-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tessa24

 -Подписка по e-mail

 


Екатерина Горбовская

Понедельник, 23 Августа 2021 г. 21:14 + в цитатник
Цитата сообщения veverka_59 Когда-то я так думала по молодости лет - Екатерина Горбовская

Екатерина Горбовская – дочь известного  прозаика  и ученого-историка.  Востоковед и индолог, А. А. Горбовский занимался переводами  Рабиндраната Тагора с бенгали, являлся членом Союза писателей , автор научно-фантастических рассказов.  Екатерина  получила образование в Литературном институте им. А.М. Горького.  Ее стихи появлялись в журналах «Юность», «Новый мир». Красивые стихи о женщине, глубокие и в то же время легкие, сразу привлекали к себе внимание. А потом она исчезла. Оказывается, уехала в Лондон и для многих своих поклонников просто пропала. Сейчас Екатерина Горбовская живет в Англии, у нее любящая семья, взрослая красавица дочка, рядом они смотрятся как подружки)4687405_1 (700x467, 52Kb)

Поэтесса ведет свой Живой Журнал (где можно узнать об авторе намного больше и даже пообщаться с ней)  продолжает нас радовать своей умной и чуть ироничной поэзией. Ее стихи входят в поэтические сборники и известные антологии («Московская муза 1799-1997», «Русская поэзия ХХ век», «Строфы века» и др.). Автор поэтических сборников «Первый бал» (Москва, 1982), «Обещала речка берегу» (Москва, 2003). Недавно вышел еще один сборник Екатерины Горбовской  ”Утро вечера”   В нем вы встретите и те стихотворения, которые уже всем полюбились,  и совершенно новые, которые еще нигде не издавались. С удовольствием представляю небольшую подборку стихотворений этого автора, стихов, которые берут за душу, надеюсь, не только женскую)

4687405_proxy_imgsmail_ru120 (532x97, 114Kb)
Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками,Которые видны,
Над скверными задатками,Которые даны,
Волшебными заплатками,Железною стеной
Должны стоять достоинства,Воспитанные мной.

Когда-то я так думала по молодости лет.
Казалось, это главное,а оказалось – нет.


Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи -
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.

***

Часы прабабки кукуют глухо.
В воздушных замках тепло и сухо.
А город полон сплошных дождей,
Ничейных кошек, чужих людей.

…Был город пасмурен, зол и сир,
И было в городе всё не так…
А я мечтала исправить мир,
Но, слава Богу, не знала, как.

* * *

Я плакала и закрывала
Лицо журналом “Крокодил”.
Меня кому-то жалко стало -
Мне кто-то место уступил.

Я плакала, себя кляня,
За то, что – глупо, неуместно…
А все смотрели на меня -
Всем было очень интересно.

* * *

Уезжают друзья, остаются в душе угольки,
Как пустые квартиры, с которыми связано счастье,
Словно ластиком время стирает пожатье руки,
Грустный взгляд из вагона сквозь серую дымку ненастья.

Время встречу стирает из памяти, будто с листа,
Время письма листает – любимого голоса эхо…
Забываются лица. И только болит пустота,
Как рукав без руки, и в труде, и работе помеха.

Уезжают друзья. И что нет восполнимых потерь
Понимаешь не сразу, наверное, только с годами.
Нам друг друга с тобой не хватало всегда, но теперь
Сколько дальних дорог, сколько жизней лежит между нами.

Ты прости меня, друг, что часто подолгу молчу,
И за краткие строчки не надо судить меня строго,
Я в далекую юность молчанием этим кричу.
Красный свет поездам, увозящим друзей от порога!

Если б знать нам, прощаясь, как будет непросто потом,
Как беспомощны письма, как трудно молчится при встрече…
Согревают меня благодарные мысли о том,
Что друзья уезжают, но в нас остаются навечно!

* * *

Ну и что, что вдвоём. Ну и пусть при свечах -
У меня ещё есть голова на плечах…
А мой внутренний голос -
Он в голос кричал
И вполголоса сам же себе отвечал,
Что, когда при свечах,
А вокруг тишина,
Голова на плечах
Никому не нужна.

* * *

 Когда мне снится, что ты подходишь –
Я просыпаюсь.
Я не высыпаюсь…

Мы спорим, спорим – и я просыпаюсь,
Когда уступаю.
Я недосыпаю…

А ещё мне снятся пальмы
И всё, что знойно,
И я уже измучилась совсем.
Мне бы поспать спокойно
Часов семь.

* * *

Нас с тобой друг для друга нету –
Мы на разных живём планетах.
При несхожих закатных видах
Мы на разных летим планидах.
Ты считаешь – всё может статься…
Я другие читаю святцы.

* * *

О Господи, ведь Ты не покараешь?
Всемогущ, всеведущ и незрим –
Ты знаешь, что я знаю, что Ты знаешь…
Мы с Тобой потом поговорим.
Я не очень сильно разбираюсь
В том, что мне Твой ангел тихо пел…
Можно я пока что поиграюсь
В то, что Ты припрятать не успел?

* * *

Отдайте мои электронные письма,
Чтоб я их сожгла на оплывшей свече –
Несдержанность слова, растерянность мысли,
Кричащие страсти в альтовом ключе.
Возьмите всё то, что осталось в осадке:
Несдержанность мыслей, растерянность слов –
Всё то, что хранится в заветной тетрадке,
Не оставляя ненужных следов.

* * *

То ли это ты такой ветреный,
То ли просто ветреный день.
То ли это в доме проветрено,
То ли просто в вазе сирень…

То ли я апрель прозевала,
То ли сразу май наступил…
Если б я тогда понимала
То, что ты теперь объяснил…

* * *

В гостях

Уж все давно тут
И только Вас все ждут,
И Вы вот-вот явитесь…
А мне не Вы нравитесь -
Мне Вас любить нравится,
От всех скрывать нравится,
И целовать нравится,
И ревновать нравится,
А с тем, что мне нравится,
Я не могу справиться.

* * *

Уж я не знаю, как мне быть:
Ума – ни капельки.
С волками жить – по-волчьи выть,
А голос – слабенький.
Но как натянутой струной,
Я взгляды чувствую спиной,
И, если надо встать стеной -
Я в пол врастаю…
И не боюсь, что гром убьет,
Что враг на мине подорвет,
Боюсь, что кто-то позовет -
И я растаю…

* * *

Я уеду – ты останешься.
Ты рукой ко мне потянешься –
А меня уже там нет –
Только воздух, только свет,
Только блики, только токи,
Да разорванная сеть…
Ах, какой ты одинокий –
Любо-дорого смотреть.

****

Я боюсь утечки газа,
Я боюсь дурного глаза,
Я боюсь, что кто–то скажет,
Что мне надо похудеть.
Я боюсь войны с Китаем,
Слов “мы всё про вас узнаем”
И того, что я без слуха,
А меня попросят спеть.

****

Весна прикинулась зимой –
Бездарно как-то, неумело,
И неопрятной бахромой,
Висит метель. Мне надоело.
А ты все про мои глаза,
К тому же, не своими фразами:
Сперва сказал, что бирюза,
А под конец назвал алмазами.
…А за окном опять метели,
Когда же это прекратится?..
Ну, подожди хоть две недели,
Я не могу сейчас влюбиться.

***

Сходить с ума, сводить с ума –
Я все освоила сама.
И все усвоила вполне –
Вы не тревожьтесь обо мне:
Мне будет счастье – и без вас,
Любима буду – и не раз –
А десять, двадцать, тридцать, сто.
Ах, боже мой, а дальше что?..

***

И одно из самых известных стихотворений Екатерины, которое так любила моя свекровь и часто его цитировала.

Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками,
Которые видны,
Над скверными задатками,
Которые даны,
Волшебными заплатками,
Железною стеной
Должны стоять достоинства,
Воспитанные мной.

Когда-то я так думала
По молодости лет.
Казалось, это главное,
А оказалось – нет.

Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь
Вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами
И склонностью ко лжи -
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.

4687405_0_8c4aa_db5e3cdd_XL (500x299, 169Kb)

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку