-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igorinna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66920


Индийское сари

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 08:05 + в цитатник

Существует легенда, согласно которой, муж прекрасной Драпади проиграл свою жену в карточной игре. Развратные победители Куравас так давно мечтающие поквитаться с мужем прекрасной Драпади схватили за один конец прозрачного материала, который скромно, но в тоже время так обольстительно обрамлял ее тело. Они продолжали тянуть, но у них никак не получалось распутать ткань до конца и тем самым раздеть ее. Достоинство снова одержало победу.В метафизическом смысле Куравас символизирует силы хаоса и разрушения, пытающиеся раскрутить, то что в действительности бесконечность. В итоге они вынуждены признать свое поражение; разбитые и униженные.


 

Другая не менее очаровательная народная сказка объясняет происхождение сари следующим образом:

«Сари родилось на ткацком станке причудливого ткача, который мечтал о совершенной Женщине! Блеск ее слез. Шелк ее гладких волос. Цвета ее постоянных капризов. Мягкость ее прикосновения. Все это он объединил воедино. Он продолжал ткать и не мог остановиться. А когда закончил, обнаружил на своих коленях ткань длиною в несколько ярдов. После этого, как гласит легенда, он откинулся на спинку кресла со счастливой блаженной улыбкой».


 

Индийские мифы часто используют переплетение метафор для создания реальной действительности. Нить символизирует фонд, базис, в то время как ткач или хранитель нити символизирует создателя вселенной.

Слово «сари» происходит с санскритского «sati», что переводится как «полоска ткани».Позднее это слово было англолизировано в сари.


 

В настоящее время сохранились скульптуры 1 – 6 веков с изображением сари, что позволяет утверждать, что ранняя форма сари представляла собой более короткий элемент одежды, достаточно прозрачный и с частичным отсутствием лифа.


 

 

Существует также мнение, что в Северной Индии долгое время сари носили только в качестве юбки, оставляя грудь совершенно обнаженной. Даже в наши дни в некоторых сельских районах для женщин весьма характерно не носить верхнюю рубашку.


 

Постепенно, юбкой и легкой занавесой стали окутывать полностью все тело, но когда и как это случилось до сих пор не известно. Существует теория, хотя и не полностью доказанная, что такой стиль ношения сари был создан Нур Жан, женой императора Женанжира по причине того, что исламская и индусская культуры начали конфликтовать между собой. В результате чего, индуской культуре пришлось претерпеть ряд изменений и развить стиль, который был бы более скромным и сдержанным.


 

Некоторые историки полагают, что мужская набедренная повязка индусов, которая является самым старым индийским предметом одежды, является предшественником сари. До 14-ого столетия набедренную повязку индусов носили как мужчины, так и женщины. Но со временем женская набедренная повязка начала становиться длиннее и приобретать очертания современного сари. На протяжении всей индийской цивилизации тканям придавалось огромное значение. Возможно, это связанно с тем, что в древние времена иголки изготовлялись из человеческих костей. Примечательно, что даже в наши дни во время священных церемоний мужчины одевают набедренные повязки, а женщины сари. Таким образом, даже при чрезмерном влиянии культуры Ислама на индийскую одежду, первенство сари остается неизменным. Ни одно другое одеяние не способно так изящно подчеркнуть естественные контуры женского тела.


 

Приблизительный размер сари 47 на 216 дюймов. Каждый рисунок имеет очень сложный подтекст. В основном, все рисунки сари можно поделить на три группы: цветы, изображение фигурок и абстрактные символы.


 

Два края сари определяют непосредственно длину, третий край, является самым видимым, широким и сложным . Этот край перекидывают через плечо. Какой бы не был рисунок сотканный, нарисованный, напечатанный или вышитый, он должен поддерживать пропорцию и баланс во всем одеянии. Именно это и формирует индивидуальность сари.


 

Люди всегда любили наряжаться. Несмотря на суету городских будней, и сейчас найдётся немало любителей костюмированных вечеринок. Индийское сари - один из тех мистических костюмов, которые завораживают своей восточной романтикой и сексуальностью.


 


Конечно, современная одежда куда менее изящна, но остаётся немало женщин, которые предпочитают сари брюкам. Популярность сари растёт и в западных странах, поэтому чтобы примерить на себя образ индианки, теперь вовсе не обязательно быть родом из Индии. И всё-таки для настоящих индианок сари остаётся чем-то волнующим, особенным.


 

В Индии сари - не просто вид одежды, но особая традиция, образ жизни, демонстрирующий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день своей жизни, и этот предмет традиционной одежды отражает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его. Многие мужчины находят индианок грациозными и соблазнительными именно благодаря сари, которые они носят.


 

Настоящее индийское сари - просто длинный кусок ткани (от пяти до девяти метров), обмотанный вокруг женского тела. Сари обвязывается вокруг талии, а один из краёв перекидывается через плечо. Именно эта техника делает сари сексуальным: верхняя часть обнажает изгибы женского тела от низа грудной клетки до середины живота. Такая блуза более известна как чоли, но её носит не каждая женщина. Многие просто поддевают более закрытую блузу под сари, а затем заправляют её в юбку.


 

Индийские сари, которые носили древние индианки, поражали ещё большей открытостью. Тогда сари надевалось на голое тело, и верхнего чоли просто не было. Конечно, это далеко не то, что носят современные женщины в Индии. Они носят не только чоли, но и поддевают маленькие кофточки под сари. Такая одежда на юге Индии называется павадаи, а на севере - ленга. Возможно, эти изобретения -  ещё и дань Западной моде, но на самом деле они происходят от общества, запрещающего женщинам показывать своё тело. Древние женщины, наоборот, не считали красоту нагого тела предосудительной.


 

Неважно, как именно носится сари теперь, но одно остаётся неизменным: богатство материала, из которого сделано сари, отражает достаток его хозяйки. Настоящее сари может быть как из грубого хлопкового волокна, так и из шёлка, в зависимости от той, которая носит его. Бедная женщина, скорее всего, будет носить сари из грубой ткани, скорее всего хлопка. Богатая женщина предпочтёт шёлк, причём самый блестящий и самый нежный. Но каким бы ни был достаток, сари всегда делалось и будет делаться вручную. Потому что сари, каких бы денег и времени оно ни стоило, делается не только чтобы прикрыть тело, но и как символ настоящей индийской женщины.


 


 


 


 


 

 

 

Рубрики:  Культура и обычаи
Легенды,мифы,притчи,религия
Это интересно,чтиво, обо всём и ни о чём
Метки:  

Процитировано 13 раз

Ирина_Мухина   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 13:34 (ссылка)
Очаровательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Dream_of_Super-Hero   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 14:10 (ссылка)
У меня было где-то дома сари, но я не умею его завязывать)))))
Ответить С цитатой В цитатник
igorinna   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 14:41 (ссылка)
Исходное сообщение Dream_of_Super-Hero
У меня было где-то дома сари, но я не умею его завязывать)))))


D инете есть описание как это делать,попробуй))))) и фотоссесию)))
Ответить С цитатой В цитатник
Blondinka14   обратиться по имени Понедельник, 10 Мая 2010 г. 08:53 (ссылка)
шикарно! спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку