-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


"Эта странная жизнь"

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 12:23 + в цитатник

"В 1965 году он занят разглядыванием морозных узоров на окнах. Он делает сотни фотографий этих узоров и наконец пишет статью «О морозных узорах на окнах»"

 

Читаю и выписываю: документальная повесть Даниила Гранина "Эта странная жизнь".


"Что мы удерживаем в памяти? События. Ими мы размечаем свою жизнь. Они как вехи, а между вехами — пусто... К примеру, куда делись эти последние месяцы моей жизни с тех пор, как я стал писать о Любищеве? Собственно, работы за столом было немного, — на что же ушли дни? Ведь что-то я делал, все время был занят, а чем именно — не вспомнишь. Суета или необходимое — чем отчитаться за эти девяносто дней? Если бы только эти месяцы... Когда-то, в молодости, под Новый год, я спохватывался: год промелькнул, и опять я не успел сделать обещанного себе, да и другим — не кончил романа, не поехал в Новгородчину, не ответил на письма, не встретился, не сделал... Откладывал, откладывал, и вот уже откладывать некуда. 

Теперь стараюсь не оглядываться. Пусть идет как идет, что сделано — то и ладно. Перечень долгов стал слишком велик.

Конечно, признавать себя банкротом тоже не хочется. Лучше всего об этом не думать. Самое умное — это не размышлять над собственной жизнью. Упрекать себя Любищевым*? Это еще надо разобраться. От таких учетов и отчетов человек, может, черствеет, может, от рационализма и расписаний организм превращается в механизм, исчезает фантазия. И без того со всех сторон нас теснят планы — план учебы, программы передач, план отпусков, расписание хоккейных игр, план изданий. Куда ни ткнешься, все заранее расписано. Неожиданное стало редкостью. Приключений — никаких. Случайности — и те исчезают..."

*"упрекать себя Любищевым" - учёный ("фанатик времени") создал систему учёта времени, которой пользовался в течение 56-и лет (с 1916 по 1972 годы). Даниил Гранин рассматривает его работоспособность ("ужасаясь" материалами и подробностями этого "затянувшегося эксперимента").

"Он мог подчинить себе Время, но не обстоятельства. Он был всего-навсего человек, и все отвлекало его — страсти, любовь, неудачи, даже счастье — и то относило его в сторону.

Второй брак принес ему долгожданный семейный покой. Он пишет вскоре после женитьбы своему другу и учителю:
«...Обстановка исключительного домашнего уюта отвлекает меня от поля моей жизни. Я могу Вам, моему старому другу, признаться, что даже научные интересы у меня резко ослабли. Не обвиняйте меня, дорогой друг. Вы простили мне в прошлом немало прегрешений, простите и это. Это не измена науке, а увлечение слабого человека, прожившего суровую жизнь и попавшего теперь в цветущий оазис...».

Признание даже другу требует нравственных усилий. Человек не может исповедоваться каждый день. Ежедневно Любищев мог лишь отмечаться в своем дневнике. И потом вычислить степени своей слабости, своей расплаты за счастье." 

Интереснейшая личность и подход ко времени, к прошлому, к истории семьи и к себе - почитайте (для "затравки" довольно занимательную страницу 25 с его "генами" :-)


 

Дневниковое. Не пишется (здесь). "Признание даже другу требует нравственных усилий. Человек не может исповедоваться каждый день..."

Я пишу "в рабочем порядке" у себя на (новом) сайте. И в фб. И там же читаю (здесь всё меньше). И просто много читаю (но осмысляя для себя и выписывая, как вот тут).

И, наверное, заканчивая записи (я не придумала пока, как с ними дальше), хочу сказать "До свидания!" всем корреспондентам, с которыми мы здесь познакомились и переписывались - это было здорово и интересно.


Понравилось: 1 пользователю

Habby   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 15:18 (ссылка)
Тань, всё понимаю, сама подумываю закрыться, но ни в ФБ, нигде еще писать не хочу ничего. Тебя там найти можно? По имени-фамилии? Не хочу терять и как человека, и, скорее всего, ты мне будешь нужна по печальному поводу, как переводчик, живущий в Дюссельдорфе (((. Сайт твой новый взяла в закладки. Но техника такое ненадежное дело, закладки могут исчезнуть, как исчезли все мои телефонные номера из телефона на днях.
Ответить С цитатой В цитатник
TatjanaSch   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 17:05 (ссылка)
Habby, в том и у меня печаль-сомнения: есть личности, которые стали нечужими людьми (и ведь только потому, что мы писали-читали тут и обменивались жизненным), некоторые так внезапно исчезли, что не по себе даже становится, а забыть их не хочу (и помню, думаю - а ведь были только виртуально знакомы...)
Эй, друг, ты мне тоже важна, не надо нам печальных поводов бы! Я обязательно помогу, конечно обращайся.
В фб я в двух "ипостасях": лично https://www.facebook.com/tatjana.schon.77 и по-рабочему - https://www.facebook.com/mydusseldorf
почта:
Tatjana@Schoen-Eventagentur.com
mydusseldorf@gmail.com
И если все адреса сотрутся/поменяется, но хоть гугль останется (там ищи "Татьяна Дюссельдорф :-) - не пропадём!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 20:04ссылка
TatjanaSch, спасибо, Тань, я тебе запрос в ФБ послала, хоть и редко там бываю. Адреса тоже записала :). Жизнь такая кучерявая, увидимся еще, я почему-то была уверена ). Поводы бы еще порадостней были, у меня, во всяком случае ).
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 21:26ссылка
Habby, расскажи, как сможешь, чем посодействовать в кучерявой и не всегда радостной жи.
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 21:30ссылка
TatjanaSch, возможно, придется в клинику обращаться в вашу. В поиске одну из немецких Дюссельдорфскую выдало. Но дорого... Пока другими средствами обходиться пытаемся.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 00:06ссылка
Habby, ну вот... Если потребуется, я здесь.
nnadink   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 21:02 (ссылка)
Свой сайт - дело творчески наполненное и серьёзное. На ФБ - другое дело, там "лайК часто не значит ничего...
Тоже не хотела бы терять тебя, Танюш...
Как можно узнавать о новых записях на сайте? Поискала вкладку "подписаться на" и не нашла...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 21:25ссылка
nnadink, Надинка, я же за тебя держусь (и тебе удивляюсь - ты такая ... выносливая лошадка))) - не потеряемся, будем!
На фб не так доверительно, чтоли. Нет такой личной открытости. Обмен информацией больше (ссылки, фото), но как-то приспособленнее. И не дневник это, конечно. Скорее "стенгазета".
"Подписки" на сайт у меня нет (и "сердечки" там анОнимные)))... Но я основное в фб "отсылаю". И ещё я сама твой дневник на лиру, например, в https://www.bloglovin.com - мне оттуда приходит информация о всех, кого я выбрала в блогосфере.
Вообщем, новые пути-дорожки (но нити-руки-мысли к друзьям протянуты)!
Перейти к дневнику

Среда, 28 Сентября 2016 г. 13:57ссылка
Знаешь, Танюш, в нашей жизни, казалось бы, этих ниточек таааак много....
А есть любимые-нужные-не понять почему-для чего...
Я постараюсь их удержать...
-Ni-Ka-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 00:52 (ссылка)
жаааааааааааааль, Таня!!!!! Но я тебя очень понимаю. Буду следить за тобой на Фэйсбуке :) Очень рада нашему знакомству :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Сентября 2016 г. 15:28ссылка
Ника, мне тоже непросто и жаль. Получается, приходит время, меняются установленные контакты (или каналы). Я тоже рада быть знакомой с твоей жизнью!
Heler   обратиться по имени Среда, 28 Сентября 2016 г. 14:34 (ссылка)
книжку эту люблю очень)
про отсутствие здесь - жаль, очень! но я тоже понимаю))))) На сайте комментить то будешь?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Сентября 2016 г. 15:33ссылка
Heler, Лена :-) как приятно - одни и те же книжки читаем-любим!
И понимаем))
Да, я читаю-лайкаю-комментю))) Но записей и дневников здесь всё меньше и меньше (иных уж нет, а те далече (с) - правда же!)
И за мной долг один - про Гертруду рассказать, помню. Я в мыслях этот рассказ веду. Попробую (к концу года) избавиться от долга этого :-)
Habik   обратиться по имени Понедельник, 03 Октября 2016 г. 17:32 (ссылка)
Ого! Я как-то очень опечалена, хотя понимаю, что всё что ни делается - к лучшему. Но всё равно очень грустно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 18:06ссылка
Habik, ой, Маша, вот тебя я совсем не хотела печалить! Я же тебя узнала и полюбила здесь, ты так хорошо рассказываешь, что кажется, знакомы навсегда :-)
Я есть, я читаю (и не грусти, пожалуйста, тебя читаю везде, где могу))), только мне самой не пишется тут.
Habik   обратиться по имени Re: Ответ в TatjanaSch; Вторник, 04 Октября 2016 г. 07:05 (ссылка)
Я вот про "не пишется" как раз и грущу. Мне нравится тебя читать здесь, но перемены должны быть, конечно.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку