-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5084
Комментариев: 42864
Написано: 84298


Выбор сделан.

Суббота, 21 Марта 2015 г. 12:56 + в цитатник
Как же нелегко оказалось впервые в жизни заняться протезированием зубов.
С одной стороны - куча стоматологических клиник, салонов, кабинетов... - какой прибыльный видимо это бизнес.
С другой - моё желание найти оптимальный, эффективный, приемлемый и более-менее доступный для меня способ протезирования.
А чтобы это совместить, чтобы наконец-то решиться на что-то определенное, мне надо было, как оказалось, пройти 5 мест - 5 ортопедов.
Нельзя без раздумий и сравнения в таком деле - это точно!
Хотя я ведь думала, что все будет просто. Ведь я думала, что я просто пока сделаю один хотя бы почти косметический съемный нейлоновый протез - чтобы можно было улыбаться, чтобы не видно было дырку после сломанного и удаленного в ноябре зуба.

Но... все ортопеды советовали однозначно протезировать уже весь рот.
Конечно, я понимаю, что я сама нанесла вред некоторым даже здоровым зубам, не протезируя много лет или даже не одно десятилетие, живя без некоторых удаленных жевательных зубов.
Зубы начали сдвигаться, наклонятся, занимая свободное пространство.
Но, я уверена, не одна я такая со времен социализма, когда не было современных технологий и в стоматологии, когда надо было испортить 2 соседних полностью здоровых зуба (обточить и удалить нерв - сделать зуб мертвым), чтобы поставить между ними один искусственный зуб.
Я лично не хотела этого, не хотела портить свои здоровые зубы, за состоянием которых я хорошо в молодости следила.
Я именно тогда еще решила для себя, что буду жить без некоторых зубов до упора. Ну а потом уж... протезы.

И это время уже пришло. Тянуть дальше не имеет смысла - только портить и дальше состояние своих зубов.

Мне тут некоторые писали об бесплатном протезировании пенсионеров в каких-то городах.
Я поискала, ничего не нашла об этом в нашем городе. Все протезируют за свои деньги.
И мои родители-участники войны протезировали в свое время за свои деньги.
Наверное, тогда и были какие-то льготы, да очереди огромные были - почти никто и не старался ждать.

А сейчас как я читала, каждый регион сам определяет категории каких-то льготников.

Да, сейчас технологии протезирования шагнули далеко вперед.
Конечно, не дешевое это дело. И каждый уж должен выбирать для себя что-то оптимальное.
Но я пишу это сейчас - даже как совет для молодых людей.
Изготавливайте протез даже на один зуб! Не портите соседние зубы!
Ведь сейчас есть, конечно, и дорогие импланты для отдельного зуба - но в сущности один зуб может себе позволить каждый, если это позволяет здоровье полости рта и есть деньги, если нет медицинских противопоказаний.

А дешевле - это нейлоновый съемный протез на 1 зуб.
Эх, как жаль, что во времена нашей молодости не было таких протезов...

А ведь я сейчас, найдя в интернете этот вид протезирования, и надеялась на него - как самый приемлемый для меня.

О таком протезировании я говорила на первой консультации с ортопедом ( в клинике, где я лечила 2 зуба).
О нем же мы говорили на второй консультации у второго ортопеда уже во второй клинике (где я удалила 1 зуб и 1 корень).

Обе эти консультации оказались для меня безрезультатными - я не захотела протезировать в этих клиниках, потому что еще сомневалась. И как оказалось не зря были мои сомнения.
Я пошла на 3-ю консультацию к 3-му ортопеду уже в третью клинику - ту, которую нашла еще в ноябре в интернете.
К моему удивлению третий ортопед сказал мне, что предметного разговора пока не может быть вообще, пока он не увидит панорамный снимок моих челюстей, состояния зубов, каналов, костей, корней. И только оценив это все, он может предложить оптимальный вид протезирования для меня и может быть, это будет не нейлоновый протез.
А как же те, первые ортопеды? Не заставили меня даже сделать этот панорамный снимок?
И сразу зрительно посмотрев, отправили удалять зубы?
Хорошо, что я еще не успела удалить все те зубы, которые рекомендовали.
Им нужно было лишь заработать деньги на мне? А потом хоть потоп, как говорится?

Я уже и сама начала сомневаться - ведь того смысла, о котором мечтала я, не будет.
Не будет 4 микропротеза. Тогда для чего вообще именно эти нейлоновые?

Панорамные снимки делают не везде. Правда поблизости от дома оказались 3 места, где можно было сделать такой снимок.
Я вообще удивлена, стоматологические салоны, как и аптеки расплодились как грибы после дождя.

Выбрала самый ближайший салон. Снимок делал сам ортопед - ну и конечно же провел очередную 4-ю бесплатную консультацию уже по результатам панорамного снимка.
Конечно, он предлагал мне различного вида коронки - сейчас ведь их немало, как металловых (металлокерамика), так и безметалловых (керамика, диоксид циркония - белого цвета, керамика на основе диоксида циркония).
Ну и протез он предложил мне не нейлоновый, который 100% давит только на опорные зубы, а тоже современный съемный - бюгельный, у которого опора распределяется между десной и опорными зубами.
Он считается наиболее комфортным из съемных - тоже, естественно не дешевый.
А я уже и дома пригляделась заранее к этому виду протезов - и морально была уже готова к ним.
Но... захотела найти другую клинику, решив, что коль там своя зуботехническая лаборатория по изготовлению на новейшем оборудовании различного вида протезов для нужд не только своей клиники, но и на заказ, то наверняка протезирование обойдется мне хоть немного подешевле.
Мне очень понравился ортопед в 3-й клинике (которую я нашла первой в интернете), но я не нашла в их прайс-листе такого вида протезирования как бюгельный протез.

Так что на этой прошедшей неделе я отказалась от пятничного удаления одного зуба и не записалась на удаление еще одного. Слава богу! Ведь я сходила в эту пятую клинику с уже готовым панорамным снимком на консультацию к 5-му ортопеду (хорошо, что все консультации бесплатны!).
Я согласилась на съемные бюгельные протезы и восстановление вкладкой с металлокерамической коронкой одного зуба, который мне было рекомендовано удалить первым ортопедом. В этом зубе итак уже не было нерва, канал давно запломбирован - поэтому делать безметалловую дорогую керамику на основе диоксида циркония не было смысла.
Только диоксид циркония позволяет оставлять живой зуб под коронкой, без удаления нерва и с минимальной обточкой.

Я уже сегодня ходила снова на прием к врачу - он уже начал заниматься этим зубом под коронку. В среду предстоящую - очередной мой визит - двигать дела с зубом дальше.

Так что лед тронулся, господа!
Я уже подписала сегодня договор на оказание мне медицинских услуг. Определена стоимость всех услуг по протезированию - 44 200 руб. ( для меня это недешевое удовольствие!). И спасет меня только кредитная карта!
Как же я благодарна себе, что получила ее когда-то в СБ РФ по их предложению.
Как она спасает меня уже второй год. И процентов по ней я почти и не платила - всего-то 2-3 раза маленькую сумму, контролируя льготный беспроцентный период.

Пусть у меня всё пройдет удачно!
Конечно, к протезам придется привыкать как к инородному телу. Надеюсь, что как и все другие люди, я сумею привыкнуть. Но врач сказал, что для меня это самый щадящий вид протеза, когда ничего не обтачивается, не ставятся коронки.
И начнется у меня недели через три новая жизнь - с зубными протезами...

Серия сообщений "*Жизнь в подробностях-2015":
Часть 1 - Праздничные дни.
Часть 2 - Еще один месяц.
...
Часть 10 - В душе - весна!
Часть 11 - Зубные проблемы.
Часть 12 - Выбор сделан.
Часть 13 - Зима, давай до свидания!
Часть 14 - До свидания, зимний Чекерил!
...
Часть 48 - Насыщенные дни.
Часть 49 - Если твое желание не исполняется, значит оно ещё не оплачено.
Часть 50 - Два дня на свежем воздухе.

Рубрики:  ПРЕКРАСЕН ЖИЗНИ КАЖДЫЙ МИГ
Сколько бы вам ни было лет - это самый подходящий возраст, чтобы любить, мечтать и радоваться жизни! (c)
Метки:  

Tomas   обратиться по имени Суббота, 21 Марта 2015 г. 13:16 (ссылка)
Внимательно буду читать и следить за вашей историей с протезированием, потому что рано или поздно, но и мне придется заниматься этой темой. Уже сейчас все стоматологи, к которым я обращаюсьудивленно так смотрят на меня с немым вопросом: "У вас еще нет коронок? У вас еще нет вставной челюсти?" Да уж. Пока нет. Но не потому что у меня хорошие зубы, а потому что я боюсь стоматологов и стараюсь лишний раз к себе в рот никого не пускать.
Удачи вам в этом нелегком деле, Татьяна Васильевна! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Марта 2015 г. 14:13ссылка
Вот именно, Дима, это уже как история-эпопея. А я и не думала, что это так непросто окажется, хотя конечно боялась тоже, волновалась, переживала.
Удивляюсь своей наивности, конечно, ведь думала пойду в одно место и всё.
Но теперь уверена - так нельзя никому. Может быть так могло быть, если бы был какой-то знакомый врач, которому бы я уже точно доверяла, да еще и в клинике его были все виды протезирования. Не все занимаются всем.
Столько начиталась информации, нашла столько клиник... Нашла даже клинику, где протезируют с использованием драгметаллов. Конечно, были бы деньги, можно все сделать и красиво, и менее вредно, менее аллергично. Но приходится оглядываться на свой кошелек. И выбирать пусть и не самое дрянное, дешевое протезирование, но и не самое лучшее. Но по крайней мере, сейчас есть из чего выбирать. И это радует.
В твоем возрасте я еще и не думала о коронках. Но сейчас все-таки прогресс есть, и тебе стоит уже прислушаться к советам врачей, если надобность все-таки есть в протезировании.
Но каждый решает сам, как ему жить. Ведь так же решила и я в молодости, и жила без всяких коронок и протезов - хотя мне тоже рекомендовали после удаления или при большой пломбе.
Живут же люди без зубов со вставными челюстями! Я так и рассуждала, что придет время и тоже вставлю челюсти. А тратить деньги в молодости на какие-то коронки с порчей соседних зубов не хотелось - ведь все это ставится на определенный срок, а потом снова надо что-то менять.
А какие все-таки разные врачи... Кто-то просто не думает о клиенте - лишь бы деньги заработать. Я вот отказалась даже от возможного несъемного протезирования на верхней челюсти - испугалась за свои здоровые зубы, которые бы испортили параллельно при установке так называемых мостов.
После меня вчера была бабка - 2 года назад она протезировала зубы, а сейчас - пришел каюк, надо снимать коронки, удалять зубы... Все по новой. Она удивлялась этому. На ней кто-то 2 года назад заработал деньги, не думая о времени службы ее коронок.
Я от консультации к консультации была все смелее и разговаривала уже по-другому по сравнению с первым ортопедом, который меня ошарашил своей консультацией, своими речами, суммой в 40 тыс. руб. или сначала даже еще выше, своими советами ничего не лечить больше и только удалять, удалять...
Слава богу уже заживают раны в верхней челюсти - не пью обезболивающие таблетки. Я с ужасом ждала вчера очередного удаления огромного зуба, крепко сидящего во рту. Слава богу пока не надо уже стало удалять. Мне бы жевать уже было нечем совсем, да и боль бы снова доставала потом. Я вот теперь даже не уверена, правильно ли я сделала, что один зуб удалила - может его тоже можно было бы оставить, и тогда бы только корень удаляла от зуба мудрости.
Я вот и пишу, Дима - вдруг кому-то это пригодится для опыта, чтобы учиться на чужих ошибках, а не на своих, учесть какие-то нюансы.
Анирам2   обратиться по имени Суббота, 21 Марта 2015 г. 18:19 (ссылка)
ТаняЁ успехов и удачи тебе в этом нелегком занятии.
Ответить С цитатой В цитатник
krakaziabra   обратиться по имени Суббота, 21 Марта 2015 г. 22:01 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, тщательный подход, наверное, так и надо.
А ходила по рекомендации к подруге моей подруги. Сделала она очень хорошо и все мои капризы вытерпела. Но очень дорого.
А про маму я потом уже подумала - у них в Академгородке, наверное, есть дополнительное финансирование для пенсионеров.
Ответить С цитатой В цитатник
LoraLarex   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 03:22 (ссылка)
удачи Танечка! буду следить за твоими отчетами ...
Ответить С цитатой В цитатник
LarisaPashkova   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 04:37 (ссылка)
Ну, с Богом, Таня! Выбор сделан, теперь уже надо доводить дело до конца. Пусть все пройдет благополучно!
Ответить С цитатой В цитатник
чудное_мгновение   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2015 г. 09:02 (ссылка)
Пусть все получится как Вы хотите!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2015 г. 07:38 (ссылка)
Анирам2, krakaziabra, LoraLarex, LarisaPashkova, чудное_мгновение, спасибо за сопереживание и поддержку! Ведь кто-то из вас уже это все испытывал на себе и знает, как это нелегко.
Ответить С цитатой В цитатник
LoraLarex   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:33 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, ттт,не я лично,но мои родственники и близкие мне люди имели такую проблему ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Марта 2015 г. 12:43ссылка
Так, конечно, если не мы, так родственники уж обязательно имели протезирование. Вообще ведь редко кто доживает без этих проблем, Лариса. Мои родители доживали с искусственными 100% зубами. А родная сестра лишилась всех зубов уже в 50 лет (из-за заболевания десен) и с тех пор носит протезы на обе челюсти.
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Марта 2015 г. 14:58ссылка
ой ...тут наверное,генетика роль большую играет ...
Tanya_Merzlyakova   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 15:48 (ссылка)
Как это все неприятно и больно! Но необходимо.Меня тоже эта тема интересует.В декабре все зубки подлечила бесплатно в поликлинике по месту жительства,но сказали надо протезировать,тоже суммы большие называли.Пока не могу решиться,да и денег жалко.Буду следить за Вашей проблемой с интересом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Марта 2015 г. 16:14ссылка
А я ни разу в жизни не была в стоматологии по месту жительства. Как-то не хочется ехать в Металлург, стоять в каких-то очередях за номерком. Привыкла еще со времен социализма в платном кабинете лечиться недалеко от дома в детской стоматологии, где кафедра детской стоматологии мед.академии.
Правда дорого сейчас стало. Но давно и не была.
А я сегодня ходила уже к ортопеду - занимался одним зубом, который мне первый консультант-ортопед сказал удалять. За восстановление зуба я заплатила уже 6 тысяч вместе с коронкой металлокерамической, конечно. Её поставить должны уже 30 марта.
Натерпелась я сегодня... и устала, и больно было, зуб обтачивали, потом вкладку корректировали штифтовую в зубе.
Если бы надо было готовить несколько зубов под коронки, то уж надо было ставить инъекцию от боли, наверное. А может за раз и не делают по несколько зубов. Я сидела час в кресле, сделали для одной коронки слепок обеих челюстей для прикуса.
Вышла вся разбитая.
Тот, кто боится боли, не выдержал бы, наверное. Я не настояла на уколе, да и не думала о нем. А врач потом в процессе уже говорил, что мог бы и поставить. Я не думала, что будет такая боль.
Я много лет терпела и портила зубы, которые стали наклоняться в сторону пустот. Может быть и дальше бы терпела - ведь денег нет совсем в данный момент, если бы перед отправкой сына в армию не сломала зуб, без которого нельзя даже улыбнуться.
Сегодня внесла уже аванс - конечно же кредитной картой - 10 тыс. руб. Других источников у меня и нет пока.
Конечно, протезирование - дорогое удовольствие. Но в сущности у меня еще получается недорого по сегодняшним меркам современного протезирования.
Но нельзя гнаться например за имплантами в нашем возрасте - могут и не прижиться или прослужить очень мало, да и очень дорого.
И даже с коронками надо думать взвешенно. У меня никогда не было никаких мостов и коронок. И сейчас, я думаю, они могут оказаться даже менее эффективными - поэтому я выбрала съемные протезы. И больше ни один зуб не будет обточен. Протез займет пустые места.
А для себя я решила: коль вытерпела перелом, так уж к зубным протезам постараюсь привыкнуть, перебороть себя.
Tanya_Merzlyakova   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 16:29 (ссылка)
Какая Вы молодец! Восхищаюсь!Очень решительный человек!Я ужасно боюсь боли.Желаю успеха и терпения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
margareetta   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 19:20 (ссылка)
Татьяна, спасибо, что ты делишься очень нужной информацией. Я например, даже не слышала о бюгельных протезах. А у меня тоже нет одного зуба внизу слева. Этот зуб у меня сломался, мне ставили штифт и наращивали его. Но он все равно быстро сломался снова. Вот и хожу без зуба, так как соседние стачивать не хотелось. Так что буду следить за твоей зубной эпопеей. Удачи)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Марта 2015 г. 20:02ссылка
Ну тебе, Маргарита еще рано думать о бюгельных съемных протезах. Для тебя, коль нет всего одного зуба подойдет микропротез нейлоновый на 1 зуб. У нас такой сам протез стоит 7,5 тыс. руб. ну и плюс работа. По-моему - это отличный вариант, чтобы не портить никак соседние зубы. Ведь даже если ставить коронки их диоксида циркония, которые единственные вроде ставятся на живые зубы без удаления нерва, то все равно идет хоть и минимальная, но обточка живого зуба. Ну или имплант дорогой - может на один-то и зуб можно позволить раскошелиться.
В нашей молодости ничего подобного не было. Вот и жили и терпели до последнего, когда уж деваться некуда.
А я вот только сейчас и стала подробнее-конкретнее интересоваться видами протезирования. А то ведь тоже почти ничего не знала и не хотела даже знать.
Элюс   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2015 г. 19:14 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, Татьяна, я тебе желаю удачи!!! Как и все буду следить за твоим протезированием, потому что очень это всё важно для здоровья. Я недавно была у стоматолога, она меня спрашивает, на что жалуетесь, я ей говорю, что пришла узнать, всё ли у меня в порядке. Она осмотрела и сказала, что всё нормально.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 15:40ссылка
Спасибо, Лена! завтра мне уже должны надеть одну единственную коронку керамическую. Ну и будут дальше потом дела продвигаться, видимо. Так что напишу обо всем обязательно.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку