Часто приходится слышать жалобы мам, что ребенок быстро теряет интерес к мозаике. Вот он уже настроился дорожек, окошек, заборчиков, а собирать узоры по схемам, которые прилагаются к набору еще не готов. Еще немножко поразбрасывал мозаику по комнате, испытывая мамину нервную систему на стрессоустойчивость. И все – игрушка забыта.
![](//i072.radikal.ru/0910/fe/44c60ec3605a.jpg)
А зря. Мозаика – отличный тренажер для мелкой мускулатуры рук и извилин головного мозга :) , причем как ребенка, так и мамы (а игры новые кто придумывать будет?!).
У нас мозаика со штырьками, детальки которой нужно вставлять в дырочки на планшете. Наборов у нас несколько с детальками разной формы и размера, поскольку играем мы много и с удовольствием. (Вот люблю я мозаику с детства и ребенка заразила :) ).
Наши игры
- Без планшета.
С мозаикой можно играть во все игры, где нужно много мелких однородных предметов. Например, мы сортировали детальки по цветам, размерам; вылавливали ситечком из воды, просовывали в узкое горлышко пластиковой бутылки и т.д. Если разбросали по комнате – суперигра «Кто больше деталек найдет». Но лучше сразу ввести строгое правило – не разбрасывать мозаику, и СТРОЖАЙШЕЕ (!!!) – не засовывать в рот-нос-уши (при малейшей попытке несоблюдения правил – сразу же прекращаем игру).
Мозаику можно использовать для массажа ручек – покатать несколько деталек между ладошками; «закопать» в детальках маленькую игрушечку и искать ее.
Используем мозаику и как счетный материал.
- С планшетом
Выкладываем разные дорожки, окошки (незаполненные квадратики), коврики, геометрические фигуры, буквы, цифры, домики, цветочки и т.д. (без схемы).
Схемы, которые прилагаются к набору, как правило, слишком сложные для маленького ребенка. Мы делали так: я собирала машинку, а Вадик для нее дорожку, я – кораблик, Вадик «раскрашивал» парус и изображал море. Потом всю эту красоту показывали папе. Так получаются большие картины по размеру планшета. Это важно для самооценки ребенка – уметь занять всю рабочую плоскость (будь то лист бумаги в рисунке или, как здесь, поле для мозаики).
А вот самостоятельную работу по схеме Вадик осваивал на небольших картинках, которые я ему рисовала на листике в клеточку цветными карандашами.
Очень интересно складывать из мозаики лабиринты, а потом проходить их пальчиком или катать по лабиринту маленький шарик (бусинку), держа поле двумя руками.
![](//i038.radikal.ru/0910/5a/3529d4e84e13.jpg)
А почему поле обязательно должно быть белым? Берем тонкую цветную бумагу, приклеиваем по краям к планшету скотчем. Дырочки может проткнуть мама заранее или пусть ребенок сам сразу мозаикой и протыкает. Это совершенно новый, более сложный, вид работы. Бумага хоть и тонкая, но дырочку под ней нужно еще «найти». Цвет поля облегчает введение новых сюжетов. Сегодня у нас зеленая лужайка, завтра – синее море, потом – желтая пустыня и так далее, пока набор бумаги не закончится (обычно цветов в наборе не меньше 10 – хватит надолго). Можно нарисовать свою картинку и украсить ее мозаикой.
![](//i042.radikal.ru/0910/0b/8281300f2963.jpg)
+ из любой картонной коробки можно сделать
индивидуальный и уникальный планшет для мозаики, исходя из интересов ребенка и «дидактического рвения мамы».
Еще наша мозаика:
Елочка
Мозаика для годовасиков