-Метки

北海道 孔子 江苏 苏州 김현정 이태원 클라쓰 18 сонет bandy bandy world championship best moments christus surrexit happy easter hokkaido house m.d.'s itaewon keullasseu japan jo gwang-jin khabarovsk kim da mi kim hyeon-jeong luis-maria tequieros merry christmas surrexit dominus teyty tracer william shakespeare ё гван чжин ёшида сати австралия акварель алаверды алиса фрейндлих апрельский минор априори априори наивняк архитектура африка балканы балтия безумности бесконечный ремонт британия букеты бытие бэлла венеция вера камша весна виктор черномырдин воскресновечернее воскресный ночер восточный новый год все мы принцы вспомнилось генри луис менкен год черного водяного кролика голландия городские истории городские пейзажи графика греция дв дикий мир дискотека дождь дожили доктор хаус домушка древний мир душь европа египет жара живопись застывший танец зверье зима зимний излом зимняя ночь зоопарк и всем нужен собственный лис индия индокитай интернетное искусство испания исторические миниатюры италия итэвонкласс канада ким да ми ким хён джон китай клепа колин маккалоу конфуций корея коты красивости кун фу-цзы чжэнчжан лариса рубальская летний минор лето летор луис-мария текьерос лунный календарь лучшие моменты людвиг витгенштейн магриб малая азия мир животных миура утако михаил задорнов монах озера тайху море москва мысли мысли вслух на ночь глядючи настроение натюрморты национальные традиции национальные традиции японии новый год ночер ночное ночь на дежурстве обзор матча образы обыватель океания олимпиада осень париж пасхальная ночь пейзажи подумалось польша портреты постъюбилейная ночь поющие в терновнике приятное в банальном провожая старый год пятница 13ое рождественский роберт рождественский сочельник рождество россия с новым годом самуил маршак санкт-петербург северная америка скандинавия случилось собаки современная американская живопись современная живопись китая современная живопись кореи современная живопись японии соломон шпреер спорт без русских старый новый год стиль суббота субботний минор субботняя ночь сучжоу сша тихая ночь трамвай желаний трейсер украина умности февральский минор фигурное катание франция хабаровск хоккайдо хреновый минор цветы центральная америка цзянсу чм 2015 чужие мечты шкоды шотландия юго-восточная азия южная азия южная америка япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в teyty


иркутская область

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 10:24 + в цитатник
Цитата сообщения ANDREI-STOLIAR кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит она вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато. После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.



Сибирский железнодорожный путь, впоследствии получивший название Транссибирской магистрали, при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.


Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах.
Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.


Окончательное решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги 9 июня 1901 года. 
Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб. 
Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.


Берега, представляют собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.


По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.


Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.


Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки.


По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду). 
На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ.


С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».


Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911—1914 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкалки до 48 пар поездов в сутки. 


При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.


В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок.


В 1950 году началось строительство Иркутской ГЭС. В связи с этим часть Кругобайкальской дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, была разобрана в 1956 году и в этом же году затоплена при наполнении Иркутского водохранилища.


В итоге сформировался современный, «тупиковый» маршрут Кругобайкалки (Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Байкал). 
Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята охрана.


В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.


На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).


На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. 


По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. 


Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка


Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. 


Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2 — на 161 км.


В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.




В начале XXI века по дороге регулярно курсирует один поезд (тепловоз и два вагона) в день туда и обратно. Время в пути от Слюдянки до станции Байкал — 4 часа 40 минут. Этот поезд именуется жителями придорожных селений словом «передача», отражающим значение этого транспорта для обеспечения их предметами первой необходимости. Ещё одно название поезда — «мотаня» (мотается между станциями).


Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро». 




Кабина машиниста тепловоза.


Тоннель №18 "Киринрей 3"
13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.


Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля.
Байкал неповторим...
Рубрики:  дороги - россия/ даурия
Метки: