Пальчиковые игры
Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Представленные ниже пальчиковые упражнения имеют не только коррекционную направленность, но и являются интересной и увлекательной сказкой, которую дети с удовольствием запоминают и рассказывают самостоятельно.
На полянке дом стоит,
(Пальцы обеих рук соединить в виде крыши.)
Но проход в него закрыт.
(Руки поставить перед собой на ребро, ладонями к себе).
Мы ворота открываем
(Руки развести в стороны).
В этот дом всех приглашаем.
(Снова построим крышу).
А теперь делаем в доме ремонт. Постучим молоточком.
Вот большой молоток, ток, ток, ток, ток.
(Постучали кулаком одной руки по другой.)
Вот другой молоток, ток, ток, ток, ток.
А вот крошка молоточек: точек, точек, точек, точек.
(Постучали кулачками очень быстро).
Раздается сильный стук: тук, тук, тук, тук.
После ремонта в дом нужно привезти мебель.
Стульчики.
(Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. По счету менять положение рук.)
Столы.
(Левая рука складывается в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка правой руки. Локоть правой руки находится параллельно полу. По счету менять положение рук.)
А теперь накрываем стол. Испечем оладушки.
Мы печем оладушки, ладушки-оладушки.
(Правая рука лежит на столе ладонью вниз, а левая вверх. Менять положение рук, соблюдая ритм стихотворения.)
Так печем, перевернем, и опять играть начнем.
Пригласим в гости лягушку.
Сжимать и разжимать поочередно кулачки на столе.
Ква-ква-ква-ква!
Лягушка наелась, напилась и домой ускакала.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут.
(Упражнение « Кулак — ребро – ладошка» Ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.)
Затем, закрыли дом на крючочек. (Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.)
И на цепочку. (Сцепляются колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и ми-зинцами правой и левой рук.)
прислала
Наталья Ващенко
учитель-логопед
|