-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taralakshi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2012
Записей: 31
Комментариев: 8
Написано: 72


Божества так захотели

Четверг, 05 Февраля 2015 г. 19:43 + в цитатник
Оригинал: http://taralakshi.blogspot.com/2015/09/bozhestva-tak-zahoteli.html

Вспоминаю, что вот чтобы непредвиденного не случилось в алтаре, если что-то где-то пошло не так, как запланировано, многие пуджари отмахиваются, что «Божества так захотели!» Помню, мы много шутили на тему того, что пытаемся представить собственные косяки как желание Кришны. Но, с другой стороны, почему бы и нет? Ему же надо как-то с нами общаться и намекать на то, что Он хочет, а как же ещё, как не через Параматму и через наши так называемые косяки?

Сколько раз я слышала от разных людей о том, что любят или не любят Божества, что надо или не надо при Них думать, что надо или не надо для Них делать, как и в какой последовательности…

Когда только начинала пуджарить, я пыталась подстраиваться под чужое настроение, я думала, что только так правильно, а всё остальное – страшное оскорбление. Мне говорили, что то, что нам хочется или не хочется – это всё проходит через призму нашего ума и к желаниям Кришны вообще не имеет никакого отношения. Это всё наш ум, наши желания, наше вожделение…

Уже потом я поняла, что у желаний, как и у всего остального в мире, источник один. Желание – это энергия. Мы не можем начать или перестать хотеть и любить по заказу, потому что это «правильно» или, наоборот, «неправильно». Почему тогда наши желания, то, что нам нравится и хочется, считаются иллюзией, чем-то эфемерным и ненастоящим, не имеющим права на существование? Иногда желания надо сдерживать, да, но не уничтожать их.
Я в жизни не предложу тыкву, сладкий рис или, например, кефир Кришне. Не предложу потому, что сама я этого не съела бы. Как же я могу давать своим любимым Божествам то, что не пожелала бы себе, то, что для меня настолько противно? С другой стороны я стремлюсь сделать для них то, что считаю самым-самым лучшим, самым сладким, самым вкусным. И это действительно жертва, я с радостью отдаю Им то, что дорого мне.

Конечно, это мой ум, мои желания, моя личность, характер, да что угодно. Но Кришна непостижим и безграничен. Для Него нет ничего невозможного. Если Он создал меня такую, значит, такую Он меня и принимает, такую любит, для чего-то я нужна Ему именно такая.

Есть много разных историй о том, что Божества становятся похожи на преданных, у которых Они живут. Они перенимают характер, вкусы и привычки Своих преданных. Вспомним, к примеру, бабаджи, который каждый день предлагал своему Божеству гашиш, и после смерти этого бабаджи, когда Божество перевезли в храм и стали служить Ему по всем правилам, Он пришёл во сне к пуджари и потребовал свой привычный гашиш.

Даже храмовые Божества становятся похожи на конкретного пуджари, который в настоящий момент служит Им. У Них буквально на глазах меняются лица, настроение, взгляд…

Конечно же, это всё вовсе не означает, что вообще можно пуститься во все тяжкие, зачем всякие там правила… Нет. Но во всём должна быть мера. Вспыльчивый холерик никогда не станет плавным, спокойным человеком с благостно-томным голосом, кшатрий по своей природе никогда не станет брахманом, а брахман – шудрой. Если на то не придёт время, конечно. Тогда всё случится само собой, никаких усилий вообще прилагать не придётся.

Мы можем стать терпимее, у нас поубавиться агрессии к миру, станет меньше эгоизма и важности, и это действительно необходимая работа. Но характер, сама личность останется прежней. Мы родились такими, какие нужны и нас любят такими.

Главное – это всё-таки искренность. Следовать режиму дня и питаться по аюрведе, читать мантры и делать ачаманы есть смысл только в том случае, если этого действительно хочется, а не потому, что «старшие преданные так сказали». Только искренне, только с желанием, от всего сердца и понимая, что ты делаешь и для чего вообще.

Хотя фактор элементарной лени тоже не стоит исключать, это я по себе знаю =). Не всегда, когда «не хочется», действительно не хочется. Иногда просто лень.

Вроде всё так просто, я всё это знала, но сама же напоролась на те же грабли, что и любящие поведать о том, «как правильно». Вчера одна барышня рассказывала, что Гауранга ночью разодрал в клочья павлиньи перья на одежде и постоянно сбрасывал корону, т.к. Он пришёл в настроении слуги и корона Ему ни к чему, также, как и перья. Я же всегда видела, как Он радуется перьям или коронам, хотя тут тоже под настроение, конечно, иногда целый день Он в домашней одежде, без вышивок, рюшей, украшений, в простой, уютной байке. Поэтому я только пофыркала про себя типа «Да что она там вообще понимает…»

И только сейчас я поняла, что Божества настолько милостивы, что становятся для нас такими, какими мы хотим Их видеть, такими, какими нам легче всего Их полюбить. И то, что Чайтанья любит перья – абсолютно верно, так же как и то, что Он их терпеть не может. Я вообще считаю, что все расы и все аватары абсолютно равны, чтобы там не говорили. Просто каждому – своё, и каждый из нас будет счастлив в этом своём, не пытаясь тянуть на себя чужое одеяло.

Там где любовь, там всегда отдача, постоянная, непрерывная отдача. Когда Господь видит, что мы что-то искренне пытаемся сделать для Него, Он делает шаг навстречу нам, Он помогает нам и учит нас любить.

А мы, в свою очередь, становимся подобны Тому, Кого мы любим.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку