-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в terrapevt

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2008
Записей: 398
Комментариев: 4
Написано: 985


CR Таинственный транспространственный архитектор

Пятница, 31 Января 2014 г. 18:40 + в цитатник
В колонках играет - Бич Бруевич

 


Здание  окружного  военно-ветеринарного управления, нач. 20 в.
ул.  Волочаевская,  №17г
8 января 2014

Историческая справка:

При сем объявляется "Положение об окружном военно-ветеринарном управлении" (Приказ РВСР 1921 г. N 2091 и 2106).

http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_1133.htm

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ от 7 октября 1921 г. N 2201

1. На окружное военно-ветеринарное управление возлагается руководство всем военно-ветеринарным делом в пределах округа.
2. В частности к предметам ведения окружного военно-ветеринарного управления относятся:
а) вопросы лечения, гигиенического содержания и ковки лошадей;
б) обеспечение частей войск, учреждений и заведений округа ветеринарным довольствием;
в) разработка инструкций и правил по охранению здоровья лошадей, других рабочих животных и порционного скота;
г) содержание учетных сведений о всем ветеринарном персонале в пределах округа и распоряжения по его мобилизации;
д) вопросы профессионального образования и популяризации ветеринарных знаний в войсках округа;
е) ведение личным составом управления.
3. Во главе окружного военно-ветеринарного управления стоит начальник управления, назначаемый главным военно-ветеринарным управлением, по соглашению с командующим войсками округа.
4. При окружном военно-ветеринарном управлении состоят окружной военно-ветеринарный аптечный магазин и окружная бактериологическая лаборатория.
Назначение, состав и круг деятельности названных учреждений определяются особыми о них штатами и положениями.
5. Окружное военно-ветеринарное управление подразделяется на два отдела: административно-хозяйственный и ветеринарно-санитарно-статистический и ветеринарного снабжения.
 
Об отделах окружного военно-ветеринарного управления
 
Административно-хозяйственный отдел
 
6. К предметам ведения административно-хозяйственного отдела относятся:
а) составление мобилизационного расписания по ветеринарной части;
б) содержание учетных сведений о всем ветеринарном персонале округа и распоряжение по его мобилизации;
в) назначение, распределение и перемещение подведомственного окружному военно-ветеринарному управлению ветеринарного персонала в частях войск, учреждениях и заведениях округа;
г) приказная, казначейская, хозяйственная и журнально-архивная части управления;
д) делопроизводство по личному составу ветеринарного персонала округа и ведение письменных сведений на всех служащих управления;
е) истребование, хранение и выдача всех видов довольствия служащим управления, а равно и отчетность по таковому;
ж) составление требовательных ведомостей на все виды денежного довольствия окружного военно-ветеринарного управления.
 
Отдел ветеринарно-санитарно-статистический
и ветеринарного снабжения
 
7. К предметам ведения отдела ветеринарно-санитарно-статистического и ветеринарного снабжения относятся:
а) все гигиенические и ветеринарно-санитарные мероприятия по содержанию, сбережению и лечению конского состава и других рабочих животных, а также порционного скота в войсках округа;
б) вопросы, связанные с укомплектованием и ремонтированием конского состава, руководство и наблюдение за ковочным делом в войсковых частях округа и направление деятельности ветеринарных лазаретов;
в) разработка всех необходимых соображений, относящихся к упорядочению ветеринарно-санитарного дела в частях войск, учреждениях и заведениях округа;
г) принятие всех необходимых мер к своевременному пополнению запасов окружного военно-ветеринарного аптечного магазина и окружной бактериологической лаборатории;
д) все мероприятия по снабжению частей войск, учреждений и заведений округа материальным довольствием;
е) рассмотрение поступающих в управление требований на ветеринарное имущество и наряды на отпуск его;
ж) учет материального имущества как в окружном военно-ветеринарном магазине и окружной бактериологической лаборатории, так равно и в частях войск, учреждениях и заведениях округа;
з) систематизация поступающего в управление санитарно-статистического материала и составление установленной ветеринарно-санитарной отчетности по округу;
и) представление сметно-финансовых материалов в соответствующий местный окружной военно-финансовый орган по требованию последнего.


Начало становления ветеринарного образования в России

http://www.iaoo.ru/note148.html


Начало становления ветеринарного образования в России относится к первой половине XVIII века. Недостаточно высокий уровень ветеринарного обслуживания животноводства из-за малочисленности ветеринарных врачей и слабой их специальной подготовки, непрекращающиеся эпизоотии различных заболеваний крупного рогатого скота способствовали назреванию проблемы острой нехватки ветеринарных кадров. Ветеринарные врачи среднего звена выпускались специальными ветеринарно-фельдшерскими школами. Стационарные ветеринарно-фельдшерские школы в Сибири открылись только во второй половине XIX века: в Тобольске и Томске – в 1878 году, в Омске – в 1879 году. Они готовили ветеринарных работников для Тобольской и Томской губерний, Степного края и Восточной Сибири.

В 1879 году при Сибирском казачьем войске в Омске была учреждена ветеринарно-фельдшерская школа. Первоочередная цель открытия школы - комплектование ветеринарными врачами непосредственно самого Сибирского казачьего войска.

Еще в 1873 году было разработано положение Военного ведомства о казачьих фельдшерах, введенное в действие с 1 января 1874 года. Войсковым хозяйственным правлением Сибирского казачьего войска 6 ноября 1874 года были утверждены «Правила для образования ветеринарных фельдшеров Сибирского казачьего войска» согласно которым для «комплектования Сибирского казачьего войска ветеринарными фельдшерами был учрежден курс для обучения казаков и малолетков при ветеринарном лазарете, открываемом при войсковой учебной сотни». Число обучаемых ветеринарно-фельдшерскому делу определялось в 9 человек, т.е. по одному для каждого из 9 конных полков, которые войско должно было выставлять в военное время. Для обучения атаманами отделов избирались казаки строевого состава не старше 23 лет и малолетки с 17-летнего возраста «грамотные и способные, преимущественно из желающих заняться этим делом». Курс обучения составлял 3 года. Контроль за обучением возлагался на Акмолинского областного ветеринарного врача, а также военно-окружного медицинского инспектора Западно-Сибирского военного округа. Все расходы на организацию ветеринарных курсов брало на себя Сибирское казачье войско.

В приказе по Сибирскому казачьему войску № 94 от 27 июля 1879 года указано: «Высочайше утвержденным 9-го минувшего июня положением Военного Совета постановлено: для образования ветеринарных фельдшеров в Сибирском казачьем войске учредить в Омске ветеринарно-фельдшерскую школу». С открытием упомянутой школы образование ветеринарных фельдшеров Сибирского казачьего войска на основании утвержденных в ноябре 1874 года временных правил было прекращено, а обучавшихся на тот момент молодых людей и устроенный при учебной сотне ветеринарный лазарет были переведены в ветеринарно-фельдшерскую школу. Школа содержалась на средства общего войскового капитала Сибирского казачьего войска. Помещение для школы отводилось в свободном войсковом здании, отопление, освещение и ремонт которого относились на счет войска. В ведомости расходам на содержание войсковой ветеринарно-фельдшерской школы в графе «предметы расходам» значится: «На содержание 20 ветеринарных учеников (по сто рублей каждому); на вознаграждение преподавателей специальных предметов; на вознаграждение преподавателей общеобразовательных предметов; на содержание воспитателя; на приобретение учебников, медикаментов и учебных пособий; на медикаменты для лошадей. Итого – 3345 рублей».

Различные стороны деятельности учебного заведения детально регламентировались «Положением о войсковой ветеринарно-фельдшерской школе Сибирского казачьего войска», в соответствии с которым в учебном и воспитательном отношениях школа подчинялась главному надзору окружного военно-медицинского инспектора Западно-Сибирского военного округа, а в хозяйственном отношении – Войсковому хозяйственному правлению Сибирского казачьего войска. При школе состоял педагогический совет из начальника школы, преподавателей и воспитателя. Полный курс обучения составлял 3 года. Для практических занятий при школе полагался ветеринарный лазарет на 10 лошадей. Школа предусматривалась на 20 воспитанников войскового сословия. Сверх штатного числа воспитанников допускался прием в школу «пансионеров» частных лиц и обществ в таком количестве, которое позволяло помещение школы с оплатой по 200 рублей в год. В комплект штатных воспитанников поступали «малолетние Сибирского казачьего войска, имеющие не менее 17 лет от  роду, грамотные, хорошей нравственности и крепкого телосложения, изъявившие желание обучаться в школе»[5]. Желающие поступить в школу должны были предоставить прошение на имя начальника школы с приложениями: «метрического свидетельства о рождении и крещении, медицинского свидетельства о привитии оспы и неимении физических недостатков, препятствующих исполнению обязанностей ветеринарного фельдшера, послужного списка или паспорта отца»[6]. По окончании полного курса ученики подвергались экзамену в особой комиссии, под председательством окружного военно-медицинского инспектора, из ветеринарных врачей или медиков, служивших в Сибирском казачьем войске, и в присутствии особого штаб-офицера по назначению войскового наказного атамана. Воспитанники казачьего сословия, успешно окончившие курс, утверждались в звании ветеринарных фельдшеров, производились в урядники и по распоряжению войскового начальства зачислялись в строевые части войска. Лица, не принадлежавшие к казачьему сословию, получали свидетельство об окончании курса за подписью окружного военно-медицинского инспектора.

В дополнение к «Положению» была разработана и утверждена 28 августа 1879 года «Инструкция ветеринарно-фельдшерской школы Сибирского казачьего войска». В ней оговаривались права и обязанности воспитателя школы, который назначался  в помощь начальнику школы для «ближайшего заведывания ею в учебно-воспитательном отношении». В его обязанности входило: руководить воспитанниками во время учебных занятий, во внеклассное время, вести всю письменную отчетность о поведении и успехах каждого из воспитанников, наблюдение за поддержанием порядка между воспитанниками, соблюдение ими всех правил, установленных в школе. Кроме того, воспитатель мог быть назначен и преподавателем одного или нескольких общеобразовательных предметов. В помощь воспитателю по надзору за воспитанниками и ведению их хозяйства назначался «дядька» из казаков, «испытанной нравственности». Кроме того, назначались два казака «для хлебопечения, приготовления пищи, прислуги и содержания в чистоте помещений школы и воспитанников».

Учебные программы специальных дисциплин включали довольно широкий круг вопросов. Воспитанники изучали анатомию и физиологию, фармакологию, общие сведения о различных заболеваниях и способах их излечения, обучались ковке лошадей. Кроме того, помимо теоретических занятий большое внимание уделялось практике. Ветеринарные ученики в продолжении всего обучения должны были заниматься, согласно расписаниям, в ветеринарных лазаретах: «уход за больными лошадьми, вскрытие трупов лошадей, убитых с научной целью для изучения, ковка копыт, приготовление лекарств, упражнения в расчистке копыт, операции на живых лошадях».

         В основу преподавания была положена программа Томской ветеринарно-фельдшерской школы, согласно которой учениками  1 класса изучались – закон Божий, русский язык, латинский язык, арифметика, ботаника, зоотомия, физиология; 2 класса – общая патология, фармакогнозия, фармация, фармакология, рецептура, зоохирургия; 3 класса – эпизоотия, оперативная хирургия, акушерия.

         Для практических занятий каждому воспитаннику под расписку выдавались карманные ветеринарно-фельдшерские наборы, которые специально изготавливались на заказ. Так, например, в 1881 году Войсковое хозяйственное правление оформило заказ «на изготовление 12 фельдшерских и 9 ветеринарно-фельдшерских карманных наборов последнего образца» у хирургического инструментального мастера К.Венцеля (г.С-Петербург) на сумму 205 рублей 5 копеек.

 Из рапорта начальника школы военно-медицинскому инспектору Западно-Сибирского военного округа «Об успехах, поведении, прибыли и убыли учеников войсковой ветеринарно-фельдшерской школы Сибирского казачьего войска» следует, что на 1882 год в школе числилось 35 воспитанников по трем классам. Ведомости об успеваемости воспитанников велись за каждый месяц по пятибалльной системе оценки – по специальным предметам, по общеобразовательным предметам и по поведению. На время летних каникул с 1 июня по 1 сентября учеников увольняли в отпуск, «всех киргизских воспитанников отправляли для поправления здоровья на родину».

         В 1891 году начальник школы в рапорте Омскому окружному военно-медицинскому инспектору докладывал о бытовых условиях в школе, которые не позволяли осуществлять в полной мере полноценный учебный процесс: «В заведуемой мной войсковой ветеринарно-фельдшерской школе имеются следующие большие неудобства: 1) заразное отделение для животных устроено нецелесообразно, т.к. оно находится в одном конце сарая, служащего для склада сена, припасов и манежа для производства операции и приема амбулаторных лошадей. Зимой здесь очень холодно; 2) комната для малых животных (собак) устроена за деревянной перегородкой в комнате, где производятся вскрытия трупов животных (темный маленький чулан), в связи с чем, больные собаки содержатся на привязи в стойлах для лошадей в клинике; 3) манеж для производства операций и приема амбулаторных животных мал, холоден, двери узкие, порог очень высокий, в связи с чем им до сих пор не могли пользоваться по назначению. 4) особого анатомического покоя для вскрытия трупов животных в школе не имеется. По этой причине вскрытия трупов производились весьма редко, а воспитанники школы не могут быть достаточно ознакомлены с порядком вскрытия, с патолого-анатомическими изменениями на больных животных, со способами производства некоторых операций, с чем они знакомятся более теоретически по книгам …».

         В фонде также сохранился «Отчет о войсковой ветеринарно-фельдшерской школе Сибирского казачьего войска за 1892 год», который позволяет детально ознакомиться с условиями содержания воспитанников школы, учебной, практической деятельностью и пр.

Школа размещалась в войсковом здании (ул.Тарская, д.4 / ул.Ленина, д.1 – ныне Прокуратура Омской области) и занимала 7 комнат – 3 были отведены под классы, 3 - под спальни воспитанников и 1 - под кабинет. В течение года в школе обучалось 28 воспитанников казачьего сословия из Сибирского и Семиреченского казачьих войск и пансионеров киргизских обществ. Обеспечение продовольствием каждого воспитанника школы обходилось 12 копеек в день. Дневной рацион питания воспитанника мог выглядеть так: «завтрак – варенный картофель или жидкая кашица с маслом или похлебка (из мяса или осердия), с ржаным хлебом. Обед – из двух блюд: горячего супа, щей или борща и жаркого, полагая на каждого на обед по 1 фунту мяса и раз в неделю каша с маслом. Квас. В высокоторжественные (праздничные) дни давать улучшенную пищу. В светлое Христово Воскресенье – каждому по 5 крашенных яиц, пасхи из творога по ? фунта, сдобного кулича по 1 фунту, сливочного масла  по 1/8 фунта и окорок свинины для русских воспитанников, а для киргизских воспитанников баранины по 1 фунту на каждого. Ржаной хлеб выдавать с лотка, сколько потребуется»[11]. На каждого воспитанника полагалось: «3 пары тельного белья, 3 простыни, 3 наволочек, 2 носовых платка, 2 полотенца. Из верхнего платья – плащ, фуражка, суконная пара (для праздников) и классная пара (из мельтона), 2 пары сапог. Срок этим вещам положением о школе не определялся и таковые заводились по мере их действительной надобности …».

         С воспитанниками школы регулярно проводились практические занятия в клинике ветеринарно-фельдшерской школы, где они занимались изучением методов исследования больных животных, распознаванием и лечением болезней животных как амбулаторных, так и находящихся в стационарной клинике. «Для наблюдения за ходом болезни стационарных больных животных воспитанники 3 класса назначались кураторами и дежурными в клинике. … Занятия в аптеке при школе заключались в ознакомлении воспитанников с приготовлением лекарств, воспитанники 3 класса занимались составлением лекарств для больных животных в клинике по официальным и магистральным формулам, а воспитанники 2 класса назначались дежурными по аптеке… Практические занятия по оперативной хирургии заключались в проведении операций на стационарных и амбулаторных больных животных, причем некоторые из операций были проведены воспитанниками 3 класса. Кроме того велись практические занятия частью на трупах, частью на иных мелких животных. Окончившие курс воспитанники были наглядно ознакомлены со многими заразными болезнями (сап, чума рогатого скота, чесотка). Для ознакомления воспитанников 2 и 3 классов с патологической анатомией производилось вскрытие крупных и мелких домашних животных … В учебной кузнице школы воспитанники 1 класса занимались изготовлением подков сначала из свинца, а затем из железа…».

         Следует отметить, что в лазарете при войсковой ветеринарно-фельдшерской школе принимались на лечение домашние животные «частей войск, квартировавшихся в Омске, и жителей всех сословий, с платой за продовольствие овсом и сеном по заготовительным ценам на фураж для лошадей учебной сотни, а также с платой по утвержденной таксе за медикаменты». Так в течение 1893 года в клинику школы было доставлено 478 больных животных, из которых стационарным лечением пользовались 121 животное, амбулаторным – 357.

         В течение всего учебного года проводились заседания педагогического совета школы, на которых рассматривались не только вопросы, касающиеся учебной и хозяйственной частей школы, но и поведение воспитанников. Воспитанников, которые были замечены в каких-либо нарушениях, довольно строго наказывали. Так, например, в постановлении педагогического совета № 1 от 12 февраля 1892 года значатся следующие меры пресечения плохого поведения: «за дурные успехи, вследствие лености, посадить в карцер на воскресенье …, сделать строгое внушение, с предупреждением, что если не исправится в поведении, то будет исключен из школы …».

         Помимо документов, отложившихся в фонде Войскового хозяйственного правления Сибирского казачьего войска, имеется отдельный архивный фонд Войсковой ветеринарно-фельдшерской школы Сибирского казачьего войска. В нем содержится только два дела за 1893 – 1894 гг.: классный журнал на 1893/94 учебный год, свидетельства об окончании школы в 1894 году с прилагаемыми послужными списками младших фельдшеров, выпускников этой школы, определенных для службы в различные станицы Сибирского казачьего войска (Ф.218).

         Ветеринарно-фельдшерская школа при Сибирском казачьем войске была закрыта в 1894 году после пожара, который уничтожил все ее помещения. 29 августа 1894 года Военный совет постановил: «войсковую ветеринарно-фельдшерскую школу Сибирского казачьего войска с начала 1894/95 учебного года закрыть». Одновременно с этого времени в Томской ветеринарно-фельдшерской школе учреждались 20 стипендий для Сибирского и две – для Семиреченского казачьих войск. В рапорте начальника школы Омскому окружному военно-медицинскому инспектору от 9 сентября 1894 года указано: «В следствие последовавшего распоряжения о закрытии войсковой ветеринарно-фельдшерской школы и о переводе состоящих в ней воспитанников в Томскую ветеринарно-фельдшерскую школу, воспитанники вверенной мне школы в числе: 15 стипендиатов Сибирского казачьего войска, 2 Семиречинского казачьего войска и 1 пансионера киргизского общества, итого 18 человек – отправлены 3 и 4 числа сего сентября в две партии в сказанную школу в сопровождении старшего ветеринарного фельдшера школы».

Ситуация изменилась в 1905 году. Томский губернский ветеринарный инспектор 16 июля 1904 года уведомил Войсковое хозяйственное правление, что Томская ветеринарно-фельдшерская школа «подлежит переносу в 1905 году в г.Омск»[18]. В то же время Окружное военно-ветеринарное управление сообщало в Войсковое хозяйственное правление: «По сведениям, имеющимся в Окружном военно-ветеринарном управлении с 1 сентября [1905 года] в Омске открывается ветеринарно-фельдшерская школа, в которую переведены по случаю закрытия ветеринарно-фельдшерской школы в Томске, стипендиаты Сибирского казачьего войска в количестве 6 человек …». Вновь открываемой Омской ветеринарно-фельдшерской школе от Войскового хозяйственного правления были переданы в 1906 году, оставшиеся от войсковой школы медикаменты, инструменты, посуда, модели, чучела, скелеты и другие предметы (всего около трехсот наименований)[20].

         Ветеринарно-фельдшерская школа Сибирского казачьего войска оказала неоценимый вклад в развитии ветеринарного образования в Сибири, обеспечивая квалифицированными кадрами Сибирское и Семиречинское казачьи войска.

         В «Памятной книжке Сибирского казака» (автор подъесаул Тарыкин) дается следующая характеристика того, как казак должен относиться к своей лошади: «ты должен знать ее название, год привода, ее нрав, привычки и пороки. Следи чтобы она выедала весь корм, положенный ей, … помни, что на не кормленной лошади далеко не уедешь. Конь – твой верный боевой товарищ. С ним ты все и всюду, а без него ничто…».




Здание  окружного  военно-ветеринарного управления, нач. 20 в.
ул.  Волочаевская,  №17г
8 января 2014

Туристическая фирма "Артём".
ул.  Волочаевская,  №17г
8 января 2014

Тарские ворота.
Установлен: в 1792 г.
Ул. Тарская (х) ул. Красина. Вид на дом ул.Спартаковская 13
8 января 2014 г.

Историческая справка:

Улица Тарская (присвоено в 1898 г.) названа по имени тракта, ведущего в сторону Тары.

Тарские ворота находились на северной крепостной линии. Отсюда в старину начиналась дорога на Тару. Сделаны были из кирпича в виде четырехугольной башни со ступенчатыми наверху по фасадным сторонам щитами. Над арочным проемом с наружной и внутренней сторон ворот шла надпись, сделанная на сланцевой плите: «Тарския, 1792». Над аркой было помещение с щелевидными окнами и дверью с западной стороны, куда вела наружная лестница.

Через эти ворота 23 января 1850 г. в Омск въехали две впряженные в кибитки тройки. В них сидели закованные в кандалы петрашевцы – писатель Ф.М. Достоевский и поэт С.Ф. Дуров.

Ворота были внезапно разрушены в 1959 году за одну ночь, по распоряжению тогдашнего секретаря Омского обкома Колущинского. Он жил в доме по другую сторону улицы и якобы вид обветшавших ворот и останавливающихся вечером около них подвыпивших граждан, портил ему вид из окна.

Ворота были восстановлены на старом фундаменте в 1991 году.

ул.Спартаковская 13
8 января 2014 г.

Памятник С.И. Манякину
Скульптор: С. Голованцев
Установлен: 07.11.2013 г.

На этом месте установлен памятник Сергею Иосифовичу Манякину (1923-2010 гг.) - первому секретарю Омского обкома КПСС (1961-1987 гг.), члену ЦК КПСС (1961-1990 гг.), депутату Верховного Совета от Омской области (1966-1989 гг.), депутату Государственной Думы (1995-1999 гг.). Период руководства областью С.И. Манякина ознаменован активным ростом города, связанным с развитием нефтеперерабатывающего комплекса, строительством новых заводов в городе Омске, интенсивным развитием экономики и агропромышленного комплекса Омской области.

Дом
Жилой дом, памятник архитектуры. Построен уже в Советское время. Известен как "манякинский дом" - дом где жил руководитель Омской области (1961-1990), Герой Социалистического труда, почетный гражданин Омска С.И. Манякин.

Военный комиссариат омской области.
ул. Партизанская 14
8 января 2014 г.

Историческая справка:

Здание гауптвахты

Здесь находилось первое учебное заведение города - азиатская школа, содержались областники, 1781-1783 гг.

Гауптвахта - старейшее сооружение каменной гражданской архитектуры Омска, было построено по проекту военных инженеров Сибирского корпуса в 1781-1783 годах. На первом этаже располагались комендантское правление и крепостной караул, на втором - гарнизонная школа, в которой солдатские, драгунские и казачьи дети учились грамоте, арифметике, военному делу. Позднее школа была преобразована в военно-сибирское отделение с классом топографов и съемщиков.

В 1789 году при отделении открыли училище азиатских языков, в котором готовили переводчиков. Кроме русской грамоты здесь преподавали основы математики, турецкий, арабский и персидский языки. Это была одна из первых школ в России, где изучались восточные языки.

За свою более чем двухвековую историю здание неоднократно перестраивалось, что вело к утрате первоначального облика. В 2004 году была восстановлена деревянная четырехгранная башня над центральной частью, завершающаяся бочкообразным куполом и шпилем, которая была разобрана в 1938 году.

Здание гауптвахты относится к числу лучших памятников архитектуры позднего барокко в Сибири и является объектом культурного наследия федерального значения.

В настоящее время в здании располагается Военный комиссариат Омской области.
Гаупвахта, Омск
ул. Партизанская 14
8 января 2014 г.

Историческая справка №2

Гауптвахта (1781–1785, барокко) – самое старое здание в Омске. Сильные выступы боковых частей, характерный лепной декор над окнами, венчавшая здание до 1930-х гг. башня с часами и колоколом, придавали ему особую привлекательность.
Здесь размещалось комендантское правление, крепостной караул, отбывали дисциплинарное наказание военнослужащие. На втором этаже – первое учебное заведение города – Омская гарнизонная школа для детей солдат, драгун и казаков. Позднее она была преобразована в военно-сиротское отделение с классом топографов и съемщиков, на базе которого открылось училище азиатских языков.

Гаупвахта, Омск
ул. Партизанская 14
8 января 2014 г.
Гаупвахта, Омск
ул. Партизанская 14
8 января 2014 г.
Гаупвахта, Омск
ул. Партизанская 14
8 января 2014 г.

Надпись:
"ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ
1821-1881 г.г.
Известный русский писатель
за участие в кружке петрашевцев был сослан в
омский каторжный острог, где находился с 1850 г. по 1854 г.
"

Жилой дом 1915-1916 г.
Чапаева 111.
8 января 2014 г.

Зание находится напротив Торгового Центра "Омский". Примечательно, что оно выполнено в стиле, похожем на дом у памятника Чокану Валиханову. То же окно в форме замочной скважины и вход справа.


Жилой дом 1915-1916 г.
Чапаева 111.
8 января 2014 г.
ёлка, омск
11 января 2014 г.
Одна из наряженных ёлок в глубине скромных дворов, сохранивших бревенчатые двухэтажные дома, где то в окрестностях ул. 20 Партсъезда
14 января
14 января 2014 г.
Старый Новый Год у Музыкального театра.
14 января14 января
14 января
14 января
14 января
14 января

 
Рубрики:  Кроссроад
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку