Прислала Наташа Добрянская
Цель: Продолжать формировать правильное произношение звуков и их автоматизацию; продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания; продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи; формировать навыки диалогической речи; продолжать развивать коммуникативную функцию речи; формировать коммуникативные навыки; продолжать развивать фонематический слух, зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
-
–Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Посмотрите, какой он разноцветный! Как вы думаете, сможет ли поезд путешествовать? Чего у него не хватает? Для того что бы поезд отправился нужно подобрать колёса к каждому вагону по цвету.
-
Звучит музыка(весна). –Какое время года напоминает эта мелодия? –Сегодня мы будем путешествовать в гости к весне. Путешествие будет весёлом, но не лёгким.
-
Мы пойдём этой тропинкой. Но что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберём снежинки и придумаем красивые слова о весне(солнечная, ласковая, весёлая). Снежинки лежали у нас на ладошке но совсем не растаяли. Давайте позовём солнышко.
Стишок о солнышке
4. Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое но чего тут не хватает?(лучиков). Давайте поможем солнышку лучики вернуть.
Игра «Четвёртый лишний»
Солнышко улыбается давайте с ним поздороваемся
5. Пальчиковая гимнастика «здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
6. Тучка пришла в гости. Но она заплакала. Подойдите к тучке, и возьмите её капельки они не простые весна хотела нарисовать портреты своих друзей, но не успела. Возьмите карандаши дорисуйте и расскажите про друзей весны.
7. Игра «Хлопни а ладоши» Логопед произносит слова: листопад, тает, холодно, прилетают, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
8. Игра «Скажи правильно»: Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи?
9. Весна умеет разговаривать а мы умеем слушать. Давайте послушаем весну.
Приходит с добром,
Веет теплом Светом солнечным красна А зовут её ……(весна) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы – другого цвета(Заяц) Носит серенький жилет, Но у крыльев – жёлтый цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: -Кар! Кар! Кар! (Ворона)
10. «Повтори слова парами»:
нас-наш; вас-ваш; плюс-плюш; сок-шок; сайка-шайка; сутки-шутки; уши-усы; каша-касса; кашка-каска; крышка – крыса;
«Проговори чистоговорку»
Язык вверх: ша-ша-ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са-са-са,
Масло, сахар, колбаса.
11. Игра «Подбери картинку» На столе картинки в названии которых есть звуки[с]и[ш]
12. Весна принесла ещё маски, что бы показывать сказки. –Давайте то же сделаем маски из салфеток. Салфетки складываются в двое а затем дети щипковыми движениями делают отверстия, что бы получилась маска.
13. Упражнения «Как живёте»
Как живёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
В даль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь в след?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
14. Итог: Вот и закончилось наше путешествие