фигур, размещающегося в Ломоносове.Более двухсот экспонатов этой коллекции изображают людей, вошедших в историю со времён Ивана Грозного.
Пожар на крыше дворца 28 февраля 2012 года
Легенды и мифы
Этот участок на левом берегу Фонтанки давно обрёл мистический ореол «Района двойников»: На месте Троице-Сергиевского подворья, которое расположено рядом с этим дворцом, находился в своё время дворец, где императрица Анна Иоанновна перед самой своей кончиной увидела двойника. Недалеко отсюда жил Пётр Андреевич Вяземский, и однажды, придя домой, увидел в своём кабинете «самого себя, сидящего за столом и что-то пишущего».
Меншиковский дворец
Александр Данилович Меншиков Меншиковский дворец — построенный для приближенного императора Петра Первого, первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова дворец в стиле Петровского барокко, первое каменное здание Санкт-Петербурга.Проект воплощён в жизнь стараниями приглашённых зодчих Джиованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шеделя.
В результате Северной войны, к России были присоединены новые земли на побережье Финского залива и в устье Невы, одиннадцатая часть которых была отдана сподвижнику Петра Великого и талантливому полководцу Северной войны Александру Меншикову[2]. Среди них числились территория городской усадьбы, а также загородной резиденции[2].
Александр Данилович Меншиков — основатель и первый хозяйн дворца
Усадьба Меншикова и посольский дворец по соседству — гравюра А.Зубова, 1715 Строительство дворца началось в мае 1710 года по проекту Джиованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шеделя. K 1714 году большинство строительных работ было завершено, однако отделка интерьеров велась до 1727 года.
Усадьба светлейшего князя с цветником и садом протянулась через весь остров от Большой до Малой Невы. На ее территории располагались бани, медоварня, хлебопекарня, кузница. Царь Петр Первый называл этот дворец Посольским домом и проводил там почти все праздничные пиры и торжественные обеды. В Меншиковском дворце свадьбу сыграли царевич Алексей и немецкая принцесса Шарлотта София (в православии Наталией Алексеевной) и племянница Петра Первого, будущая российская императрица Анна Иоанновна с герцогом Курляндским.
В 1727 году князь Меншиков был обвинен в государственной измене и казнокрадстве и сослан в Берёзов. Его дворец поступил в казну.
В 1731 году архитектор Доменико Трезини перестроил здание для Сухопутного Шляхетского корпуса (с 1800 года Кадетский), и уже в 1731 году здание и весь огромный земельный участок были переданы в пользование Кадетскому корпусу. Вскоре на территории был выстроен комплекс новых зданий (дома 1,3,5 по Кадетской линии).
Позже главный, невский фасад дворца был изменен и получил более упрощенный облик. Вместо мансардной кровли появилась двускатная, вместо центрального аттика со скульптурами — лучковый фронтон. В работах по перестройке дворца под нужды Кадетского корпуса во второй половине XVIII века участвовали Иван Старов, Василий Баженов, Юрий Фельтен.
Первая научная реставрация здания прошла еще в конце XIX века. Но подлинное возрождение дворца началось в 1966 году под руководством А. Э. Гессена. Тем не менее, реставрационные работы в Меншиковском дворце еще продолжаются, хотя сделано уже очень много. Особое внимание в интерьерах дворца обращают на себя: Ореховая — кабинет с облицовкой стен из ореха, великолепная анфилада парадных комнат, Большая палата со шпалерами XVII века и предметами декоративно-прикладного искусства.
Парадная лестница В советское время во дворце располагалось Военно-политическое училище им. Энгельса. В 1966 году было принято решение придать зданию первоначальный облик. Реставрация была завершена в 1981 году. Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа. С этого времени там находится экспозиция истории и культуры России петровского времени. До нашего времени от Меншиковской усадьбы сохранился только дворец.
Элементы парадного зала дворца
Интерьер
Для отделки использовались самые дорогие и современные материалы, некоторые из которых привозились из-за границы, а некоторые изготавливались русскими мастерами.
Морской кабинет
Варварина спальня
Китайская гостиница
Картинный зал
Кабинет Меньшикова
Портреты дочерей князя
Большие сени — парадный вестибюль — отличаются своим торжественным и нарядным обликом. В петровское время на первом этаже здания располагались некоторые служебные помещения и мастерские, обслуживающие князя. Второй этаж занимала княжеская семья. Помимо роскошных покоев, на этаже располагались парадные залы, галереи и анфилады.
Ореховый кабинет
Китайский кабинет
Перестроенная церковь
Собрание китайского фарфора
Экстерьер
Типичное барокко
Дворец представляет собой яркий пример петровского барокко. Главный фасад здания эффектно подчёркнут пилястрами с каменными капителями и завершается аттиком, в то время, как боковые ризалиты — вычурными фронтонами с позолоченными княжескими коронами и вензелями. Венчает строение высокая Мансарда «с изломом». Парадная акцентирована портиком из деревянных колонн, искусно имитирующих камень или мрамор. Над портиком — лоджия для оркестра, из года в год встречавшего прибывавших по Неве гостей. После постройки боковых двухэтажных флигелей и садовых строений, здание в плане стало замкнутым
Строгановский дворец
Строановский дворец — дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1753—1754, один из образцов русского барокко. Ныне — филиал Русского музея, которому здание принадлежит с 1988 года. Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, 17 / наб. Мойки, 46. В создании дворца помимо Ф. Б. Растрелли участвовали М. Г. Земцов (предположительно), А. Н. Воронихин, И. Ф. Колодин, К. Росси, И. Шарлемань, П. С. Садовников.
Плафон Джузеппе Валериани Первые соображения о строительстве дома Растрелли были высказаны Н. М. Колмаковым, который принял дату 1752 как начало строительства, а 1754 как окончание. В последующие годы этот вопрос оставался вне поля специального внимания исследования, пока в 1991 Ю. В. Трубинов не высказал предположение о шестинедельном стремительном строительстве.
В дальнейшем это оказалось ошибкой и в настоящее время принято считать 1753—1754 периодом строительства Строгановского дворца. Кроме того, следует учитывать, что Растрелли работал не на пустом месте, а широко использовал те конструкции, что достались ему от более раннего периода истории здания. Автором прежнего, двухэтажного, дома Ю. М. Денисов называл М. Г. Земцова.





Есть также основания думать, что в тело дома Растрелли попал и одноэтажный дом Строгановых, стоявший чуть южнее на набережной реки Мойки.[3]. Однако окончательно проблема не разрешена. Из интерьеров Растрелли в Строгановском доме сохранились : Большой зал (неоднократно поправленный другими архитекторами) и Парадный вестибюль.
Большой зал В Строгановском дворце достаточно хорошо сохранился Кабинет (музей) графа А. С. Строганова, отделанный в стиле классицизма. Из ныне существующих залов его составляли: так называемый зал Гюбера Робера, Минеральный кабинет, Картинная галерея — наиболее знаменитая часть, Библиотека и Физический кабинет.
Традиционно автором большей части интерьеров считался А. Н. Воронихин, пока в конце 1980-х Н. В. Глинка не защитила диссертацию о творчестве Ф. И. Демерцова. В ней, а также в ряде сопутствующих статей и книге 2002 было высказано предположение о том, что Ф. И. Демерцов был автором Картинного и Физического кабинета, а также двух Столовых (за Картинным кабинетом и в северо-западном углу здания).
Последний зал Н. В. Глинка считала совместным произведением Воронихина и Демерцова. Эта точка зрения была разделена В. К. Шуйским[6] и Ю. В. Трубиновым, но оспорена С. О. Кузнецовым. В начале XIX века в западной части дома вероятно А. Н. Воронихиным были отделаны Малая и Большие гостиные. К 1796 в доме А. Н. Воронихиным было закончено архитектурное оформление Физического кабинета, который представлял собой алхимическую лабораторию.[9].
Строгановский дворец. Вид с Мойки ночью
Господствующее представление о Строгановском дворце как о здании, созданного исключительно Растрелли и Воронихина не верно. В первом разделе отмечалось участие М. Г. Земцова в сложении его окончательного облика. Кроме того, в 1818 некоторые интерьеры здания в южном и западном корпусах были перестроены архитектором И. Ф. Колодиным..
В 1820 К. Росси создал проект апартаментов кн. В. С. Голицына и его супруги А. П. Голицыной, урожденной графини Строгановой. Сохранился незначительный фрагмент, большую часть в настоящее время занимает так называемый Зал с дубовым камином, связанный, вероятно, с периодом графа С. А. Строганова. П. С. Садовников в 1842 закончил формирование южного корпуса здания.
Началу ему было положено одноэтажной галереей Растрелли, которая соединяла покои барона С. Г. Строганова с кухней. В начале XIX века Воронихин сделал двухэтажную пристройку к западному корпусу, в которой разместился кабинет графини С. В. Строгановой. Между 1811 и 1814 он увеличил здание ещё на одну ось и с тех пор кабинетов была уже два — Большой и Малый.
В 1842 П. С. Садовников придал южному корпусу ныне существующий вид. Примером интерьерного творчества этого зодчего может служить лишь так называемая Парадная спальня в южном корпусе (реставрирована, но недоступна для обозрения).
Авторство множества работ не установлено. В северной части здания существуют Большой и Малый кабинеты графа С. Г. Строганова и примыкающая к первому из них так называемая Арабесковая галерея. Все они созданы в середине XIX века, как и известная ныне отделка Большая гостиная в западном корпусе.
Сад Строгановского дома
Возможно существовал уже в 1793 и был разбит А. Н. Воронихиным. На планах Строгановского дома первой половины XIX сада нет. В 1908 он был распланирован для размещения скульптур и «гробницы Гомера», ранее находившихся на Строгановской даче. Был доступен для посещения и оставил в душе многих горожан ностальгический след о временах юности. Просуществовал до 2003, когда был вырублен, и на его месте открыт летний ресторан под навесами.
Владельцы


1742—1756 Барон Строганов С. Г.
Граф Александр Строганов с женой и детьми, 1778, Эрмитаж 1756—1811 Барон, затем граф А. С. Строганов 1811—1817 Граф П. А. Строганов 1817—1845 Графиня С. В. Строганова 1845—1872 Графиня Н. П. Строганова 1872—1882 Граф С. Г. Строганов 1882—1918 Граф С. А. Строганов
Коллекции
Главная коллекция живописи принадлежала графу А. С. Строганову. Она была приумножена графом С. Г. Строгановы, который был также обладателем нумизматической коллекции и приумножил уникальное строгановское собрание сасанидского серебра. В XX веке во дворец попала живописная коллекция графа П. С. Строганова, а также предметы мебели из дома этого представителя рода. К 1930 все коллекции были перемещены в другие музеи, частично проданы, в том числе на аукционе 1931 в Берлине. В 2000 фрагменты были собраны для показа на выставке в США, которая затем была повторена во Франции (2002), Голландии и России (2003).
В 1897 году во дворце прошла выставка художественных предметов из частных собраний. Судьба здания в XX веке и его реставрация
Большой зал. Восточная стена 4 октября 1912 года во дворце была совершена кража ценных бумаг и наличных денег, принадлежавших владельцу дворца. Шайка была арестована уже 15 октября. Наводчиком банды оказался бывший депутат Государственной Думы Алексей Кузнецов, который раздобыл план прохода во дворец у дворцового паркетчика Чугунова — своего земляка.
Первый план музеефикации и реставрации здания был составлен Н. К. Либиным, служащим графа С. А. Строганова. Музей в здании был открыт в 1919 и просуществовал до 1929. В первой половине 1920-х проводилась реставрация некоторых интерьеров. В 1935 был перекрашен фасад, который до 2003 оставался зелено-белым.
Затем здесь размещался Институт растениеводства Академии наук. С 1937 дом был передан военному ведомству. Интерьеры существенно пострадали. Научная комплексная реставрация ведется с 1991. Впервые для обозрения был открыт в 1995. Официальное открытие состоялось в 2003. С тех пор существует экспозиция, которая начинается в Новой передней и постоянно совершенствуется. К 2012 остался не отреставрированным лишь один интерьер на парадном этаже — Библиотека, соединенная с Физическим кабинетом. Предполагаемое время завершения всех работ 2014 год .
Архитектура и интерьер

Серия сообщений "интерьер":
Часть 1 - Янтарь и Малахит в отделке гостинных.
Часть 2 - Янтарь в интерьере и отделке.
...
Часть 17 - Российские дворцы. Екатерина.
Часть 18 - природа и архитектура.
Часть 19 - вельможи и дворцы России.
Часть 20 - говорят под водой есть нельзя,неправда.
Часть 21 - интерьер,золото и дизайн.
Часть 22 - золото и интерьер.

Серия сообщений "Замки,крепости,форты.":
Часть 1 - замки. Германия.
Часть 2 - Мирский замок.
...
Часть 22 - Российские дворцы. Екатерина.
Часть 23 - замки Нидерландов.
Часть 24 - вельможи и дворцы России.
Часть 25 - еще о замках Голландии.
Часть 26 - исторические залы Европы
...
Часть 33 - Пшемысль, река Сан,замок.
Часть 34 - замок Гогенцоллернов.
Часть 35 - Замок Кёнигсберг

Серия сообщений "музеи":
Часть 1 - антиквар и время.
Часть 2 - Драхенбург - замки Германии.
...
Часть 14 - Любовь - Тадж-Махал - 3D тур.
Часть 15 - эрмитаж в видеопроекте.
Часть 16 - вельможи и дворцы России.
Часть 17 - эрмитаж.
Часть 18 - Виртуальное путешествие . Бирма.
...
Часть 25 - Россия и хоромы царские.
Часть 26 - Египет,Рамсес и храмы.
Часть 27 - замок Гогенцоллернов.

Рубрики:  дизайн.
архитектура
история.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку