Джанго Рейнхардта (Django Reinhardt) - великий бельгийский гитарист цыганского происхождения |
В Московском международном Доме музыки 21-22 сентября 2011 года проходил первый Международный Gypsy Jazz фестиваль, посвященный 100-летию Джанго Рейнхардта
Джанго Рейнхардт (цыг. Django Reinhardt; настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, фр. Jean Baptiste Reinhardt; 23 января 1910 — 16 мая 1953) — джазмен-гитарист, один из основателей уникального стиля в гитарном джазе под названием «джаз-мануш», или «цыганский джаз». В среде джазменов его называли «Великий Джа́нго».
Первыми музыкальными инструментами Джанго были скрипка и банджо. Аккордеонист Фредо Гардони вспоминал, что познакомился с Жаном-Батистом, когда тому было 9 лет, и уже тогда Рейнхардт виртуозно играл на банджо.
Слухи о таланте маленького мануша расходились по цыганским таборам: говорили, однажды он на спор с первого раза воспроизвел на банджо семнадцать мелодий, наигранных ему на аккордеоне, которые прежде никогда не слышал.На скрипке Джанго также мог сыграть множество классических произведений цыганских композиторов Венгрии.
С самого раннего детства музыкой Рейнхардт добывал себе хлеб насущный. Однако в какой-то момент казалось, что ему придётся распроститься с любимой профессией: во время пожара в таборе 18-летний музыкант очень сильно пострадал. На левой руке его остались рабочими только два пальца: указательный и средний.
На полтора года Джанго был прикован к постели. Желая занять его, младший брат Жозе принес ему гитару, и покалеченный Рейнхардт начал заново учиться играть, удивляя персонал больницы своим упорством. Длительными болезненными упражнениями молодой гитарист смог, вопреки всем ожиданиям, преодолеть увечье, попутно разработав собственную самостоятельную технику игры. Теперь он играл не традиционную и классическую цыганскую музыку, а входящий в моду джаз. Правда, на цыганский манер.
После выхода из больницы дела Джанго резко пошли вверх. В 1934 году он познакомился со скрипачом и пианистом Стефаном Грапелли, работавшим в парижских кабаре и тапером в кинотеатрах. Вместе они организовали квинтет «Hot Club of France». Всего за год квинтет добился мирового признания и впоследствии записал около 200 треков, включая такие ставшие классикой оригинальные композиции, как «Djangology», «Minor Swing» и прогремевшей на всю планету хит «Nuages».
Талантливый композитор, музыкант-самоучка Джанго оставил после себя музыку, которая исполняется всеми гитаристами мира и сегодня воспринимается свежо и ярко, продолжая жить в сотнях аранжировок и импровизаций. Он превратил простую акустическую гитару в солирующий джазовый инструмент и стал создателем одного из самых популярных музыкальных стилей в Европе – джаз-мануш (цыганский джаз) и целой школы джазового исполнительства из которой черпали знания такие гранды джазовой гитары, как Уэс Монтгомери, Джо Пасс, Кенни Баррелл, Джордж Бенсон, Чарли Бёрд, Эл ди Меола, Джон Маклафлин и многие другие.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Рубрики: | МУЗЫКА / MUSICМУЗЫКА / MUSIC |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |