-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в The_Adventuress

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2009
Записей: 948
Комментариев: 11185
Написано: 20482


Научная работа. Да, теперь это так называется.

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 17:23 + в цитатник
Всего лишь через неделю после того, как нам сообщили об этом, я узнала – когда у нас ГОС и защита.
В учебную почту надо заглядывать чаще, ага. (Будь моя воля – век бы туда не заглядывала).  
Человек, который поставил экзамен на два час дня, - ты человек. А те, кто назначает экзамены на девять утра, - это изверги какие-то.
 
 
Диссертация: как это было. Год – две тысячи четырнадцатый.
 
Задача.
Дописать диссертацию к середине марта. Дописать и отправить научному руководителю: на проверку.
Объём диссертации – не более 100 листов.
 
Решение.
Угадайте, кто (из всех магистрантов нашего факультета) дописал свою диссертацию к середине марта? Правильно – никто.
 
Первые числа мая.
Я думала: я одна до сих пор не дописала эту несчастную диссертацию. Наивная я!
Спустя пару дней я её дописала.
Спустя пару дней оказалось: я единственная, кто уже её дописал.
 
Июнь. Двенадцать дней до защиты.
Я по-прежнему единственная на факультете, кто уже дописал свою диссертацию. Я – молодец! Мои однокурсники – молодцы ещё большие, я считаю.
 
Почему надо делать всё в самый последний момент? Чтобы не пришлось переделывать.
«Не пришлось» равно «было уже невозможно чисто физически».
 
Отправить диссертацию на проверку научному руководителю?
Отправлять диссертацию на проверку своему научному руководителю – это слишком банально и скучно. И это не только моё мнение, но и моей научной руководительницы. И нашего начальства, кстати, тоже.
Поэтому свою писанину я всегда отправляю на проверку начальству. А начальство уже, проверив, пересылает эту писанину научруку. Мы лёгких путей не ищем!
Итог. 
Девять дней до защиты. Моя научная руководительница понятия не имеет, что из себя представляет моя диссертация. Она её в глаза не видела. Никогда. Вообще. Кроме первого параграфа. И неизвестно, когда увидит, ага.
Кроме меня самой, на данный момент мою диссертацию видел только один человек во Вселенной – то самое начальство. А что о военных тайнах знаете вы?..
 
"Не более 100 страниц", говорите? Естественно, в 100 страниц я не уложилась.
В своё оправдание скажу: я честно пыталась. В какой-то степени - даже успешно. Двенадцатым шрифтом у меня получилось 95 страниц. И всё бы - прекрасно. Да только вот шрифт по ГОСТу должен быть - четырнадцатый.
Хоть бы раз в этой жизни я выполнила правило "стольких-то страниц". Но - нет. С дурными правилами у меня беда. Вернее, это у дурных правил беда со мной. Так им и надо.
Что странно: сократить работу меня не попросили - утвердили как есть. 
Ни одной правки по сути работы, кстати, не было тоже. А теперь - и не будет уже. Но это как раз совсем не удивительно.
 
А что знаете о военных тайнах вы – 2.
 – Как называется тема твоей диссертации? – периодически спрашивают у меня люди.
А я… а что – я? Я точную формулировку так до сих пор и не знаю. В смысле: не помню. Я стёрла эту информацию со своего жёсткого диска, ага. Как узнала - так сразу и. Ну, а на кой мне в памяти эта информация?  
Когда признаюсь в этом собеседникам – они ТАК удивляются. 
Рубрики:  Teacher, leave those kids alone.

Leela_Turanga   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 20:07 (ссылка)
Я хоть и не писала диссертаций, но как это всё знакомо :)))
Ну, тему не помнишь, ладно. А что писала в работе? Мало ли, вдруг пригодятся твои изыскания ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Magdalyn   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 20:16 (ссылка)
этот пост будто мною написанный. я думала сначала, что речь о кандидатской диссертации, а нет - о такой как и у меня сейчас, магистерской. очень верная мысль о причинах, по которым лучше писать в последний момент. и лучше бы мой руководитель моей работы не читал также как и твой. а то у меня слишком ответственная женщина и не даёт подышать моему творчеству.
Ответить С цитатой В цитатник
Dominique08   обратиться по имени Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 22:00 (ссылка)
Ань, что-то я не очень понимаю. Как там мама дяди Федора говорила: "Это гриппом люди болеют вместе, а с ума сходят все поодиночке". Как это - "вся группа" пишет диссертации? Или, как я уже подсмотрела выше, это то, что раньше именовалось магистерский диплом? Странные сейчас названия...
По поводу нужности наших изысканий могу сказать (тоже как "военную тайну"), что они вообще никому не нужны. Ни в какой области. Если не повезет, то в ВАКе (если речь идет о настоящих диссертациях, на соискание кандидата или доктора наук) может попасться "черный оппонент" - но это "несчастный случай". 99% остальных диссертаций читаются трижды в жизни - один раз научным руководителем (опять же, если он захочет) и еще по разу оппонентами - им приходится замечания писать, поэтому иногда они даже вчитываются. :) Остальные 6 миллиардов без трех человек остаются в полном неведении. :)
Ответить С цитатой В цитатник
The_Adventuress   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2014 г. 10:29 (ссылка)
Leela_Turanga, ну так! Студенческая жизнь - она такая... студенческая))
С дипломом, в своё время, кстати, всё было примерно так же. Только с научной руководительницей мне тогда очень не повезло.
Что писала - помню, конечно)) И, кажется, век не забуду.
Если только действительно "вдруг" =) А жаль...
Ответить С цитатой В цитатник
The_Adventuress   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2014 г. 10:35 (ссылка)
Magdalyn, ну, здравствуй, коллега по магистратуре))
Насчёт "лучше бы" - всё так, к сожалению.
Если бы советы были дельными - тогда да: больше, больше советов. А так... Уж не знаю, почему оно так получается, но зачастую от преподавательских советов вреда больше, чем пользы. В лучшем случае - никакой пользы, но и вреда особого нет.
После нынешней диссертации кандидатскую писать уже как-то совсем не хочется. Хватит с меня ощущения тотальной бессмыслицы. Лучше я свои идеи на практике воплощать буду)
Ответить С цитатой В цитатник
The_Adventuress   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2014 г. 11:22 (ссылка)
Dominique08, он самый. Называть его диссертацией даже как-то неловко, но вот - приходится, ибо так он у нас зовётся официально.
У нас и группа... такая же, как и всё остальное. Полтора человека. То бишь, три. Которых я вижу раз в тысячу лет. Вообще, как-то всё очень грустно у нас в магистратуре в плане учёбы. А, впрочем, оно нынче печально не только в магистратуре.
Я так и знала! =) На самом деле, это всё очень печально. Для меня самой тяжкой частью работы было именно осознание этой её бестолковости.
Жаль, что юристу без диплома - совсем никуда. Официально. Как, скажем, врачу, инженеру и т.д. Если бы не это, я бы в магистратуру не пошла.
Я всё надеюсь, что у технарей с этим получше. Там всё же есть шанс что-то изобрести. Полезное, я имею в виду) А тут - ни откровений каких-то, ни толку особого.
Раз так - можно смело считать, что в твоей диссертации заключено тайное знание)))
Ответить С цитатой В цитатник
Dominique08   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2014 г. 11:34 (ссылка)

Ответ на комментарий The_Adventuress

Самый главный итог научной работы - это внутреннее удовлетворение, осознание сопричастности, творчество. Как там кто-то из великих физиков говорил: "Нам платят за то, что мы удовлетворяем свое любопытство". Поэтому - все не напрасно! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Magdalyn   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2014 г. 11:38 (ссылка)

Ответ на комментарий The_Adventuress

Твое мнение абсолютно совпадает с моим. От первого слова до последнего в комментарии... Хоть, кстати, раньше моей целью была именноаспирантура. Всё так быстро поменялось в этом году...
Ответить С цитатой В цитатник
The_Adventuress   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2014 г. 17:46 (ссылка)
Dominique08, творчество там ещё то, конечно))
В моём случае, масштаб удовлетворения от проделанной работы напрямую зависит от практической пользы её результатов. Чем больше пользы - тем мне приятнее. А тут с применением на практике - скажем так: не очень.
Насчёт любопытства. Это всё хорошо, даже очень. Но меня мучает совесть на тему: удовлетворение любопытства - это ещё не достижение. А диссертация, в моём понимании, всё же подразумевает именно достижение: великое открытие, изобретение и т.д.
Ох, уж этот перфекционизм))
Ответить С цитатой В цитатник
The_Adventuress   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2014 г. 17:49 (ссылка)
Magdalyn, в какой-то степени это печально. С другой стороны, мне приятно видеть в твоём лице единомышленницу)
А теперь ты в аспирантуру совсем не собираешься? Или просто сомневаешься - а стоит ли?
Просто я изначально туда не собиралась.
У меня многие друзья товарищи туда собирались-собирались, а больше уже не собираются. По той же причине, что и я. Хочется практики и практической пользы от своих знаний.
Ответить С цитатой В цитатник
Magdalyn   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2014 г. 18:32 (ссылка)

Ответ на комментарий The_Adventuress

У меня ситуация как у твоих друзей.)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку