-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tatyana_marf

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Live_Memory Царство_Кулинарии Секреты_здоровья JMusic Арт_Калейдоскоп Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) eau_de_source О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2010
Записей: 27028
Комментариев: 1239
Написано: 28876


РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РУССКИЙ РОМАНС "Я ЕХАЛА ДОМОЙ..."

Четверг, 17 Января 2019 г. 10:55 + в цитатник
Цитата сообщения komor_valerya РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РУССКИЙ РОМАНС "Я ЕХАЛА ДОМОЙ..."

russkie_romansi_marija_puare_04_ja_ehala_domoj (1) (596x700, 388Kb)

Слова и музыка Марии Пуаре

Я ехала домой, душа была полна 
Неясным для самой, каким-то новым счастьем. 
Казалось мне, что все с таким участьем, 
С такою ласкою глядели на меня. 

Я ехала домой... Двурогая луна 
Смотрела в окна скучного вагона. 
Далекий благовест заутреннего звона 
Пел в воздухе, как нежная струна. 

Раскинув по небу свой розовый вуаль, 
Красавица заря лениво просыпалась, 
И ласточка, стремясь куда-то вдаль, 
В прозрачном воздухе купалась. 

Я ехала домой, я думала о вас, 
Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась. 
Дремота сладкая моих коснулась глаз. 
О, если б никогда я вновь не просыпалась... 

1901 



Исполняет Алла Баянова

Романс впервые был исполнен автором в спектакле по пьесе А.Н. "Плещеева "В своей роли". Входил в репертуар Кэто Джапаридзе

450400 (700x522, 114Kb)

Известны романсы Марии Пуаре на свои слова "Лебединая песня", "Не хочу умереть", а также на музыку других композиторов.

Этот же вариант - в репертуаре Кэто Джапаридзе (1901-1968) . На диске Пелагеи (FeeLee Records, 2003) и в ряде других источников ст. 9.: "Раскинув розовый вуаль".



Поет Пелагея с кадрами из фильма "Турецкий гамбит"

МАРИЯ ЯКОВЛЕВНА ПУАРЕ (1864-после 1918)

0 (1) (480x360, 43Kb)

Ее жизнь была похожа на калейдоскоп. Богатство и нищета. Сценический успех и любовные вихри. Титулованная дама и узница петербургской тюрьмы.

Кто не знает старинного русского романса "Я ехала домой"



1.




Поет Евгения Смольянинова

Ее дед - солдат, служил в армии Наполеона, затем обосновался в России. Его сын, преподаватель гимнастики и фехтования, женился на дочери богатого русского фабриканта. Они и стали родителями будущей знаменитости Марии Пуаре.

Однако умирает мать, на дуэли погибает отец. Родственники торопятся выдать Марию замуж за первого подвернувшегося кандидата - инженера Свешникова. Жениху под 50, невесте едва минуло 16. Впрочем, душевное смятение юной супруги и рано проявившиеся ее артистические способности настолько раздражали инженера, что в конце концов он предпочел отправить ее в психиатрическую лечебницу. Правда, к тому времени Мария уже успела связаться с театром Михаила Лентовского. Известный режиссер и антрепренер вызволил девушку и зачислил в группу "пажей" - красивых артисток, исполнявших эпизодические роли. Завсегдатаи театра Лентовского не раз с восторгом аплодировали Марии, когда она весело пела и плясала в модной тогда оперетте "Курочка - золотые яйца".

up6Kt6hjtDmZuHfUwYi9DxDy82jmjpSPCXanQFYXfWj9beueTEK1S-k0OyBcmFNvxuhWmBWnxgvPzF35MQlvwwQ8Itqo4WKdLEpH7vSXNac (421x550, 111Kb)

Михаил Лентовский

Прочно завоевав одну столицу, Пуаре перебирается в другую.

Петербург встретил артистку с распростертыми объятиями. Она поступает на Александринскую сцену в Императорский театр и занимает видное место в качестве водевильной актрисы. В столбцах петербургской газеты "Новое время" появляются ее стихи.

russkie_romansi_marija_puare_04_ja_ehala_domoj (441x700, 251Kb)

Позднее Мария Пуаре предпринимает попытку открыть в Петербурге первый театр сатиры. Увенчанная лаврами, артистка возвращается в Москву и становится популярной исполнительницей русских и цыганских романсов. Для спектакля по пьесе А. Плещеева "В своей роли" Мария Пуаре пишет ставшую сразу знаменитой "Лебединую песнь".



Романс "Лебединая песня" поет Наталья Тамара

Вся Москва буквально валила в "Аквариум", и имя Пуаре было у всех на устах. Поклонники ходили за ней по пятам, забрасывали цветами и... дарили лебедей. Мраморных, серебряных, в виде чучел...

preview (700x526, 416Kb)

Популярнейший романс, который с колоссальным успехом исполняла затем "божественная" Варя Панина, оказался в какой-то мере пророческим и созвучным судьбе самой Марии Пуаре.

1d2b7b5e3537493e841c8d7f8ffc8b86 (400x422, 127Kb)

Однажды Мария случайно познакомилась с графом Орловым-Давыдовым - членом Государственной Думы, крупным помещиком-миллионером. Любовный роман длился долго. В конце концов граф развелся с супругой, урожденной баронессой Де Стааль, и сделал Пуаре предложение. Тем более что она сообщила, что беременна.

file (491x700, 260Kb)

Однако после "рождения" сына Алексея неожиданно выяснилось, что ребенок "не настоящий". В связи с тем, что Пуаре от природы не способна была иметь детей , она купила "сына" у некой акушерки по газетному объявлению. Разразился скандал, дошедший до тюрьмы и суда. Суд Пуаре оправдал, ребенка вернули его законной матери-крестьянке Анне Андреевой, а Мария, оставшись снова одна, уехала к себе в имение под Москвой. Следы ее затерялись. Но остался романс, в котором печалится и тоскует женская душа.


getImage (1) (700x393, 144Kb)

Слова и музыка М. Пуаре

Я ехала домой, душа была полна
Неясным для самой, каким-то новым счастьем.
Казалось мне, что все с таким участьем,
С такою ласкою глядели на меня.

Я ехала домой… Двурогая луна
Смотрела в окна скучного вагона.
Далекий благовест заутреннего звона
Пел в воздухе, как нежная струна.

Я ехала домой сквозь розовый вуаль.
Красавица заря лениво просыпалась,
И ласточки, стремясь куда-то вдаль,
В прозрачном воздухе купались.

Я ехала домой, я думала о вас,
Тревожно мысль моя и путалась и рвалась.
Дремота сладкая моих коснулась глаз.
О, если б никогда я вновь не просыпалась…



На мой взгляд лучшее исполнение. Поет Рада Волшанинова


Перепост от 7 июля 2016 года, исправленный и дополненный

Рубрики:  Музыкальная страничка.
Видео

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку