-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tatyana_marf

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Live_Memory Царство_Кулинарии Секреты_здоровья JMusic Арт_Калейдоскоп Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) eau_de_source О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2010
Записей: 27028
Комментариев: 1239
Написано: 28876


Чему я научился у еврейского соседа.

Суббота, 11 Января 2020 г. 10:12 + в цитатник
Цитата сообщения Бархатная_Шляпка

Добрый день. После переезда в Москву я почти шесть лет снимал комнату у еврейского пенсионера. Он жил в соседней комнате, в связи с чем мы довольно много общались. Благодаря этому я сумел многому у него научиться. Делюсь некоторыми, на мой взгляд, вполне логичными вещами.

2977273_0_1b1d2e_d6c5aedd_orig02 (599x503, 26Kb)

1. Отношение к деньгам.
Несмотря на бытующий стереотип о жадности представителей еврейской национальности, моего соседа нельзя было назвать скрягой или жадиной. Он мог сделать мне 50-ти процентную скидку на оплату жилья, в те моменты, когда я в очередной раз увольнялся с работы и искал новую. Так же на различные праздники, как то Новый год или мой День рождения, он частенько дарил мне пару-тройку тысяч рублей. Но при этом в остальном он деньгами не сорил, распоряжаясь ими довольно рационально, но без фанатизма. Вместо экономии на электричестве, воде и прочих коммунальных услугах, он оформил субсидию. Собираясь сделать какую-то большую покупку он всегда старался досконально во всем разобраться, долго изучая и сравнивая характеристики и отзывы в интернете, а также мониторя цены у разных конкурентов, выбирая в итоге самый выгодный вариант. В его случае экономия была очень разумной и рациональной.

2. Отношение к вещам.
Так как абсолютно любая вещь, по мнению моего соседа, отнимает у человека его жизненное пространство, при этом постоянно дешевея, он старался жить не забарахляясь. Он никогда не делал импульсивных покупок, пытаясь угнаться за выгодной ценой, а если он чем-то не пользовался больше трех-четырёх месяцев - он без лишних сожалений избавлялся от этой вещи: дарил, продавал за копейки или просто выбрасывал.

3. Отношение к своему жилью.
Несмотря на достаточно рациональное отношение к деньгам был ряд вещей, на которых мой еврейский сосед никогда не экономил. Например на своём жилье, на его ремонте и обслуживании. Любая неисправность, как то подтекающая сантехника, неисправные ручки межкомнатных дверей и другие незначительные проблемы устранялись в тот же день, когда данная проблема была обнаружена. Однажды он выбросил вполне рабочую микроволновую печь, только потому что на ее кромке слегка облупилась краска и появилась ржавчина. Во время ремонта в квартире, мой сосед полностью сорвал и выбросил ламинат в коридоре, только потому что он "дышал" в паре мест, заменив его новым, со строгим соблюдением правил монтажа. На мой вопрос, о целесообразности таких трудов и расходов ведь и по такому ламинату можно нормально ходить, многие бы даже не обратили на это внимания, он ответил, что ржавая микроволновка, подтекающий кран, "дышащий" ламинат - это признаки разрухи. А разруха затягивает. Сегодня ты забил на капающий кран, а завтра сам не заметил, как оказался на разбитом унитазе. А там где разруха - там нищета. А это уже проблема.

4. Отношение к своему и чужому времени.
Мой еврейский сосед, понимая что время стоит денег, всегда с уважением относился и к своему и к чужому времени. Он никогда не "мучал мозги", стараясь всегда изъясняться чётко и по делу. Он не давал напрасных обещаний, которых не мог бы выполнить. Кроме того, несмотря на то, что он находился на пенсии, его практически невозможно было застать дома. Он всегда старался максимально заполнить делами свое время: то встречаясь с друзьями и подругами, то посещая различные группы: по танцам, по изучению иврита и т.п., то занимаясь какими-то другими полезными вещами, главное не сидеть дома у телевизора, как многие его ровесники.

5. Питание.
В силу возраста и ряда хронических болячек, мой сосед придерживался диеты, исключив из своего рациона жирную и острую пищу. Его холодильник был довольно пустым, но не потому что он экономил на еде и голодал, а потому, что старался кушать часто и небольшими порциями. А основу его рациона составляла растительная пища: овощи, фрукты, морская капуста, всевозможные салаты, без использования майонеза, но с оливковым маслом. Наверное, благодаря этому ему удавалось поддерживать стройную фигуру.

6. Путешествия
Помимо своего жилья и своего здоровья, путешествия были третьей страстью соседа, на которой он не экономил. Жизнь - это не шмотки, барахло, машины. Всё это со временем потеряет свою цену. Жизнь - это впечатления. Чем больше в твоей жизни впечатлений, тем она ярче и выше её качество. К тому же, впечатления никогда не обесценятся. Это его слова. Он мог ходить со старым недорогим сматфоном, в потертых джинсах и старенькой куртке, но зато он много ездил. В основном в Европу: Испания, Италия, Чехия, Греция, Франция. В год он мог раз 5-6 посетить Европейский континент. Чаще всего бывал в Прибалтике. Благодаря этому с ним интересно было общаться, он часто вспоминал какие-то истории, которые приключались с ним во время очередного путешествия. Мог что-то посоветовать. Благодаря его историям, я наконец-то сделал себе загранник и, в этом году, в возрасте 32 лет, впервые в жизни выехал за границу. В Грецию, на остров Крит. Я впервые в жизни искупался в море. И все благодаря влиянию своего еврейского соседа, за что я ему очень благодарен.

Рубрики:  города и люди

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку