Цитата сообщения ASPIDISTRA1
АГС – один из фильтров поисковой системы Яндекс, который осуществляет анализ сайтов на их качество, интересность и полезность для аудитории и в зависимости от указанных параметров принимает решение об их индексации. Причем данный фильтр был создан для распознания, поисковой системой Яндекса, абсолютно не нужных и бесполезных ресурсов и удаление страниц из индекса. К сожалению в беспощадный фильтр АГС попадают и сайты созданные только для пользы, как говориться – людям на радость.
Зачем Яндексу это нужно?
Яндекс (точнее его поисковая система), благодаря своей просто огромнейшей популярности, нуждается в своего рода — разгрузке, так как просто не успевает справляться с огромным количеством информации. Вот для этого АГС и создали. Фильтр просто выбивает из индексации ненужный хлам, куда совершенно случайно может попасть и ваш сайт или блог. Но благодаря этому фильтру, релевантность поисковика, значительно улучшилась, нам же, как говориться, в помощь. В настоящее время действует два вида фильтров АГС: АГС-17 и АГС-30. Действие АГС-17 направлено на исключение из индекса страниц тех сайтов, которые удовлетворяют хотя бы одному из следующих условий: не соответствуют поисковой лицензии Яндекса, не интересны пользователям, содержат поисковый СПАМ или дублированный контент. Фильтр АГС-30 является усовершенствованной версией АГС-17 и функционирует на основе примерно тех же показателей.
Благодаря практическим исследованиям удалось выявить тесную взаимосвязь между наличием некоторой совокупности факторов, которые неизбежно приводят к срабатыванию фильтра АГС:
количество неуникального контента на страницах превышает 40 процентов, при этом не проставлены ссылки на источник;
суммарное количество исходящих ссылок со страниц сайта на 20 процентов превышает количество проиндексированных страниц;
более 30 процентов исходящих ссылок — нетематические, т.е. не соответствуют содержанию материалов, находящихся на странице со ссылками;
текст на странице по объему меньше, чем окружающая его навигация;
не обнаружено определенной тематической направленности текстового компонента сайта или части его страниц.
Вот эти пять факторов, в совокупной сложности, в подавляющем большинстве случаев приводит к тому, что более 90 процентов страниц сайта перестают учитываться поисковым роботом Яндекса и участвовать в поисковой выдаче.