-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taya14

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) ШКОЛА_РАДОСТИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 912


Без заголовка

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 14:25 + в цитатник
Цитата сообщения aldav Надо ли ограничивать ребенка

111 (200x150, 5Kb)
Почему маленький ребенок - этот пушистый ангел, мамина радость - превращается в возрасте двух-трех лет в капризного чертенка, терроризирующего всю семью? Почему он становится требовательным, скандальным и отталкивает все, что ему предлагают?

В психологии есть понятие "кризис двухлетнего возраста". Это первый сложный возраст, когда дети все время говорят "не хочу" и ни с чем не соглашаются. Родители жалуются на то, что им постоянно приходится говорить ребенку "нет", ограничивать его, и это очень неприятно по сравнению с тем "раем", который был до того.

Дело в том, что родители обычно не хотят ни в чем ограничивать свое чадо. Тем временем ребенок растет, растут его запросы и возможности. Он требует все, что видят его глаза, он знает, как заставить взрослых делать то, что он хочет, и родителям уже просто приходится вводить его в определенные рамки.

Чем дольше мы откладываем воспитание в ребенке определенных качеств, тем сложнее ему потом объяснить, почему вдруг мы перестаем позволять ему то, что раньше было разрешено. Он попадает как будто в другой мир, требования которого не в состоянии понять. Его несогласие и протест объясняются чувством обиды и несправедливости по отношению к себе.

Если мы хотим ввести в жизнь ребенка ограничения относительно какого-то предмета или явления, то должны сделать это сразу, при первом же его соприкосновении с этим предметом. Этим мы облегчим ему естественное принятие ограничений. Если ребенок с самого начала четко знает, что можно, а что нельзя, то это "нельзя" уже не является для него таким уж болезненным, оно становится данностью, в которой он живет.

В таком случае ребенок естественным образом принимает существование границ, и они не кажутся ему странными, чужими и жестокими, как будто раньше он был свободен, а потом вдруг попал в тюрьму.

Жизнь общества накладывает на человека множество ограничений и предъявляет к нему огромное количество требований. Это воспринимается болезненно не только в детстве или в подростковом возрасте.

Многие, взрослые уже, люди не могут обрести достойного места в обществе потому, что не обладают ответственностью и самостоятельностью, - качествами напрямую связанными с принятием на себя определенных ограничений. Страх перед супружескими отношениями, нежелание брать на себя необходимые обязательства, непрочность современных семей, все это следствие той же проблемы.

Люди старшего поколения часто склонны обвинять молодежь в безответственности. Однако подобные качества закладываются с детства, и в возрасте 20 лет уже очень сложно изменить себя. Кроме того, человеку надо еще понять, что ему не хватает определенных свойств, а для этого уже нужен жизненный опыт и умение увидеть себя со стороны.

Но если бы родители сегодняшних молодых людей помогли им (в свое время) выработать правильное отношение к ограничениям, то сегодня им не приходилось бы обвинять их в безответственности.

Рубрики:  Дети/о детях

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку