-Метки

北海道 村上 春樹 苏州 김현정 이태원 클라쓰 18 сонет bandy bandy world championship best moments christus surrexit five quarters of the orange happy easter hokkaido house m.d.'s itaewon keullasseu japan jo gwang-jin joanne harris khabarovsk kim da mi kim hyeon-jeong luis-maria tequieros merry christmas surrexit dominus teyty tracer william shakespeare ё гван чжин ёшида сати австралия акварель алаверды алиса фрейндлих апрельский минор априори априори наивняк архитектура африка балканы балтия безумности бесконечный ремонт британия букеты бытие бэлла венеция вера камша весна виктор черномырдин воскресновечернее воскресный ночер все мы принцы вспомнилось генри луис менкен германия год черного водяного кролика голландия городские истории городские пейзажи графика греция дв джоанн харрис дикий мир дискотека дождь дожили доктор хаус домушка древний мир душь европа египет жара живопись застывший танец зверье зима зимний излом зимняя ночь зоопарк и всем нужен собственный лис индия индокитай интернетное искусство испания исторические миниатюры италия итэвонкласс ким да ми ким хён джон китай клепа колин маккалоу конфуций корея коты красивости кун фу-цзы чжэнчжан лариса рубальская летний минор лето летор луис-мария текьерос лунный календарь лучшие моменты магриб малая азия мир животных миура утако михаил задорнов монах озера тайху море москва мысли мысли вслух на ночь глядючи настроение натюрморты национальные традиции национальные традиции японии новый год ночер ночное ночь на дежурстве обзор матча образы обыватель океания октябрь олимпиада осень париж пасхальная ночь пейзажи подумалось польша портреты поющие в терновнике приятное в банальном провожая старый год пятница 13ое пять четвертинок апельсина рождественский сочельник рождество россия с новым годом самуил маршак санкт-петербург северная америка сезон скандинавия случилось собаки современная американская живопись современная живопись китая современная живопись польши современная живопись японии соломон шпреер спорт без русских старый новый год стиль суббота субботняя ночь сучжоу сша тихая ночь трамвай желаний трейсер украина умности февральский минор фигурное катание фк франция хабаровск хреновый минор цветы центральная америка цзянсу чм 2015 чужие мечты шкоды шотландия юго-восточная азия южная азия южная америка япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в teyty


победителей не судят

Среда, 01 Февраля 2012 г. 22:00 + в цитатник
сочинение на больную тему:
в трех частях,
с прологом и эпилогом


2549124_01 (780x570, 44Kb)



ЧАСТЬ 2,
или мифы о китайском драконе за великой стеной



единственное, что человек делает всегда искренне, так это - заблуждается... (с) хань сян-цзы


В конце осени прошлого года премьер совершил один из самых значимых вояжей - официальный визит в Китай. Собственно говорить о причинах такого решения можно долго, но они очевидны: третье президентство совершенно не радует ЕС и США, нет восторга в части бурной деятельности отечественных газовых бонз в Европе, Турция сокращает энергозакуп, и продолжая звучно причислять себя к европейскому Олимпу, ведет себя, как вокзальная девка, торгуясь то за цену, то за удовольствия, привычные потребители в который уж раз увязывают рост цен на газ и нефть с очередным экономическим кризисом, политики во вне вновь скорбят об отсутствии демократии, политики внутри ноют о том же - только первые подразумевают страны Магриба, Ближнего Востока, Центральной Азии, Панамерики или Африки, а вторые - грезят то ли о третьем пришествии, то ли о собственных амбициях, то ли о думских креслах, крытых мягкой, шелковистой кожей. Вообщем с Западом все сложно, все в экономических противоречиях и недоразумениях. Видимо, кто-то не оч.умный на этом фоне сыграл на ретивом. Естественным исходом стало желание российского руководства доказать себе и миру: Россия - евразийская держава. Ну, и как следствие очередное увлечение Востоком.

Готовились к визиту старательно (больше года), обменивались корреспонденцией (неоднократно меняли повестку дня, в конце концов, в сентябре предложили принимающей стороне разработать к обсуждению предложения о сотрудничестве в транспортной, сырьевой, технологической, природоохранной и туристических областях), делали заявления (объявили о грядущем создании Евразийского Союза, с намеком на доминирование России среди постсоветских государств). Премьер, выдвигаясь в Пекин, искренне рассчитывал на успех. Но... Случилось как всегда - кто-то рассмешил Бога, и тот посмеялся от души. Вояж в Поднебесную быстрее обычного скрылся из информационного пространства, оставив тишину и возможность для раздумий и оценки, бо Пекин выступил в роли мудрого мастера, осадившего дерзкого ученика и преподавшего своевременный урок. Теперь премьер точно знает: чтобы вести дела с Китаем на равных - лозунгов, договоров, тенденций, нанотехнологов и госкорпораций не достаточно, нужна для начала хотя бы просто работающая экономика. И главное в разговоре с Поднебесной - не спешить. Здесь думают не президентскими сроками, а строят планы на века.

Однако, вернемся к итогам премьерского визита в Китай. Его отчет выглядел в целом позитивно. Было сказано, что китайский фонд национального благосостояния согласился инвестировать средства в поддерживаемый Кремлем инвестиционный проект – Российский фонд прямых инвестиций. Речь идет о сумме в 1 млрд. долларов. А общая сумма соглашений составила 7 млрд. долларов в разных сферах, от добычи полезных ископаемых до исследований космоса. Но, думается, что это просто знак вежливости. На фоне экономического могущества восточного дракона, стремящегося обналичить накопившуюся избыточную долларовую массу, средства скромные. Пекин дал понять: нам нужны ваши ресурсы и по нашим ценам. И все.

Но по существу преподанного урока вскользь оговорился Лавров: "Приходится признать, что оказались в плену мифов".

Миф первый: о равенстве в партнерстве

Вопросы к рассмотрению тихим, но твердым голосом продиктовал Пекин. Россия так и не смогла добиться повышения цен на нефть для Китая. Ничего не известно и о цене на газ, который Россия хотела бы поставлять в Поднебесную с 2015 года. Не прояснилось, как дальше будет развиваться принятая в 2009 году программа приграничного сотрудничества, которая свелась к освоению месторождений в России и строительству на китайской стороне промышленных предприятий по переработке нашего сырья, да еще десятков местных автомобильных и железных дорог и пограничных переходов, обслуживающих этот сырьевой экспорт. А разговоры о совместной программе "Партнерство ради модернизации" и вовсе странные. Помогать России модернизироваться должна страна, двадцать лет назад продававшая нам пуховики, полотенца и термосы в обмен на военную технику, станки и оборудование. Все, чего удалось достигнуть этой стране за последнее время, достигнуто за счет собственных организационных усилий и создания условий для реальных, а не спекулятивных инвестиций.

Сейчас Россия интересна Китаю исключительно как поставщик сырья. Об этом говорит динамика двустороннего экономического сотрудничества. Более 50% нашего экспорта приходится на товары минерально-сырьевой группы, а доля промышленных товаров сократилась с 20 - 22% в конце 1990-х годов до 1,5% сегодня. Китай опустился с первой на пятую позицию среди покупателей российского оружия - сейчас он производит его сам.

Миф второй: о сотрудничестве в сфере высоких технологий

Примером позитивного сотрудничества в производственной и технологической сферах в отчете признавалось долгожданное (и выдавленное) согласие Китая на участие в разработке нового дальнемагистрального самолета и тяжелого вертолета. Однако, уже сейчас понятно, что через несколько лет точная копия дальнемагистрального Ил-96 и лучшего в мире по грузоподъемности вертолета Ми-26 будет собираться в Китае, но уже под другим названием. Это утверждение не нуждается в доказывании, бо является общеизвестным. Так, в конце 80х годов прошлого века КАМАЗ поставил две сотни автомобилей в Гуандун - одну из самых южных провинций Китая, известную всему миру, как крупнейший производственно-промышленно-машиностроительный регион. К 1993 году (всего за 3-5 лет) началось конвейерное производство грузовых автомобилей марки FOTON, этакого китайского двойника привычного на наших дорогах КАМАЗа. Сейчас на российском ДВ, новый Фотон стоит на порядок дешевле подержанного КАМАЗа, а запчасти к обоим последние лет десять везут только из-за Амура - ничего личного, просто дешевле. Еще один пример. В рамках совместных работ НПО "Звезда" с китайскими товарищами им был продан без права воспроизводства космический скафандр. Несмотря на договор, изделие было нещадно скопировано и безо всякого стыда использовано (и уже не раз) всеми китайскими тэйконавтами.

Миф третий: о недостатке сырья за великой стеной

Какой-то миллер лет несколько назад заявил, что цена на сырье для Европы и Китая должна быть единой, бо деваться ни тем, ни другим - некуда. Но основу энергобаланса в Поднебесной составляет дешевый, в избытке добываемый в стране уголь, к цене которого ханьцы с начала нового века привязывают и цены на нефть и газ. А это означает дисконт в 35% к евроцене на эти позиции. Именно по этой причине переговоры о поставках российского газа до сих пор не могут выйти из тупика.

Китай получает сырье из Мьянмы, Индонезии, Анголы, Зимбабве, Судана, стран Ближнего Востока. Китай контролирует уже 40% нефтяного и газового секторов Казахстана и выступает крупнейшим торговым партнером и инвестором почти всех стран Центральной Азии. Поэтому покупать сырье Поднебесная будет только по той цене, которую сама для себя посчитает приемлемой и доступной для внутреннего потребителя.

Миф четвертый: об освоении ДВ

В Поднебесной всегда считалось и до сих пор считается, что жить на территориях севернее Великой Китайской стены трудно и не нужно. Известный факт - в условиях сибирских морозов на стройках китайцы работать попросту не могут, несмотря на все свое трудолюбие.

Именно поэтому, а совсем не в результате жесткой иммиграционной политики российских властей, до сих пор Россию отличает изобилие свободного места в сопредельных Китаю областях. Население приграничных областей Сибири и Дальнего Востока составляет, по данным Росстата, около 23,5 миллиона человек. С другой стороны границы в китайских провинциях живут более 140 миллионов человек. И демографическая диспропорция между соседями не приводит к миграции автоматически. Богатство экономических возможностей, которое предлагает китайским предпринимателям восточная часть России, выглядит привлекательно, но реализуются они преимущественно вахтовым методом. По разным оценкам, численность китайских мигрантов в Сибири и на Дальнем Востоке России составляет до 400 тысяч человек. С учетом того, что большинство китайских мигрантов работают в областях торговли, сельского хозяйства и строительства, то приезжают они в основном на летний период, зимой возвращаясь на родину.

Спорно, конечно, но подумалось, что если бы китайское население рассматривало сибирские и дальневосточные территории пригодными для жизни, то из многомилионного Севера Китая на российский ДВ перебралось бы с десяток миллионов. С другой стороны, пример нерезиновой, активно осваиваемой выходцами как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, лишь подтверждает этот тезис.

Более того, по существу принятой в Поднебесной стратегии, рассчитанной до 2050 года, с 2010 года начато государственное финансирование программ ассимиляции этнических китайцев в среде населения российского ДВ. Мотивируя участие ханьцев в этой программе, говорят о трех принципах: родители неприкосновенны (в случае заключения наследником брака по ту сторону от великой стены им гарантируется пожизненная рента в размере 10 тыс юаней), свобода веры и подданства (в случае заключения брака по ту сторону от великой стены, дети в нем рожденные помимо гражданства по рождению получают и гражданство по закону, при том, что их вера ханьцев не интересует - хоть на веник молитесь, лишь бы работали), свобода от принципа "одна семья - один ребенок" (за великой стенок - хоть десяток плодите). Целью стратегии (вполне себе серьезно) принимается выращивание морозоустойчивого поколения. Если говорить буквально, при эффективной реализации этой стратегии - к 2050 году на российском ДВ должно проживать до 150 тысяч смешанных семей, со средним числом детей на семью 2,9. Это та самая пятая колонна и она уже обрела свои первые численные показатели. Так, на территории Хабаровского края в 2010 году зарегистрировано 306 смешанных браков с гражданами Китая, в 2011 году - более 700. Думается, что в других приграничных краях и областях стратегия тоже действует.

Миф пятый: об обратной миграции

Когда Росстат показывает цифры и направления миграционного движения, территория Поднебесной стыдливо окрашена серым цветом, что расшифровывается обозначением "сведений нет". Врут. Уже как с десяток лет уместно говорить о выезде граждан России, проживающих в Дальневосточном федеральном округе, в КНР. Известны уже далеко не единичные факты приобретения по ту сторону Амура жилья нашими пенсионерами. Там проще и дешевле прожить. Двухкомнатная квартира (около 80 кв.м) в Даляне (он же порт Дальний) или в Люйшуне (он же Порт-Артур), в русском/португальском районе - исторический центр, стоит порядка 12-15 тыс долларов в аренду на 49 лет, с правом продления наследниками или членами семьи на тот же срок. Новострой дороже процентов на 20, да и расположен в ханьских спальниках. Трудоспособные российские граждане все чаще перебираются в северные провинции Китая в поисках работы и, что интересно, находят ее. Не говоря уже о бизнесе, который на ДВ в большинстве областей уже невозможно вести без участия китайских партнеров.

Миф шестой: если завтра война

Нет необходимости повторяться и говорить о военном бюджете Китая. Но есть смысл сказать о том, что лозунг "Если завтра война" не актуален только в России. Мимо отечественных СМИ прошелестело тихое сообщение о том, что с 10 августа 2011 года Китай официально вошел в клуб авианосных держав. Именно в этот день первый истинно (проект, оснащение, реализация, испытания) китайский авианосец Shi Lang вышел в море. В программе, рассчитанной до 2025 года, говорится о том, что к ханьцы планируют создать авианосную группировку для защиты своих интересов в океанических водах численностью до шести авианесущих крейсеров и до сорока судов десантирования, снабжения, бункеровки и сопровождения. А что Россия? А ничего. Авианосец "Киев" продали в Китай в 1996году. Открытие "Киева", как отеля класса люкс, прошло всего через два дня после того, как испытания первого китайского авианосца вызвали напряжение в Южно-Китайском море.

407777_04 (770x560, 45Kb)

Гордо зовущийся первым отелем-авианосцем в Китае, Tiajin Aircraft Carrier Hotel просто обязан возбудить интерес общественности к военно-морским силам страны. Его выставили на пляже Багуа, на окраине Тяньцзиня. Новый отель занимает около 6000 кв.м. Длина авианосца 273 метра, ширина – 53 метра. В 2004 году стал частью тематического парка, принадлежащего ВМФ Китая.

407777_06 (770x560, 31Kb)

Вот так выглядят романтические президентские номера.

407777_01 (770x560, 40Kb)

407777_02 (770x560, 53Kb)

Гостиная президентского сьюта в отеле на авианосце "Киев".

407777_05 (770x560, 59Kb)

А вот так трактовал российское авианосное будущее корреспондент Reuters - Jason Lee.

407777_03 (700x560, 31Kb)

Жаль, что эту фотографию не показали премьеру до того как он выдвинулся во владения дракона за Великой стеной.

2549124_02 (770x580, 25Kb)



пролог к настоящему сочинению
часть первая настоящего сочинения
часть третья настоящего сочинения
эпилог к настоящему сочинению
Рубрики:  априори, или мысли вслух/ сочинение на тему
Метки: