-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
14:59 05.12.2012
Фотографий: 3

 -Рубрики

 -Цитатник

Балерина с фонариком пастелью - (0)

Балерина с фонариком. 1 Рисунок я почти не делаю, так как все равно все будет плотно закрашено...

Балерина в голубой пачке. - (0)

Балерина в голубой пачке. Когда я вижу рабочий процесс своих коллег мне всегда очень интересно...

Для тех,кто шьет- полезные хитрости - (0)

Для тех,кто шьет- полезные хитрости Эти 10 советов и хитростей пригодятся не только начин...

Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей - (0)

Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей Доктор Божьев развенчивает мифы о пр...

Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги - (0)

Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги Если вы стеснены в средствах...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tatiana-k76

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 4811


О грунтовках в блокноте

Вторник, 31 Января 2017 г. 08:44 + в цитатник
Цитата сообщения Risovalka О грунтовках в блокноте.

 


Прошло уже много времени с тех пор, как я рассказывала, что для зарисовок в блокнотах можно просто заклеивать или закрашивать тонким слоем разбавленного акрила странички какого-нибудь ежедневника, книги или блокнота. Таким образом я советовала создавать фон для своих работ и раз и навсегда вылечиться от страха белого листа (старенькая статья "Довериться своим рукам"). 

Теперь у меня прижился новый метод - грунтовать блокноты специальными смесями и добавлять в них немного цвета. Например, зарисовки с лодками мне нравится делать на голубом фоне - он просвечивается сквозь штрихи и придаёт зарисовке особенный колорит. То же самое с бежевыми и оранжевыми фонами - я просто капаю в грунтовку коричневых чернил или оранжевую акварель. На таких фонах отлично рисовался охровый Прованс. О некоторых грунтовках, которые используют профессиональные художники для работы на холстах или тинторетто, и которые можно смело использовать для работы в эскизных блокнотах, я здесь и расскажу.

Gesso and Co


О грунтовке для акварели я собиралась написать ещё год назад. Я же её попробовала тогда, когда мы её обсуждали! Наверняка давние читатели моего журнала ещё помнят разговоры о ней, когда я готовилась к выставке и раздумывала, как именно подготовить под акварель большие форматы размером 1х1,5м. Помню, что в комментариях ходили слухи, что грунтовка для акварели - это что-то вроде жидкого папье-маше. Наносишь её на любую поверхность и как будто получаешь самодельную бумагу, отлично переносящую акварель. Сразу скажу, что это не так. Грунтовку для акварели можно использовать даже для того, чтобы отгрунтовать стекло и металл! Более того, её советуют для корректур - замазал в акварельке какой-то неудавшийся кусочек и прошёлся ещё раз краской, чтобы не создавать грязи. Судя по всему она состоит по большей части из мела, который отлично впитывает влагу (в отличие от традиционной дисперсионной или водоэмульсионной, то есть гладкой, грунтовки для холста под масло или акрил). Во многих форумах советуют наносить акварельную грунтовку прямо на холст. Она забивает неровности ткани и позволяет рисовать прямо по холсту акварелью. Вот этого я не пробовала пока.

144

Когда я готовилась к выставке, серьёзно обдумывала вариант, чтобы загрунтовать под акварель готовые деревянные планшеты Тинторетто. В Германии в строительных магазинах обрезают бесплатно любой нужный формат доски или дсп. Но как-то не доверяю я всем этим готовым смесям для "блинчиков" из банки. Мне спокойнее самой "замесить тесто". Готовые тинторетто нужного мне формата стоили каких-то заоблачных денег. 

В итоге я сама соорудила планшеты 1х1,5 метра (купила готовые планки для подрамников в нашем магазине для художников - Boesner и приколотила к ним кусок ДСП, которые мне бесплатно и нужного размера вырезали как раз в строительном магазине). Натянула на них по всем правилам подготовки акварельных планшетов бумагу Canson из рулонов и создала свои крупноформатные акварели традиционно - красками по бумаге (без грунтовок). Если вдруг вы не знаете, как натягивать бумагу, вот ссылка на очень хороший мастер-класс: Как натянуть лист бумаги на подрамник. Однако для эскизных блокнотов, которые не жаль испортить, я решила опробовать всяко разно. Заодно выяснила в процессе, что с помощью грунтовки можно спасти любой даже самый плохой блокнот и спокойно работать в нём без заламывания рук:"Нет на свете хороших блокнотов"

Одна из грунтовок, у которой прямо в названии стоит слово "акварель" - Daniel Smith. Я остановилась на ней, потому что фанатею по акварели этого производителя. То есть с такой хорошей акварелью, по моей логике, они должны знать, что делают в случае с грунтовкой.
140

И я не ошиблась. Если наносить её жирненько, ничем не разбавляя, получаем весьма фактурную поверхность, которая позволяет создавать интересные эффекты в работе акварелью и карандашами.
139

Вот разворот поближе. Я рисовала по этой грунтовке ржавчину. Можно сказать, что шершавая поверхность создавала за меня все эффекты ржавого металла или древесины. Кстати, видите рисунок, который просвечивает через грунтовку? Это я закрасила свои упражнения левой рукой. А вот если брать и грунтовать ни по плохим рисункам, а по каким-нибудь специально нарисованным узорам - можно добиться интересных результатов в иллюстрации.
141

Вот, пожалуйста, просто оранжево-коричневые линии, а смотрится сразу как ржавчина
142

Дерево и металл
143

Однако, рисовать по такому фактурному фону - не совсем моё. Поэтому я разбавляю грунтовку для акварели самой акварелью (если цветная) или водой и тонко накатываю в 2-3 слоя на страницы блокнотов. Действительно выходит, что даже по тонким листам с такой грунтовкой можно работать акварелью! На самой банке написано, что по ней можно так же рисовать акрилом, гуашью и пр.

Я использую для грунтовки страниц в блокноте специальный валик - тогда на них не остаётся следов, как от кисти. Фон просто ровненький и слегка фактурный. В белую чашечку на фото выкладываю пару ложек грунтовки, пипеткой для модельщиков (люди, которые клеют и красят модельки самолётов, танков и пр.) добавляю нужное количество разведённой акварели или туши. Пипетки эти очень удобны, а стоят копейки - Rayher - 57988000 - Pipette, 2ml, SB-Btl 1Stück Там прямо в пипетке есть метки по миллиграммам. Удобно набирать точное и всегда одно и то же количество краски для смеси. Так же удобно, что в отличие от кисти, пипетка не съедает кучу краски, а отдаёт в смеь всё.

Татьяна tatianaddessine добавляет в грунтовку гессо, о которой я пишу ниже, процеженный раствор золы. Её фоны получают розово-серый оттенок. Повторюсь, я довольствуюсь обычными средствами для подкраски - тушь или акварель. В некоторых пузырьках с тушью есть своя пипетка - тоже очень удобно капать в грунтовку. Заодно точно знаешь, сколько капель добавил, Зелёной ложечкой для детского пюре размешиваю смесь и тоненьким слоем накатываю валиком на страницы. 

Gesso and Co

Кстати, так как грунтовка сохнет не так чтобы моментально (полное просыхание через 2-3 часа), я раскладываю сразу 4-5 блокнотов и выкрашиваю на их страницах смесь своей грунтовки по очереди. Когда странички просыхают, закрываю блокноты и укладываю их под пресс из многочисленных книг. Грунтовать страницы блокнотов - занятие очень медитативное!

Акварельная грунтовка есть чёрная и прозрачная. Прозрачной можно прокатывать какую-то фактурную бумагу ручной работы, чтобы сохранить узоры, но при этом добавить плотности. А что делать с чёрной я не знаю. Видимо она больше для гуаши.

Для вот этого разворота я использовала грунтовку Gesso в смеси с сепийной тушью. Поверхность получилась слегка гладкая. 
Drawing in Moleskin on Gesso background

Многие спрашивали уже, что это такое это Gesso. Мол, первый раз о таком слышат. Gesso - это грунтовка для твёрдых или тканевых поверхностей на основе мела, гипса и прочих наполнителей, которые очень хорошо впитывают влагу. Эту грунтовку рекомендуют для масла, акрила, гуаши, пастели и акварели. Её можно подкрашивать акрилом или акварелью. Она отлично разбавляется водой. Только вот приборы нужно вымывать сразу после использования - потом не отдерёшь. Татьяна берёт с собой иногда гессо в дорогу и прихватывает ватки для ушей. Макает эти ватки в гессо и прокатывает в каких-то местах в блокноте, если нужно что-то замазать. Ватки просто выкидывает. Такой походный вариант грунтования :-)

За блокнотом как раз стоят банки с гессо и акварельной грунтовкой, которыми я пользуюсь.
Drawing in Moleskin on Gesso background

Акварель по гессо немного расплывается. Если вы хотите именно акварельных зарисовок, нужно брать акварель погуще. Заливки не растекаются так же красиво, как по настоящей акварельной бумаге. Но если вы свои акварельки или гуаши всё равно дорабатываете карандашами, маркерами или пастелью - эта грунтовка самое то!
My sketches in Provence

Вот эта зарисовка в блокноте была сделана по фону, грунтованному гессо, - акварелью, гуашью, цветными карандашами и белой пастелью
My sketches in Provence

Эта тоже. Первоначальный фон был наполовину голубым, наполовину бежевым.
My sketches in Provence

Надеюсь, что вас так же вдохновит грунтовка для блокнотов и поможет в работе. Я так прямо больше не могу рисовать на просто белых листах. Они мне кажутся голыми и беспомощными :-)
 

Серия сообщений "Материалы.":
Информация о материалах и их свойствах.
Часть 1 - Азбука рисования. Материалы. Акриловые краски.
Часть 2 - Секреты акварельных карандашей.
...
Часть 6 - Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше?
Часть 7 - Художественные инструменты, которыми я пользуюсь в скетчбуках.
Часть 8 - О грунтовках в блокноте.
Рубрики:  Сами с руками. Мастер-классы.Статьи. Идеи./Рисование
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку