Значение карт Таро Тота.
Таро Темных Ангелов Добавлено: 22 Дек Ср , 2010 20:39 Заголовок сообщения:
Таро Тота
В изложении Алистера Кроули, под редакцией Фриды Харис, вступительное слово Хайменауса Беты
ПРЕДИСЛОВИЕ
Алистер Кроули, урожденный Эдуард Александр Кроули, родился в 1875 г. в Лемингтон Спа в Англии. Поэт, получивший Кембриджское образование, в настоящее время он повсеместно признан одним из величайших учителей эзотерики XX столетия. Основанная им религиозная философия, Телема, относится к числу наиболее быстро распространяющихся на свете.
В 1904 г. в жизни Кроули произошло исключительное событие. Когда он находился в Каире, с ним вошел в голосовой контакт эмиссар Тайных Вождей Великого Белого Братства, которое управляет эволюцией планет. Этот эмиссар, по имени Айвасс или Айваз. принудил Кроули автоматическим письмом записать короткую работу в трех частях под названием: «Liber al» или «Liber legis: Книга закона». Эта книга положила начало Новому Веку – Эону (New Age или Aeon), под управлением Гора, египетского божества с головой сокола. Начиная с 1904 г, этот Новый Зон Гора постепенно вытеснил Век Осириса. Человечество развивается по мере развертывания своей магической формулы, а «Книга закона» вводит новые формулы и символику, которые будут продолжать подстегивать эволюцию еще тысячи лет. Эти новые формулы наполняют собой символику «Таро Тота» так же, как и сопровождающий их текст - Книгу Тота».
Кроули занимался Таро 40 лет, прежде чем в лице Фриды, леди Харрис, он наконец встретил художественного интерпретатора своей работы. Леди Харрис, рожденная в 1877 г. а Блоксам, была женой сэра Перси Харриса, члена Британского парламента. "Таро Тота» постепенно возникало с 1938 по 1942 гг., по мере того как Харрис, по наброскам и описаниям Кроули, писала свои акварели. Кроули позволил ей в полной мере воспользоваться присущим ей великолепным визуальным чувством, но названия, основные эскизы, символы и цветовые гаммы, базирующиеся на эзотерической теории, принадлежат Кроули. За ним было окончательное одобрение ее работ. По настоянию Кроули некоторые карты переписывались и переделывались ею по пять - шесть раз,
Каббалистические атрибуты карт Таро относились к наиболее охраняемым секретам XIX и начала XX веков. Когда писатели Старого Света, такие, как Элифас Леви, Папюс и Максвелл, обучали атрибутике Таро и ее взаимосвязи с Каббалой, они преднамеренно использовали «уловки», чтобы ввести в заблуждение непосвященных. Кроули однако делом своей жизни считал задачу сделать «ключи» к Пути, так блестяще символизируемом в Таро, доступными для всех. Он аргументировал это тем, что магические и мистические секреты реально познаются только в непосредствен¬ном опыте, а прямой опыт достигается только через индивидуальные постижения, так что тайны могут адекватно себя хранить даже и при открытом опубликовании, «Таро Тота» впервые объяснило атрибутику посвященных. Кроули переименовал некоторые карты, чтобы сделать доктрину Нового Эона ясной, Козырь XI был переименован в «Вожделение», козырь VIII – в «Равновесие», а козырь XIV - в «Искусство» (первоначально соответственно «Сила», "Справедливость" и "Умеренность"). Он произвел также существенную корректировку традиционных оккультных атрибутов еврейских букв по отношению к Старшим Арканам Таро, включая козыри IV и XVII («Император» и «Звезда»). Эта корректировка была подсказана указанием в «Книге Закона». Объяснения этих изменений следует искать в собственной работе Кроули – «Книге Тота» (опубликованной на английском языке издательством Samuel Weiser, Inc., а на немецком и французском - издательством Urania Verlags AG), или же в одной из посмертных книг, в которых специально разбирается «Книга Тота» и ее символика.
В начале 40-х годов леди Харрис проводила выставки своих картин. Каталог, подготовленный для галереи «Nicholson and Venn» б Оксфорде, был основан на записках Кроули и получил его одобрение. Он и положен в основу данной брошюры. Названия карт (выделенные заглавными буквами) приведены здесь в соответствие с их окончательной редакцией в «Книге Тота» и на самих картах. Также, опираясь на собственную работу Кроули, были добавлены еврейские, астрологические и основные атрибуты, исправлены некоторые очевидные ошибки и пропуски.
Сопроводительный текст Кроупи к картам - «Книга Тота». Признанная в настоящее время современной классикой Таро, «Книга Тота» впервые была издана в 1944 г. братством магов Ordo Temli Orientis (О.ТО.), всемирным председателем которого Кроули являлся. Кроули умер в 1947 г Карты же впервые были изданы посмертно В 1971 г. братством О.ТО. совместно с Джеральдом Д. Йорком.
Кроули подразумевал, что "Таро Тота" будет служить в качестве Магического Атласа или Путеводителя по Вселенной для Нового Зона Гора. Он писал: "Для меня эта работа над Таро представляет собой энциклопедию всей серьезной «оккультной» философии. Это типичный справочник, который полностью охватывает направления мистической и магической мысли на последующие 2000 лет». Это было первое всеохватывающее Таро, опирающееся на символику многих культур и периодов прошлого и настоящего, Востока и Запада.
Кроули также рассчитывал на то, что неоспоримая правда, сила и красота его Таро станут реальным оправданием дела его жизни, которое часто понималось превратно. И, при участии леди Харрис, он добился а этом успеха.
Эту колоду карт следует изучать в соотнесении с "Книгой Тота» Кроули, которая является непререкаемым авторитетом в изложении их содержания. Эта книга - для подготовленных; к счастью, в настоящее время уже доступны и многочисленные ознакомительные книги, посвященные специально «Книге Тота»
Хайменаус Бета
Frater Superior, Ordo Templi Orientis
ВВЕДЕНИЕ
Происхождение
Таро неизвестно, но наиболее вероятно, что оно было привнесено в Средиземноморский регион не позже конца XIV века. Мы располагаем колодами карт, употреблявшимися в XV веке.
Принято считать, что карты представляли собой классификацию или карту Вселенной. Материальная сфера всегда в первую очередь разделялась на 4 части, и число 4 является основой колоды. В колоде четыре масти, соответствующие четырем элементам, четырем квадрантам, четырем положениям солнца, четырем временам года и т.д. И остальные числа, участвующие в этой классификации, образованы непосредственно от него.
1+2+3+4 =10
1+2 = 3
3+4 = 7
3х4 =12
10+3+7+12=22
Число козырей (22) соответствует Арканам, или Домам, или Ключам. Предметом карги книги (Таро называют книгой Тота или Тахути, египетского Меркурия) является изучение силы влияния 10 чисел и 22 букв на человека и поиск лучшего способа управления этой силой.
Из классификации становится ясно, что система Таро - это система еврейской кабалистики. Каббала означает «полученная», т.е. традиция, полученная через посвящение.
Утверждается, что еврейская каббала основывается на каббале египетской. Предполагалось, что Моисей, великий маг евреев, был посвящен египетскими иерофантами. Эта теория подтверждается отчетливыми отпечатками египетских персонажей и идей в самих традиционных замыслах, где, вместе с тем, присутствуют также и многообразные отображения влияний индийских религий. Особенно ярким примером служит изображение индийского бога Ардханари с четырьмя оружиями четырех мастей: жезлами, чашами, мечами и дисками. Поэтому вполне вероятно, что своим происхождением в примитивном виде (который на сегодня утерян) колода обязана египетским и индийским адептам.
Неоспоримо однако и то, что свое средневековое подобие колода обрела благодаря еврейским каббалистам.
Общий символизм Старших Арканов опирается на идеи цер¬кви и государства, свойственные этому времени. Это особенно проявляется в названиях таких арканов, как Шут, Маг (Волшебник или Фокусник), Жрица (Папесса), Император, Императрица, Первосвященник, Отшельник, Повешенный, Справедливость, Смерть, Дьявол, Разрушаемая башня, Страшный Суд.
Имеется и определенное свидетельство греко-романского влияния и, возможно, ассирийского или халдейского, так как на старых колодах Император иногда назывался Юпитером; присутствует и астрономическая триада Солнце, Луна и Звезда, а Разрушаемую башню можно, вероятно, рассматривать как символ Ати, Огня или Молнии.
Однако это смешение оригиналов не имеет особого значения. Очевидно, что колода, в том виде, в котором она существовала, была мастерски сформирована посвященными как средство сохранения и передачи традиции сокровенной мудрости. Были приняты предосторожности, чтобы не выдать секретов, особенно в отношении атрибутов Старших Арканов или козырей.
Карты были популярны в течение многих столетий и о них написаны сотни книг. Они использовались и богемцами или цыганами для предсказания судьбы, и в многообразных формах употребляются для игры в разнообразные карточные игры в латинских странах обоих полушарий. Но это всего лишь упрощение их действительного использования в благородном созерцании Тайных Энергий Природы.
Примечание: Таро Тота состоит из 78 карт. По традиции, колода содержит две дополнительные карты: одну с «заклинанием – гексаграммой Зверя», другую – с высказыванием из О.Т.О . При гадании эти карты следует вынуть из колоды, так как они не имеют ни места в системе, ни значения при предсказании.
ДВАДЦАТЬ ДВА СТАРШИХ АРКАНА
0. ШУТ (евр. апеф, Воздух)
Безумец- это Воздух, или Вакуум, или Святая Наивность. Он держит мужской элемент огня, женский элемент воды, меч воздуха и диск земли. Он олицетворяет собой «Зеленого человека» весны, «Великого блаженного» кельтов (Далуаха) и Парсифаля. Он также и Зевс Архенотелус, Дионисий Загрей, Вакх Дифуес и Бафомет.
I. МАГ, Волшебникили Фокусник (евр. бег, Меркурий)
Меркурий, который есть Мудрость, Воля и Словои является творцом мира, символизирует текучую основу всех передач энергии. За ним находится человекообразная обезьяна, Хануман, которая восходит к индийской концепции. Египетский двойник Меркурия, Тот, также всегда сопровождается обезьяной.
II. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА (евр. шмель, Луна)
Она - Исида, вечная дева, но она же и Артемида. Именно поэтому она облачена в сверкающую вуаль света, где свет представляется не как проявление, а как вуаль духа.
III. ИМПЕРАТРИЦА (евр. валет, Венера)
Она сидит в традиционном образе. Ее образ и поза соответствуют Соли, неактивному принципу природы. Лотос подчеркивает женскую или пассивную силу. Пчел на платье можно сравнить с Fleurde Lys, если предположить французское происхождение сим¬вола; пояс представляет собой зодиак. Пеликана можно идентифицировать с Великой Матерью и ее потомством. Он символизирует неразрывность жизни и наследственность крови, объединяющие все формы природы. Белый Орел олицетворяет Алхимическую Соль и Белую Тинктуру как природу серебра.
IV. ИМПЕРАТОР (евр. цаде, Овен)
Эта карта выражает Правление через два противоположных символа. Это Баран, одинокий и мужественный, когда он дик. И Ягненок, который послушен и труслив и, в действительности, представляет собой Барана, прирученного властью. Образ олицетворяет Алхимический Сульфур, огненный элемент Вселенной. Красный Орел означает Красную Тинктуру Алхимиков как природу золота.
V. ИЕРОФАНТ, Верховный жрец (евр. вав, Телец)
Эта карта отсылает к Тельцу-Быку и его индийскому эквиваленту- Слону. Пентаграмма с танцующим мальчиком символизирует Новый Зон ребенка Гора, который приходит на смену Старому Веку, управлявшему нами более 2000 лет. Иерофант приходит в движение только с интервалами в 2000 лет. Четыре маски являются стражами любой мистерии, кульминацией же является Великая Мистерия воссоединения микро- и макрокосмоса. Женщина на первом плане символизирует Венеру, теперь уже вооруженную и воинственную. Жезл с кружевным переплетением колец означает три Века: Исиды, Осириса и Гора.
VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ, или Братья (евр. зайин, Близнецы)
Это специфически алхимическая карта символизирует по¬рождение Мечи привпекают внимание к процессу разделения, который реально совершается. Каин и Авель олицетворяют отказ Бога выслушать детей Евы, пока не пролилась кровь. Вероятно, это символизирует внешнюю религию. Лишь посредством пролития крови и внешних религий Каин смог установитъ контакт со своим собратом. В этом смысле значение карты - дать познание человечеству, так как смерть символизирует анализ, а последующий контакт-синтез.
VII.КОЛЕСНИЦА (евр.кег, Рак]
Четыре сфинкса, везущие колесницу: Бык, Пев, Орел и Человек- вместе представляют собой 16 подэлементов. Функция Возничего -держать Святой Грааль, внутри которого находится лучащаяся кровь, символизирующая наличие Света во Тьме.
VIII. РАВНОВЕСИЕ или, традиционно, Справедливость/Правосудие (евр. лэмед Весы)
Карта представляет удовлетворенную женщину. Это состояние символизируется весами, на которых она взвешивает Вселенную; Альфа - первое, точно балансируется Омегой - последним. Эти весы означают двух «свидетелей». Каждый из «свидетелей» является аутентичным проявлением майи, один исполняющий другого в процессе противоречий, так как природа - это не Правосудие, а скорее, из-за своего процесса балансирования, «La Justesse» (Точность), Наконец, эта женщина - настоящий Арлекин, так как дикая смесь цвета и движений сводится к равновесию всех возможностей ощущения.
IX. ОТШЕЛЬНИК (евр. йод. Дева)
Буква, с которой соотносится эта карта - йод, основа всех букв еврейского алфавита. Она символизирует Творца Жизни, представителем которого является Сперматозоид. Поэтому карта называется Отшельник. В соответствии с этими же идеями Отшельник держит лампу, в центре которой находится Солнце. Яйцо, обвитое кольцами змеи, олицетворяет Вселенную, в то время как змея означает текущую энергию света, который есть жизнь Вселенной. В этой карте обнаруживаются следы легенды о Персефоне. Змее¬видный Жезл, вырастающий тут как бы из бездны, является Жезлом Меркурия, проводника души через низшие области. Бук¬ва йод означает «руку» и поэтому рука находится в центре рисунка.
X. КОЛЕСО ФОРТУНЫ (евр. каф, Юпитер)
Так как эта карта относится к планете Юпитер, то она должна представлять Вселенную в аспекте постоянного изменения. Это подчеркивается появлением различного рода небесных феноменов, В середине находится колесо с десятью спицами, принятый символ удачи. Три фигуры, прикрепленные на колесе, символизируют три формы энергии, выраженные в индуистской системе термином гуны. Вверху сидит Сфинкс, олицетворяющий интеллигенцию и равновесие (саттва); Германубис, в подобии обезьяны, символизирует неугомонность блестящего, нестабильного разума (раджас): внизу, практически сваливаясь с колеса, находится Тифон (тамас) с головой пресмыкающегося - символ разрушения, инертности и невежества. Алхимические элементы гун- Сульфур, Меркурий и Соль.
XI. ВОЖДЕЛЕНИЕ, Страстность, страсть (евр. тег, Лев)
Эта карта изначально называлась Сила. Но она включает не только силу, но и радость от применения этой силы. Семь голов льва соответственно являют ангела, святого, поэта, прелюбодей¬ку, воина, сатира и льва-змею. Центральной фигурой является женщина, которая подчинилась всем силам мироздания и едет верхом на звере. В левой руке у нее вожжи, представляющие страсть, объединяющую их. В правой руке она держит поодаль чашу в огне, в которой заключены любовь и смерть. В этой чаше смешаны элементы таинства Зои. На втором плане находятся истонченные фигуры святых, изнуренных этим видением, так как всю их жизнь вбирает в себя Святой Грааль.
XII. ПОВЕШЕННЫЙ, или Умирающий Бог (евр. мем, Вода)
Поза повешенного человека имеет огромное значение. Ноги скрещены так, что правая нога образует прямой угол с левой ногой, а руки распростерты под углом шестьдесят градусов и образуют равносторонний треугольник. Это создает символ треугольника, увенчанного крестом и олицетворяет схождение света во тьму для ее искупления. Вся идея жертвоприношения - это непонимание природы, и элемент воды, к которому относится карта, является элементом иллюзии.
XIII. СМЕРТЬ(евр. нун, Скорпион)
8 алхимическом понимании смерть - это не столько разру¬шение, сколько изменение. Так, в этой карте мы встречаемся со Скорпионом, представляющим примитивную энергию. Будучи безнадежно окружен, он (согласно легенде) всегда готов совершить самоубийство; вместе с тем, он готов пройти любые трансформации, которые помогли бы ему продолжить свое существование виной форме. Таки калий, брошенный на воду, воспламеняется и отдается в объятия радикала окиси воды. Представленные здесь рыба и змей были объектами поклонения культов, проповедовавших доктрины воскрешения и реинкарнации. Центральная фигура с короной Осириса на голове исполняет Танец Смерти (скелет и коса относятся к знакам Сатурна). Влияние Сатурна отражено в негативном аспекте Смерти как олицетворении тех существенных форм, которые не разрушаются обычными изменениями природы: положительная и созидающая стороны усматриваются во взмахе косы, который призывает стать пузырьками, символизирующими новые жизни. Высший аспект карты -Орел, символизирует способность подняться над грубой материей.
XIV, ИСКУССТВО, первоначально называвшееся Умеренность
(евр. самех, Стрелец)
Высочайшим достижением алхимии было осуществление перемен, превращений предметов, свойств, цветов и т.д. в их противоположности, Так, на этой карте красный лев стал белым, белый орел - красным. В основной фигуре белый и черный персонажи, которые были Влюбленными на карте VI, сейчас видоизменены и сплавлены в двуполую фигуру. Эта завершение Королевской Свадьбы, Радуга в виде ауры многокрасочных огоньков, поднимающихся из гнили, выражает новую ступень в алхимическом процессе. Саморазложение изображено в виде ворона, усевшегося на черепе-котле. Осуществление цели всего искусства Алхимии провозглашается в восхвалении следующей надписью «visita interior terrae rectificando invenies occultem lapidem» («посетите внутренние части земли; путем очищения вы сможете найти спрятанный камень»). Совет посетить внутренность земли является повторением (на более высоком уровне) первой формулы Творения. Важным является слово rectificando; оно заключает в себе правильное руководство новым живым веществом на пути Искреннего Желания.
XV. ДЬЯВОЛ (евр, айн, Козерог)
Дьявол здесь представлен в традиционном образе Козла. Культ Козла олицетворяет импульс к безрассудному творчеству безотносительно к получаемому результату. За Козлом находится Дерево Жизни, которое пронизывает небеса в мешанине фантастических форм, припоминая разметки на планете Марс, всегда ассоциируемой с огненной и материальной энергией творчества. В просвечивающихся корнях виден сок, бурлящий и мечущийся во всех направлениях. Кольцо наверху представляет собой одно из колец Сатурна или Сета, египетского бога с ослиной головой. Крученые рога Козла намекают на высшие и наиболее отдаленные вещи. Зороастр определяет Бога как «обладающего спиралевидной силой».
XVI. БАШНЯ, или Разрушаемая Башня, Дом Бога или Война (евр. пе, Марс)
Эта карта соотносится с еврейской буквой пе, означающей рот. Карта, которая допускает два толкования одновременно, является в грубейшей форме проявлением чистой деструкции, разрушения старого сложившегося Века молниями, языками пламени и движущими силами войны. Другая интерпретация связана с культом Шивы. На верху карты изображено Око Шивы. Поэтому карта интерпретируется как совершенство, совершенство распада путем освобождения из тюрьмы организованной жизни. Голубка и змей символизируют женское и мужское начала. На языке Шопенгауэра: «Желание жить и желание умереть».
ХУ11.3ВЕЗДА (евр.хе, Водолей)
Все формы энергии на карте представляют собой спираль; это признание современного Зона, века Гора, коронованного и побеждающего ребенка, преемника «умирающего бога» -Осириса. Уходящий век изображен в виде прямолинейных видов энергии, исходящих из нижней чаши. Эти формы поддерживают уже отринутую Эвклидову геометрию. Фигура богини может пониматься как проявление окружающего Рай пространства.
XVIII. ЛУНА (евр,коф, Рыбы)
Эта карта характеризует состояние смешения ужаса, скрытой тьмы, через которые необходимо пройти, прежде чем может быть свет возрожден. Луна поэтому является наиболее универсальной планетой, принимающей участие как в наивысшем, так и в наинизшем. По низу карты передвигается Священный Жук, несущий Солнце через тьму ночи. Вверху изображен зловещий ландшафт Луны. Поток, или же путь Серы, течет, обагренный кровью, между двумя бесплодными горами. На горах находятся темные зловещие башни. На пороге в удвоенном образе стоит божество с шакальей головой - Анубис. У его ног примостились шакалы, готовые сожрать каждого, оступившегося на пути.
XIX. СОЛНЦЕ (евр. реш, Солнце)
Эта карта олицетворяет Властелина нового Зона, Властелина Света, Жизни, Свободы и Любви и полное просвещение человеческой расы. Зеленая гора символизирует плодородную землю, но наличие стены указывает на то, что новый Зон не означает отсутствие контроля. Двойняшки, танцующие перед стеной, служат прообразом нового этапа в человеческой истории, этапа полной свободы от ограничений, навязанных такими идеями, как грех и смерть.
XX. ЭОН, или Ангел, или Страшный Суд (евр. шин. Огонь и Дух)
Карта опоясывает тело Нунс, звездной богини, олицетворяющей неограниченные возможности. Она охватывает огненный шар, своего приятеля, Хадита, отвечающего за вечную энергию. В середине сидит их сын, Гор, также солнечное божество, который является воплощением Нового Эона. Левая рука, протянутая и пустая, напоминает нам, что Бог разрушил старую Вселенную, но все еще слишком юн для того, чтобы создать новую. Внизу карты начертана еврейская буква шин, относящаяся к этой карте. Три йод заняты тремя человеческими фигурами, возникающими, чтобы отведать Эссенции Зона.
XXI. ВСЕЛЕННАЯ (евр. тав, Земля и Сатурн)
Эта карта соотносится с буквой тав. Вместе с первой картой, Шутом, получается написание слова Ath, означающего Эссенцию, сущность. Таким образом, реальность полностью содержится в серии карт, среди которых указанные две являются началом и концом. Буква тав символизирует четырехкратное расширение, применяемое к трансцендентности пространства и времени, постоянно самокомпенсирующимся изменением. Далее, буква принадлежит Сатурну, самой медленной из планет и, в этой связи, ассоциируется с элементом Земля. Сатурн - древний бог, бог плодородия. Расположение буквы тав на Дереве Жизни означает состояние равновесия между изменением и стабильностью. Глиф на карте символизирует, следовательно, завершение Великого Творения. Образ Вселенной, олицетворяемый девушкой, соответствует последней букве Тетраграмматона. Она изображена танцующей с огромной, завитой в спираль, Змеей или Солнцем в окружении 10 символов. Над ней простирается эллипс, состоящий из 72 кругов, соотносящихся с пяти градусными делениями Зодиака. По углам карты изображены четыре Херувима, показывающие созданную Вселенную. Посередине находится Колесо Жизни, посвящающее в форму Дерева Жизни, видимого только тем, кто чист сердцем. В нижней части карты находится хорошо известная карта химических элементов Дж. В. Н. Салливана.
Младшие Арканы и Придворные Карты
ЖЕЗЛЫ
ТУЗ ЖЕЗЛОВ характеризует сущность элементов Огня в их зарождении. Языки пламени – это буквы йод, расположенные в форме Дерева Жизни, Это изначальная энергия, проявляющаяся в материи.
ДВОЙКА ЖЕЗЛОВ = ВЛАДЫЧЕСТВО. Это Хокма в облачении Огня, Марс в Овне. Здесь пересекаются два дордже. Дордже является тибетским символом разрушения. Но разрушение может рассматриваться как первый шага процессе творчества.
ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ = ДОБРОДЕТЕЛЬ. Это Вина в облачении Огня. Солнце в Овне. Жезлы образуют форму Лотоса и символизируют возникновение первобытной энергии.
ЧЕТВЕРКА ЖЕЗЛОВ = ЗАВЕРШЕНИЕ. Хесед в облачении Огня. Венера в Овне. Жезлы увенчаны изображением Варана, посвященным Овну, а на противоположной стороне - голубкой Венеры, Исконная Воля Двойки была передана через Тройку и сейчас уже встроена в прочную систему порядка, закона и правления.
ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ = БОРЬБА. Гебура в облачении Огня. Сатурн во Льве. Эти жезлы принадлежат Верховному Адепту (Кадуцей), второму Адепту (Феникс) и третьему Адепту (Лотос). Пять раздвоенных языков пламени выражают сбалансированную энергию. Это чисто активная сила.
ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ = ПОБЕДА. Тиферет в облачении Огня. Юпитер во Льве. Три Жезла трех Адептов в установленном порядке. Девять языков пламени горят как светильники. Это олицетворяет энергию, ее получение и отражен не Женственностью.
СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ=ДОБЛЕСТЬ. Мецах в облачении Огня. Марс во Льве. Жезлы Адептов смещены на задний план; на первом плане - грубая, неровная дубина; язычки пламени рассредоточены. Это отражение дегенерации внутренней Энергии и отклонение от равновесия.
ВОСЬМЕРКА ЖЕЗЛОВ = СКОРОСТЬ. Ход в облачении Огня Меркурий в Стрельце. Эта карта символизирует светоносные Жезлы, превращенные в электрические лучи, своей энергией учреждающие материю. Над этой восстановленной Вселенной - Радуга, символизирующая взаимную игру и взаимосвязи. Она также демонстрирует энергии высокой.
ДЕВЯТКА ЖЕЗЛОВ = СИЛА. Йесод в облачении Огня. Луна в Стрельце. Жезлы превратились в восемь стрел и одну стрелу-Мастера, в основании которой находится Луна, а над ней, как движущая сила, - Солнце. Эта карта дает наиболее полное развитие Силы во взаимосвязи с вышестоящими Силами.
ДЕСЯТКА ЖЕЗЛОВ = ПОДАВЛЕНИЕ. Сатурн в Стрельце. Малькуд в облачении Огня. Жезлы скрещены, демонстрируя силы завершенных энергий Огня, но они потеряли знаки своего благородства. На первом плане изображены два дордже, удлиненные до штыков. Эта карта показывает Силу, оторванную от духовных источников.
РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ (правит с 20 гр. Скорпиона по 20 гр. Стрельца, включая часть Геркулеса) = огненная часть Огня. Карта представляет воина в полном вооружении. Гребень его шлема украшен черной лошадкой. В руке он держит пылающий факел; пламя и на его мантии. Он едет сквозь пламя, под ним - скачущий черный конь.
КОРОЛЕВА ЖЕЗЛОВ (правит с 20 гр. Рыб по 20 гр. Овна) = водная составляющая Огня, его текучесть и цвет. Карта изображает Королеву в короне с крылатым шаром. Она восседает патроне из пламени, упорядоченном в геометрический свет ее материальной силой. Она держит Жезл, украшенный еловой шишкой, отсылающей к мистериям Вакха.
ПРИНЦ ЖЕЗЛОВ (правит с 20 гр.Рака по 20 гр. Льва) = воздушная составляющая Огня, со своим даром к распространению и улетучиванию. Он сидит в огненной колеснице и держит в руке Жезл Власти и Энергии Феникс.
ПРИНЦЕССА ЖЕЗЛОВ (управляет квадрантом небес вокруг Се¬верного полюса) = земная часть Огня, или же неотразимая химическая притягательность горючего вещества. С ее чела струится плюмаж Справедливости, в руках она держит Жезл, увенчанный Солнцем.
ЧАШИ
ТУЗ ЧАШ = элемент воды в ее тайной и изначальной форме. Это женское дополнение Туза Жезлов. Это исходная карта в сущностной форме Святого Грааля.
ДВОЙКА ЧАШ = ЛЮБОВЬ. Хокма в облачении Воды. Венера в Раке. Карта изображает две Чаши, изливающиеся на спокойное море. Они наполняются из Лотоса, плавающего в море, соединенного с двумя дельфинами, и выражают гармонию мужского и женского, понимаемую в наивысшем и самом широком смысле.
ТРОЙКАЧАШ = ИЗОБИЛИЕ. Бина в облачении Воды. Меркурий в Раке. Чаши изображены как гранаты, щедро выливающиеся в спокойное море и олицетворяющие собой исполнение Желания Любви.
ЧЕТВЕРКА ЧАШ = РОСКОШЬ. Хесед в облачении Воды. Луна в Раке. На море, которое более неспокойно, а рябит; стоят четыре. Чаши. У Лотоса стебель расщеплен. Энергия элемента, хотя и организована, потеряла исконную чистоту концепции.
ПЯТЕРКА ЧАШ = РАЗОЧАРОВАНИЕ. Гебура в облачении Воды. Марс в Скорпионе. Чаши пусты. Они собраны в перевернутую пентаграмму и символизируют победу материи над духом.
ШЕСТЕРКА ЧАШ = УДОВОЛЬСТВИЕ. Тифе рот в облачении Воды. Солнце в Скорпионе. Стебли Лотоса собраны в напряжен¬ном движении. В них потоком льется вода; они полны, ко не пере¬текают. Карта отражает влияние Солнца на Воду. Его яростная, но сбалансированная энергия действует по типу гниения, которое является основой плодородия.
СЕМЕРКАЧАШ=ИСПОРЧЕННОСТЬ. Нецах в облачении Воды. Венера в Скорпионе. Лотосы стали ядовитыми; из них истекает зеленая слизь. Они формируют два нисходящих треугольника, где нижняя чаша значительно больше всех остальных. Это отражает внешнее великолепней внутреннее разложение.
ВОСЬМЕРКА ЧАШ = ПРАЗДНОСТЬ. Ход в облачении Воды. Сатурне Рыбах. Лотосы вянут, Чаши мелки и стары, и собраны в три ряда. Верхний ряд пуст.
ДЕВЯТКА ЧАШ = СЧАСТЬЕ. Йесод в облачении Воды. Юпитер в Рыбах. Девять чаш прекрасно сформированы в квадрат. Они полны водой и переливаются через край. Это наиболее благотворный аспект воды.
ДЕСЯТКА ЧАШ = НАСЫЩЕНИЕ. Малькуд в облачении Воды. Марс в Рыбах. Чаши собраны как в Дереве Жизни, но они лишены устойчивости, и вода, вытекающая из огромного, висящего над ними Лотоса, расплескивается. Это характеризует разрушительную и яростную силу, которая с неизбежностью атакует каждое предполагаемое совершенство.
РЫЦАРЬ ЧАШ (правит с 20 гр. Водолея по 20 гр. Рыб, включая большую часть Пегаса) = огненная составляющая Воды или растворяющая способность воды. Карта представляет его как воина в черной амуниции, с белыми крыльями, на белой лошади. В руке он держит Чашу, из которой возникает Краб, знак воды и агрессии. Павлин символизирует великолепие воды.
КОРОЛЕВА ЧАШ (правит с 20 гр. Близнецов по 20 гр. Рака) = водная составляющая Воды или ее сила отражения и восприятия. Она восседает на троне, покоящемся на водной глади, и держит подобную раковине Чашу, в которой сидит рак. В другой руке у нее Лотос Исиды.
ПРИНЦ ЧАШ (правит с 20 гр. Весов по 20 гр. Скорпиона) = воздушная составляющая Воды или ее эластичность и испаряемость, а также энергия пара. На этой карте он сидит в колеснице, окруженной облаками, которую везет орел. Принц держит Лотос и Чашу, из которой возникает свитая кольцами змея.
ПРИНЦЕССА ЧАШ (управляет следующим квадрантом) = земная составляющая Воды или же ее способность к кристаллизации, а также ее сила выявлять сущность идеи, поддерживать Жизнь и создавать основу для химических соединений. Она изображена танцующей, с хохолком в виде лебедя с распростертыми крыльями. Она несет Чашу с черепахой. Дельфин символизирует силу творчества.
МЕЧИ
ТУЗ МЕЧЕЙ. Эта карта описывает первый из смешанных элементов и является результатом объединения Воды и Огня. В центре находится меч, подразумевающий царствование, который пронзает корону с 12 остриями,символизирующими 12 знаков Зодиака.
ДВОЙКА МЕЧЕЙ = ПОКОЙ. Хокма в облачении Воздуха. Луна в Весах. На этой карте два скрещенных меча объединяются голубой розой с пятью лепестками, которые испускают белый свет, образующий геометрический узор. Узор предполагает энергию за пределами бешеной атаки разрушения интеллекта.
ТРОЙКА МЕЧЕЙ = ПЕЧАЛЬ. Бина в облачении Воздуха. Сатурн в Весах. Карта представляет Великий Меч Волшебника, концом острия рассекающий соединение двух коротких мечей. Фон отражает процесс кристаллизации и бурю. Это тьма Вели¬кого Моря.
ЧЕТВЕРКА МЕЧЕЙ = ПЕРЕМИРИЕ. Хесед в облачении Воздуха. Юпитер в Весах. Четыре Меча на этой карте расположены а углах Креста св. Андрея. Их острия сокрыты в розе с сорока девятью лепестками. Эго означает установление догм и условности з интеллектуальной сфере.
ПЯТЕРКА МЕЧЕЙ = ПОРАЖЕНИЕ. Гебура в облачении Воздуха. Венера в Водолее. Рукоятки мечей образуют перевернутую пентаграмму. Они разнообразны, лезвия сломаны и искривлены, символизируя интеллект, ослабленный чувством.
ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ = ЗНАНИЕ. Тиферет в облачении Воздуха. Меркурий в Водолее. Украшенные рукоятки мечей образуют гексагон. Их острия дотрагиваются до внешних лепестков красной розы на Золотом Кресте, образованном из шести квадратов. Безупречное равновесие ментальных и моральных способностей, тяжело завоевываемое, но удержать которое невозможно, изъясняет идею Науки.
СЕМЕРКА МЕЧЕЙ = ТЩЕТНОСТЬ. Нецах в облачении Воздуха. Луна в Водолее. Карта показывает шесть Мечей, образующих рукоятками полумесяц. Их острия ударяются об острие значительно большего, вздымающегося вверх Меча.
ВОСЬМЕРКА МЕЧЕЙ = ВМЕШАТЕЛЬСТВО. Ход в облачении Воздуха. Юпитер в Близнецах. Посередине карты расположены два длинных Меча, указывающие вниз. Сними скрещены, потри с каждой стороны, шесть меньших мечей, напоминающих восточное оружие. Карта намекает на недостаток настойчивости в интеллектуальных вопросах и случайное вмешательство.
ДЕВЯТКА МЕЧЕЙ = ЖЕСТОКОСТЬ. Йесод в облачении Воздуха. Марс в Близнецах. Девять Мечей различной длины указывают вниз, отравленная кровь стекает с зазубренных остриев. Фон усеян слезами и кристаллическими формами. На этой карте интеллект подменяется бессердечной страстью.
ДЕСЯТКА МЕЧЕЙ = РАЗРУШЕНИЕ. Малькуд в облачении Воздуха. Солнцев Близнецах. На этой карте Мечи формируют Дерево Жизни, но острия первых пяти мечей и мечей с седьмого по девятый разрушают центральный Меч, олицетворяющий Солнце, Сер¬дце. Фон в пламени от взрывов разрушений. Карта показывает, что смысл утрачивается и наступает разгул бездушного механизма.
РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ (правит с 20 гр. Тельца по 20 гр. Близнецов) = огненная составляющая Воздуха, ветра и бури; яростная энергия движения, примененная к подчиненному элементу. Рыцарь изображен воином в шлеме с вращающимися крыльями, сидящим верхом на обезумевшем коне. В руках у него Меч и Кинжал.
КОРОЛЕВА МЕЧЕЙ (правит с 20 гр. Девы по 20 гр. Весов) = водная составляющая Воздуха, отражающая его эластичность и преобразующую силу. Она восседает на облаках, а на ее шлеме помещена голова ребенка. В одной руке у нее Меч, в другой - мужская голова. Она олицетворяет ясное понимание идеи, Освободительницы ума.
ПРИНЦ МЕЧЕЙ (правит с 20 гр. Козерога по 20 гр. Водолея) = воздушная составляющая Воздуха. Эта карта олицетворяет Интеллект. Принц сидит в колеснице, которую везут похожие на детей эльфы. ПРИНЦЕССА МЕЧЕЙ (управляет третьим квадрантом) = земная составляющая Воздуха; закрепление мимолетного, материализация Идеи. На этой карте она является перед пустым алтарем. Ее голову украшает шлем Медузы.
ДИСКИ
ТУЗ ДИСКОВ знаменует последний из женских символов. Это сестра-близнец Воздуха и его невеста. Это не только Земля, ной материя как таковая. Диск, напротив, означает вихревой символ Пространства. Диск окрылен, что указывает на его духовное происхождение.
ДВОЙКА ДИСКОВ = ПЕРЕМЕНЫ. Хокма в элементе Земли. Юпитер в Козероге. Карта представляет собой два пентакля, один над другим, отражающих два китайских символа: ям и инь. О них рассказывает зеленый змей, образующий цифру 8. Эта карта символизирует доктрину: изменение поддерживает стабильность.
ТРОЙКА ДИСКОВ = ТРУД. Вина в элементе Земли. Марс в Козероге. Карта показывает вид сверху на пирамиду. Основание образуют три колеса, олицетворяющие Меркурий, Сульфур и Соль; саттва, раджас и тамас; алеф, шин и мем. Это означает материализацию идеи Вселенной.
ЧЕТВЕРКА ДИСКОВ = МОГУЩЕСТВО. Хесед в облачении Огня. Солнце в Козероге. Диски очень большие и прочные и вызывают ассоциацию с крепостью. Эта карта символизирует Закон и Порядок, достигаемые постоянной бдительностью.
ПЯТЕРКА ДИСКОВ = БЕСПОКОЙСТВО. Гебура в облачении Земли. Меркурий в Тельце. Карта показывает пять Дисков в перевернутой пентаграмме. Создается впечатление общего напряжения, тем не менее символ отражает долго длящееся бездействие. Его естественное значение- интеллект, примененный к труду.
ШЕСТЕРКА ДИСКОВ = УСПЕХ. Тиферет в облачении Земли. Луна в Тельце. Диски образуют гексаграмму. Планеты расположены в привычном порядке; в центре - Солнцев виде Розы и Креста. Это указывает на гармоничное основание энергии Элементов.
СЕМЕРКА ДИСКОВ = НЕУДАЧА. Нецах в облачении Земли. Сатурн в Тельце. Диски формируют геомантическую фигуру Рубеус. Карта символизирует ослабление и разочарование.
ВОСЬМЕРКА ДИСКОВ = ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ. Ход в облачении Земли. Солнце в Деве. Диски формируют геомантмческую фигуру Популус и являют собой плоды гигантского дерева. Это означает интеллект, примененный к материальным проблемам.
ДЕВЯТКА ДИСКОВ = ПРИБЫЛЬ. Йесод в облачении Земли. Венера в Деве. Диски собраны в виде равностороннего треугольника с вершиной наверху, который взят в кольцо. Шесть больших Дисков образуют гексагон, означающий умножение изначального Слова, смесь удачи и хорошего управления.
ДЕСЯТКА ДИСКОВ = БОГАТСТВО. Малькуд в Облачении Земли. Меркурий в Деве. Диски становятся монетами и собраны в Дерево Жизни. Десятый диск - самый большой, Образ подчеркивает тщетность материального богатства.
РЫЦАРЬ ДИСКОВ (правит с 20 гр. Льва по 20 гр. Девы) = огненная составляющая Земли. Горы, землетрясения, а также гравитация и активность Земли как прародительницы Жизни. Рыцарь облачен в доспехи воина, а его шлем украшен головой оленя-самца. Вооруженный цепом, он держит исключительно крепкий диск-щит, гро¬моздясь на тяжеловозе.
КОРОЛЕВА ДИСКОВ (правит с 20 гр. Стрельца по 20 гр. Козерога) = водная составляющая Земли Сипи же плодородность. Королева восседает посреди растительности и увенчана витыми рогами Маркум. Ее скипетр завершается кубом; она держит соответствующий ей Диск: сфера из кругов и петель Она символизирует претензию материи на участие в работе созидания.
ПРИНЦ ДИСКОВ (правит с 20 гр. Овна по 20 гр. Тельца) = воздушная составляющая Земли или же флуоресценция и разделение на составляющие этого элемента. Принц восседает на колеснице, запряженной быком. Его шлем увенчан изображением быка; он держит Диск, напоминающий глобус, испещренный математическими символами. В другой руке он держит скипетр, завершенный крестом. Карта символизирует вызываемое из Земли произрастание, которое является веществом самого Духа.
ПРИНЦЕССА ДИСКОВ (управляет последним квадрантом небес в районе Кетэр) = земная составляющая Земли или же элемент на грани Преображения. Она изображена стоя, венцом ей служит голова барана, скипетр опущен в землю, где его верхушка превращается в алмаз. На заднем плане рощица и алтарь, напоминающий сноп пшеницы. В руке у нее Диск, в центре которого расположена китайская идеограмма, обозначающая двойную спиральную силу Творения в состоянии абсолютного равновесия.
Серия сообщений "Таро Тота":
Часть 1 - Значение карт Таро Тота.