-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова август акварель актеры советского кино актриса апрель благодарность булат окуджава великая отечественная война весна весна в живописи времена года германия для днева для души для мужчин душа женский образ женский портрет женщина живопись животные жизнь зима игорь северянин иллюстрации иосиф бродский история любви история российских немцев космонавтика лето лирика личное личное видео любовь май майское марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мужчина и женщина музыка музыкальная открытка музыкальный клип мысли нежность о жизни о любви осенние пейзажи память пасха пейзажи пейзажная лирика познавательно портреты поэзия поэзия серебряного века православие притча проза психология размышления род россия рубрики русские художники русский язык русь санкт-петербург семья сертификат спасибо стихи стихи друзей стихи о весне стихи о лете стихи о любви стихи о природе счастье сюрреализм таблица цветов творчество друзей традиции и обычаи февраль фото фотографии храмы художники цитаты цитаты из книг эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


Рабиндранат Тагор. Последняя поэма и песня из фильма "Вам и не снилось"

Среда, 05 Февраля 2020 г. 12:06 + в цитатник
Вчера попалась программма А. Малахова "Пусть говорят" (выпуск от 10.05.2016)
Тема была "Вам и не снилось… 35 лет спустя".
Я очень люблю песню из этого фильма, и сам фильм, рассказывающей об искренней и чистой любви.
А как-то давно в черновике сохранила историю создания песни "Последняя поэма"-




Полная передача



Ветер ли старое имя развеял?
Нет мне дороги в мой брошенный край…
Если увидеть пытаешься издали, —
Не разглядишь меня…

Думаю, многие знают,что послужило историей создания песни.
____________

У Рабиндраната Тагора нет стихотворения под названием «Последняя поэма», в песне использованы фрагменты стихотворения из романа «Последняя поэма».

В романе речь идёт о двух возлюбленных — юноше Омито и девушке Лабонно, которые в конце повествования понимают, что земная любовь между ними невозможна, однако при этом уверены, что незримая связь между их сердцами не исчезнет никогда. Омито решает жениться на девушке по имени Кетоки, он любит её не так, как Лабонно: «То, что привязывает меня к Кетоки, — любовь. Но эта любовь — как вода в сосуде, которую я пью каждый день. Любовь к Лабонно — это озеро, которое нельзя вместить в сосуд, но в котором омывается моя душа».
1587739aefe4 (700x700, 469Kb)
Идею небесной любви Омито выражает в стихотворении, которое он посылает Лабонно:

Ты, уходя, со мной осталась навсегда,
Лишь под конец мне до конца открылась,
В незримом мире сердца ты укрылась,
И я коснулся вечности, когда,
Заполнив пустоту во мне, ты скрылась.
Был тёмен храм души моей, но вдруг
В нем яркая лампада засветилась, —
Прощальный дар твоих любимых рук, —
И мне любовь небесная открылась
В священном пламени страданий и разлук.

Вскоре Омито получает ответ на своё письмо. Лабонно пишет, что через полгода выходит замуж за другого, также в письме есть стихотворение, где Лабонно по-своему выражает идею невозможности земной любви между ней и Омито, но при этом её стихотворение, как и стихотворение Омито, дышит верой в небесную любовь.

Фрагменты прощального стихотворения Лобанно и послужили основой текста песни «Последняя поэма».

Полный текст стихотворения:


"Письмо к возлюбленному". Рабиндранат Тагор

[Стихотворение, завершающее роман Р. Тагора "Последняя поэма"]
Перевод с бенгальского: В. Новицкая

...Слышишь ли шорох летящего времени?
Вечно его колесница в пути...
Сердца удары нам слышатся в небе,
Звезды во тьме колесницей раздавлены, -
Как не рыдать им у тьмы на груди?..
Друг мой!
Время мне бросило жребий,
В сети свои захватило меня,
Мчит в колеснице опасной дорогой,
Слишком от мест, где ты бродишь, далекой,
Там, где уже не увидишь меня,
Там, где неведомо, что впереди...
Кажется мне: колесницей захвачена,
Смерть уже тысячу раз победив,
Вот я сегодня взошла на вершину,
В блеске зари обагренно-прозрачную...
Как не забыть свое имя в пути?
Ветер ли старое имя развеял?
Нет мне дороги в мой брошенный край...
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня...
Друг мой,
Прощай!
Знаю - когда-нибудь в полном спокойствии,
В позднем покое когда-нибудь, может быть,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер весенний ночной принесет тебе вздох от меня!
Цветом бакуля опавшим и плачущим
Небо тебя опечалит нечаянно,
Ты погляди, не осталось ли что-нибудь
После меня?..
В полночь забвенья
На поздней окраине
Жизни твоей
Погляди без отчаянья,
Вспыхнет ли?
Примет ли облик безвестного сонного образа, будто случайного?..
...Это не сон!
Это - вся правда моя, это - истина,
Смерть побеждающий вечный закон.
Это - любовь моя!
Это сокровище -
Дар неизменный тебе, что давно еще
Был принесен...
В древний поток изменений заброшена,
Я уплываю, - и время несет меня
С края на край,
С берега к берегу, с отмели к отмели...
Друг мой, прощай!
Ты ничего не утратил, по-моему...
Вправе и пеплом и прахом играть,
Создал бессмертной возлюбленной образ,
Блеск и сиянье бессмертной возлюбленной
Вызвать из сумрака можешь опять!
Друг!
Это будет вечерней игрою,
Не помешает меня вспоминать...
Жадным движеньем обижен не будет
Трепет левкоев на жертвенном блюде.
Ты обо мне не печалься напрасно -
Дело достойное есть у меня,
Есть у меня мир пространства и времени...
Разве избранник мой беден? О нет!
Всю пустоту я заполню опасную,
Верь, что всегда выполнять я намерена
Этот обет.
Если же кто-нибудь, озабоченный,
Ждать меня будет с тайной тревогою,
Счастлива буду - вот мой ответ!
Из половины светлой месяца в темную половину вынеся
Благоухающий сноп тубероз,
Кто - пронеся их дорогою долгою,
В ночь теневой половины месяца -
Жертвенный мог бы украсить поднос?
Кто и меня увидал бы в радости
Безграничного всепрощения?..
Соединятся злое и доброе, -
Им на служенье себя отдам!
Вечное право я получила,
Друг мой, на то, что сама отдала тебе...
Ты принимаешь мой дар по частям.
Слыша печальных мгновений течение,
Ими наполни ладонь - и напейся:
Сердце мое, как пригоршню, любовно
Я подставляю твоим устам... О, несравненный!
Я дар принесла тебе:
Все, что дарю, - мне тобою даровано:
Сколько ты принял - настолько должницею
Ты меня сделал...
О друг мой, прощай.
… Слышишь ли шорох летящего времени?
Вечно его колесница в пути…
Сердца удары нам слышатся в небе,
Звезды во тьме колесницей раздавлены, —
Как не рыдать им у тьмы на груди?..

*****
Последняя поэма
Из кинофильма "Вам и не снилось"
Музыка: А. Рыбников
Слова: Р. Тагор
Перевод: А. Адалис (Эфрон)




Ветер ли старое имя развеял?
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня, не разглядишь меня...
Друг мой, прощай!

Я уплываю, и время несет меня
С края на край,
С берега к берегу, с отмели к отмели...
Друг мой, прощай!
Знаю, когда-нибудь с дальнего берега
Давнего прошлого
Ветер весенний ночной принесет тебе
Вздох от меня...

Ты погляди,
Ты погляди,
Ты погляди: не осталось ли
Что-нибудь после меня?

В полночь забвенья, на поздней окраине
Жизни твоей,
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья:
Вспыхнет ли, примет ли облик безвестного
Образа, будто случайного?..
Примет ли облик безвестного образа,
Будто случайного?..

Это не сон,
Это не сон,
Это - вся правда моя,
Это - истина,

Смерть побеждающий вечный закон,
Это - любовь моя...
Это - любовь моя...



еще переводы поэмы

Рабиндрана́т Таго́р (бенг. রবীন্দ্রনাথ ঠাকুর, Робиндронатх Тхакур; 7 мая 1861 — 7 августа 1941) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель.
index (246x205, 26Kb)
Рубрики:  мои сообщения(лирика,музыка,живопись)
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 47 пользователям

ОльгаВлади   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 12:16 (ссылка)
Один из лучших фильмов, оставшийся в памяти с советских времен. Спасибо за рассказ, Таня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:38ссылка
Это точно, один из лучших ,Оля! Приветик,моя хорошая!
ninona   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 12:36 (ссылка)
Добрый день, Танюша! Благодарю за такой прекрасный пост1 Очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:39ссылка
Спасибо,Ниночка! Мне очень приятно, что понравился пост.Такая замечательная песняс глубоким смыслом. Доброе утро, моя хорошая!
Valentina___L   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 12:56 (ссылка)
Чудесный пост...Спасибо Танюша.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:40ссылка
Спасибо,Валюша! Доброе утро и хорошего дня!
Ира_Ивановна   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 13:30 (ссылка)
Прекрасный пост, Танечка!Замечательный фильм! Чудесная песня!Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:48ссылка
Большое спасибо, Ирочка,за отзыв! Благодарю за оценку! Всего доброго тебе!
Горковенко_Надя   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 13:57 (ссылка)
Tatjanuschka Цитирую, с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:48ссылка
Горковенко_Надя, большое спасибо, Надя! Мне очень приячтно, что пост понравился! всего Доброго Вам!
Мила_Комарик   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 14:07 (ссылка)
Великолепный пост, Танюша! Спасибо большое. Очень нравится этот фильм, и стихи, и песня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:57ссылка
Доброе утро, Милочка! И мне нравится)) Я сначала прочла рассказ в журнале"Юность" , по-моему в 9-м классе училась) А позже уже фильм смотрели и так были все рады,что авторы фильма оставили мальчика в живых, по книге то он разбился, выпав из окна.
Тяпочка   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 14:11 (ссылка)
Фильм этот очень люблю. И песни. Спасибо за пост!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 23:26ссылка
Большое спасибо за отклик, Сонечка!Всеми нами любимый фильм! А песня на века!
Капельки_души   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 16:26 (ссылка)
Спасибо,Танечка!
Бальзам для души...
Как светлая память юности!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:33ссылка
Напомнил пост нам нашу юность ) Я эту историю любви прочла в журнале "Юность", а потом сделали фильм. Спасибо Валюша1
Доброе утро! Бодрого дня тебе, милая!
tatyana_serebryakova   обратиться по имени Среда, 05 Февраля 2020 г. 18:20 (ссылка)
Tatjanuschka, Спасибо, Танюш:) А фильм ... любимый!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:32ссылка
Благодарю,Танюшечка,за отзыв. Фильм просто замечательный и поучительный для взрослых.
Лена_Солнышко   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:24 (ссылка)
Спасибо, Танюша. Прекрасный фильм, и песня нравится!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:30ссылка
И история любви,взятая за основу для песни,тоже интересная. А фильм этот я обожаю. Спасибо за отклик, Леночка!
Talya6   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:30 (ссылка)
Танечка, спасибо за замечательный пост. Очень люблю этот фильм и эту песню.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 00:36ссылка
Я рада поделиться,Полюшка! Спасибо, роднуль!
ovenca   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 07:08 (ссылка)
Спасибо огомное, Танюшенька, за воспоминание о прекрасном фильме, интересный экскурс в историю и великолепные стихи Тагора! Замечательный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 23:25ссылка
И тебе спасибо, Людочка,за отклик и добрые слова! Мне приятно, что нравится пост. Обнимаю тебя..
Natal_Alex   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 10:46 (ссылка)
Спасибо, Танюш за пост.
Очень люблю этот фильм, песню, которая там звучит. Сразу вспоминается первая любовь с её надеждами, слезами...
Но мы были молоды и счастливы - какое прекрасное было время!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 23:25ссылка
Как хорошо было тогда, это точно. Спасибо.Наташенька, за отклик и искренние эмоции. Обнимаю тебя,милая...
Светлана_Ковалевска   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 17:15 (ссылка)
Спасибо Танечка за хороший добрый пост! А фильм, я думаю , никого не оставил равнодушным. Очень он нравится мне. Смотрела несколько раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Февраля 2020 г. 23:29ссылка
И фильм , и песню мы будем долго помнить ... И приятно, что многие фильм любят.И песня там мудрая и потому помним.. Спасибо за теплый отзыв, Светочка! Добрых денечков тебе!
Anushka_M   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2020 г. 01:04 (ссылка)
Чудесный пост! Замечательный фильм. Танюша,спасибо дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Февраля 2020 г. 16:46ссылка
Спасибо,Анютик, за отзыв! Доброго дня и уютного вечера,миленькая моя!
Людмила_Немоляева   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2020 г. 04:48 (ссылка)
Танечка, милая, сколько всего отозвалось в душе на эту песню, а повесть тоже была мной прочитана в журнале "Юность" и перечитывалась потом не раз... очень интересная история у этого стихотворения... а вот видео с ютуба на лиру теперь не отображаются, только ссылки на ролики, видимо, это связано с новыми правилами на ютубе, которые введены с 10 декабря...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Февраля 2020 г. 20:43ссылка
Привет, Людочка! Да песня эта на века и не оставляет равнодушным... А я тоже сначала в журнале "Юность" прочитала эту повесть. А фильм позже уже вышел . Спасибо,милаямояза отклик и тепло души.Всего доброго тебе,Людочка!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку