Тут надо для начала понять мотивацию и цели. Для меня бизнес - это БИЗНЕС. То, что ПРИНОСИТ ДЕНЬГИ. Далее. Розничная торговля (без разницы ОНлайновая или ОФФлайновая) - это бизнес-модель для которой маржа вторична, ОБОРОТ первичен. А о повышении его и идет речь. И ты либо этого хочешь и пути есть либо не хочешь. Не стоит задача учить тебя бизнесу. Это твой бизнес - тебе и решать. Я говорю ЧТО Я БЫ сделал на твоем месте… Но я не на твоем месте.
Исходное сообщение Sadismo:
Твое описание процесса предоплаты сильно отягощено засчет описания деталей коих нет - процесс оформления заказа выглядит гораздо проще: оформляешь заказ на сайте или по телефону у администратора, он дает тебе реквизиты для перечисления денег (платежные системы юнистрим, мигом, вестерн юнион). Все, что тебе нужно - по дороге на работу или обратно заскочить в ближайшее место и кинуть деньги - процесс 5 минут, а потом ждать посылку . Причем ты можешь заказать любой вариант вплоть до курьерской доставки домой в удобное время. Если же у тебя есть яндекс деньги, то тебе даже из дома выходить не надо ;)
ЕСЛИ БЫ пять минут… Время, которое ты проведешь в банке, АБСОЛЮТНО не поддается прогнозированию. Но НИКОГДА не пять минут. Мы ведь с тобой о российских банках говорим?
По дороге на работу… Ну… я то на себя работаю, мне в офис к 9-ти не надо, а вот тем, кому надо… Сам понимаешь… Этот вариант РЕАЛЬНО тоже отпадает. По дороге с работы… тот же вариант. При чем, я предвижу твою аргументацию, что люди находят время заехать в банк оплатить кредит… Но это из другой оперы - кредит - это НЕОТВРАТИМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ под угрозой жестких санкций. А твой вариант - это ЖЕЛАНИЕ самого клиента… Понимаешь разницу?
Далее. Платежные системы. Ты знаешь какова комиссия за перевод… например в WU? Конечно знаешь. Вот и скажи: ЕСЛИ у меня есть вариант заплатить ТОЛЬКО почте за пересылку и тебе, как продавцу, НА КОЙ ЧЕРТ я буду кормить еще одного посредника? Я что, член общества помощи голодающим банкирам? Нет. Иными словами предоплата удлиняет цепочку образования добавленной стоимости в конечно цене. Беспричинно, по большому счету…
ЕЩЕ РАЗ. Предоплата vs. Наложка. Бизнес у вас только стартовал. Для внедрения наложки по всему ассортименту… в КРЕЙСЕРСКОМ режиме, конечно нужна оборотка, факт. Хотя у меня есть еще одна идея, я ее ниже изложу. Но тем не менее… То есть, если ты хочешь это предприятие оставить в формате хобби - предоплата нормальный формат неспешного ведения дел с низкими оборотами… если же ты все же планируешь развиваться, то в БИЗНЕС-ПЛАНЕ наложенный платеж обязан присутствовать как второй вид взаимодействия… допустим при достижении определенного уровня оборотов... Стратегически. По времени, например, через год. Ты смотришь, достигли ли за год на момент дедлайна обороты расчетного показателя, и принимаешь решение, вводить наложку или нет (скорректировать сроки). Ты к этому неизбежно придешь.
Исходное сообщение Sadismo: Твое предложение о системе реализации...хм - невозможно: как я говорил, авторы разбросаны по городам и весям, _ни у кого_ нет склада - все работают под заказ. Даже Смок, у которого в наличии только 1/3 ассортимента в стандартные времена. Вкладываться в товар, пересылать его нам и ждать пока мы его продадим, да еще и по их же ценам, с которых, как ты догадываешься, они нам оставляют %, никто не готов и это понятно. И вопрос доверия здесь не самый главный.
А формировать свой склад мы пока не можем себе позволить и это было бы не правильно, поскольку мы пока не можем точно просчитать среднюю потребительскую "корзину". Ориентироваться на себя - не правильно.
СМОК то работает на заказ, но высылает наложенным без проблем. Я у него кляп-сбрую заказывал пару лет назад… Вполне зачотно.
Теперь… Коль скоро вы работаете с производителями напрямую, почему бы ПОНАЧАЛУ не работать с производителями в виде диспетчерской службы. Клиент заказывает товар у вас, сбрасывает вам адрес. ВЫ отправляете заказ мастеру, уточняете сроки присваиваете номер, создаете спецификацию. Мастер отправляет товар почтой наложкой клиенту на переданный вами мастеру почтовый адрес клиента. Вы уведомляете клиента по электронке, что заказ отправлен. А затем по одному из возможных каналов подтверждаете получение. Теперь уже мастер должен вам комиссионные. Форматов их перечисления - валом навскидку могу назвать три-четыре. НЕ БАНКОВСКИХ…
Психология проста. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ вашего магазина обеспечивают высокие доходы мастера. Он-производитель. ЕМУ это выгодно. Чем гибче он - тем больше денег получает. А если он "гордый лаборант"… так может это не его тема… И ничего в этом страшного нет: широта ассортимента значение имеет скорее маркетинговое, в соотвтетсвии с принципом Парето в рознице 20% ассортимента приносит 80% прибыли (продаж). Хоть у тебя 10 позиций, хоть 10000 (20/80) и там и там.
Исходное сообщение Sadismo: Потому что люди, которым действительно нужно, и кошелек заведут и терминал найдут и из другого города специально приедут, как едут из МО на встречу со Смоком в МВ, ждут его по 2 часа, только чтобы купить то, о чем мечтали.
И еще, такой товар сравнивать по потребительским ожиданиям с книгами никак нельзя - это как небо и земля.
То ли псимазохизм, то ли неумение считать деньги (загадочная широкая русская душа), то ли неумение ценить свое время… Господи, о чем из девайсов ТАК можно мечтать, чтобы потом так над собой издеваться… :-). И кроме того, ГОД назад я СМОКА просил рассчитать стоимость кляпа (в этом дневнике есть пост даже). Он сказал, хорошо рассчитаю без проблем. Вот ГОД уже жду. Цены. :-))))) Ты путаешь кому и что ту нужно. Кляп я покупаю для своего развлечения, но плачу НАСТОЯЩИЕ деньги. Это не мне надо. Это ЕМУ надо. Он - бенефициар. Я плачу деньги.
Нет Садизмо. ТОЛЬКО наложка. Только разделенные риски. Тогда можно нормально покупать.
LI 7.05.22