Уютно-Провинциальное... | Gregory Frank Harris живопись художника Gregory Fr...
Лучше гор могут быть только горы, особенно горы Кавказа, Айдамир Саидов - (0)Лучше гор могут быть только горы, особенно горы Кавказа, Айдамир Саидов Айдемир Саидов родилс...
Синемаграфии «Кухонные призраки» (Kitchen Ghosts ). Российский тандем — фотограф Дарья Хорошавина и фуд-стилист Ольга Колесникова. - (0)Синемаграфии «Кухонные призраки» (Kitchen Ghosts ). Российский тандем — фотограф Дарья Хорошавина и ...
Схема Love( от И-Ринка) - (0)Love
Схемка: Цветение от SaulyDesign - (0)
Кто скрывался за образами игральной колоды карт. |
Наверное, каждый из нас видел такую колоду карт («Русский стиль») – во времена СССР эти карты были одними из самых распространенных. Ничего необычного на первый взгляд в них нет – мы настолько привыкли к этим рисункам, что наверняка даже не обращали внимания на одежду карточных героев. Вот в этом-то и странность: прототипами для королей и дам в этой колоде стали не пролетарии и колхозницы, а участники последнего костюмированного бала при императорском дворе Романовых в 1903 г.
Трефовая дама и её прототип-княгиня Елизавета Федоровна.
Червовая дама и ее прототип – княгиня Ксения Александровна
В феврале 1903 г. состоялся костюмированный бал. Основным требованием к приглашенным было явиться в костюмах эпохи XVII в. Роскошный праздник в Зимнем дворце Санкт-Петербурга вошел в историю как самый известный и грандиозный бал времен царствования Николая II и как последний придворный бал императорской России. Фотографы запечатлели всех именитых участников этого мероприятия, благодаря чему и появилась возможность воссоздать эти образы в игральных картах.
Все 390 гостей императорского бала были наряжены в стиле придворных всех мастей, бояр и боярынь, стрельцов и горожанок, воевод и крестьянок допетровской эпохи. Эскизы костюмов разработал художник Сергей Соломко, а шили их лучшие портные Российской империи.
Прототипы бубнового валета и трефовой дамы
Карты создавали, ориентируясь на фотографии, собранные в «Альбоме костюмированного бала в Зимнем дворце». Одежды королей, валетов и дам на игральных картах полностью повторяли костюмы участников бала-маскарада. На тузах изображены щиты, окруженные древнерусским оружием и доспехами.
В 1911 г. немецкие мастера фабрики «Дондорф» разработали эскизы для карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Выпуск колоды под названием «Русский стиль» был приурочен к 300-летию дома Романовых. После революции мануфактура была закрыта, в 1923 г. она возобновила работу и снова начала выпускать карты по дореволюционным эскизам. Позже советский художник-иллюстратор Юрий Иванов срисовал карты «Русский стиль» с оригинальной колоды для офсетной печати.
Туз из оригинальной колоды и рисунок, воссозданный Юрием Ивановым
Участники последнего костюмированного императорского бала
Удивительно то, что именно эта колода осталась в СССР самой популярной и продолжала выпускаться. Ведь даже карты часто использовали в целях пропаганды – печатали «Антирелигиозные карты», «Карты народностей СССР», «Антифашистские карты» и т. д. Но они не смогли конкурировать с «Русским стилем».
Рубрики: | История |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |