-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tenderrainy

 -Подписка по e-mail

 


Сколько должна стоить авторская работа?

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 12:55 + в цитатник
Автор этой статьи - Сергей Костына (http://rukodelie-money.livejournal.com/)

"Скажите честно, ваши работы стоят ДОРОГО или доступно?
А почему Вы так решили? А как думает Ваш покупатель?
Давайте разберемся, как мы определяем ЦЕНУ на свою работу и как на нее реагирует наш покупатель и, главное, ПОЧЕМУ?

1. Как формирует свою цену автор?
Единственно, при расчетах необходимо учитывать ВСЕ издержки, включая амортизацию оборудования (швейной машинки, фотокамеры, светового оборудования, компьютера и т.д.), стоимость курьерской доставки – при отправке почтой, стоимость обработки и выкладывания фото и переписки с покупателями. Даже если все эти операции вы выполняете сами.
Это необходимо для дальнейшей оптимизации всего процесса, так как позволяет быстрее увидеть те моменты, которые вы спокойно можете перепоручить другим людям, посвятив свое время более важным делам – например, сходить погулять по весеннему городу или просто поваляться.
Чаще всего, все наши экономические затраты мы оцениваем «на глазок», мы же творческие люди.
При назначении цены, мы оцениваем наше старание, терпение, нашу любовь к тому делу, которым занимаемся, нашу частичку души, которую мы вложили в нашу работу. Несколько дней своей жизни, наконец!
Поэтому, мы всегда обижаемся, когда слышим: А что так дорого? А если я две куплю, какая скидка будет? А здесь вот ниточка вроде торчит, давайте подешевле? Уже выставка заканчивается, давайте скидочку!
Неужели люди не понимают, сколько труда было затрачено? Что каждая работа создается отдельно? Как они вообще такое могут спрашивать?

А, правда, КАК? Давайте разберемся.



2. Как покупатель реагирует на цену авторской работы?

Покупатель реагирует на Цену авторской работы точно так же, как он реагирует на цену ВООБЩЕ любого товара! Даже если работа ему очень нравится.

Почему? – очень просто. Он совершает покупку, то есть он меняет СВОИ деньги на ВАШУ работу. СВОИ ДЕНЬГИ.

А что такое деньги? – это эквивалент того, что он сам сделал полезного.

Это его старания, терпение, возможно, даже любовь к тому, чем он занимается, возможно, он в свою работу тоже вложил часть своей души и отдал несколько дней жизни, наконец!

У человека срабатывает совершенно нормальная психология покупателя.

Вспомните, когда вы последний раз ходили в магазин! Посмотрите на полки:

два шампуня упакованы вместе – скидка 20%,
срок годности заканчивается – скидка 30%,
ликвидация коллекции – распродажа- скидка 70%,
упаковка немного помята – потеря товарного вида- скидка 15%.
Мы все к этому привыкли. Это удобно и нормально и позволяет сэкономить, то есть купить на те же деньги больше необходимых товаров.

Конечно, коллекционированием занимаются не самые бедные люди. И денег у них больше, чем у среднего посетителя выставки.

Но! Коллекционеры – тоже деньги не выращивают в оранжереях. И денег больше, как правило, у тех, кто ими разумно, то есть экономно, распоряжается, а не у того, кто больше зарабатывает.

Что же нужно делать автору, чтобы продавать свои работы по реальным ценам?

Вы сейчас удивитесь, но я считаю, что авторам нужно УЧИТЬСЯ.

Чему?

Учиться создавать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересные, качественные, востребованные работы – это самый первый и самый основной этап.

Когда мы начинаем говорить о продажах, ценах и прибыльности рукоделия – мы говорим о создании БИЗНЕСА.
Нравится вам это слово или нет.
А бизнес тоже имеет свои технологии, как и создание авторской работы.

Итак, по порядку:

Учиться участию в ВЫСТАВКАХ:

• Создавать и развивать ИМЯ АВТОРА – свой брэнд!
• Правильно оформлять свой стенд
• Создавать РАБОТАЮЩУЮ рекламу
• Создавать и грамотно развивать отношения с Покупателями
• Создавать и поддерживать отношения с другими авторами
• Учиться продавать свои работы, а именно: показывать человеку ЦЕННОСТЬ, а не цену своей работы. И, кстати, уметь предложить скидку!
• Правильно организовать работу после выставки
• Правильно анонсировать участие в следующей выставке
• Проводить маркетинговые исследования, уметь видеть то, куда поворачивается спрос покупателя, иначе, в один прекрасный момент вы насытите свой рынок – ваши работы будут качественные, но не современные.


Учиться продвигать себя и свои работы в ИНТЕРНЕТ:

• Качественно фотографировать свои работы и качественно обрабатывать фотографии. Очень часто еще можно встретить фото работы на фоне любимого серванта или ковра на стене.

• Писать правильные описания к работам. Правильные – это когда хочется как можно скорее КУПИТЬ вашу работу, а не когда указано только точное количество шплинтовых соединений, рост стоя – сидя или геометрические размеры вышивки

• Правильно оформлять свои профили. Правильно – это когда хочется купить работу этого прекрасного автора, а не то, в каком году вы закончили институт, хотя, возможно, и это кому – то интересно

• Правильно создавать и поддерживать отношения со своими покупателями

• Интересно и грамотно вести блоги, создавать свои сайты. Это важная и очень объемная тема, которой я посвящу отдельную серию постов.

Все это создает так называемое ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - убеждение в голове у вашего покупателя, которое говорит ему, что ваша работа стоит именно столько, сколько вы за нее просите, что ее необходимо купить и купить сейчас.

Задумайтесь, кто – нибудь купил бы «химический напиток с искусственными подсластителями, производимый из концентрата, коричневого цвета, газированный, упакованный в стеклотару, пластиковые бутылки и алюминиевые банки»?

Но, оборот Coca-Cola более 30 миллиардов долларов. Почему? - Они не продают напитки, они создают современную культуру.

Более 80 лет назад команда Coca- Cola создала современного Санта – Клауса, связала его со своим брэндом и соединила в сознании миллионов людей понятие праздника и Coca- Cola.

Если вернуться к рукоделию и историям успеха – сразу на ум приходит Steiff. Что бы мы не говорили, а Маргарет Штайфф смогла не просто создать Мишку, но и создать целую концепцию игрового мишки – с которым можно не просто играть, а дружить, не расставаясь, всю жизнь! Мишка появился в 1902 году, и после выставки в Лейпциге компания получила мировую славу.

Если посмотреть на те действия, которые привели компанию Steiff к мировой известности – мы увидите же шаги – качественная, интересная работа, грамотное участие в выставках, PR, создание концепции или образа и организация продаж.

Все это можно и нужно освоить автору. Все это достаточно просто и понятно, все это можно сделать и получать потрясающие результаты!

Подумайте, что прямо сейчас вы можете улучшить в своем бизнесе рукоделия? Сами работы? Рекламу? Описания? Участие в выставках? Общение с вашими покупателями? Наверняка у вас сейчас появилась пара мыслей.

Запишите их и Сделайте!

Только обязательно сделайте!))

Сергей Костына.
Рубрики:  ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ МАСТЕРОВ ХЕНД-МЕЙДА


Процитировано 133 раз
Понравилось: 29 пользователям

luna333   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 14:19 (ссылка)
Пост с общими фразами, не более того. Было бы интересно прочитать примерную стратегию продвижения мастера. Я понимаю, что универсальных рецептов нет. Но мастера хендмея далеки от маркетинга и PR. Стратегии продвижения больших компаний в корне отличаются от раскрутки себя как мастера. У нас в Украине от участия в выставках стали отказываться даже компании, не то, чтобы мастера-одиночки. Помимо того, что выставка абсолютно провальна в плане продажи, так еще если учесть все расходы на участие и поделить на количество посетителей контакт получается слишком дорогой. Можно зацепить на выставке колекционера, но в основном туда ходят такие же мастера за материалами и просто народ "на посмотреть". Хорошо продавать через выставки мастер-классы. Социальные сети как площадки для продаж - большой миф. В них можно только проталкивать идеи и собирать народ на мероприятия. Хорошо позиционировать себя как мастера, но не более. В Интернете лучше работают магазины, такие как Ярмарка мастеров. И то при условии наличия хороших отзывов от покупателей. А позиционировать себя как мастера хорошо через Интернет, создавая видео и фото мастер-классы. Как правило хороший контент подхватывается и тиражируется многими сайтами. Если уж автор пишет о продвижении и продажах, хотелось бы прочесть какие-то практические советы о вещах которые действительно работают.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 19:14ссылка
Спасибо за ваш комментарий!
laura_mz   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 08:35 (ссылка)
Мне статья понравилась, спасибо! Наверное, здесь, в Америке, ваши советы более приемлемы. Да, продавать очень сложно. Состояться как личность в искусстве, где такая невероятная конкуренция, очень тяжело. НО я не теряю надежды! С нетерпением жду следующего поста.
Лариса
Ответить С цитатой В цитатник
nebo-nebo   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 09:31 (ссылка)
Да статья дельная.
Что касаемо выставок - согласна.. к сожалению они не являются часто прибыльными, но несут именно рекламный характер (а за рекламу надо платить)
могу добавить вот еще, что раскрутка в интернете - это хорошо, но часто идеи твои крадут и продают
я немного приостыла с раскруткой именно в сети (т.к. вижу много копий своих работ и более того начала видеть их в сувенирных магазинах)
поэтому я просто езжу по всем магазинам и сдаю работы (не показывая их в инете, почти не показывая )))))) )
что касаемо цены (у меня керамика и гипс - панно)
смотрю сколько стоят (подобные) работы в магазинах (магазин делает 100% наценку как правило) - высчитываю
получается допустим - 500 р. (магазин продает за 1000 р.)
опытным путем пришла к интересному вывожу
если все очень правильно упаковать, и подавать не как вот "оно панно керамическое панно"..
а подать как - вот "ОНО то самое, от известного автора - не просто панно а известное висит в галереях и т.д.т.п.)
в общем когда отнесла за 500 - лежало месяц, забрала
упаковала, правильно падала, и отнесла за 4500 ))))))))) - смешно
купили через неделю
видимо народ до сих пор думает что то что дорого - то и круто )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 06:34ссылка
Не могу с вами не согласиться! Так и есть! Люди смотрят на низкую цену и думают, что товар соответсвенно - так себе... Знаете, как Полина Волошина продвигала своих Мукол? Выставляла офигенную цену и на половине фотографий своих Мукол писала "ПРОДАНО", и это срабатывало. Народ думал, что раз люди покупают, значит они того стоят... Ну и, конечно, никто не отменял Знакомства с НУЖНЫМИ людьми. Блат он и в африке блат :))) У Полины уже тогда было какое-никакое, но имя, да и со связами поинтереснее, чем у той же рукодельницы из провинциального Зажопинска... :)))
Frunze_Svetlana   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 10:32 (ссылка)
Статья интересная и полезная. Тема стоимости работ для всех авторов актуальна. У меня - наоборот на выставках именно и продаются работы, а в магазинах - только смотрят
Ответить С цитатой В цитатник
roza3344   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 12:05 (ссылка)
Tenderrainy, Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 06:28ссылка
Пожалуйста! :))
Эльпора   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 12:28 (ссылка)
Не вижу никакой раскрутки через Инет.В частности через Ярмарку мастеров.Тебя не видно-заваливают новые мастера,другие фото.У меня сфера деятельности-фото плохо передает.Даже самое лучшее.Ярмарки-тоже.До сих пор худо делается как вспомню как в Курскую коренную ездила.Кроме чистого убытка еще и в душу наплевали.В магазинах точно-только смотрят,надо жить в мегаполисе.Статья явно американского образца,хотя наши"коллекционеры",хотя даже увидеть такого-редкость,коррупционеры скорее,обычный человек ручную работу не в силах купить,ведут себя настолько по-хамски что вообще продавать расхотелось.Перерыла весь Инет.Прочитала все что об этом писано.В чем выход не знаю.Может кто подскажет?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 06:27ссылка
Эльпора, у меня есть аналогичная статья здесь: http://www.liveinternet.ru/users/tenderrainy/post148996489/, её автор - маркетолог Марины Бычковой, делится своими соображениями, он еще САМ заглянул в мой блог и оставил интереснейшие комментарии! И даже дал свой е-мейл для возникших вопросов. Может он вам что-то подскажет?
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 07:37ссылка
А ведь он прав!Спасибо большое!Попробую перестроится.
krasnika   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 14:36 (ссылка)
А я вот просто покупатель. Была тут на ярмарке на "Дне доброты" во "Флаконе". Много работ рукодельных, разных, есть очень интересные, есть просто необыкновенно красивые. А у меня - денег в обрез. И то хочется, и это... Что выбрать? И в результате - ничего. Почему? Да просто: большинство вещей - безделушки, украшалки. А функциональных, полезных - просто нет. Ну максимум, стаканы расписные (а у меня своих много), прихватки (сама шью), и игольницы (мне одной хватает). Посмотрела сейчас магазины Ярмарки мастеров. Ну да, красиво... Только вот что это значит - "купюрница"?! Для тех, кто побогаче - прикол, конечно, для меня - издёвка. А таких, как я , к сожалению, большинство. Ну сколько обычный человек может купить картин, панно, кукол тильд и зайцев? Шкатулок, салфеток, подушечек?
Посмотрела сейчас мастер-класс по декупажу. Опять очередная декоративная полочка с декоративными тарелочками, кружечками и баночками, которые будут просто играть роль декорации.
Нет, я не против красивых вещей в интерьере! Но ведь и что-то полезное, функциональное должно быть! Чем можно пользоваться, во что дети могут поиграть! Вещи "самоходные", по русской сказке, за которыми сами приходят...
А отсюда и реклама: ДЛЯ ЧЕГО нужна эта вещь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 06:20ссылка
Согласна с вами на все сто! Рядовой потребитель (ИМХО) смотрит на вещь в первую очередь с той точки зрения "А что я буду с ней делать" , особенно, если финансы скромны. Поэтому я тоже склоняюсь к игровой кукле, как к более "практичному варианту". Ребенку купить игрушку взрослому не так жаль, как себе. Опять же, ИМХО )))
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 10:40ссылка
Очень, очень ценное замечание от потребителя!!! А Вы не могли бы хоть пару примеров привести, что именно Вы приобрели бы с удовольствием, для себя или в подарок?
страдостея   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 16:04 (ссылка)
очень животрепещущая для всех мастеров тема....да с продажами очень плохо...потому что у нас почти нет понятия среднего класса,который и есть основной целевой аудиторией..поэтому выход либо создавать недорогие ,но простенькие изделия,которые хорошо расходятся среди молодежи и на выставках в том числе...либо прорываться всеми силами в "тот " круг...но как было написано выше...придется скорее всего плясать под чью то дудку..а имя ,думаю ,все же стоит " делать" и выставки ,а скорее конкурсы и фестивали этому способствуют..и правильно написал автор статьи ,что к этому нужно подходить как к бизнесу. Думаю в ближайшем будущем у нас появятся и хенмейдовские агенты..которые умеют правильно представить и работы и автора...давеча побывала на фестивале очень много полезных выводов сделала. скоро выложу их в подробной статье .
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 06:22ссылка
Я тоже пришла к аналогичному выводу про отсутствие среднего класса.... Будет здорово, если опубликуете свои выводы! Буду ждать!
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 13:55ссылка
хочу добавить в статью фото с этого фестиваля ..так что ...еще немного придется подождать))) спасибо
Александра_Пугачева   обратиться по имени Среда, 20 Апреля 2011 г. 22:13 (ссылка)
Говорить на данную тему можно долго, но полагаю , что самое верное в продажах - твое имя, "ДА" и "НЕТ", а торгуются пусть в лавках...
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2011 г. 13:58 (ссылка)
Да, все очень правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку