В Москве принят закон о такси |
Проект закона о такси мэр Юрий Лужков внес в Мосгордуму в конце 2006 года. Документ проходил так долго, потому что задача перед ним ставилась трудноисполнимая. Городские власти хотят максимально регулировать рынок таксомоторных перевозок, но законодательных механизмов контроля у столичных чиновников практически нет - почти все отдано на откуп федеральному центру. В результате получилась такая схема. Мэрия создает специальный реестр «Московское городское такси», в который добровольно могут вступить перевозчики и операторы. Для этого им нужно соблюсти ряд условий. В частности, водители такси должны иметь стаж не менее трех лет, владеть русским языком и знать Москву; автомобили должны быть оснащены таксометрами, быть технически исправными, с левосторонним рулем и соответствовать экологическим требованиям "Евро-2"; по предварительному заказу таксистам придется привозить с собой детские кресла.
Столичные власти в свою очередь отплатят фирмам из реестра льготами. Например, предоставят бесплатные места на городских стоянках такси (их оборудуют в самых «вкусных» местах - у вокзалов, аэропортов и т.п.), сделают скидку на аренду городской недвижимости и, возможно, дадут налоговые льготы. Кроме того, город обещает цивилизованным таксистам информационную поддержку и специальный знак «Московское городское такси». "Бомбилам", соответственно, всех этих благ не видать.
Однако городской закон милостиво разрешает заниматься извозом таксистам, не включенным в реестр, но отвечающим требованиям федерального законодательства. Эти требования куда скромнее московских и сводятся в первую очередь к наличию таксометра. Но кассовый аппарат установлен далеко не в каждой машине. По данным Московского транспортного союза, из примерно 40 тысяч столичных такси только 5 тысяч официально зарегистрированы.
Вытеснить нелегалов законными методами пока не удается. Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, правда, с этой позицией не согласен. По его мнению, все штрафы, административные наказания, вплоть до уголовного преследования, в законодательстве есть. Но слабоваты эти санкции. Например, за самовольное использование знака «Московское городское такси» и других отличительных знаков такси (шашечек) по столичному закону положен штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Кроме того, водителей-нелегалов могут оштрафовать на 2 тысячи рублей за незаконное предпринимательство, а при большом старании - привлечь к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.
Однако поймать за руку нарушителей практически невозможно: не выставлять же патрули вдоль всех дорог, на обочине которых голосуют москвичи? Глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов пообещал, что столичные депутаты подготовят несколько поправок к федеральному законодательству, которые все же позволят выдавить "бомбил" с рынка.
Вот только предложенным мэрии параметрам соответствуют немногие операторы, и стоимость их услуг выше средней. Орлов надеется, что подтягивание других таксистов к этим стандартам не вызовет роста цен. «Мы будем вести об этом переговоры с перевозчиками», - пообещал он. Зато могут повысить цены частники, если власти за них действительно возьмутся, - это будет плата за риск. А сами горожане от "бомбил" отказаться не могут: цивилизованных на всех не хватит.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |