-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова ЖЗЛ август акварель актеры советского кино актриса благодарность блокадный ленинград великая отечественная война весна весна в живописи времена года германия город для днева для души душа женский образ женщина живопись животные жизнь зима игорь северянин иосиф бродский история любви история российских немцев лето лирика личное личное видео любовь май майское марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мужчина и женщина музыка музыкальная открытка музыкальный клип мысли народные приметы настроение о жизни о любви ольга мешковская пятакова отношения память пасха пейзажи пейзажная лирика писатели поздравления портреты поэзия поэзия серебряного века православие притча проза психология размышления род россия рубрики русские художники русский язык русь санкт-петербург сертификат спасибо стихи стихи друзей стихи о весне стихи о лете стихи о любви счастье сюрреализм таблица цветов татьянин день творчество друзей традиции традиции и обычаи февраль фотографии храмы художники цитаты цитаты из книг школа эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. История песни

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 18:45 + в цитатник

ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ




That's not the Wind Tends to Dranch). Old Russian Romance. A. Varlamov - S. Stromilov.
It is a romance of a young man, who misses his dead bride and whose heart hurts without her.
Paintings of I. Levitan, I. Shishkin and V. Vasiliev are used in this slide show.

https://www.youtube.com/watch?v=KPmvl6Ii6jg

Эта песня - неотъемлемая часть души русского человека той величественной эпохи, с ее радостями и бедами. Данная песня в исполнении Виноградова очень хороша, вокальный и творческий дар Виноградова задевают все струнки моей Души,но еще больше проникает в мою Душу своей пронзительностью песня в фильме "Судьба".

По силе воздействия максимально полно затрагивает все струны твоего естества, в своем надрыве наполняется личным молитвенным переживанием, проистекая из глубины «измученной» души.

Что здесь добавить? -На экране война, разруха, виселицы, боль, страдания. И над всем этим адом — песня скорби, песня щемящей тоски и мольбы...
ЭТА ПЕСНЯ - неугасающее эхо неповторимого таланта и самобытности.



Музыка Александра Варламова
Слова Семена Стромилова

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит -
То мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит;

Извела меня кручина,
Подколодная змея!..
Догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!

Не житьё мне здесь без милой:
С кем теперь идти к венцу?
Знать судил мне рок с могилой
Обручиться молодцу.

Расступись, земля сырая,
Дай мне, молодцу, покой,
Приюти меня, родная,
В тесной келье гробовой.

Мне постыла жизнь такая,
Съела грусть меня, тоска...
Скоро ль, скоро ль, гробовая
Скроет грудь мою доска?

1840-е годы

Две последние строки повторяются

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. - М.: Худож. лит., 1989. - (Классики и современники. Поэтич. б-ка). - без указания автора музыки



Песня на основе стихотворения поэта 1830-40-х гг. Семена Николаевича Стромилова (биографические данные о нем неизвестны). На музыку стихотворение положено Варламовым в 1840-е годы и впервые издано при нотах. В других источниках ст. 10 "С кем теперь пойду к венцу", ст. 12 "Обвенчаться молодцу". Последний куплет в песенной практике часто опускается. Янка Дягилева в 1980-е годы утвердила песню в панковской среде. В народе известна под именем "Лучина" или "Лучинушка". Под этими же именами бытуют и другие песни: "Лучинушка" на слова Н. Панова <1896>, народная "Лучина":

Лучина, моя лучинушка березовая,
Что же ты, моя лучинушка, неясно горишь?..)

Источник: http://a-pesni.org/popular20/tonevetervetku.htm


Анатолий Соловьяненко




Георг Отс
https://www.youtube.com/watch?v=YXMIoNAEixw&list=RDYXMIoNAEixw&start_radio=1







Оркестр п/у Джеймса Ласта
https://www.youtube.com/watch?v=lf6SADwEZso




Рубрики:  мои сообщения(лирика,музыка,живопись)
Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 56 пользователям

Infinity_I   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 18:51 (ссылка)
Спасибо Танечка!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:26ссылка
И тебе,Иннульчик, спасибо! Уютного вечера, сестренка! Я только, что с работы пришла))
QAKLEN   обратиться по имени ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. Четверг, 10 Декабря 2015 г. 18:53 (ссылка)
СПАСИБО! ВЗЯЛА СЕБЕ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:26ссылка
На радость! Приятного вечера!
Natal_Alex   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:05 (ссылка)
Добрый вечер, Танюш!
Очень хорошая песня, особенно в исполнении Георгия Виноградова. Я говорю это потому, что сейчас таких певцов нет (за некоторым исключением), которые могли бы выразить красоту русской песни, романса.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:27ссылка
Я согласна с тобой,таких певцов сейчас нет... у него голос прям льется... Без надрыва, легко поет...
Капельки_души   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:17 (ссылка)
Добрый вечер, Татьянушка!
Чудесный пост,милая!
Получила истинное удовольствие...
Спасибо.моя хорошая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:28ссылка
Мне очень приятно, Валюша! Наслаждайся)))
галина_огарь   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:17 (ссылка)
Танечка,добрый вечер!Ты знаешь,если честно,душу встревожила своим постом! Очень трогательная песня в исполнении Георгия Виноградова!Спасибо,милая!Танечка,в ролике очень живописные пейзажи! А как эта песня звучит в фильме Е.Матвеева"Судьба."Душу наизнанку выворачивает!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:37ссылка
Подписываюсь под твоими словами,Галочка. Именно такое чувство и у меня.
Rozochka13   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:19 (ссылка)
Спасибо, Танюша, за эмоции. Один из моих любимых романсов...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:46ссылка
Замечательно, Анечка! Рада, что пост понрпвился.
Олюнь   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:24 (ссылка)
Спасибо за прекрасные песни, Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:48ссылка
Все джля нашей Души,Олечка! Спасибо тебе!
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 20:06 (ссылка)
Люблю эту песню,Танечка!Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 22:32ссылка
Я тоже такие песни люблю.Приятного вечера,Ириша
IVANNA_ALAYA   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 21:07 (ссылка)
Танюша, изумительный пост! Мне тоже больше всего в душу запало исполнение Кириенко и Остроумовой в фильме "Судьба". До мурашек! Спасибо, дорогая, за удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 22:37ссылка
Спасибо,Иванночка. Мы с тобой на одной волне.
Gloriy_65   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 22:08 (ссылка)
Tatjanuschka, Благодарю за прекрасный пост,Танюша!Чудесная песня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 23:37ссылка
Приятного прослушивания,Людочка!
Anushka_M   обратиться по имени Четверг, 10 Декабря 2015 г. 23:19 (ссылка)
Спасибо Танечка!!!Очень хорошая песня!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 23:38ссылка
Я рада,что нравится)) Спасибо,Анечка! Рада тебя видеть))
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 03:41 (ссылка)
C благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 12:05ссылка
На радость, Людочка! Отличного настроения)
дракоша52   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 07:24 (ссылка)
Доброе утро,Танечка! Очень мне нравится эта песня! Спасибо,дорогая! Хорошего дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 09:53 (ссылка)
Natal_Alex, Рекомендую послушать в исполнении Георга Отс
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 10:34ссылка
Доброе утро!
Спасибо, что вспомнили Георга Отса - один из моих любимых певцов. Я как раз и имела в виду, что ушло поколение певцов, которые умели петь, которых хотелось слушать. Георга Отса очень люблю и всегда с удовольствием его слушаю.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 10:02ссылка
Аноним
Приятно узнать что живут на свете люди которые ценят и любят и понимают то что нам дорого, то, что храним в памяти.
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 10:58ссылка
Доброе утро!

Послушайте ещё одного моего любимого певца - таких больше нет:

http://www.liveinternet.ru/users/natal_alex/post379235902/
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 11:04ссылка
Аноним
Спасибо! У меня большая коллекция Лемешева, слушаю с любовью!
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 11:10ссылка
Ещё одна родственная душа!
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 11:40ссылка
Щука1, здравствуйте,Друг! Спасибо за комментарий.Вот только, к сожалению песни в исполнении г.Отса у меня нет. И в гугле что-то не нашла. Но я уверена, что он поет прекрасно этот романс. Я люблю его творчество. Доброго дня Вам и спасибо за отзыв))
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 09:43ссылка
Аноним
Нашел у себя этот романс но отправить ссылку не получается, попробуйте зайти в музофон, там можно послушать и скачать.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 19:35ссылка
Спасибо большое за подсказку!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 10:57 (ссылка)
Большое спасибо! Очень люблю эту песню, особенно в исполнении Нины Алисовой в фильме "Бесприданница". А "Лучинушку" лучше Шаляпина (на мой взгляд) никто никогда не споёт...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:14ссылка
Karuott, Большое спасибо Вам щза дополнение. Да, согласна с Вами,что И Нина Алисова и Ф.Шаляпин прекрасно иполняют этот романс. Не знала про них. Спасибо еще раз.Хороших вам выходных!
Алла_Студентова   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 11:00 (ссылка)
СПАСИБО!!!! Прекрасного дня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:14ссылка
Благодарю,Алла! Хороших выходных!
rosavetrov   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 16:36 (ссылка)
Очень люблю наши русские песни и с большим интересом прочитала об её истории. Спасибо, Танюшечка, будь здорова и береги себя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:16ссылка
rosavetrov, Большое спасибо,Татьяна Николаевна,за теплый отзыв и добрые пожелания! Обнимаю Вас с теплом и желаю доброго здоровья!
Нелли_Фролова   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 17:48 (ссылка)
Люблю песню "То не ветку ветер клонит".спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:17ссылка
Всегда рада поделиться.Большое спасибо,Нелли, за визит и теплый отзыв. Приятных Вам выходных!
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2015 г. 17:45 (ссылка)
Спасибо. Хорошая песня. Особенно запомнилась в фильме Матвеева "Судьба".
Ответить С цитатой В цитатник
Кошкабася   обратиться по имени Пятница, 18 Сентября 2020 г. 20:01 (ссылка)
Здравствуйте все! Могу поспорить с утверждением об отсутствии певцов в наше время. Тем, кто любит эту песню, советую найти её в исполнении Олега Погудина. Я очень люблю и Георга Карловича Отса, и Ольгу Воронец, и Григория Виноградова, но исполнение Погудина ударило в самое сердце. Искренне советую найти и прослушать его вариант пения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2020 г. 23:20ссылка
Кошкабася, здравствуйте! Спасибо большое за ваш искренний комментарий! Я послушала Погудина, спасибо! Прекрасное исполнение. А мне еще нравится , как Анатолий Соловьяненко исполняет
https://www.youtube.com/watch?v=pEncrAV-Tqw
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку