-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_GolD

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2014
Записей: 548
Комментариев: 34
Написано: 704


Модель *настоящей любви*

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 14:57 + в цитатник
Цитата сообщения light2811 Модель *настоящей любви*

Модель *настоящей любви*

 

Представьте себе, что это – два человека. Тогда такая конструкция – очень точная модель того, что в обыденной жизни почему-то называется «настоящей любовью». Два человека друг без друга просто жить не могут: стоит одному из двоих куда-то деться, и у другого останется весьма небогатый выбор – либо тут же рухнуть вниз, либо начать срочно искать вокруг еще какую-нибудь подпорку себе. 
Именно в таких отношениях люди говорят сами себе: «Этот человек мне нужен». Он мне нужен – у меня существует нужда в нем – у меня существует в нем потребность – я его употребляю. Каждый из этих двоих употребляет другого для удержания собственного равновесия (строго говоря, для наркомана героин – тоже всего лишь средство, и только в этом качестве имеет хоть какую-то значимость).
Именно в таких отношениях существует огромное количество претензий, обид, болезненных переживаний и разочарований, связанных с тем, что другой недостаточно хорошо удерживает мое равновесие. Именно в таких отношениях постоянно – осознанно или неосознанно – живет тревога: а вдруг с любимым что-то случится, и он перестанет мое равновесие поддерживать?! 
Кстати, обратите внимание на то, как мала площадь соприкосновения этих двоих – или, иначе говоря, как мало в этих отношениях настоящей близости. Ведь каждого из них не слишком интересуют тонкости внутренней жизни другого: достаточно, чтобы угол его наклона обеспечивал успешное выполнение им роли подпорки. 
Но ведь мала не только площадь их соприкосновения между собой: так же мала и площадь соприкосновения каждого из них с землей или с другой опорой. Получается, что другой человек мне нужен в качестве подпорки только тогда, когда я сам не могу стоять на своих собственных ногах достаточно уверенно, чтобы самому обеспечивать свое равновесие…

Рубрики:  отношения/мужчина и женщина
психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку