-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова акварель актеры советского кино актриса благодарность блокадный ленинград вдохновение великая отечественная война весна времена года германия для днева для души жанровая живопись женский образ женщина живопись животные жизнь зима зимний день зимний пейзаж иллюстрации иосиф бродский история любви история российских немцев лето лирика личное личное видео любовь май марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мужчина и женщина музыка музыкальный клип мысли народные традиции настроение николай гренков новый год о жизни о любви отношения память пасха пейзажи пейзажная лирика писатели поздравления познавательно портреты поэзия поэзия серебряного века православие проза психология психология отношений размышления размышления о жизни род рождество христово россия рубрики русские художники русский язык русь санкт-петербург сертификат спасибо старый новый год стихи стихи друзей стихи о весне стихи о любви счастье таблица цветов татьянин день творчество друзей традиции традиции и обычаи февраль фотографии фотохудожники храмы художники цитаты цитаты из книг эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


Василий Тропинин «Кружевница»

Среда, 24 Июля 2024 г. 08:32 + в цитатник
 

Василий Тропинин (733x900, 383Kb)
Василий Тропинин «Кружевница», 1823 год


На этой картине мы видим совсем юную девушку, которая занята очень кропотливым делом — она плетёт кружево. На первый взгляд может показаться, что работа идёт легко и непринуждённо, но на самом деле труд кружевниц был тяжёлым и ответственным и даже приводил к сильному ухудшению зрения.

Сам Василий Тропинин был крепостным и написал эту картину вскоре после получения вольной в 47 лет. Поэтому не исключено, что на картине он изобразил именно крепостную кружевницу. Труд таких мастериц был отнюдь не лёгким. Девочек начинали обучать ремеслу с 5–6 лет, а в 11 лет они уже плели взрослые заказы. Рабочий день у них длился по 10–12 часов.

Кружевницами были и вольные женщины, но они получали за такую тяжёлую работу очень мало. В конце XIX века за плетение дешёвых кружев можно было получить шесть копеек в день. За плетение более качественных кружев можно было заработать 12 копеек. Мастерицы работали до 16 часов в день, чтобы свести концы с концами, но даже лучшие из них зарабатывали не более 10 рублей в месяц. Оплата квартиры в месяц составляла три рубля, на чай и сахар тратили 1,5 рубля, 6,5 рублей оставалось на пищу и одежду. Большая часть дохода доставалась перекупщикам.

«Кружевница» Тропинина была восторженно принята критиками. Писатель и журналист Павел Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».

В настоящее время «Кружевница» является частью коллекции Государственной Третьяковской галереи.


Рубрики:  Женский образ в живописи
Русские художники
Жанровая живопись. История картины
🎨
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 35 пользователям