Данил Коржонов (KORDAN) / Photographer Daniel Korzhonov |
Фотограф Данил Коржонов
Россия (Russia)
Данил Коржонов: " Горы — это мощь земли. Меня привлекает тема человека и гор: насколько человек мал и беспомощен по сравнению с пиками гор, но вместе с тем он может покорять их, может бороться сам с собой и выживать в каменной пустыне, двигаясь всё выше. Горы поражают меня ещё тем, насколько красив здесь может быть свет. А затерянные в них озёра и реки — это песня для художника. Зелёная свежая трава, прохлада ручьёв, холодный ветер перевалов — да мало ли ещё вещей, к которым тянется душа. В горах всё просто и легко, а в повседневной жизни много забот и проблем. Поэтому горы помогают понять, выделить главное в жизни."
Данил Коржонов
О себе могу сказать, что учусь в МФТИ на шестом курсе. Параллельно работаю в телекоммуникационной сфере, но работа не связана с моим увлечением фотографией. Увлекаюсь спортом: мультигонками, велосипедом, горными лыжами, походами (водными, лыжными, горными), альпинизмом.
Как давно вы занимаетесь фотографией? Что привело вас к этому и как вы учились?
Уже пять лет как занимаюсь фотографией. Сперва у меня была компактная камера Konica Minolta A200, через год появилась зеркалка. Увлечение фотографией образовалось как синтез активного образа жизни и тяги к живописи: шесть лет художественной школы не прошли зря, темп жизни всё возрастал, и времени не хватало на живопись и спорт одновременно. Учился в основном на примере мастеров фотографии (не только пейзажной), искал ошибки начинающих, общался с людьми на фотосайтах, которые были объективны и не скупились на критику. При этом всегда помнил, что фотографии мои несовершенны: всегда можно было найти лучшую точку для съёмки, дождаться лучшего света, запечатлеть символы, и донести их до зрителя.
Кто больше всего повлиял на ваше творчество?
Мой преподаватель в художественной школе. Она говорила мне, что я не боюсь цвета. Именно в художественной школе у меня появился любимый жанр — пейзаж. Пейзаж, в котором главное — не только композиция, но и цвет, задающий настроение.
Многие ваши фотографии выполнены как панорамы. Что даёт вам такая техника?
Да, я всё больше снимаю фотографии как панорамы. Причём это панорамы не в привычном смысле слова, то есть фотографии с большим отношением длин сторон. Это может быть, например, квадрат или тот же кадр 2:3, но сделан он будет из десятка-другого фотографий. Сначала эта техника появилась как следствие нехватки денег на втором-третьем курсе института. Затем прижилась и теперь все лучшие свои кадры я делаю именно в панорамной технике. Это даёт много плюсов — при правильном планировании экспозиции всех кадров, итоговая картина становится проработанной на всех участках, как по экспозиции, по деталям, так и по резкости (фокус я не фиксирую, поэтому максимально резким становится как передний, так и задний планы при тщательной обработке). Для пейзажа вышесказанное особенно важно. Всё-таки камера у меня совсем обычная, уже старенькая зеркалка, можно сказать, бюджетный вариант. Сейчас становится куда сложнее держать техническую часть на уровне: ведь всё больше людей снимают на новые камеры за несколько тысяч евро. Панорамный метод и в этом помогает — некоторые последние свои фотографии я могу печатать в форматах больше A2 с отличным качеством. В горах иногда не остаётся другого выбора, кроме как снимать панорамы: хочется показать высоту, мощь вершин и при этом сохранить объём фотографии, «построить» все планы.
Похоже, вы снимаете в основном в походах. Это обычные походы или специальные фототуры? Если обычные, то легко ли вам удаётся выделить время на фотосъёмку и место в рюкзаке для фотообурудования?
Да, самые хорошие снимки получаются в долгих путешествиях. Снимаю же я не только в походах: я занимаюсь коммерческой интерьерной, предметной съёмкой, снимаю свадьбы, репортажи. Но душе всё же ближе пейзажи, природа. Походы совершенно обычные — хожу я с друзьями из горной секции института, большой дружной компанией. В группе я официальный фотограф, поэтому камеру и штатив мне обычно записывают как общественный вес в обмен на хорошие фотографии. С местом и весом всегда проблемы: занятие нелёгкое — месяц носить по 25 кг на плечах. Камера у меня относительно компактная, всего два объектива и маленький, крепкий штатив, всё весит около 3 кг. Насчёт времени я не сильно беспокоюсь: зная, как я люблю вечерний и утренний свет, друзья всегда оставляют мне ужин и будят на рассвете. Хоть иногда ужин и превращается в лёд, фотографировать я всегда успеваю, не задерживая группы. К тому же, если не везёт с кадрами, всегда можно отложить камеру и просто наслаждаться природой и хорошей компанией.
Как происходит подготовка к съёмке? Рисуете кадр в голове заранее, а потом ждёте подходящего света; или сразу снимаете то, что видите?
При съёмке панорам обычно нужно иметь хорошее представление о конечном кадре, чтобы создать красивую композицию. Здесь нужно остановиться и подумать, ведь мои кадры — это порой панорамы по 180 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. А такие снимки на итоговой картине дают совершенно другое измерение, чем мы видим в видоискатель, «разворачивают» пространоство, дают ему новые измерения, новую жизнь. Поэтому я никогда не ограничиваюсь рамками видоискателя, а сначала строю кадр в голове с разных точек, прикидываю, когда будет лучший свет. Иногда можно сделать несколько тестовых снимков, прикинуть экспозицию всех кадров, составляющих панораму, так как вечерний свет может длиться всего минуту, а нужно успеть со штатива сделать десяток кадров. Иногда кадр приходится делать по интуиции: это могут быть дикие олени на Кольском полуострове или пролетающие птицы над озёрами Алтая; горные бараны, играющие на склоне или маленький, секундный просвет в грозовом небе. Иногда я похож на сумасшедшего, когда вижу удивительный свет: бегу со всех ног по камням к самой лучшей точке для съёмок, забыв обо всём, кроме света, гор, воды и ветра. Хотя по большей части я стараюсь наблюдать и понимать природу. И эта моя энергия идёт изнутри как желание жить и творить, а не как желание снять кучу кадров. Конечно, кадр желательно планировать заранее, поэтому мои навыки спортивного ориентирования тоже помогают в выборе точки съёмки — ведь зачастую приходится вставать раньше всех, и ещё добираться от места стоянки группы до выбранной по карте точки съёмки. И, главное, успеть потом на завтрак!
Какая погода вам нравится больше всего для съёмки пейзажа?
Мне нравится почти любая погода. Самая неприятная — затяжная пасмурная, когда моросит бесконечный дождь и свет серо разливается по ландшафту. А самая любимая — мороз −35 градусов с большой влажностью. Тогда можно увидеть удивительно красивый рассвет с покрытыми инеем деревьями.
Большинство ваших фотографий сделаны в горах. Чем они вас привлекают? И где ещё, кроме гор, вы хотели бы поснимать?
Горы — это мощь земли. Меня привлекает тема человека и гор: насколько человек мал и беспомощен по сравнению с пиками гор, но вместе с тем он может покорять их, может бороться сам с собой и выживать в каменной пустыне, двигаясь всё выше. Горы поражают меня ещё тем, насколько красив здесь может быть свет. А затерянные в них озёра и реки — это песня для художника. Зелёная свежая трава, прохлада ручьёв, холодный ветер перевалов — да мало ли ещё вещей, к которым тянется душа. В горах всё просто и легко, а в повседневной жизни много забот и проблем. Поэтому горы помогают понять, выделить главное в жизни. Хочется ещё поснимать в городах, пока я мало по ним путешествую. Хотя снимать хочется везде, где бы я ни оказывался, горам я тут не отдаю предпочтения — просто в своих путешествиях я бываю в них чаще всего, сердце моё там.
Чем вы снимаете? Используете ли какие-то необычные приспособления при съёмке? Может быть что-то самодельное.
Снимаю на камеру Nikon D80 с объективом Tamron 17-50 f/2.8, штатив в походах Slik Sprint Mini II. Часто использую небольшой штатив с цепляющимися ногами, который можно поставить прямо на землю и снимать с очень низкой точки. А штатив Slik хорош тем, что он очень лёгкий и позволяет снимать с 15 см от земли. В походе ведь очень важно иметь малый вес снаряжения. Часто приходится снимать в дождь и снег, так что ношу с собой пакеты и плёнку, в которые можно завернуть камеру, а также салфетки, которые хорошо впитывают воду.
Скажите несколько слов о том, как вы обрабатываете фотографии? Какими пользуетесь программами, как построен процесс?
Для обработки фотографий использую Photoshop, PTGui, Autopano Giga. Все фотографии снимаю в raw. Исходные кадры панорамы обрабатываю в рав-конвертере. Далее максимально возможно подгоняю кадры под соседние (эту работу облегчают правильные настройки при съёмке). После этого — сшивка панорамы в PTGui или Autopano Giga. Сохраняю выходной файл со слоями в формате PSD. Открываю итоговую панораму в Фотошопе и исправляю руками недочёты склейки. Затем — работа с цветом. Здесь использую стандартные инструменты Фотошопа.
Ваши самые любимые и не любимые моменты в фотосъёмке?
Самый любимый момент — это мгновение, когда восходит солнце. К нелюбимым можно отнести те случаи, когда у объектива запотевают линзы (особенно внутри) или зимой заледеневают линзы, кнопки. В походе ведь просто так не просушишь объектив и не отогреешь. Когда заледеневают батареи — тоже очень плохо. Особенно когда видишь прекрасный момент, а батарея села от мороза. В России снимать дикий пейзаж — нелегкое занятие: Урал, Кольский славятся своими снегами, морозами.
Что такое фотография в вашей жизни? Чем занимаетесь помимо фотографии?
Хобби, отдых души. По деньгам — лишь небольшая прибавка к зарплате, на которую можно обновить технику. Помимо фотографии — работа от института (отработка на последнем курсе, практика), пишу диплом, занимаюсь спортом, ещё занимаюсь дизайном полиграфии, созданием сайтов. Ещё фотография для меня — это средство общения. Как здорово бывает, вернувшись из летнего похода, собраться всем зимой и посмотреть летние фотографии. И улыбнуться, вспомнив приятные моменты похода. Или пошутить с человеком при съёмке, чтобы камера тоже стала собеседником. Так я встречаю новых знакомых, нахожу темы для общения с людьми.
Фотография для вас хобби или работа? Или, может быть, и то, и другое?
Скорее хобби. За календари и оформление, продажу фотографий много не платят (а я за деньгами тут и не гонюсь), а коммерческой съёмкой (интерьер, свадьбы, репортажи, предметка) я занимаюсь не так часто, чтобы можно было безбедно жить и путешествовать.
Расскажите о своих ближайших планах? Может быть хотите заняться каким-то интересным проектом? Или освоить какой-то новый фотопроцесс?
Сейчас я занимаюсь созданием своего сайта о дизайне и фотографии. Также хотелось бы создать свой альбом или большую выставку (материала становится всё больше с каждым годом). Ещё хочу купить среднеформатную плёночную камеру. Хотя здесь тоже встаёт вопрос о компактности камер и их весе. Хочется после окончания института бросить всю эту городскую рутину и путешествовать. И помогать людям выбираться за порог их дома, помогать им видеть мир.
Дайте, пожалуйста, один Очень Важный Совет нашим читателям.
Пейзажная фотосъёмка очень увлекательна. Вы смотрите в объектив, бегаете, чтобы найти лучшую точку съёмки, ставите штативы, объективы. Затем, довольные собой, вы просматриваете прекрасные кадры рассвета, делитесь ими с друзьями. Но подумайте — почувствовали вы тишину, видели, как проявляется солнце над горизонтом, как медленно озаряются облака рассветным светом? Иногда стоит остановиться, отложить камеру — и посмотреть, проникнуться происходящим, соединиться с ним. А когда почувтсвуете, что вот он — момент, тогда можно взять камеру и сделать кадр, тот кадр, который уже будет у вас в душе.
Интервью: Артём Сапегин.
Опубликовано: 10 февраля 2011 г.
http://www.photosight.ru/users/112930/
http://landscapists.info/danil-korzhonov
Рубрики: | ПЕЙЗАЖИ, ПРИРОДА / Landscape, nature/Пейзажи, природа / Landscapes, natureПейзажи, природа / Landscapes, natureГоры, водопады Горы, водопадыРОССИЯ / RUSSIA РОССИЯ / RUSSIA |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |