-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5085
Комментариев: 42866
Написано: 84355


Уже могу улыбаться!!!

Среда, 08 Апреля 2015 г. 21:34 + в цитатник
Сегодня у меня во рту наконец-то появились зубные протезы - бюгельные, съемные.
Это самый щадящий вид протезирования - ведь не был обточены зубы, ну кроме одного (уже без нерва и одной стенки), конечно, на который и была одета единственная металлокерамическая коронка - он кстати стал опорным для протеза.
Так что никаких мостов, никаких удалений нервов из живых зубов, никаких обточек здоровых зубов.
Но... как я волновалась! Даже хотя бы за то, как же я буду снимать и надевать эти протезы, как буду жевать пищу.
Было два посещения ортопеда специально для примерки протезов. Но на них не было искусственных зубиков, которые должны были занять пустые места в моем рте.

Слишком легко сегодня одевался и снимался нижний протез - врач хотел сделать туже, но пока не стал. Да и я вроде не очень-то и хотела этого пока, не осознавая, чем же это мне грозит.
Думала, что это наоборот будет лучше.
Потому что верхний протез ортопед мне надел и потом не мог снять даже. Я думала, он снимет его вместе с моими зубами. С помощью инструмента он, конечно, снял его и ослабил.

Но позднее я поняла, что чем труднее вроде как надевать и снимать, тем наоборот лучше, как мне кажется - протез сидит крепко и не двигается во рту.
А вот нижний... что-то совсем разболтался пока, шевелиться стал даже при разговоре.
Так что и есть с ним невозможно.
Пока сняла - мешает. Незря меня уже сразу записали на очередной прием на пятницу - на корректировку протезов.

Конечно, пока чувствуется инородное тело во рту. Надо привыкать. Говорят, что это несколько дней.

Как рассказывает моя родная сестра, она после установки съемных протезов вообще не могла говорить, у нее были рвотные позывы, было плохо жевать пищу.
Но... потом она так привыкла, что даже на ночь не снимает свои протезы.

Я тоже надеюсь, что привыкну, что перестану двигать языком по инородному телу, что буду чувствовать себя естественно.

Такая уж у меня доля наступила в этом году - терпеть боль, терпеть какие-то неудобства с различными частями тела.
Всё уж одно к одному. Поэтому после перелома пятки я даже гораздо легче согласилась на зубное протезирование и даже на этот вид протезов.

А главное - я теперь могу улыбаться!

И впредь мне наука - думать, прежде чем кидаться словами.
Ведь слова могут материализоваться прямо буквально. Ведь именно так у меня получилось.
Ведь перед отъездом сына в армию я прямо буквально сказала мужу:
Я не смогу улыбаться! Я не смогу кататься на лыжах!
И не смогла улыбаться - лишилась зуба после его разлома на 3 части (верхнюю, среднюю, нижнюю).
И не смогла кататься несколько месяцев - сломала пяточную кость.

Так что я буду впредь и улыбаться, и кататься!!!
Буду жить, а не доживать!!!

Серия сообщений "*Жизнь в подробностях-2015":
Часть 1 - Праздничные дни.
Часть 2 - Еще один месяц.
...
Часть 13 - Зима, давай до свидания!
Часть 14 - До свидания, зимний Чекерил!
Часть 15 - Уже могу улыбаться!!!
Часть 16 - Мой пасхальный стол-2015.
Часть 17 - Медицинское.
...
Часть 48 - Насыщенные дни.
Часть 49 - Если твое желание не исполняется, значит оно ещё не оплачено.
Часть 50 - Два дня на свежем воздухе.

Рубрики:  ПРЕКРАСЕН ЖИЗНИ КАЖДЫЙ МИГ
Сколько бы вам ни было лет - это самый подходящий возраст, чтобы любить, мечтать и радоваться жизни! (c)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ремедиос   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2015 г. 22:03 (ссылка)
Оооо, тема зубов актуальна😄 Выпала пломба, терпела две недели, потом всё-таки решилась пойти. Вчера поставили временную на месяц - неудобноооо🙈 А у тебя целая челюсть инородная😉 Но потом привыкнешь и будет супер. Моя бабуля тоже довольно-таки рано обзавелась протезами и была довольна. А вот мамуля у меня (в этом году ей 80 будет) со своими зубами живёт: только нескольких не хватает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 08:32ссылка
Так у меня нет только жевательных коренных зубов - 10 зубов уже постепенно исчезло. Просто протез делается на всю верхнюю или нижнюю челюсть - 4 микропротеза не делают.
Этот бюгельный протез не закрывает всё нёбо, как пластмассовый, и нагрузка распределяется при жевании.
Конечно, зубы надо беречь, Лена. А я после того, как перестала работать, перестала и следить за их состоянием, наплевала, можно сказать.
Tomas   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2015 г. 22:04 (ссылка)
Поздравляю, Татьяна Васильевна! :) Мои искренние и добрые слова! Представляю как все это было тяжело и неприятно, но - цель достигнута! И слава Богу! :) Теперь вы можете грызть орехи!!! (шучу) :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 08:35ссылка
Ну вот еще подправят и, надеюсь, станет еще лучше. Сегодня ночь спала с верхним протезом, чтобы рот привыкал быстрее. Как говорит врач, к таким привыкают быстрее, чем к пластмассовым во все нёбо.
Как же я переживала и боялась, как эта конструкция встанет во рту. Ну теперь уж понимаю, что вроде все должно быть в норме, когда доведут до комфортного состояния, чтобы нигде не давило, но и не падало. Сразу идеально сделать все не возможно.
LarisaPashkova   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2015 г. 07:00 (ссылка)
Танечка, от души поздравляю! И улыбаться можешь, и на лыжах кататься. Мне так показалось, что очень быстро тебе новые зубки сделали. Я думала, что эта процедура на дольше растянется.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 08:40ссылка
Да, в принципе в этой выбранной клинике все сделали оперативно - а ведь сколько походов туда уже совершила. Не тянут время. Прием за приемом через несколько дней. Хорошо, что протезы прямо у них и изготовляются. Это огромный плюс.
Раньше все стоматологии у нас были при заводских больницах, и в них всегда был кабинет зуботехников, изготовляющих протезы.
А сейчас куча этих кабинетов, салонов, клиник. А ведь зуботехнических лабораторий в них во многих нет - им надо заказывать протезы в другом месте.
Я в принципе тоже не очень ожидала, что к Пасхе уже буду с зубами. Но вот так!
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 09:45ссылка
Конечно, очень хорошо, что все в одном месте делают.
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2015 г. 09:05 (ссылка)
Ремедиос, Tomas, LarisaPashkova, решила вот даже сфотографировать нижний протез - вот такая конструкция:
DSC08750 (700x525, 274Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 09:44ссылка
Я даже предположить не могла, что такой вид у этой конструкции.
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 10:33ссылка
Я тоже раньше не могла бы подумать, что это за бюгельный протез такой. Вот поэтому для наглядности и сделала фото.
А то вон Лена - одна из комментаторов по-моему представляет мои протезы целыми челюстями какими-то. А это тоненькая металлическая конструкция - на фото крупно и выглядит как-то внушительно даже.
И вот представь, Лариса, что этот один протезик стоит 17 тысяч. Вроде чему тут стоить? А вот металл такой дорогой - кобальто-хромовый сплав - неблагородный металл. А ведь некоторые могут делать и из благородных. Там уж цена, наверное, вообще заоблачная.
Это считается простой бюгельный протез. Наверное простой из-за такого обыкновенного крепления к зубам. Бывает другой вид крепления даже, более сложный.
Зато уж не надо портить-обтачивать свои живые зубы. Конечно, несъемные протезы может и удобнее. Только все зависит от состояния зубов, состояния полости рта - у некоторых мосты долго не стоят, зубы под коронками начинают болеть, гнить, разрушаться.
Да и вообще действительно надо сейчас думать, что делать с конкретным зубом молодому человеку, если вдруг проблемы зубные начинаются - стоматология ушла вперед. И вот отдельный зуб если отсутствует, если уж не имплант ставить, то например нейлоновый микропротез на один зуб - пусть и съемный он. Зато не надо портить соседние зубы - ведь раньше только такой способ был, от которого я и отказывалась всегда.
Вот и дошла теперь до съемных таких современных. В них нагрузка распределяется между десной и опорными зубами.
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 15:12ссылка
Вот это, по-моему, самое главное, что не надо обтачивать другие, здоровые зубы и портить их.
все_очень_здорово   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2015 г. 12:55 (ссылка)
Очень рада за Вас! Пусть будет у Вас все отлично.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 13:29ссылка
спасибо! Пока, конечно, очень ощущаю во рту инородное тело, но терплю. Иначе ведь не привыкнуть. Надо перетерпеть несколько дней, отвыкнуть трогать языком, постараться не замечать.
krakaziabra   обратиться по имени Четверг, 09 Апреля 2015 г. 20:19 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, вот ведь как, оказывается, мысли материализуются! Кто бы мог подумать!
Я рада, что такая трудная задачка решена! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 20:35ссылка
Конечно, нужно было еще и решиться на это протезирование. завтра вот иду на плановый прием по корректировке протезов - нижний пока вообще сняла, что-то слабо он закрепляется.
Надеюсь, что все подправят, во всех местах, которые меня не удовлетворяют - без этого уж никто не обходится, все ходят по несколько раз.
А мысли именно тогда материализовались точно. Вот так нельзя кидаться словами, не думая о последствиях.
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 20:37ссылка
Татьянка-Ижевчанка, удачно подкорректировать, чтобы уж он сидел идеально. Тут к одному-то зубу я привыкала месяц. А протез... Бррр!
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 20:48ссылка
Да, Женя, я очень волновалась, как все это будет во рту. Сейчас, конечно, не очень комфортно пока. Действительно, даже одну новую пломбу порой ощущаешь первое время. И единственную коронку, которую мне сначала поставили, восстановив зуб, вместо его удаления, я тоже ощущала, все язык туда лез.
Сейчас вот язык даже больно с одного края - все видимо языком задеваю верхний протез, не могу пока не замечать его. Ночь специально спала с протезом во рту - чтобы побыстрее привыкнуть. Да и читала об этом, что лучше постараться не снимать в первое время.
Пока, конечно, без протезов во рту спокойнее и комфортнее. Но терплю эти неудобства - начнешь жалеть себя как некоторые, так и не привыкнешь - некоторые ведь кидают съемные части иногда так, не желая привыкать.
Да, протез и есть протез. В любом месте на теле. К нему надо привыкать. Мне самой даже не верится, что я решилась на это. Но жить без зуба, из-за чего даже улыбаться было нельзя, я не могла. Всегда неприятно смотреть на человека, у которого видно, что нет зуба или зубов впереди. Это даже стыдно.
Повесила вот очередной долг на нас - ведь расплатилась кредитной картой, т.к. других денег в таком размере 44 тыс. просто нет.
Да, за улыбку, однако, платить надо!
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 20:54ссылка
Татьянка-Ижевчанка, ого! Это столько стоило?!! Ужас-ужас! Да уж, надо следить за зубами сразу.
Tanya_Merzlyakova   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 11:16 (ссылка)
Поздравляю!Это,я считаю,своего рода подвиг:решиться на такое испытание(да еще и большие расходы)!Надеюсь, что период адаптации пройдет быстро и успешно.А я и не знала, что такие протезы бывают!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 12:34ссылка
Наверное, это действительно, Татьяна, как своеобразный подвиг - важный шаг в жизни. Нелегко решиться на съемные протезы, к ним все-таки привыкать труднее, чем не к съемным.
И пока этого сам не испытаешь, даже не представляешь, каково это. И я не представляла. А ведь мои родители доживали без единого своего зуба. Сестра давно с 50 лет - без единого своего зуба.
Конечно, я пока еще не привыкла. К тому же только сутки еще ношу нижний протез - он ведь слабо цеплялся сначала и был подвижным во рту.
Сейчас вот не нравится, что щека закусывается на одной стороне - наверное, будут укорачивать протез. Ну и вообще - инородное тело, которое постоянно раздражает язык пока. К этому надо привыкать, чтобы поменьше замечать. В понедельник снова записали на прием - смотреть все недостатки и замечания, смотреть на десны, на прикус. Обслуживание, так сказать, должны провести, корректировку.
Мне пришлось серьезно думать - поэтому читала в интернете, изучала, анализировала, 5 ортопедов вот бесплатно прошла. Зато узнала, какие протезы бывают, в чем их достоинства и недостатки. Одних плюсов нет у любого вида. Да и вообще всё решается индивидуально с каждым человеком.
Надеюсь, что все вытерплю-приспособлюсь-привыкну. Не я первая, не я последняя.
А боялась страшно, между прочим. Именно того, как буду носить во рту, как буду привыкать.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку