«Наши куклы отличаются от производственных прежде всего уникальностью. Каждая из них имеет свою историю и неповторимый образ. Декоративные элементы, такие как "резьба", выполнены в единственном экземпляре, они не повторяются в других работах. Для нас это принципиально важно.
Средняя цена кукол из полиуретана — от 60 тыс. рублей, из фарфора — от 150 тыс. рублей. Стоимость зависит от материала, используемого для изготовления, сложности, тиражности куклы. Спрос на работы у нас есть. Основные покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга, хотя не редко отправляем кукол за границу: в США, Германию, Англию, Польшу, Италию, Китай. У нас есть и постоянные покупатели, как среди иностранцев, так и россиян.
Шарнирная кукла — распространенный вид такого искусства. Несмотря на высокую стоимость, их покупают не только коллекционеры. С точки зрения инвестиций, покупка куклы — это своеобразное вложение капитала. Среди коллекционеров ценятся куклы из фарфора, куклы, выполненные в единственном экземпляре.
С началом нашей кукольной деятельности мы стали ежегодно участвовать в разных международных выставках, таких как "Искусство куклы" в Москве, "Время кукол" в Санкт-Петербурге. Выставки — чрезвычайно полезная вещь для развития. Также наши работы попали в разные печатные издания, посвященные куклам. Это журнал "Кукольный мастер", книга "Самые прекрасные куклы мира". Однако представить наши работы за рубежом пока не представлялось возможным.
Процесс создания шарнирной куклы сложен и многоэтапен, требует большого терпения и усидчивости. На работу, начиная от мастер-модели до готовой куклы, может уйти несколько месяцев. Мы не всегда делаем предварительные эскизы, придуманный образ держим в голове. В итоге работа может быть далека от первоначальной идеи, здесь присутствует момент импровизации. У каждой куклы есть свой характер, который проявляется в процессе работы.
Большой интерес к этому направлению появился после того, как я впервые попала на кукольные курсы в 2010 году в Краснодаре. В это время мое увлечение стало больше, чем просто хобби. После окончания университета культуры я поехала в Санкт-Петербург, чтобы осваивать новые материалы и технологии. Там родилась моя первая шарнирная кукла по имени Лис. Я сразу влюбилась в ее подвижность, живость, возможность менять образы. Сергей к данному виду творчества пришел гораздо позже. Тогда у меня уже были ученики, поэтому он видел все стадии процесса производства. Сначала его привлекал только технический процесс изготовления кукол».
Читать далее
Другие куклы от Луценко
Короткое видио RT