-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:17 07.01.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в taty75

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2014
Записей: 1799
Комментариев: 21
Написано: 1880


А свечи плачут за людей, а свечи тают...Церковные предрассудки.

Вторник, 19 Января 2016 г. 18:32 + в цитатник
Цитата сообщения K-A-M А свечи плачут за людей, а свечи тают...Церковные предрассудки.

101697795_4723908_06635944835710034780 (456x78, 11Kb)
1-zolotye_kupola_khramov (540x700, 312Kb)
fae4e2c14bd077d19f5e1bd73e9d5db1 (60x64, 8Kb)

1. Если в жизни человека все в порядке,
поставленная им свеча горит ровным высоким пламенем,
не образуя никаких наплывов.

2. Как только у него возникают какие-то душевные неполадки,
свеча начинает «плакать»: по ней бегут наплывы.

3. Если по только что поставленной свече сверху донизу
пробегает линия наплыва, это значит: на человека пало проклятие.
Если две линии - два проклятия.

4. Если линии наплывов идут наискось и пересекаются, это значит, что человеку грозит смерть от тяжелой болезни, причем виноват в этом может быть он сам или тот, кто «сделал» ему такую судьбу.

5. Если горящей свечой водить по часовой стрелке
перед телом человека от головы и она в каком-то месте
начинает дымить черным дымом, значит,
внутренние органы в этом месте заблокированы болезнью и их надо лечить,
пока (при повторной диагностике) свеча не перестанет дымить.

6. Имейте в виду,
свечу всегда надо держать одной стороной к больному.
Если наплывы образуются с его стороны - в своих болезнях виноват он сам.
Если же с противоположной, значит, болезни ему «сделали».

7. Если «слеза» скатывается по свече слева или справа,
это признак того,
что идет энергетическая борьба между больным и кем-то еще.

Если «слеза» черного цвета, значит,
человек пребывает в состоянии отрицательной энергетики.

Если следы на свечке такого же цвета,
как она сама, значит, близко прекращение оплывания.

8. Когда свечи ставят в церкви,
картина остается примерно такой же, как и дома,
но в храме свечи иногда изгибаются.
Это значит: человек одержим злым духом.
Наплывы иногда напоминают профили черта
или того человека, который наслал проклятие.

9. Если свеча гаснет - дело пахнет смертью
и нужно срочно принимать меры:
каяться, просить прощения у тех, кого обидел,
и прощать тех, кто обидел тебя.

10. Можно поставить стеариновую свечу около ног,
нагрев ее нижний конец и прилепив ее к большому блюдцу.
Если, начав «плакать», свеча образует у своего основания
равномерно по окружности лепешки диаметром 2-3 см,
примыкающие к ней,
это серьезное указание на возможные онкологические болезни.

*******

В магии свечи используются в различных ритуалах и заклинаниях.

В фольклоре свечи ассоциируются с умершими.

По традиции в ночь перед отпеванием в церкви гроб
устанавливают на стол ,зажигая три свечи
( сбоку и в головах) рядом со столом.
Находиться в такую ночь рядом отваживался только исключительно
смелый или весьма заинтересованный человек.
Однако и сами свечи, отгоревшие рядом с покойником
в ночь перед захоронением ,имеют для многих обрядов ценность огромную.

В частности порчу навести с помощью таких свечей
можно весьма качественно.

Происхождение свечей неизвестно, хотя существуют факты,
доказывающие использование свечей из пчелиного воска
в Египте и на Крите уже примерно в 3000 году до н.э.

Другие ранние свечи представляли собой длинные трубки
из волокнистого материала, такого как камыш, и набивались смолой.

Впоследствии, около III века н.э. светильники, а возможно,
и свечи, использовались египтянами в магическом ритуале
"вещего сновидения"
- при получении ответов на различные вопросы с помощью сна.

Человек садился в темной пещере лицом на юг и смотрел
на пламя светильника до тех пор, пока не увидит божество.
Затем этот человек ложился и засыпал, в надежде,
что божество явится ему во сне
и ответит на все интересующие его вопросы.

Древние язычники использовали свечи и светильники во время религиозных бдений;
против этой практики резко протестовал христианский богослов Тертуллиан
(примерно 200 год н.э.), называя ее "использованием светильников в полдень".

Однако к IV веку н.э. как свечи, так и светильники
стали частью христианских ритуалов,
однако вплоть до конца средних веков
свечи не ставились на церковный алтарь.

Этот обычай начал распространяться в XII веке.

Католическая церковь установила правило использования свечей
в ритуалах благословения и отпущения грехов, а также при изгнании демонов.

Средневековые крестьяне использовали освященные свечи
для защиты скота от опасности и нападений со стороны ведьм.

Во время охоты на ведьм в периоды средних веков и Ренессанса инквизиторские книги,
такие как "Молот ведьм" (1486), называли освященные свечи
в числе священных предметов, "защищающих от злых происков ведьм".

В свою очередь ведьмы, чтобы не оставаться в долгу,
оскверняли освященные свечи и благополучно "портили"
с их помощью все, что нужно, в том числе и инквизиторов %)))))

Согласно широко распространенному мнению времен охоты на ведьм,
ведьмы зажигают свечи на своих шабашах в знак преданности дьяволу,
которого часто изображали с горящей свечой между рогами.

Ведьмы, как считалось, зажигали свои свечи от этой свечи дьявола;
иногда сам дьявол зажигал свечи и передавал их ведьмам.

Огарки свечей вставляли между прутьями метлы,
на которой они летали на шабаши.

Считалось также, что для того, чтобы кого-нибудь проклясть,
ведьмы использовали освященные свечи.

Согласно одной английской книге, "Кабаки и нищий" (1536), "хорошо известно,
что ведьмы, произнося "Pater noster" ("Отче наш")
и бросив церковную свечу на след человека, которого они ненавидят,
вызывают у этого человека нагноение на ноге".

В западном фольклоре свечи получили устойчивую ассоциацию с мертвыми,
что, возможно, восходит к древнееврейскому обычаю,
затем усвоенному христианами, зажигать свечи при умирающих и по умершим.

Зажженная свеча, которую ставили у постели умирающего,
согласно поверьям, отгоняла демонов.

Иудейский обычай предписывал держать зажженную свечу в течение недели в комнате, где умер человек, возможно, для того, чтобы очистить воздух.

В американском фольклоре, однако, свеча,
зажженная в пустой комнате,
могла привести к смерти родственника.

Согласно связанным со свечами предрассудкам,
оплывшая свеча указывает, что кто-либо в доме,
где она горит, скоро умрет,
а свеча, горящая синим пламенем, показывает,
что рядом находится привидение.

Свеча, вернее, ее пламя, часто не только меняет свой цвет, но и "танцует".

Причем этот танец нельзя всегда объяснить
колебаниями воздуха внутри помещения.
По пламени свечи можно предсказывать будущее,
вернее, оно дает правильную настройку на предвидение.

Свечи, сделанные из человеческого жира,
как считалось, содержат жизненную энергию;
они использовались в XVII веке в Черных Мессах,
а также во время других ритуалов черной магии.

"Маленький Альберт", колдовская книга XVIII века указывает,
что "магическая свеча", сделанная из человеческого сала,
может помочь найти зарытые в земле сокровища.

Искатель сокровищ шел с этой свечой в пещеру.
Когда свеча начинала ярко сверкать и со свистом шипеть,
это означало, что сокровища рядом.
Чем ближе было сокровище, тем ярче горела свеча,
и так она указывала точное место.
Искатели сокровищ носили с собой также фонари
с церковными освященными свечами,
не только ради света, но и для защиты от духов мертвых,
которые, как говорили, охраняют спрятанные сокровища.

Этих духов следовало заклинать именем Бога,
а также обещанием помочь им обрести "место упокоения".

В самом начале XIX века ФРЭНСИС БАРРЕТТ, автор "Мага" (1801), писал,
что свечи, сделанные из "каких-либо наводящих страх составляющих,
таких как человеческие жир или костный мозг,
жир черного кота, мозги вороны или ворона
,
которые были погашены во рту покойника, затем, после того,
как их снова зажигали, наводили сильный ужас и страх на тех,
кто на них смотрел".

Забавно, что для того, чтобы навести подобного рода ужас на рецепиента,
достаточно поставить его в известность относительно происхождения свечи
или действий с ней производившихся, независимо от того,
имели ли эти самые действия место на самом -то деле.

В некромантических ритуалах свечи зажигают,
чтобы вызвать мертвых из гробов (см. НЕКРОМАНТИЯ).
В некромантических обрядах Вуду, практикуемых на Гаити,
три горящие свечи помещают у подножия могильного креста;
это делается с целью поднять тело из гроба.

В современном варианте колдовства ведьм освященные белые свечи
помещаются на алтарь и в каждой из четырех четвертей магического круга .
Если того требует ритуал, свечи ставят на все точки пересечения сторон пентаграммы .

Вообще свечи зажигают при любых религиозных церемониях.

Цветные свечи используют для магических заклинаний;

каждый цвет имеет свою собственную вибрацию, атрибуцию,
символическое значение и влияние.
Кроме того, все цвета соотнесены со знаками зодиака;
некоторые знаки зодиака обладают более чем одним цветом.

Готовясь к заклинанию, ведьма может смазать свечу маслом,
освященным специально для этого ритуала.
Состав таких масел зависит от целей каждого конкретного ритуала .
Или же ведьма может выцарапать свое пожелание непосредственно на самой свече.

Подобные процедуры весьма разнообразны и могут содержать элементы
народной и церемониальной магии.

Символическое значение цвета свечи таково:

(!) Данная цитата взята из Энциклопедии без купюр (!)

Белый: духовная истина и сила; прекращение бедствий;
медитация; очищение дома.

Желтый: убеждение; доверие и обаяние;
помощь в запоминании и обучении; Дева, Близнецы.

Зеленый: исцеление; деньги и процветание; удача;
плодородие; Стрелец.

Розовый: любовь и дружба; гостеприимство; моральность;
отвращение зла; Рак.

Красный: сексуальность; сила; физическое здоровье и энергия;
страсть; покровительство; Скорпион, Овен.

Оранжевый: храбрость; разрешение проблем, связанных с законом;
концентрация; поддержка; Телец.

Синий: психическое и духовное ведение; мир; вещие сны;
покровительство во время сна; Водолей, Дева.

Пурпурный: амбиции; отвращение проклятия; скорое исцеление болезни;
сверхсила; Рыбы, Весы (для Весов - бледнолиловый).

Коричневый: покровительство при неудачах; решение домашних проблем;
привлечение помощи во время финансовых кризисов; Козерог.

Золотой: интуиция; покровительство; Лев.

Серый: ничей; нейтральность; аннулирование.

Черный: зло; утрата; печаль; разногласие.
Черные свечи используются только в магии проклятий и в сатанинских ритуалах.

Церковные предрассудки давно уже живут самостоятельной жизнью
- полнокровной и независимой.

Можно только удивляться,
как люди привязаны к бесконечной череде придуманных собой же
запретов и предписаний, так бережно хранят их,
передавая из уст в уста…

*******

Наверняка, каждый,
кто в своей жизни переступал порог православного храма,
имел удовольствие выслушать благообразных старушек.


«Наши незабвенные бабушки»
- так ласково назвал один московский священник
это яркое и уникальное явление в Православной Церкви.
«Наши бабушки» не просто незабвенные,
а еще и недремлющие, непримиримые, неумолимые и беспощадные.
Они воспринимают церковь, куда испокон веков ходят,
как закрытое и уже занятое ими место под солнцем.
И потому не только свято блюдут все установленные здесь порядки,
но еще и «выживают» новичков,
как нечто угрожающее и чрезвычайно вредное.



Суеверия от усердия

Именно бабушки играют решающую роль в создании и распространении
всевозможных суеверий и предрассудков.
Они являются устными источниками информации
и как старожилы пользуются огромным доверием у верующей части населения.

Люди, вместо того,
чтобы общаться с Богом, слушать священника,
начинают обращать внимание на внешнюю сторону,
и пребывание в церкви, благодаря суевериям,
превращается в набор необходимых магических действий.

Все богослужение и требы обрастают массой необъяснимых
и бессмысленных ритуалов, действий и противодействий,
заглушающих истинный смысл и значение.

Так, например, в одном селе под Киевом, местные прихожанки считают,
что в церковный двор можно заходить только через центральные ворота,
но никак не через боковую калитку.
Почему, спрашивается?

И отчего нельзя в храме просто поставить свечу,
перекрестившись и прочитав молитву,
а нужно обязательно сделать это определенной рукой,
с определенной стороны, чтобы свет падал так-то,
и к иконе нужно было бы стоять таким-то боком.



Гроб на чердаке

Суеверия касаются абсолютно всех сфер нашей жизни.
Но самые из них неординарные относятся к смерти и похоронам.

Многие люди считают,
что если к умирающему позвать священника для исповеди,
Соборования и Причастия,
то человек после этих Таинств обязательно умрет.

Поэтому родственники из лучших побуждений «не травмировать»
тяжелобольного стараются не приглашать батюшку,
а когда зовут, бывает уже слишком поздно.
Из-за таких вот ошибочных представлений человек
отправляется в мир иной неподготовленным.

Наряду с очень опасными для спасения души поверьями
можно встретить и просто смехотворные.


Иногда человек заранее готовит себе гроб,
который, как правило, хранят на чердаке.
Считается, что пустой гроб, сделанный по меркам владельца,
постепенно начинает «тянуть» его в себя.
И человек, как правило, быстрее уходит из жизни.
Чтобы этого не произошло,
в гроб нужно насыпать опилки, стружки, зерно.
После смерти человека все это нужно закопать в яму.
А если таким зерном кормить домашнюю птицу,
то она станет болеть.
Удивительные наблюдения!

А еще говорят, что стружки, оставшиеся после изготовления гроба,
лучше всего закопать в землю или, в крайнем случае,
бросить в воду, но только не сжигать.
Интересно, почему?

Также удивляют и наставления вроде
не касаться себя руками при виде покойника,
иначе на местах прикосновения появятся опухоли;
не стирать, не подметать, если в доме покойник;
здороваться только поклоном головы, а не голосом
и другие непонятные церемонии.

Можно натолкнуться и на совсем нелепые вещи:
во время похорон нельзя грызть семечки
- будут болеть зубы.
Как будто кто-то на похоронах это делает!



Из храма - к гадалке

Все суеверия и предрассудки растут из языческого сознания,
которое, по-настоящему, не верит в Бога,
не доверяет Богу, пытается подстраховаться.

Люди могут ходить в храм так же часто, как к гадалкам и знахарям,
признавая за Богом право «жить на небе»,
а земные дела предпочитая решать своими силами.

- Такие женщины приходят в храм и спрашивают у служителей,
на каком из подсвечников поставленная свеча будет «лучше работать».
- Такие мужчины знают, что нельзя стоять в церкви, скрестив руки,
потому что перекроются энергетические каналы через купола с космосом,
закроются чакры и тогда разорвется аура и,
даже может пошатнуться здоровье, хотя это всего, лишь,
неприличное выражение безразличия
и высокомерие к производимым Таинствам.
- Такие люди знают, что если поп в черной рясе переходит дорогу,
то будет несчастье, поэтому нужно его обойти.

Хотя естественное желание верующего было бы
подойти к священнику под благословение.

«Православные», которые относятся к Церкви
как к одному из способов улаживать дела,
преспокойно приходят после богослужений к знахарям,
у которых в доме полным полно красивых дорогих икон.

А потом эти же знахари идут в храм и подолгу стоят
у чудотворных православных святынь,
чтобы «подзарядиться», «нахватать» энергии.

Суеверия и предрассудки крепко-накрепко вплелись
в нашу повседневную жизнь,
и потому так обидно, когда еще и Церковь, утешение наше,
которая «не от мира сего», оказывается впутанной
в порождения примитивного человеческого ума.


❣ - Пускай мы не выносим мусор
и не одалживаем деньги после захода солнца,
но венчаться, крестить детей,
исповедоваться и Причащаться
хочется без комментариев посторонних,
без поверий и "пророчеств".
❣ - Ступать на рушник должны оба одновременно,
и без раздумий о том,
кто будет главой семьи - понятно, что муж.
❣ - Крестить ребенка-девочку может и незамужняя девушка,
и младенец при этом не заберет себе ее счастья.
❣ - И в церковь должно быть все равно,
через какие врата заходить.

Главное, что приходим мы к Богу,
Ему одному поклоняемся, и Его одного славим.




Суеверия, которые можно в храме услышать, но не нужно слушать:

Свечу нельзя передавать или ставить левой рукой,
только правой, а не то Бог накажет;
если свеча, которую поставили, погасла
- у этого человека будет несчастье;
обпаливать нижний конец свечи для устойчивости на подсвечнике
- смертный грех;

нельзя гасить догорающую свечу пальцами,
а только, переворачивая, тушить об подсвечник;

если переставлять поставленные кем-то свечи
- то можно отнять счастье у тех, кто их ставил;

есть свечи «заздравные», а есть «заупокойные»
- и путать их категорически нельзя, не то будет беда;

если на венчании упала свеча или обручальное кольцо
- возможно или несчастливая жизнь в браке,
или ранняя смерть одного из супругов;

если в храме трещат лампады у икон
- кто-то наводит порчу на прихожан;

если есть проблемы с желудком, лучшее средство - Причастие.
Оно же помогает и при низком гемоглобине, а то,
как «надо» причащаться и что делать до и после этого
- тема для отдельной статьи....

Представьте себе новоначальную христианку,
которая с умилением возжигает у иконы свечку и,
не успев отойти от подсвечника, наблюдает, как подскочившая,
с возмущением, выдергивает её свечу, гасит,
а то и сломает пополам, и бросает в огарки.

В чём причина?
Да в том, что свеча, оказывается, куплена не в этом храме.
Священник сказал прихожанам на проповеди,
что запрещает ставить свечи, купленные в других храмах.

А если кто поставит таковую, то пользы от неё не получит.
Только потолок зря коптить будет.
(В некоторых храмах даже объявления такие висят.)

Представьте, что может чувствовать в тот момент эта прихожанка?
Для новоначальной прихожанки, которая, возможно, ещё не выбрала,
в какой храм ей ходить на молитву, это посильная жертва Богу.
Новоначальная верит, что пожертвовала на Церковь,
когда купила свечу и заплатила за неё деньги.
Верит, что эта свеча возжена ею,
как видимый символ её молитвы, горения пред Богом.
А то, что она купила там, где подешевле, так это потому,
что цены “не по карману”, а хочется и Спасителю, и Богородице,
и всем святым, и на канун - везде свечи поставить.

Когда-то протоиерей Валентин Мордасов раздавал чай
своим духовным чадам - как утешение.
Многие приезжали издалека,
не могли делать это достаточно часто.

Гостинец от любимого батюшки согревал душу.
Теперь паломникам, посещающим погост Камно,
рекомендуется захватить с собой продукты “на обмен”.
Пачка чая, полежавшая в алтаре, называется святыней.
Её можно употреблять как лекарство от страстей.
(Также растительное масло и кагор.)

Бывает, что люди идут креститься повторно.
Говорят, что если на человека наведена порча, или сглаз,
то его надо заново окрестить в Церкви.

Причём при крещении ему надо поменять имя,
и чтобы это имя было в тайне,
чтобы никто не смог больше навести порчу.

Для языческого сознания характерно соответственно
языческое отношение к Таинству Крещения.

Спроси такого человека: почему ты крестишь ребенка?
Он скажет: чтобы не болел, чтобы не сглазили.
То есть - как средство от сглаза.

Сегодня многие люди имеют обыкновение носить с собой
маленькие “дорожные” иконы.
Можно и будучи далеко от дома достать иконку и помолиться.

Но если человек верит,
что сама по себе иконка, как некий талисман ,
принесет ему удачу в делах, счастье в жизни,
то кто он - этот человек, если не язычник?



Со святыми небесными покровителями
связаны некоторые суеверия.


Например, некоторые считают,
что если твой небесный покровитель причислен к лику святых
в сонме мучеников, то и ты будешь на земле мучиться.

Когда спрашивают, какой святой Марины вам нужна икона
- мученицы или преподобной?
Говорят, давайте преподобную,
а то мученица - звучит как-то жутковато.
И Андрея юродивого не хотят, так как это звучит некрасиво.
(“Нам только юродивых в доме не хватало”).

Ещё один достаточно часто встречающийся вопрос - о силе икон.
Говорят: “Эта икона сильная, её надо обязательно иметь в доме”.

Или: “Эта икона сжигает отрицательную энергию”.
“Надо обязательно повесить над входом “Семистрельную”,
она защищает”.
“Нерушимая стена оберегает дом от воров”.
“Я купила у вас иконку, чтобы она мне помогла сдавать экзамены,
а с ней ещё хуже стало”.

Говорят, будто икону Иисуса Христа в доме держать нельзя,
а хорошо бы - Николая Угодника,
и что нельзя держать иконы в помещении спальни.

“Благодаря” всевозможным журналам,
печатающим гороскопы, людям внушили,
что каждому знаку Зодиака соответствует определенная икона.
“Я Козерог, значит, какая икона моя?”

Ищут другой раз какую-нибудь икону, а сами и не представляют себе,
что это за икона, кто на ней изображен.
И нужна им эта икона не для молитвы,
а просто положено иметь её в доме как некий талисман.

Бывают суеверия смешные:

Летний Никола якобы изображается без головного убора,
а Зимний Никола всегда “в шапке” (то есть, в митре).

В православной литературе обычно подчеркивается:
то, что мы видим на “ценниках” в храмах - так это не цены,
а размер рекомендуемого пожертвования, и что если у вас нет денег,
на совершение какого-либо Таинства или требы,
то никто не откажет вам сделать это бесплатно.

А свечи, в некоторых монастырях, лежат в ящике свободно:
бери и ставь, сколько надо.

Ещё одно возражение насчет “чужих” свечей:
они могут быть неосвященные.

А что подразумевает освящение свечи?

Некоторые представляют совершение некоего чуть ли
не колдовского ритуала, благодаря которому
свеча получает силу для сжигания отрицательной энергии.

Приходят продавщицы, покупают церковные свечи.
Утром, перед открытием магазина, чтобы были хорошие продажи,
свечами “сжигают отрицательную энергию”.

То же делают некоторые у себя дома, например,
после визита неприятного человека.

Даже термин такой обрисовался - “прожигать свечи” - это значит,
использовать их для “сжигания отрицательной энергии”,
чтобы “убрать негатив”.

С такой же целью некоторые дома возжигают ладан,
и при этом называют это действо освящением квартиры.

Есть такое суеверие, что если свеча сгорит полностью,
то исполнится загаданное желание.
Если не до конца догоревший огарок уберет дежурная
- желание не исполнится.

Можно увидеть такое, например, у часовни Ксении Блаженной.

Одно из самых диких суеверий
- ставить свечи на канун за живых людей
(“чтобы им пусто было”).
Для этого свечу зажигают,
а потом втыкают горящим концом вниз
(может, какой заговор при этом нашёптывают - не знаю).

Говорят, что поминаемый должен вскоре умереть
или ему будет очень плохо.

Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду,
которой обмывали покойника, или тряпки,
которыми ему связывали ноги и руки,
в тщетной надежде,
что эти предметы помогут им в богопротивных делах.

Не отстает от колдунов и родня покойного.
После поднятия гроба они переворачивают табуретки,
на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них.
Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают,
но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться,
а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного,
а землю после заочного отпевания боятся нести домой.
Зато никто не боится превращать поминальный обед
в языческую вакханалию: "хоронили тещу, порвали три гармони".



Люди ищут в христианстве магию,
быструю, даже мгновенную житейскую пользу,
не стремясь очистить свою душу и посвятить свою жизнь Богу,
как того требует Православная Церковь.


Конечно, в этом есть доля пастырской вины.
Священники сами часто недостаточно хорошо объясняют
прихожанам основы Православной Веры.
Но, если человек верит во Христа,
то он стремиться как можно глубже и подробнее
узнать о своей вере,
как истинно любящий человек желает знать
все о предмете своей любви.



Поэтому лучшее лекарство от лжи и заблуждений
- это Любовь к Богу, к Божию Святому Закону и к Церкви
- Единению во Христе,
как вместилищу Божественной Благодати,
а Любовь эта достигается через искреннее покаяние,
осознание собственно греховности.




Человеку необходимо понимать, что он и только он сам,
в силу своей греховности,
является причиной своих духовных и житейских проблем,
а не колдунья, живущая по соседству.

Вот осознание своей греховность - самое неприятное,
но и самое необходимое в жизни христианина.

Именно этой неприятности многие бегают как от огня.

Несомненно, велико искушение превратить христианство
в мистический бытовой придаток,
но христианство - это религия Спасения,
прежде всего, Спасения духовного.


Об этом необходимо помнить всегда.
Сон духа способен породить еще больших чудовищ,
чем сон разума.

0_6e126_41016aff_XS (84x100, 20Kb)

Источник


101697795_4723908_06635944835710034780 (456x78, 11Kb)

Рубрики:  Молитвы Православие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку