-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьянка-Ижевчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2008
Записей: 5085
Комментариев: 42866
Написано: 84355


О слове, которого нет в словаре.

Среда, 01 Декабря 2010 г. 16:00 + в цитатник
Очень мне интересно было посмотреть записи дневников-победителей или дневников-лидеров в различных номинациях межрегионального конкурса блогов "ЖЖизнь- это общение"-2010.
И захотелось мне взять к себе этот интересный пост одного из лидеров в номинации "Самый литературный дневник".
Я не знаю, где и кем работает это блогер. Мне понравился его литературный язык.
Ведь это не какое-то литературное произведение, не имеющее отношения к его реальной жизни.
А написано мастерски, как рассказ, поучительный и полезный к тому же.



ОПАСНОЕ СЛОВО


На самой заре детства, где многое только начиналось,
я узнал слово, в котором будто слышались древние значения и которое очень смущало взрослых.
Это было матерное ругательство.
Как откровение его сообщили в тёмном углу двора и скоро оно разнеслось уже по всем закоулкам.

С этим словом я отправился к учёному товарищу - близкому человеку - моей старшей покровительнице, с которой проводили в те дни много времени за беседами.
Она была старше меня на 60 лет.

Я пришёл к ней, помялся, а потом произнёс слово-святыню.
Покровительница и бровью не повела, только переспросила:
- что это значит?
Я не знал.
И она сказала тогда:
- а мы возьмём, да и узнаем.

В доме покровительницы было самое огромное собрание книг, что встречалось мне у кого-либо когда-либо. Мы выбрали большой словарь. Уселись рядом, раскрыли его и стали искать загаданное слово, чтобы легко разобраться с его значением.

Слова в словаре не было.

- значит такого слова нет на свете. - сказала покровительница.
Я остался в растерянности.
- такого слова не существует вообще. - она сказала ещё раз. - значит нет никакого смысла его произносить. Ведь кто выкрикивает слова, которых не существует в языке, те простые дураки.

Это было мудро и просто.

Жаль, светлое восприятие ушло, терапия подобного не срабатывает теперь, и теперь я намного чаще использую опасные слова, которые не отважатся поместить в словарь.


(Источник: http://shutov-sparkle.livejournal.com/425551.html один из лидеров межрегионального конкурса блогов "ЖЖизнь - это общение"-2010 в номинации - самый литературный дневник)

 (220x40, 4Kb)



В моем детстве среди моих подруг у нас вообще не принято было говорить какие-то ненормативные слова. Не было повода, желания.
В нашей семье их никто не употреблял. И мне даже стыдно было их не только произносить, но даже где-нибудь прочитать или даже услышать.
Я не могла ни в детстве, ни в молодости даже представить себе, что смогу когда-нибудь произнести такие "опасные слова", меня охватывал стыд даже о мысли о них.
И слыша иногда позднее даже от девушек или женщин эти ненормативные слова, я думала о себе, что никогда мой язык не повернется их произнести.
Но... я стала старше. Изменилась жизнь. С экранов телевизоров, из речей политических деятелей и проч. деятелей все это на нас постепенно посыпалось...
И теперь я иногда позволяю себе кое-что произнести..., небольшие вольности и совсем не страшные,
так и то мой муж иногда делает мне замечания.
Ведь в его речи тренера-преподавателя они отсутствуют. По крайней мере ни я, ни наши дети не слышали.

А у Вас как обстоят дела с этими "опасными словами"?
Рубрики:  ХОЧУ ЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ!
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 16:18 (ссылка)
спасибо, что так хорошо отзываетесь об этой моей записи :) (shutov_sparkle)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 16:33ссылка
Аноним, а мне понравился ваш рассказ. Мне понравился ваш стиль. Я вот так и не могу писать. Каждый человек индивидуален, уникален. И каждый пишет, как может и хочет. Я участвовала в номинации "Позитив". Но... никак не отмечена, как и многие другие. Но мое участие - это очередная новая победа над собой. И сегодня я даже оставила в Гостевой книге конкурса свой отзыв о конкурсе с вопросами, с замечаниями. Буду, наверное, еще заходить в ваш дневник, как и в другие, у других лидеров. Это и есть - наше интересное общение, пусть даже и такое заочное.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 18:24ссылка
Бранные слова употребляли воины, на ратном поле. Это их подбадривало и помогало правильно дышать. В основном, брань идет на резком выдохе, махая мечом меньше тратится сил. Поэтому считаю, что женщинам не к лицу материться, как и проливать кровь. А пустая брань - у брехливых собак.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 18:45ссылка
дмитрий_питер, так уж женщины-то говорят еще приличные слова. Может только некоторые... какие-нибудь шалавы или оторвы... Но я стакими лично не общаюсь. А вот молодые люди сейчас некоторые... От их речей уши вянут иногда, когда услышишь как они выпендриваются друг перед другом. Я вот каждый раз в таких случаях думаю о том, что слышали бы их родители...и удивлялись.
А вы вспомнили о воинах... Только вчера вот читала у одной своей подруги в дневнике здесь, что она не знает что делать, как реагировать. Её муж , между прочим тоже имеющий здесь дневник, выражается громко дома, сидя за своим компьютером. И их маленький сынок, которому чуть больше года, не отдавая себе отчета и не понимая, хорошо это или плохо, мычит на бессознательном уровне нечто "бл.....", при каждом падении, ударе или еще при каждом вроде как подходящем случае. И приходят такие детки несмышленые в детские сады и другие от них перенимают крепкие словечки, не понимая смысла. А родители потом удивляются, что в семье такого нет, а дети позорные слова говорят, да еще и могут опозорить родителя. Так что, прочитав пост-откровение подруги по сайту, я как раз и встретила этот пост, взятый сюда из ЖЖ. Тема совпала к удивлению. Мой взгляд именно выцепил ее.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 20:09ссылка
Я и говорю, повседневно матерятся дешевые по жизни люди. Не умеющие выразить иначе свои мысли, т.е. брешут, подчеркивая тупыми эмоциями свое косноязычие. Кстати есть люди, которые могут отматерить так красиво, что заслушаешься. Но они как правило никогда не выражают свою виртуозность где ни попадя. Вставляют к месту и времени.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 22:34ссылка
дмитрий_питер, естественно, некоторые прикрывают так свою ограниченность ума. им так легче выражать свои мысли.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 23:14ссылка
Если у них есть достойные для озвучания мысли.
LarisaPashkova   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 18:56 (ссылка)
Татьянка-Россиянка, Я сама не употребляю в своей речи матерные слова. Но живем ведь не изолированно от всего общества. Конечно, приходится довольно часто слышать от окружающих брань. Неприятно это..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 19:12ссылка
LarisaPashkova, а самое ужасное, что у молодых людей не стало стыда говорить это в присутствии женщин, девушек. Это бравада, геройство. И попробуй сделай замечание... Все мы боимся быть еще более униженными ими при этом.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 19:31ссылка
Так ведь этот страх обоснованный, к сожалению. У меня такой случай был. Пыталась уразумить мальчишек лет 10-12. Уж очень громко они выражались в присутствии многих взрослых, которые делали вид, что ничего не видят и не слышат. На меня огрызнулись, правда, без мата. Еще минут 5 повыделывались, а потом, все же, вышли на улицу. Дело происходило в кассе ж.д. вокзала.
Ремедиос   обратиться по имени Среда, 01 Декабря 2010 г. 22:11 (ссылка)
Как раз сегодня шла с работы домой и на улице двое молодых людей так сказать разговаривали - очень громко. Один другому объяснял, что тот его не понимает (это в переводе на нормальный язык) - самое приличное из сказанных им слов было "олень", все остальное было мат. К сожалению это сейчас встречается и в школе. При этом, если делаешь замечание, дети очень странно смотрят и искренне не понимаю что такого сказали. И самое досадное, что матерятся как мальчики, так и девочки! Пример из практики. Девочка из 7 класса матерится. Вызвали отчима. Речь отчима: "Алина, на х... бл..., откуда ты этого, на х... бл..., набралась, у нас дома, на х... бл..., никто не матерится!" И он ведь искренне верит, что это нормальная речь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 22:32ссылка
Ремедиос, видимо, крепко у мужика этого эти слова засели в мозгу, что уже и не думает, что действительно его речь ненормальна.
Засоряется наш великий и могучий русский язык. Весной, когда готовились к ЕГЭ, сын как раз писал домашнее задание по репетиционным материалам именно на эту тему - о сохранении нашего русского языка. Все эти жаргоны, ненормативная лексика, чрезмерное употребление иностранных терминов - специальные конференции даже проводятся по этой проблеме.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Декабря 2010 г. 22:56ссылка
Татьянка-Россиянка, не только засоряется - умирает наш язык! Я кстати недавно выложила песенку про ударения - вот тоже моя больная тема!
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 13:53ссылка
Ремедиос, о, эти неправильные ударения! иногда режет мой слух просто, например в слове Средства некоторые личности с экрана ставят ударение на последнем слоге.
Кошка_Милка   обратиться по имени Четверг, 02 Декабря 2010 г. 12:48 (ссылка)
Только будучи очень разозлённой я могу позволить себе написать в аське, например, крепкое словцо, одно-единственное. Произнести не могу, буду десять раз в голове прокручивать, но вслух не скажу. Язык не поворачивается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 13:53ссылка
Feliz_contigo, и это правильно, Мила! так и должно быть у нормальной девушки.
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 17:57ссылка
Спасибо!
Я тоже так считаю!
VolshebnicaS   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:38 (ссылка)
Хорошо, что в жизни ребенка встретился человек, сумевший обозначить границы дозволенного в речи. Далее этот человек осмотрительно будет выбирать выражения.
Сейчас столько всего не нормативного. Ну вот хотя бы такой перечень: армейский жаргон, журналистский жаргон, компьютерный сленг, игровой жаргон, молодёжный сленг, жаргон-мат. Ну и это не все, просто, что на ум пришло....
А поскольку живем мы в этой разговорной среде, естественно и слышим все это, и естественно, слыша это в мозгу оно и проговаривается. Как лечить общество от этого так называемого разговорного языка еще никто не придумал. Да и в критических ситуациях, когда на ногу падает батарея мы очевидно забываем о нормированной лексике сами........ Ну уж мужчины это точно.

* Уголовный жаргон
* Феня
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:48ссылка
VolshebnicaS, и не думала, такую тему здесь развивать, а вот взяла чужой пост из ЖЖ у одного из лидеров в номинации и получилось небольшое обсуждение. Читала дневники девушек-лидера и победителя. Интересно, конечно, читать их записи, литературным стилем написанные. Так победитель в номинации "Литературный дневник" вообще-то работает в редакции какой-то. Конечно, у каждого из нас своя манера изложения, свй стиль выражения. Наверное, и мой стиль заметен другим, отличает меня. Интересные дневники, конечно, отмечены призами и дипломами. Действительно Живой Журнал у них получается.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:54ссылка
Я еще не заходила к ним, не смотрела, хотя ссылку себе взяла. Тоже интересно чем же хороши их дневники. Хотя я так до конца и не поняла, как можно расценивать значение дневника. Он неоценим для каждого, кто его ведет, а уж каким считают его окружающие, это дело второе и на мой взгляд не столь важное. Ведь кому-то нравится писать об одном, кому-то о другом. Вот и темы разные, стили разные, интересы разные. Я, например, это наблюдаю по своему дневнику. Даже знаю примерный контингент моих читателей, которые приходят на определенные темы. Есть темы, в которых более 100 комментариев, а есть, где и десятка не наберется. Но это не говорит о том, что тема не интересная, скорее, люди не готовы ее принять.
У нас у каждого можно сказать ДНЕВНИК это живой журнал.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 21:46ссылка
VolshebnicaS, конечно, я точно не знаю их ситему оценки. Но как-то все члены жюри заходили во все дневники и оценивали по баллам по каким-то критериям. Конечно, все никогда не возможно оценить однозначно. Но вот к кому бы я ни зашла, конечно, чувствуется интересное живое написание. Именно в какой-то интересной манере преподносится все. Здесь, по-моему немногие так пишут. У нас здесь вообще чувствуется другой стиль написания постов. Может, конечно, и не может быть одинаковых людей, дневников, сайтов... А может мне просто не встретился здесь такой интересный своеобразный дневник, в котором реальная жизнь описывалась бы так непринужденно и интересно. Правда есть один такой, и ты его читаешь тоже - у Наташи из Риги. У нее интересная своеобразная манера изложения. Так она и деньги даже зарабатывает своим таким литературным трудом иногда. У нее дар такой, наверное. Я вот честно скажу, что так писать не могу, не умею. Всегда пишу в своей манере. Хотя мне понравился стиль написания с какой-то легкостью чтения. Но нам уж и не научиться. А может и не надо. Но любой конкурс дает свои плюсы и минусы, чему-то учит. Не знаю, на чем я остановлюсь. НО все-таки возникает мысль свой второй дневник перенести в ЖЖ постепенно. Не знаю, что во мне поборет. В сущности здесь он никому не нужен. В основном заходят неавторизованные, с поисковых систем, которые и комментариев-то не оставляют. Не получилось в нем того общения, какое задумывалось. Хотя и в ЖЖ не стоит обольщаться и ждать чудес. Буду думать.
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 01:26ссылка
А все, Танечка зависит от цели. Я свой второй дневник тоже завела. А уже давно его не поддерживаю. Спрашивается, зачем я его завела, какую цель приследовала? Полагала, что для себя, а зачем два дневника? Вот и решила, что надо его просто закрыть. Есть один, в котором все, что меня волнует и интересует. Есть свой контингент читателей, и то, как я писала, каждому свое. Конечно интересно, когда пишут комментарии, ты отвечаешь, но к некоторым постам их мало, но посты от этого хуже не становятся. Это мое личное, которое нужно, полезно для меня. Я сейчас так в своем дневнике ставлю акцент.
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 15:22ссылка
VolshebnicaS, ты права, Людмила. Свои личные мысли я тоже ведь пишу здесь в этом дневнике. И мне все равно в принципе, сколько у меня комментариев. Мне самой мои посты полезны и нравятся. И это самое главное. А вот по второму дневнику все-таки хотелось бы немного хоть и общаться с людьми. Хотя тоже завела для себя и продолжаю, и хочу продолжать. И тихо у меня там. И иногда даже нравится эта тишина. Ползающие читатели (вижу в статистике и поисковые фразы тоже) и отсутствие почти комментариев. А вообще-то хотелось общаться с ижевчанами, в первую очередь. НО... своеобразные у нас жители, вообще-то. И отличаются от других городов. Хотя своя специфика у людей есть, наверное, в любом городе.
SvetOlga1   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2010 г. 22:25 (ссылка)
Я с ненормативной лексикой, к сожалению, знакома с детства: отец-токарь бывало ругался в подпитии и трёх-и пяти-этажным матом. Но сама я не повторяла таких выражений. Только один раз в детстве (у бабушки и дедушки в деревне) на двоюродного брата сказала "с...ка" - как-то само вырвалось - я очень испугалась, убежала, спряталась и долго не появлялась до самой ночи, пока меня искать не начали взрослые. Вообще словечками "с...ка, бл...ь" речь деревенская изобиловала и это было в порядке вещей, а вот слово "блин" было почему-то там ругательным.
Сейчас, конечно же, слышу у молодёжи такой жаргон и мат, что "уши вянут", иногда делаю замечание. Очень меня коробит, что девушки стоят и слушают все это. А получается, что и для них это в порядке вещей. Очень грустно... и больно всё ЭТО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 22:39ссылка
Ирина-Марина, в нашем детстве и молодости, все же люди скромнее были в выражениях на улице. Больше было стеснения что ли. Ведь и с экранов пошлятина на нас не лилась. И в одежде певцы несли нам прекрасную культуру со сцены. А сейчас полуголые на сцене стоят, словно на пляже где-то.
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 22:54ссылка
Татьянка-Россиянка, да, раньше люди культурнее и воспитаннее были. Сейчас, по-моему, отсутствие культуры и в речи, и в поведении ведёт к деградации и человека в отдельности, и общества в целом.
В наше время певцы голос и песню нам демонстрировали. А сейчас отсутствие вокальных данных "компенсируют" отсутствием одежды.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку