-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5085
Комментариев: 42866
Написано: 84355


Сито правды, сито доброты, сито пользы.

Среда, 29 Октября 2014 г. 10:36 + в цитатник
Прежде чем что-то кому-то сказать, хорошо подумай!


Тройное Сито Нашей Речи


… Один человек пришел к своему Наставнику и спросил:

- Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?

- Подожди, — остановил его Учитель, — просей сначала все, что ты собираешься сказать через три сита.

- Три сита?

- Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через сито правды.
Ты уверен, что все, что ты хочешь сказать мне, есть правда?

- Да нет, я просто слышал…

- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет.
Тогда просеем это через второе сито – сито доброты.
Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

- Нет, напротив…

- Значит, продолжал Учитель, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что это правда.
Попробуем третье сито – сито пользы.
Так ли уж необходимо услышать мне то, что ты хочешь рассказать?

- Нет, в этом нет никакой необходимости…

- Итак, заключил Наставник, — в том, что ты хочешь сказать мне нет ни правды, ни доброты, ни необходимости.

Зачем тогда говорить это?

Источник: http://mostiks.ru/

Серия сообщений "ПРИТЧИ":
Часть 1 - Только время знает как важна в жизни любовь.
Часть 2 - Мы сами управляем своей жизнью
...
Часть 35 - Просто мужчина и просто женщина...
Часть 36 - Освободите место для любви!
Часть 37 - Сито правды, сито доброты, сито пользы.
Часть 38 - Притча о женщине.
Часть 39 - Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено.
...
Часть 45 - Тайна любящих сердец.
Часть 46 - Притча о кофе.
Часть 47 - Неугасаемый пульс русского человека…

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ремедиос   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 11:27 (ссылка)
Наставника звали Сократ За последние два дня уже не первый раз вижу эту притчу)))) Мне она тоже очень нравится!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 12:40ссылка
А у меня этот сайт, откуда взяла, в закладках лежит.
А как давно я оказывается притчи не брала... аж с декабря 2011 г. Даже перечитать хочется эту свою рубрику. Ведь беру только те притчи, которые зацепляют меня. Видимо, он нужны мне в определенные моменты жизни.
В них столько полезной мудрости.
Akmaya   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 14:41 (ссылка)
Очень хорошая притча! Спасибо за мудрость!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 14:56ссылка
Когда я заводила дневник здесь больше 6 лет назад, даже и не думала, что будет у меня раздел с притчами, со стихами.
Дневник даже повлиял на мои интересы. И я как-будто вновь открыла для себя поэзию, мир мудрости. А мудрые мысли всегда приходят к нам не случайно. Всему свое время!
Ремедиос   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 15:11 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, а меня в последнее время на грустные стихи тянет! Видимо настроение такое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Октября 2014 г. 15:15ссылка
Лена, а сколько у меня стихов дожидается своего часа... опубликования. они тоже не веселые, однако.
Пасмурная погода без солнца, все эти проблему с призывом в армию очень давят на меня. Правда стараюсь держаться. Нервы надо беречь. И не давать побеждать себя грусти и тоске. Или жалости - что для меня вернее.
Ремедиос   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 15:20 (ссылка)
Татьянка-Ижевчанка, Да у меня давно не было грусти, жалости или тоски)))) В последнее время я стала намного спокойнее и терпимее ко всему. Но тут что-то прямо несколько дней тоска-печаль)))) Даже не могу объяснить отчего))))) Но ты права - не стоит давать этим чувствам побеждать себя)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Tanya_Merzlyakova   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 19:13 (ссылка)
Мудрые слова!
А ведь сколько слез было пролито за жизнь из-за сплетен,грубых и лживых слов. И не сосчитать сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Октября 2014 г. 13:02ссылка
если бы мы все пользовались этой мудростью... Это еще уметь нужно, думать, просеивать слова...
Akmaya   обратиться по имени Среда, 29 Октября 2014 г. 19:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Irina_Bazan   обратиться по имени Четверг, 30 Октября 2014 г. 16:53 (ссылка)
Хорошая притча.
Но все же люди, любящие сплетничать, были, есть и будут. Они считают это нормой, к сожалению. Они не живут своей жизнью, поэтому им ничего не остается, как лезть в жизнь других.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Октября 2014 г. 17:03ссылка
Когда-то я даже не задумывалась, что существует столько замечательных и мудрых притч.
Да и не только плохим сплетникам, да и нам всем стоит иногда задумываться о своих словах, просеивать их. Чтобы даже не обижать иногда другого. Фильтрация слов необходима порой и здесь. Только не все это умеют или хотят делать.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку