-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_depth

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2007
Записей: 254
Комментариев: 1274
Написано: 3397


Одаренные дети. Судьбы (I)

Понедельник, 07 Января 2008 г. 14:56 + в цитатник
Недавно вспомнилось одно стихотворение. Прочла его и несколько других в каком-то советском журнале, когда было мне лет 10-11. До сих пор сохранила вырезку этих стихов из журнала. Это запомнилось особенно:

Обсуждение

Сегодня в классе было обсужденье:
К кому приходит папа в день рожденья
и в руки нам сует пакет огромный,
чтоб целый год жить в трубке телефонной.
Пусть на портретах - папины улыбки.
А я хочу аквариум и рыбки,
а я хочу кататься с ним на лыжах
и папу знать хочу, как дедушку, поближе.
Сидела я и думала печально:
все говорят, что папа мой - начальник,
что он со всеми добрый на работе,
но любит не меня - чужую тётю.
Его лицо, как за окном трамвая.
Я постепенно папу забываю.
Он для меня почти прохожий,
хоть говорят, я на него похожа.
А у меня сестра выходит замуж.
А у меня болеет часто мама.
А я расту, как сквозь асфальт травинка.
Ах, папа-папа! Я твоя кровинка.
Таких травинок много под ногами.
И потому мы льнем поближе к маме.


Это ее детское стихотворение. Вот здесь можно прочесть еще некоторые ее стихи. И немного о самой Вике...

"О поэте Вике Ивченко.

В четыре года Вика знала наизусть всего Есенина. В пять лет она начала записывать свои стихи. Сначала - детские, "для себя", а через год-другой - интересные, для взрослых. В семь-восемь лет Вику Ивченко уже знают в Киеве, в Украине, в Союзе. Пресса печатает ее стихи, фотокоры оббивают пороги ее дома и школы № 17 на Подоле. Юная поэтесса выступает по радио, по телевидению, на творческих вечерах. В июне 1989 года была гостем передачи "До и после полуночи", которую повторили в 92-м как лучшее интервью. В этом же возрасте девочка постигает поэзию Пастернака, многое знает наизусть, по-взрослому ее оценивает.
Когда Вике исполнилось девять, в Киеве появилась первая книжечка ее стихов. Вскоре в Москве вышел второй сборник. Журналисты осыпают ее заслуженными комплиментами, отмечая талант от Бога, ее разносторонний, неповторимый поэтический и внутренний мир.
Однако на пути к нормальной учебе и творчеству встает болезнь - "чернобыльский подарок". Нарушена имунная система.
С 86-го Вика болеет и пишет. Лечится и пишет. Страдает и пишет. Смотрит на мир глазами не по возрасту мудрого человека. С обострённым чувством ВОЗМОЖНОЙ обреченности. Ее недетские по глубине стихотворные мысли афганской и чернобыльской тематики режут сердце.
В поисках спасения от неумолимой в наших условиях болезни Вика вместе с мамой пересекает океан. И вот уже третий год живет и лечится в США, в городе Миннеаполисе (штат Миннесота).
Уже здесь, в Америке, вышли еще две ее книги стихов. Последнюю иллюстрировала сама. Недавно друзья из Москвы сообщили: в новый учебник для младших классов вошли ее стихи".
http://v4ivchenko.narod.ru/about.html


Пока искала в сети информацию, вспомнила еще двух ярких девочек-поэтов 80-х. Слышали вы что-нибудь о Нике Турбиной или Вике Ветровой? Их стихи действительно поражают.
Судьба Ники - еще одно доказательство фатальности славы. Очень многие не выдерживают этого бремени... И неважно - мертв он или жив. Кто-то "перегорает", но живет дальше. Кто-то уходит навсегда... Но и тот, и другой побывали под жерновами славы, которые не пощадили, которые оставили свои памятные знаки на душах и телах...
Думая о Нике, вспоминая одну из последних передач - интервью с уже взрослой девушкой, которая выглядит много старше и откровенно изношеной - я желала ей отсутствия этого проклятого дара, простой жизни и обыденного женского счастья...

Ника Турбина. Стихи

Вика Ветрова. Стихи

Чтобы не оставлять налет горечи, поделюсь найденой статьей. Автор изложил, помимо Ники Турбиной и Вики Ветровой, биографии еще нескольких талантливых детей, чьи судьбы не столь трагичны, а напротив успешны и благополучны.

Рубрики:  Ни туда, ни сюда (ненаучные статьи и обзоры)
Метки:  

Процитировано 3 раз

СВЕТЛЯЧ0К   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 09:14 (ссылка)
Турбину и Ветрову знала, в подростковом возрасте зачтывалать и переписывала в тетрадочку. А вот за Ивченко спасибо. Кстати, в судьбе Вики Ветровой нет ничего трагичного, изрослась и стала обычным человеком.
Ответить С цитатой В цитатник
the_depth   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2008 г. 14:53 (ссылка)
СВЕТЛЯЧ0К, рада, что понравилось :)
А про трагичность - я Нику Турбину имела в виду. Трудно, конечно, сказать, что есть причина, а что следствие в ее судьбе... Но у меня впечатление, что не справилась с потерей таланта.
А у Вики как раз да, ничего трагичного. Она то справилась, адаптировалась...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку