-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tdkorea

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 84


АКБ.

Суббота, 02 Октября 2010 г. 09:06 + в цитатник
АКБ зарубежного производства часто маркируются по системе DIN, которая содержит пять цифр, например, 55548. Первая цифра «5» означает, что номинальное напряжение батареи 12В, две следующие цифры — емкость при 20-часовом разряде (в данном случае 55 А/ч); последние две цифры характеризуют конструктивное исполнение батареи. На импортных батареях могут быть непосредственно нанесены параметры, например, 12 V, 55 A/h, 255 А — батарея 6СТ-55. Дата выпуска может быть определена по штриховому коду или по маркеру фирмы. Например, «TOPLA» дает четырехзначное число, первые две цифры которого обозначают номер недели, вторые две — год выпуска. «TUDOR» дает два ряда цифр. Первый от «1» до «12» — месяц, второй от «О» до «9» — год. В инструкциях и паспортах на батареях также указывают дату изготовления.




Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор, например при определении номинальной емкости аккумуляторной батареи разряд ведется током I = 0,05 С до напряжения 10,5 В, температура электролита должна быть в интервале от +18 до +27°С, а время разряда 20 ч.



Конец срока службы батареи согласно ГОСТ 959.0-84 наступает, когда ее емкость составляв 40% от С.



Емкость батареи в стартерных режимах определяется при температуре +25°С и разрядном токе ЗС.

В этом случае, время разряда до напряжения 6 В должно быть не менее 3 мин.

При разряде батареи током ЗС (температура электролита -18°С) напряжение батареи через 30 с после начала разряда должно быть 8,4 В (9,0 В для необслуживаемых батарей), а после 150 с не ниже 6 В.

Этот ток иногда называют током холодной прокрутки или пусковым током, он может отличаться от 3С.

Этот ток указывается на корпусе батареи рядом с её ёмкостью.


В эксплуатации ёмкость батареи зависит от силы разрядного тока, температуры, режима разряда (прерывистый или непрерывный), степени заряженности и изношенности аккумуляторной батареи.

При увеличении разрядного тока и степени разряженности, а также с понижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшается.

При низких температурах падение емкости аккумуляторной батареи с повышением разрядных токов происходит особенно интенсивно.


На автобусах или грузовых автомобилях с дизельными двигателями могут устанавливаться несколько аккумуляторных батарей.

Если батареи соединены между собой параллельно, то общая емкость будет равна сумме емкостей отдельных батарей, а общее напряжение не изменится.



Перед параллельным соединением аккумуляторов, необходимо примерно выровнять напряжение на них (например, подзарядив их).

Для увеличения общего напряжения батареи их соединяют последовательно, т.е. «+» одной батареи соединяют с «-» другой.

В этом случае общее напряжение будет равно сумме напряжений отдельных батарей, а общая емкость не изменится, но за счёт повышения напряжения до 24 В, мощность, выделяемая на нагрузке, удвоится (или удвоится время работы с исходной мощностью).



При работе аккумулятора, к концу разряда, сернокислый свинец закрывает поры активной массы электродов, препятствуя притоку электролита из сосуда и увеличивая электросопротивление электродов.

Равновесие нарушается и напряжение начинает резко падать.

Аккумуляторные батареи разряжаются только до конечного напряжения (10,5 В), соответствующего перегибу разрядной характеристики.

Разряд прекращается, хотя активная масса израсходована не полностью.



Остановимся немного подробнее на общих характеристиках аккумуляторных батарей.
Саморазряд заряженной батареи, кроме необслуживаемой, после бездействия в течение 14 суток при температуре окружающего воздуха (20+; -5С) не должен превышать 10 % номинальной емкости, а после бездействия в течение 28 суток - 20 %.

Саморазряд необслуживаемой батареи после ее бездействия в течение 90 суток не должен превышать 10 % номинальной емкости, а после бездействия в течение года - 40 %.

Минимальный срок службы батарей обычной конструкции и с общей крышкой в эксплуатации должен составлять 1 год при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 150 тыс.км пробега или 2 года при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс.км пробега.


Минимальный срок службы необслуживаемых батарей в эксплуатации должен быть равен 3 годам при наработке транспортного средства не более 100 тыс.км пробега.


Минимальный срок службы полностью необслуживаемых батарей составляет от 5 до 10 лет (некоторые типы более дорогих батарей для промышленного применения, например, Vb, VbV, OPzS и другие, имеют срок службы 15 и даже 20 лет) в зависимости от условий эксплуатации.


Здесь отметим, что срок службы аккумуляторных батарей эксплуатирующихся только в комплекте с МАП "Энергия" - возрастает, так как , в этом случае, будут отсутствовать вредные воздействия типа вибрации (при движении автомобиля), постоянного перезаряда, нагрева аккумулятора и т. п.

Технические характеристики полностью необслуживаемых аккумуляторов:

а) абсолютно необслуживаемые в течение всего срока службы;
б) продолжительный срок службы (с сохранением остаточной емкости 80 %);
в) классификация Евробат - высокая работоспособность (High Performance);
г) очень малое газовыделение за счет системы внутренней рекомбинации;
д) способность быстрого восстановления емкости;
е) очень малый саморазряд: даже после 2 лет хранения (при 20°С) не требуется подзаряд перед вводом в эксплуатацию;
ж) допускается перезаряд;
з) устойчивы к глубокому разряду согласно DIN 43539 ч. 5;
и) соответствуют VDE 0108 ч.1 для аварийного энергоснабжения.

Герметизированные аккумуляторы, по степени воздействия на аппаратуру и людей, отличаются от своих предшественников тем, что они могут находиться в помещении с естественной вентиляцией.

Для них не требуется отдельного помещения.

Они оснащены искрогасящим клапаном исключающим распыление электролита и воспламенения гремучей смеси.

Согласно DIN 43 539 при возрастании давления выше 30 kPa клапан аккумулятора сбрасывает избыточное давление газа.


Благодаря особенностям конструкции, именно такие аккумуляторы способны обеспечить наибольшие пусковые токи при одинаковой ёмкости с обычными аккумуляторами.
Клеммы автомобильной проводки надетые на такие аккумуляторы не окисляются. По сравнению с остальными они заряжаются в 2-3 раза быстрее.

Вывод: исходя из всего вышеизложенного, лучше приобретать полностью необслуживаемые аккумуляторы емкостью от 90 А/ч, с пусковыми токами от 600 А, залитые, с внутренним индикатором напряжения.

Всем этим требованиям отвечает, например, полностью необслуживаемый аккумулятор Solite CMF 90 (производство - Корея, емкость 90 А/ч (максимальная ёмкость аккумулятора из этого модельного ряда), пусковой ток до 750 А, залитый, с индикатором напряжения).

Его ориентировочная цена - $60.

Можно отметить, так же аккумуляторы LEADER и INCI SUPER TURBO.
Очень качественны, но несколько более дороги (аналогичные по ёмкости - около $70-80) аккумуляторы немецкой фирмы VARTA:

Аккумуляторная батарея VARTA BLUE DYNAMIC, абсолютно необслуживаемая.
Вам не нужно контролировать уровень электролита в аккумуляторе и доливать воду при нормальных условиях эксплуатации.

Однако в экстренных случаях (например когда выходит из строя реле-регулятор) или по истечении нескольких лет эксплуатации, вы сможете протестировать аккумулятор и восстановить уровень электролита через отвинчивающиеся герметичные пробки (большинство конструкций необслуживаемых АКБ герметизировано и не имеет пробок, то есть доливка электролита невозможна. В то же время в них предусмотрены клапаны для выпуска газа).


BLUE DYNAMIC в три раза быстрее восстанавливает свой заряд по сравнению с обычным аккумулятором.
Длительный срок службы (6-8 лет) гарантируется применением ноу-хау ВАРТА в технологии производства аккумуляторов полиэтиленовых конверт-сепараторов, предотвращающих короткое замыкание пластин аккумулятора.
Максимальная ёмкость аккумулятора из этого модельного ряда - 100 А/ч (пусковой ток - 760 А).

Аккумулятор VARTA SILVER DYNAMIC - аккумулятор, в котором рекордная мощность пуска сочетается с высочайшей надежностью при экстремальных условиях эксплуатации.
Пусковой стартерный ток аккумулятора SILVER DYNAMIC на 30 % больше, чем у стандартного аккумулятора той же емкости.


Применение нового многокомпонентного свинцово-серебряного сплава в аккумуляторе SILVER DYNAMIC - это новый этап в технологии аккумулятора.



Использование серебряного сплава значительно повышает коррозионную устойчивость решетки.

Электрод медленнее разрушается и срок службы аккумуляторной батареи возрастает более чем на 20 % по сравнению с батареями старых систем.
Вся гамма современных технологий, используемая в аккумуляторах SILVER DYNAMIC, гарантирует уверенный запуск двигателя также и при частичной разряженности аккумулятора .
Аккумулятор спроектирован таким образом, что за весь срок эксплуатации не потребуется добавление воды. Новые сплавы сводят до минимума выкипание электролита.

Поэтому пробки в SILVER DYNAMIC отсутствуют и аккумулятор по праву можно назвать абсолютно необслуживаемым. На эти батареи устанавливают индикаторы заряженности.
Максимальная ёмкость аккумулятора из этого модельного ряда - 88 А/ч (пусковой ток - 850 А).

Очень качественны и дороги аккумуляторы серии FULMEN STR.

Эти полностью кальциевые аккумуляторы изготовлены по технологии Exmet (расширенного металла).

Применение специальных сплавов с добавлением кальция при изготовлении решеток позволяет получить высокие показатели стартерного тока и повысить стойкость пластин к деформации и коррозии, а, следовательно, обеспечить длительный срок службы и хранения.

Аккумуляторы серии FULMEN STR выполнены в технологии рекомбинированных газов - последнего слова в производстве аккумуляторов.

За счет использования спецволокна сепараторов выделяющиеся при химической реакции газы удерживаются внутри и поглощаются раствором электролита.

Отсутствие испарений воды позволяет говорить о полном отсутствии необходимости обслуживании батареи.

Существует и масса других марок аккумуляторов выполненных по похожим технологиям. Как правило, если половина электродов выполнена на основе кальциевых (или малосурьмянистых) сплавов, так называемая гибридная технология - аккумулятор относится к классу малообслуживаемых, если же все электроды с кальцием – аккумулятор относится к классу полностью необслуживаемых.

К сожалению, полностью необслуживаемые автомобильные аккумуляторы больших емкостей (200 А/ч) пока не выпускаются.

И даже малообслуживаемые аккумуляторы в этом классе - относительная редкость.

К последним можно отнести, например, аккумулятор SAEM 6MR850C (200 А/ч, пусковой ток - 850 А).

Впрочем, для обеспечения необходимой емкости, можно подключить несколько батарей меньшей емкости.

И последнее. Важно знать расположение и тип полюсных выводов.

“Плюсовой” вывод может быть на крышке батареи и справа, и слева (как правило, большинство аккумуляторов выпускаются в двух модификациях).

Надо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине до него дотянулись.

Если не обратить на это внимание при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки.

Для использования совместно с МАП-ом, в режиме источника бесперебойного питания, внутри помещения, желательно использование полностью необслуживаемых аккумуляторов.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку