-Цитатник

Выкройка простых комнатных тапочек - (0)

Выкройка простых комнатных тапочек Выкройка простых комнатных тапочек

Переделки:Плетение мехом. МК - (0)

Переделки:Плетение мехом. МК Добрый день, дорогие мои рукодельницы! Хочу вам предостав...

ШЬЕМ СУМКУ-РЮКЗАК - (0)

Шьем сумку-рюкзак. Как сшить небольшую сумку-рюкзак. Небольшая подсказка, мастер-класс. ...

БАЗОВАЯ ВЫКРОЙКА ПЛАТЬЯ ГОТОВА. А ЧТО ДАЛЬШЕ? ПРИМЕРЫ ОТ О.КЛИШЕВСКОЙ - (0)

БАЗОВАЯ ВЫКРОЙКА ПЛАТЬЯ ГОТОВА. А ЧТО ДАЛЬШЕ? ПРИМЕРЫ ОТ О.КЛИШЕВСКОЙ Базовая выкройка готова...

ВЫКРОЙКА ЛЕГГИНСОВ. - (0)

ВЫКРОЙКА ЛЕГГИНСОВ. Ну что же пришло время представить вам выкройку лосин. Для их постро...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tayna_79

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2012
Записей: 4011
Комментариев: 99
Написано: 4181


Игры с буквами 2

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 17:03 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Игры с буквами 2

 

Ниже описаны некоторые наиболее частые сравнения букв с разными предметами или их частями.

 А - лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.

 Б - барабан и палочки, кенгуру.

 В - очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.

 Г - коса, семафор.

 Д - домик, легковой автомобиль.

 Е - сломанная расческа.

 Ё - ежик несет два яблока на спине.

 Ж - жук, снежинка.

 3 - змейка, птица в полете.

 И - дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.

 Й - рядом дерево и гора, птица над ними.

 К - птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.

 Л - развязались ленточки в косе.

 М - две горы, майка, качели, сломанная скамейка.

 Н - носилки, кроватка.

 О - лицо, солнышко, тарелка, пирог.

 П - качели, ворота.

 Р - ромашка.

 С - сушка, ухо слона.

 Т - молоток.

 У - уши зайца.

 Ф - филин, человек, поставивший руки на пояс.

 X - вертушка, акробат.

 Ц - котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.

 Ч - флажок, вешалка, перевернутый стул.

 Ш - ежик.

 Щ - щетка.

 Ь - ключ.

 Ы - лыжи и лыжные палки рядом.

 Ъ - поварешка.

 Э - эхо.

 Ю - юла, ветка с яблоком.

 Я - человек с рюкзаком за плечами, петушок.

 

Будет очень хорошо, если ваш ребенок увидит буквы и в других предметах окружающего мира или в образах животных и людей.

 Если картинки к буквам нарисовать в альбоме, располагая их в алфавитном порядке, у вас получится уникальная детская азбука. Такой книгой вы сможете долго пользоваться сами, а потом передать ее "по наследству" младшему ребенку, друзьям малыша, оставить в группе дет.сада.        

 Альбомчик для букв

Цель: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: фотоальбом для 36 фотографий 10х15 см, карточки из белого картона (10х15 см, 66 штук), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, журналы/каталоги/ открытки/наклейки, ножницы, клей.

Как играть?

 С помощью обычного фотоальбома, картинок из журналов и каталогов, из открыток и наклеек, вы можете изготовить полезное пособие для изучения букв вашим ребенком.

 На карточках из белого картона с помощью цветных карандашей или фломастеров, акварели или гуаши напишите крупные и красивые буквы алфавита.

 Вставьте эти карточки в фотоальбом, располагая их в развороте слева. Подберите картинки на буквы алфавита. Чем больше картинок вы подберете, тем ярче будет пособие и тем интереснее с ним будет заниматься вашему ребенку. На оставшиеся картонные карточки приклейте картинки, начинающиеся на одинаковые буквы. Вставьте карточки с предметными картинками соответственно в разворот фотоальбома справа. Альбомчик готов!

 Ребенок, рассматривая картинки и буквы в альбомчике, будет ненавязчиво запоминать буквы. Такой альбомчик вы сможете взять с собой в дорогу или на прогулку, не боясь, что ребенок его испортит или запачкает - ведь буквы и картинки в нем защищены пленкой.

 

 Волшебный мешочек

 Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.

Возраст: с 3- 4 лет.

Что вам понадобится: буквы из набора (пластмассовые или магнитные), мешочек.

Как играть?

 Для игры может подойти непрозрачный полиэтиленовый мешочек или подарочный пакет.

 В мешочек сложите известные ребенку буквы. Предлагайте вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно.

 Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.

 После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица, пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.

Вариант:

 Предложите ребенку придумывать слова, которые заканчиваются на букву из мешочка. Не используйте для этого задания буквы Б, Д, В, Г, Ж, 3, т. к. в конце слова они слышатся по другому. Можете придумывать слова, в которых есть выпавшая буква (независимо от ее места в слове).          

   Умные прятки

 Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки, скотч.

Как играть?

 Вырежьте из цветной бумаги большие объемные буквы или напишите их на альбомных листах цветными карандашами (фломастерами). Для одной игры достаточно 5-7 букв. Из них - не более 3 новых для ребенка.

 Все буквы спрячьте где-нибудь в квартире (или в комнате) так, чтобы остались видны только их небольшие фрагменты. Спрятать буквы можно: за зеркало, под шкаф, за занавеску, в книжку, в ящик стола, на потолке, под подушкой, за абажуром и т. д. Для крепления букв используйте скотч или скрепки. Всю подготовительную работу проводите без ребенка.

 Скажите ребенку, что буквы играют с ним в прятки. Предложите найти буквы.

 Ребенку будет интересно находить как знакомые, так и новые буквы. Если ребенок увидит знакомую ему букву, прежде, чем он ее достанет, попросите отгадать по видимой части, что это за буква. Для лучшего запоминания новых букв можно располагать их в "специальных" местах. Например: букву X можно спрятать в холодильнике, букву 3 - за зеркалом, букву К - в ящике комода, букву Ц - в горшке с комнатным цветком, букву В - повесить на вешалку в прихожей и т. п.

 

 Бабочки

Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки.

Как играть?

 Вырежьте из цветной бумаги яркие большие цветы разной формы. Для организации игры достаточно 6-10 цветов. Из белой бумаги вырежьте "серединки" цветов соответствующего размера. Определите, с какими буквами было бы полезно сейчас позаниматься вашему ребенку. Напишите буквы на "серединках", с помощью скрепок прикрепите их к цветам. Разложите цветы на полу"Превратите" ребенка в бабочку: прочитайте стихотворение о бабочке или дайте ребенку в руки большой платок - "крылья". Говорите "бабочке", на какой цветок надо приземлиться. Поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет буквы, на которые будете "приземляться" вы.

 Для игры с другими буквами вам не потребуется вырезать новые цветы, нужно только написать "серединки" и прикрепить их к прежним цветам.

 Обратите внимание! Для игры полезно выбирать цветы-буквы, схожие между собой - имеющие одинаковые элементы. Например, в одной игре используйте буквы П, Н, И, Т, Г, Е, Ш, а в следующий раз напишите на цветах буквы В, Б, Р, Ы, 3, Я, Ф.

Вариант:

 Напишите буквы на обычных листах бумаги - это будут аэродромы. С помощью стихотворения или упражнения-имитации (руки в стороны, погудеть) "превратите" ребенка в самолет и командуйте, на какой аэродром необходимо приземлиться. Такой вариант игры больше понравится мальчику.

Рыбалка

 Цель: запоминать буквы, развивать координацию движений.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: изображения рыбок (из лото или из детских журналов/силуэты, вырезанные из бумаги), скрепки, цветные карандаши или фломастеры, веревочка (длиной 30 см), магнит, линейка (длиной 20-30 см), скотч, обруч (синий платок/синий коврик/голубое одеяло), ведерко.

Как играть?

 Перед началом игры необходимо изготовить удочку и "улов". Чтобы сделать удочку, к линейке привяжите веревочку, а на конец веревочки прикрепите магнитик (можно привязать его или приклеить скотчем). На рыбках напишите буквы, которые в настоящее время ваш ребенок запоминает. К каждой рыбке прикрепите "на нос" скрепку.

 На пол положите обруч - это будет "озеро". Вместо обруча можете использовать большой платок, одеяло, коврик, синего или голубого цвета. "Запустите" рыбок в озеро - сложите всех рыбок в обруч. Теперь ваш ребенок, как "настоящий рыбак", может ловить рыбу в озере. Главное правило игры: только та рыбка считается пойманной, "название" которой (букву, прикрепленную на ней) ребенок сможет узнать. Весь улов рыбака складывается в ведерко.

 Обратите внимание! Перед началом игры решите для себя, как для вашего ребенка полезнее перевернуть рыбок в озере - буквами вверх или буквами вниз. Если ребенок будет видеть, какие буквы написаны на рыбках, то, возможно, он специально не будет "ловить" рыбок с малознакомыми ему буквами. С другой стороны, если рыбки перевернуты буквами вверх, вы сможете сами говорить ребенку, какую рыбку ему поймать. В таком варианте игры ребенку нужно будет вспомнить, как выглядит названная вами буква, и после того как малыш поймает соответствующую рыбку, он только повторит название буквы, написанной на рыбке.

 

 Буквы на спине

Цель: запоминать буквы, развивать внимание.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: для этой игры реквизит не нужен.

Как играть?

 Поиграйте с ребенком в загадки. Просто "напишите" на спине ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на спине, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.

 Таким образом полезно запоминать буквы, которые ребенок не может по каким-либо причинам твердо выучить.

 Вариант:

 Вы пишете у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.

 

 Зеркальные буквы

Цель: запоминать буквы, тренировать внимание и наблюдательность.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: картон, ножницы, карандаш/фломастер/ручка.

Как играть?

 Подготовьте карточки одинакового размера (примерно 8х12 см) из расчета по 2 штуки на изученные ребенком буквы. На каждой карточке напишите по 1 букве. Буквы должны быть написаны в правильном и зеркальном ("задом наперед") изображении.

 

 

Выложите перед ребенком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Предложите выбрать правильную букву. Организуйте самостоятельную проверку выполнения задания ребенком: дайте ему возможность сравнить выбранную букву с буквами из "Азбуки" или "Букваря". Обязательно спрашивайте, как называется буква.

 Упражнение поможет в дальнейшем избежать ошибок в написании букв.

 

 Буква в окошке

Цель: запоминать буквы, учиться различать похожие по написанию буквы, тренировать внимание.

Возраст: с 4-5 лет.

Что вам понадобится: белый и цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

 Подготовьте карточки из цветного и белого картона одинакового размера, приблизительно 13х18 см. Цветных карточек может пригодиться 3-5 штук, а количество белых карточек определите, исходя из количества заучиваемых букв. На карточках из белого картона напишите фломастерами крупные буквы. В карточках из цветного картона вырежьте "окошки" разной формы (круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные): в каждой карточке по одному окошку. Окошки желательно вырезать не посередине карточки, а смещая их немного вверх или вниз.

 

 

Спрячьте за карточкой с окошком карточку с буквой. Постарайтесь сделать это так, чтобы ребенок не увидел букву раньше времени. Покажите ребенку окошко с буквой. Попросите его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту).

 Обратите внимание! Одну и ту же букву можно загадывать многократно, чередуя карточки с окошками или изменяя предъявляемый фрагмент в окошке (это легко сделать, переворачивая карточку с окошком "вверх ногами").

 Игра поможет хорошо запомнить графические образы букв, не путать буквы при дальнейшем обучении чтению.

 

 Буквоед

Цель: запоминать графические образы букв, учиться узнавать одинаковые элементы букв, учиться узнавать разные элементы букв.

Возраст: с 3-4 лет.

Что вам понадобится: бумага (альбом, блокнот, тетрадь, листы), цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

 Напишите "испорченные" буквы (недописанные, с отсутствующими деталями). Расскажите ребенку, что эти буквы испортил вредный Буквоед и попросите ребенка восстановить (дописать/починить) их. Обязательно спрашивайте, какая буква получилась.

Серия сообщений "Обучение грамоте...":
Часть 1 - «А»
Часть 2 - ТЕМА: «ЗВУКИ З, ЗЬ. БУКВА З»
...
Часть 50 - «Звук и буква А»
Часть 51 - Игры с буквами 1
Часть 52 - Игры с буквами 2
Часть 53 - Игры с буквами 3
Часть 54 - "Звук (й), буква Й, й"
...
Часть 57 - Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [п’]
Часть 58 - Звук С. Буква С.
Часть 59 -
Рубрики:  Развитие деток/Развитие деток 2-3 года
Развитие деток/Развитие деток 3-4 года
Развитие деток/алфавит
Дошкольникам
Метки:
 

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку