-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tanzhela

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2013
Записей: 2648
Комментариев: 104
Написано: 2781


Развивающее занятие «Как устроен организм человек»

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 01:29 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan
 

Развивающее занятие «Как устроен организм человек»

Цель: Дать общее представление о строении и функционировании особенностях организма человека, взаимосвязи всех органов и систем и их зависимости от благоприятных и неблагоприятных экологических факторов.

Материал: набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах. Листы бумаги ( на каждого ребенка), карандаши.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети. Голубые, серые, карие, зеленые.

В. Одинаковый у вас цвет глаз?

Дети. Нет

Воспитатель предлагает детям сравнить рост друг друга.

В. Вы все одинакового роста или нет?

Дети. Нет.

В. Мы все разные: у всех разные глаза, рост, волосы. Среди вас есть мальчики и девочки. Всех нас называют одним словом «люди». Что у нас общего? Внимательно рассмотрите друг друга. У всех есть голова, которая находится вверху туловища. А что удерживает голову и связывает её с туловищем?

Дети. Шея.

В. Правильно. А для чего человеку нужна шея? (дети отвечают). А теперь вспомните, как в некоторых сказках, царь, отдавая приказ доброму молодцу грозил: «А не сделаешь, мой меч – твоя голова с плеч!» Что же находится ниже шеи?

Дети. Плечи

В. От плеч отходит две руки: правая  и левая (показать). Рассмотрим руки. Вот эта часть называется кистью (показывает). Почему её так называли? Что на ней есть?

Дети. Пальцы.

В. Каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (показывает). Как вы думаете почему их так назвали? Найдите у себя на руке и назовите каждый из пяти пальцев. А теперь покажите, где у вас туловище? Что находится на туловище? (грудь, живот, спина). Воспитатель свое объяснение сочетает с показом.

В. В нижней части туловища находятся ноги. Их две. Вот эта часть ноги (показать) называется ступня. Почему её называли ступней? (от слова «ступать») Знаете ли вы, что очень полезно ходить босиком? Почему? (дети отвечают). Далее воспитатель схематически рисует фигуру человека и закрепляет ещё раз основные его части и их назначение.

Затем воспитатель проводит игру «Стоп»: дети двигаются, а по сигналу воспитателя должны замирать, в той позе, которая схематически изображена на картинке, которую он демонстрирует.

Во второй части занятий ребята сравнивают человека и кошку.

В. Чем похожи человек и кошка?

Дети. У обеих есть голова, туловище, ноги, руки.

В. Да, у них есть голова, уши, глаза, нос, рот, зубы. У человека – лицо,  у кошки — морда. У человека ноги и руки, а у кошки – лапы. Самое главное сходство заключается в том, что и кошка и человек – живые. Они дышат, едят, двигаются. А чем же они отличаются? Кошка покрыта шерстью, у человека волосы растут преимущественно на голове. У кошки 4 лапы, у человека 2 руки и 2 ноги. Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем при помощи речи общаться между собой.

Внутри туловища у человека есть различные органы: сердце, легкие, желудок, печень, почки и др. В какой области находится сердце?

Дети. В области груди.

В. Сердце в нашем организме работает как маленький моторчик, оно играет самую важную роль в нашей жизни, ведь пока оно стучит, мы живем.

Легкие тоже находятся в груди. Благодаря легким мы дышим: когда вдыхаем воздух он попадает в легкие, а когда выдыхаем – он выходит из них. Как вы думаете, где расположен желудок?

Дети. В животе.

В. Пища, которую мы едим, попадает в желудок через рот. Там она перерабатывается. Полезные вещества попадают в кровь и дают нам силу для работы и игр. Поэтому очень важно есть полезную и разнообразную пищу.

Печень и почки играют важную роль в работе нашего организма: они выводят ненужные вещества из нашего организма прочь, чтобы он был здоров и не болел. Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот и др.

В. Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Если так, то когда придете домой, можете попросить своих родителей зайти вместе с вами на электронную библиотекуhttp://ya-uznayu.ru/ «Хочу всё знать». А там можно узнать много интересных вещей о нас, о людях. Например, «Почему мы видим сны?», «Почему мы зеваем?», «Почему мы разговариваем во сне?» и еще много, много интересного.

В заключении занятия воспитатель приводит детей к выводу, что свой организм нужно беречь с детства, а для этого необходимо есть здоровую, качественную пищу, дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

http://vscolu.ru/articles/razvivayushhee-zanyatie-kak-ustroen-organizm-chelovek.htmlPEROOO

 

Рубрики:  Детский сад/конспекты занятий
Тематическое/валеология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку