именно такие слепки мы с Вами поучимся делать на этом уроке:
Недавно я показывала Вам видео ролик, в котором мастерица учила замешивать силиконовую массу из силиконового герметика с добавлением в него кукурузного крахмала или детской присыпки. Если Вы не видели этот ролик, то загляните СЮДА
Эти силиконовые формы со снятыми слепками Вам могут пригодиться для создания оригинальной формы восковых свечей , мыла, оттисков из бумажной глины или глины для запекания, гипсовых отливок, самотвердеющей глины, холодного фарфора и соленого теста. в этом уроке мастерица использовала форму для отливки бумажной глины, которая имеет очень малый вес, поэтому ее часто используют в скрапе.
для замеса гибкой формы вам понадобится вот такой компаунд-
Mold-N-Pour, который Вы можете приобрести или в магазинах для творчества, или на Amazon.com, Createforless.com, Overstock.com и во многих других интернет-магазинах.
Вот, как он выглядит.
А для самой отливки мастерица использовала вот такую бумажную глину:
Прежде, чем приступить к отливке, изучите этот материал. Чтобы Вы не испытали фиаско, то посмотрите на те формы, которые не желательно отливать, так как вам будет трудно с ними работать и отливка при доставании может поломаться из-за тонких деталей и дырчатой формы. Все эти пустоты делают отливку очень хрупкой и надо иметь большой опыт в работе с отливками, прежде чем приступить к созданию таких хрупких деталей.
Соответственно формы цельные прекрасно Вам подойдут для отливок.
Это тоже хороший вариант.
Опять же- геральдические лилии( любимый предмет декора в работах многих мастериц)
на этой страничке мы рассмотрим , как профессионально отлить вот такую замечательную деталь.
приобретенный компаунд имеет свойство быстро застывать за 5-10 минут, поэтому прежде, чем смешать равное его количество из двух ингредиентов, Вам надо определить, сколько этого замеса Вам потребуется.
Отличным приемом определения необходимого объема поделилась мастерица- для этого воспользуйтесь содержимом одного ингредиента, который наложите на чуть больше половины детали, тогда Вы сможете определить, сколько вам понадобится и второго ингредиента.
Обратно скатываем шар из первого ингредиента и столько же катаем из второго, а затем соединяем, но уже в подготовленном для этого месте, учитывая быстрый срок застывания.
Быстро замешиваем формовочный материал, который от тепла ваших пальчиков становится мягким и пластичным
Раскатываем на пластике этот подготовленный формовочный материал размером несколько большим, чем сама форма для отливки. Делать все надо быстро, поэтому сначала экспериментируйте на маленьких деталях.
аккуратно и без смещения вдавливаем деталь для клонирования.
пальчиками подправьте те пустоты, которые не плотно прилегают к детали.
оставляем в таком виде форму полностью высохнуть
приблизительно через 10-15 минут, извлекаем форму и вуаля ! У нас готова формочка для отливок !
используем бумажную глину, разминая сначала ее в руках, а затем плотно трамбуя в эту формочку. В завершении постучите по столу формочкой, утрясая содержимое.
У верхнего слоя отливки снимите излишки пластиковой карточкой, чтобы отливка с изнанки получилась ровной.
Бумажная глина сохнет приблизительно час, это вы определите по высветленному тону отливки. И только потом извлеките отливку из формочки, которую положите на бумажное полотенце, чтобы удалить излишки влаги.
Время полного высыхания бумажной глины варьирует в зависимости от влажности помещения, вентиляции и объема. Для ускорения сушки- почаще перемещайте форму на другой сухой участок бумажного полотенца. Если отливка тонкая, то можно сверху соорудить небольшой пресс, чтобы избежать скручивания детали при высыхании.
даже если глина приобрела полностью светлый фон, не торопитесь с ней работать, так как внутри она может остаться еще влажной. Посмотрите, как мастерица использовала детальки домино, чтобы создать небольшой пресс для тонких краев детали, чтобы они не вывернулись.
Пока деталь полностью не высохла, перочинным ножиком можно подчистить заусенцы.
по материалам сайта-artfullymusing.blogspot.com
остается только придать высохшей формовочной детали нужный оттенок и покрыть ее лаком. как правило- покрывают сначала золотой краской, а следом, покрыв сначала лаком и высушив его- покрывают сверху во всех углублениях особенно- битумным лаком, излишки которого спустя несколько минут снимают чистой тряпочкой.
Эти литейные формы можно выполнить и из штампиков, углубив их в формовочную массу. Поступаем со штампом аналогично всему процессу, о котором здесь шла речь.
И еще отличный совет для хранения бумажной глины, которая осталась у вас после ее использования в этом проекте. Так как она потеряла герметичность, то со временем она высохнет, чтобы этого не произошло- заклейте сначала скотчем и заверните в первый мешок, который сбрызните водой, а сверху оденьте еще один, который будет держать внутри эту влагу.Благодаря этому способу глина не высохнет. Этот трюк обычно использую для хранения влажного коричневого сахара :)
ну вот, наш экскурс подошел к концу, зато перед вами открылись огромные возможности использования этого проекта по назначению :)
Успешного Вам творчества в создании ваших неповторимых шедевров !:)
С уважением, Марина !
fljuida.com