-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова август акварель актеры советского кино актриса апрель благодарность булат окуджава великая отечественная война весна времена года германия для днева для души для мужчин женский образ женский портрет женщина живопись животные жизнь зима игорь северянин иллюстрации иосиф бродский история любви история российских немцев лето лирика личное личное видео любовь май майское марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мудрые мысли мужчина и женщина музыка музыкальная открытка музыкальный клип мысли нежность о жизни о любви отношения пасха пейзажи пейзажная лирика поздравления познавательно портреты поэзия поэзия серебряного века православие притча проза психология размышления род россия рубрики русские художники русский язык русь санкт-петербург семья сертификат спасибо стихи стихи друзей стихи о весне стихи о женщине стихи о лете стихи о любви стихи о природе счастье сюрреализм таблица цветов творчество друзей традиции и обычаи февраль фотографии фотоискусство храмы художники цитаты цитаты из книг школа эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


Карл Брюллов картина "Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой"

Понедельник, 06 Июня 2022 г. 12:01 + в цитатник
Карл Брюллов – один самых знаменитых выпускников Академии художеств Российской империи. Яркий представитель позднего романтизма, Брюллов создал множество прекрасных картин, в том числе ряд портретов выдающихся людей своего времени.

Одна из знаменитых картин русского художника Карла Брюллова - картина "Всадница", написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой.

1832._BRULLOV_VSADNICA1 (791x1000, 475Kb)
Карл Брюллов картина "Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой" ,1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см. Хранится в Государственной Третьяковской галерее.


На полотне изображены воспитанницы русской графини Юлии Павловны Самойловой – Джованина и Амалиция. Джованина представлена в образе невозмутимой наездницы, сидящей на взмыленном, осажденном скакуне. Маленькая Амалиция восхищенно наблюдает за старшей подругой с крыльца, прильнув к перилам. Тем не менее, «Всадницу» Карла Брюллова ожидали не только хвалебные оды критиков. Нашлись и такие, которые обращали внимание на то, насколько резко невозмутимость всадницы контрастирует с взбудораженным состоянием коня. Они находили это неестественным.

брюлоаb_cleanup (540x800, 374Kb)

Волнение резко осажденного скакуна, его беспокойство, готовность встать на дыбы вынудили бы девушку натянуть поводья и наклониться. Всадница Карла Брюллова на полотне демонстрирует безупречную осанку и спокойствие, ее лицо почти бесстрастно. Некоторые критики находили выражение лица и позу девушки ненатуральными и нарочитыми. Однако взлохмаченная и смешная собака, предгрозовое состояние природы на заднем фоне картины, пылкое восхищение во взгляде маленькой Амалиции, развевающаяся на ветру вуаль грациозной Джованины – все на холсте говорит о том, что художник прекрасно владел мастерством передачи всех состояний: и природы, и людей, и животных.
Карл Брюллов картина Всадница (559x700, 440Kb)
Подчеркивая спокойствие всадницы, Брюллов явно преследовал какую-то свою цель. Возможно, чтобы сделать акцент именно на портрете Джованины, максимально точно передав ее черты. Картину «Всадница» Брюллов выписал очень теплыми и живыми красками, передав на холсте не только настроения героев картины, ее атмосферу и динамику, но и насыщенную тональность летнего вечера Италии.

«Всадница» замечательного русского живописца Карла Павловича Брюллова является неоспоримым образцом портретной живописи. .

FB_IMG_1654412538015 (691x900, 47Kb)


Картина «Всадница» Брюллова с момента ее экспонирования в 1832 году и до наших дней имела огромное количество описаний и критических отзывов. Итальянские газеты писали, что работа живописца превзошла все ожидания, а его стиль и мастерство можно сравнить с легендарным Рубенсом.

Еще до того, как на свет появилась картина "Всадница", Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.


Наследница миллионов - Юлия Самойлова- появилась на свет в бедной крестьянской избе, в 1803 году. Ее мать, Мария Пален, тогда колесила по Российской Империи вслед за мужем, шефом гусарского полка. Привыкшая к роскоши, мать (урождённая Скавронская) устала от суровых условий жизни и подала на развод. Юлии едва исполнился год, когда семья распалась.

Граф Пален опять женился, да и Мария сочеталась браком и укатила в Париж. Ненужный ребёнок оказался у деда – графа Литта .

Девочку учили всему, что было положено в начале XIX века. Она оказалась способной и прилежной ученицей, а происхождение позволяло блистать при императорском дворе. Богатую умницу-красавицу решила выдать за своего сына старая графиня Самойлова.

Предполагаемый жених был привлекателен, да еще и весельчак. Но вот к Юлии этот красавчик был холоден, мечтая жениться на Александре Римской-Корсаковой. Их обвенчали 25 января 1825 года в Казанском соборе.

Ненужный ребёнок превратился в нелюбимую жену. Николай Самойлов не скрывал, что тяготится браком. В 1827 году не выдержали оба – разошлись. Бабушка категорически не желала её видеть. Она не понимала и не принимала развода внучки! Молодая Самойлова не стала молить о пощаде, а просто уехала в Италию.

В Риме Юлия ожила и расцвела от климата, и от…любви. Её обожателем стал художник Карл Брюллов. Он сделал прекрасную графиню своей музой, а она обеспечивала ему знакомства в высшем свете. Счастье переполняло обоих! Но двумя годами позже пришлось возвращаться в Россию – умерла бабушка Юлии, и той следовало вступить в наследство. Теперь графиня Самойлова владела несметными сокровищами Скавронских.(Скавро́нские — русский графский дворянский род, происходящий от родственников императрицы Екатерины I, (урождённой Марты Елены Самуиловны Скавронской).

Казалось бы, куда богаче – но Юлия стала еще состоятельнее в 1839 году, когда умер граф Литта. Теперь ей перешло и наследство Юлия Помпеевича (итальянца по происхождению, второго мужа её бабки Скавронской). Ненадолго вернувшись в Петербург, чтобы оформить все документы, графиня Самойлова затем распрощалась с Россией навсегда. За ней уехал Брюллов, хотя его дела складывались просто блистательно: он был популярен, знаменит, и даже преподавал в Академии художеств Петербурга – ему присвоили звание профессора.

Об отношениях живописца с Самойловой все, конечно, знали. Правда будущего у этих двоих быть не могло – между ними зияла пропасть- разница в положении. Брюллов женился было на Эмилии Тимм, но спустя два месяца брак распался. Во всем обвиняли художника: что для него существовала только Юлия. Самойлова, как могла, защищала «любимого Бришку» (так она обращалась к нему в письмах), и после этого он последовал за ней в Милан и Грасс, в Рим и на озеро Комо.

Сама когда-то ненужный ребёнок, графиня Самойлова воспитывала Амалицию и Джованнину Пачини, детей умершего миланского композитора.

В середине сороковых Юлия прервала отношения с Брюлловым, а в 1846 году снова вышла замуж, за привлекательного тенора Пери. Это союз продлился всего несколько месяцев – супруг графини скончался от чахотки.

Роскошная жизнь требовала постоянных трат, и Самойлова начала продавать свое имущество в России. Самойлова взяла под крыло графа де Морнэ, за которого вышла замуж в шестьдесят.

У неё были миллионы, а не осталось… почти ничего. Она умерла в 1875 году, пережив и Брюллова, и всех своих мужей. О приёмных дочерях почти ничего не известно, кроме того, что под конец жизни графини девушки вели себя как алчные хищницы – выбивали своё наследство через суды. Юлия опять была никому нужна, как и в своём далёком детстве.

(https://l.facebook.com/)


Рубрики:  Портретная живопись
Русские художники
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 42 пользователям