-Рубрики

 -Цитатник

Красивая резинка спицами - (0)

Красивая резинка спицами от @babochka_knits ▪️Раппорт у...

Simply Kreativ - Strickmaster-ABC №1 2020 - (0)

Специальный выпуск журнала Simply Kreativ - Strickmaster-ABC представляет более 270 образцов вяза...

1000 Japanese Knitting & Crochet Stitches - (0)

1000 Japanese Knitting & Crochet Stitches: The Ultimate Bible for Needlecraft Enthusiasts ...

Verena №2 2020 Россия - (0)

https://i.ibb.co/znLRFzv/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/CVJJPJY/Page-00002.jpg ht...

Let's Knit Series NV80681 2021 - (0)

 Let's Knit Series -  Beautiful Hand Knitting NV80681 Autumn / Winter 2021-2022 Оч...

 -Метки

diana verena vogue Коврик НОСКИ аксессуары ароматерапия астрология аукционы аюрведа блуза болеро бохо брюггское варежки винтаж винтажные фильмы вышивка вышивка одежда вышивка подушки вышивка скатерть вышивка цветы вязание крючком головные уборы графика гурман детская мода джемпер жакет жаккард живопись жилет идеи интересно интернет интерьер ирландское кружево искусство живопись искусство культура кайма кардиган киномир комбинирование комплект костюм кружева лечебник миссони мода мотивы мудры мудрые мысли мужское музыка мыло мысли вслух накидка орнамент палантин пальто памятка пелерина перчатки платье плед поло пончо пошив пуловер пурбой ришелье рукоделие рукотворчество румынское сабрина сарафан свитер спенсер стиль стола сумки таблицы технология вязания топ туника узоры украшения филейное фильм фильм-размышление фрида фриформ харуни хиппи цветы шазюбль шаль шарф этника юбка

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TATY_WEISHAAR

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2011
Записей: 5947
Комментариев: 95
Написано: 6411


Белтейн!!

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 16:27 + в цитатник
Цитата сообщения VinKen

strong>

Ночь с 30 апреля на 1 мая имеет особое ритуальное значение во многих культурах.


Белтейн -- это праздник разнузданной веселости.
В древности люди полагали, что Колесо Года не повернётся без человеческого вмешательства. Огни и ритуалы были важной частью праздника.
Праздник означал приход лета, солнце снова обретало свою силу.

В вечер Белтейна кельты разжигали два больших костра -- Огни Бела -- из девяти священных деревьев.
Огни Бела были священными, они призывали Бела (Бога Солнца) благословить народ. Между кострами прогоняли стада для очищения, защиты и увеличения плодовитости перед тем, как они отправятся на летние пастбища.
Разжиганием костров отмечали возвращение жизни и плодородия земли.
Пеплом от костров обтирали лица и разбрасывали по полям. Огонь в домашних очагах тушили и заново разжигали от костров Бела.



Празднования Белтейна включали народные гуляния, танцы около майского шеста, прыжки через костры для увеличения будущего урожая, троекратное кружение вокруг костра на удачу в будущем году, соревнования борцов, музыку, сбор цветов, плетение венков и гирлянд.
В Саксонии парни для увеличения плодородия скатывали горящие колеса с холмов в поля. Цветы -- главный символ Белтейна, они олицетворяли победу лета над зимой, расцвет чувственности в природе и щедрые подарки, которые она приносит.
Типичными украшениями праздников также были разноцветные ленты.


Во время Средневековья празднование Майского дня было объявлено вне закона, но в сельской местности его отмечали до 19 века своеобразным карнавалом.
Переодетые в маски, ведомые Богиней охоты Дианой и Рогатым Богом крестьяне шли с криками, песнями и дули в охотничьи рожки.


Когда европейские крестьяне перешли от охоты к земледелию, Диана и Рогатый Бог стали рассматриваться как Боги плодородия и полей.
В Англии Робин Гуд олицетворял охотничьи традиции.
Майский день считался праздником простых людей, и Робин Гуд был королем этого дня и спутником королевы Мая, которую выбирали из девушек деревни.
Церковь и государство настороженно относились к празднику, особенно во время народных восстаний.


Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считается благотворной, по ней полезно ходить босиком и использовать для умывания. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней.

Ритуалы, призванные увеличить плодородие, довольно разнообразны, но в средние века уже были завуалированы. Цель их - магическое воздействие на природу, стремление повысить плодородие почвы, увеличить урожай, приплод скота.
Для этого люди хлестали ветвями скот и людей, чтобы придать им живительные силы плодородия.

Яйцо, воплощающее в себе идею плодородия, занимало особое место в земледельческой обрядности. Его клали под колеса плуга, зарывали в центре пашни, пахарь должен был съесть яйцо перед первой распашкой поля.
Яйцо служило ритуальным символом и обязательно присутствовало в ритуальной трапезе.

Наиболее важное место среди майских ритуалов занимает Священный Брак.

Майская Королева и Майский Король


Майской Королевой обычно назначалась самая красивая девушка селения, Майским Королем выбирался победитель ритуальных состязаний, которыми могли быть кулачные бои, бег, охота, скачки.
Король и Королева наряжались в зелень, цветы и ветки. Далее праздновалась символическая Майская Свадьба, на которой Майская Королева олицетворяла природу или богиню плодородия, а Майский Король - правящий природный дух.
Этот явный эротический код возводится к культу богини Земли и Плодородия, оплодотворению которой способствовал ритуал. Очевидно, в более древней форме этого празднества присутствовал и третий персонаж - старый Майский Король, который олицетворял некое природное божество, приносимое в жертву.


В плане календарного кода это означает «смерть» старого года и «рождение» нового. В средневековых мистериях эта жертва приносилась символически, исполняющего эту роль купали в воде, заставляли прыгать через костер и т.д.
Иногда им становился худший участник состязаний за звание Майского Короля или победитель прошлого года.
Бракосочетание майских персонажей имитировало соединение духа растительности с весной.

Майское дерево


Майское дерево, как символ майской обрядности, было распространено по всей Европе. Майское дерево устанавливалось на центральной площади поселения.
Это могло быть зеленое дерево, которое с тожественными церемониями молодежь приносила из леса, либо очищенный от веток ствол, вершину которого украшали букетом, венком, лентами, колесами, иногда на вершину привязывали живого петуха. Существуют различные трактовки его символики: от фаллического символа до Мирового Дерева.
По мнению В.Рея, майское дерево было воплощением мужского плодородного начала. В ходе церемонии женщины должны были касаться столба, приобщаясь таким образом к сакральному акту плодородия, считалось, что такое соучастие принесет им много детей.


Молодые девушки и парни держались за концы лент и танцевали вокруг шеста, переплетая ленты. Круг танцоров должен был начинаться так далеко, насколько позволяла длина лент. Их количество должно было соответствовать числу парней и девушек. Парни шли по часовой стрелки, девушки -- против часовой, двигались навстречу друг другу.
По переплетениям лент предсказывали урожай в будущем году.
Танцы вокруг шеста считались важным обрядом для возвращения плодородия земли. Это был магичекий эксперимент проведения энергии: парни и девушки весело танцевали вокруг шеста, держась за ленты, и энергия поднималась из недр земли, принося пробуждение и плодородие почвы.

Питер Брейгель Старший. Танцы вокруг майского шеста.


Помимо этого обычая, майское дерево могли ставить перед домом возлюбленной или невесты. В некоторых районах майское дерево ставили перед каждым домом.

В Уэльсе майское дерево изготовляли из шеста и веток дуба и устанавливали его на вершине холма или самом высоком месте. Там же делалась насыпь или возвышение для барда, вокруг которого шло празднество.

В Шотландии майским деревом служил ясень. Его наряжали и вокруг него водили хороводы. Ветки ясеня носили в руках, из них сплетали арки, в которые нужно было проходить и проводить скот. По поверьям ясень защищал от колдовства, его ветки укрепляли над входом в жилище и хлев.

Майское дерево оказалось наиболее живучим элементом майской обрядности сохранилось и до наших дней.

Pieter Brueghel il Giovane.
Village Scene with Dance around the May Pole


Вальпургиева ночь

Хотя Béltine не был специально привязан ни к одному из христианских праздников, он близок к Пасхе и совпадет с днем святой Вальпургии. По легенде, первая Пасха, которую отметил святой Патрик в Ирландии, совпала в Белтайном.

Еще в раннем средневековье германцы называли эту ночь Вальпургиевой в честь святой Вальпургии, уимбурнской монахини (Англия), основавшей новый монастырь в Германии в 748 году.
Считалось, что в эту ночь разгул нечистой силы достигал апогея.
В позднем средневековье этот праздник сопровождался обрядами "изгнания ведьм".



http://www.wiccannews.narod.ru/beltane.htm
http://www.celtica.ru/content/view/241/54/

Серия сообщений "КЕЛЬТЫ":
Часть 1 - Белтейн!!
Часть 2 - Белтайн.
Часть 3 - Археологический материал.
...
Часть 7 - Тема поиска Святого Грааля в живописи.
Часть 8 - Сказки наяву!
Часть 9 - Магические символы кельтов.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку