-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в teleant

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

жизнь в ее самых лучших проявлениях

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2012
Записей: 2292
Комментариев: 27
Написано: 2723


Без заголовка

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 09:05 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_Краева Анна Ахматова — Приходи на меня посмотреть.


Приходи на меня посмотреть.

Приходи. Я живая. Мне больно.

Этих рук никому не согреть,

Эти губы сказали: «Довольно!»

Каждый вечер подносят к окну

Мое кресло. Я вижу дороги.

О, тебя ли, тебя ль упрекну

За последнюю горечь тревоги!

Не боюсь на земле ничего,

В задыханьях тяжелых бледнея.

Только ночи страшны оттого,

Что глаза твои вижу во сне я.

Анна Ахматова

*   *   *

1912 г. стал тяжелым временем для Ахматовой.

Она уже два года состояла в браке с Н. Гумилевым,

но семейная жизнь не складывалась. Муж оставил

беременную Ахматову ради нового заграничного

путешествия. Поэтесса очень тяжело переживала такое

предательство и надеялась, что ребенок сможет спасти

их брак.

В середине лета Гумилев вернулся.

1 октября у Ахматовой родился сын, но муж в этот

день не ночевал дома и смущенно пришел

с поздравлениями в последнюю очередь.

В дневнике поэтессы записано, что вскоре после родов

они с мужем «дали друг другу полную свободу».

Гумилев переехал на другую квартиру, бросив жену

с младенцем на руках. Вероятно, под влиянием этого

Ахматова в ноябре написала стихотворение

«Приходи на меня посмотреть…».

В образе лирической героини отчетливо просматривается

судьба самой поэтессы.

5 (700x525, 272Kb)

 

 

Рубрики:  Поэзия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку