-Метки

английский язык артрит артроз варикоз вишня гайморит глаза головная боль горло давление диабет ежевика желудок желчь зрение зубы имбирь иммунитет индейка инсульт йога картофель каша кашель кожа колбаса колени кости котлеты кофе кровь крыжовник кулич курица куркума лекарства лимфа луковая шелуха льняное семя малина массаж мороженое мультиварка насморк нестандартное использование ноги ногти остеохондроз от потливости от укусов отёки отдых очищение организма пасха перекись водорода печень печенье пирог пирог с сыром пицца плесень поджелудочная железа позвоночник почки простуда пятки рак рассада ремонт свекла севооборот семена сердце слизь смородина сода сосуды соус спина стирка судороги ног суп суставы сыр домашний телефон торт тромбофлебит уголь активированный хозяйственное мыло чай травяной чистота в доме шапка шея шитье шпоры шторы щитовидка яблоня яблочный уксус яичная скорлупа

 -Рубрики

 -Цитатник

Печенье - (0)

Новогоднее печенье «Звездочки» Новогоднее печенье «Звездочки».Время приготовления ...

Скумбрия - (0)

Теперь скумбрии меньше 3 килограммов не покупаю - делюсь новым вкуснейшим рецептом из нее ...

Котлеты из капусты - (0)

Кулинария>Невероятно вкусные КОТЛЕТЫ БЕЗ ГРАММА МЯСА из капусты ...

Крыжовник - (0)

Как увеличить урожай крыжовника Проредите куст.⁣⁣ Крыжовник – рас...

Рисовая каша - вкусно - (0)

Рисовая каша - вкусно, можно готовить хоть каждый день Рисовая каша Лим...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tanza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 10791


Воспитание детей: методы

Четверг, 14 Марта 2013 г. 11:05 + в цитатник
Цитата сообщения Litizija Воспитание детей: методы

4360286_0_7dc1d_db748b54_L (400x500, 286Kb)

Разнообразные методы воспитания могут применять родители в зависимости от особенностей, поведения и возраста ребенка. Применять и выбирать методы родителями зависит от уровня их психологических и педагогических знаний, и какими методами они сами воспитывались и т.д.

На выбор методов воспитания детей влияет стиль поведения родителей, который может быть попустительским, авторитарным и демократичным.

Эти методы формируют не только зрелую личность и полноценную гармонию, они иногда становятся причиной возникновения различных психологических комплексов.

Основные методы, применяемые в воспитании детей.

Метод убеждения и беседы. Этот метод применяется в воспитании детей с любым характером и в разном возрасте. В беседе с детьми родители аргументируют и объясняют, как себя надо правильно вести в различных ситуациях, выясняя мотивы поведения ребенка. Тон разговора родителя должен быть уверенно твердым и спокойным. Даже малыши в возрасте одного года, не умеющие еще отвечать, слушают родителей внимательно, реагируя на их интонацию.

 

Метод позитивного подкрепления. Подкреплением являются некоторые родительские действия, которые следуют за его поступками и действиями. Подкрепление бывает положительным (позитивным) и негативным . К позитивному подкреплению мы относим благодарность, похвалу, положительные со стороны родителей действия (дать новую игрушку, включить мультики, дать конфету), а к негативному (отрицательному) подкреплению- наказания, строгие замечания.

4360286_w9drNAPgfxM (462x462, 54Kb)

Метод позитивного подкрепления также заключается и в выражении позитивных эмоций ребенку, которые вызваны его поступками. Когда малыш делает что-нибудь хорошее и нужное, его необходимо выразить ему свою признательность и всегда похвалить, это могут быть объятия, поцелуй, улыбка, приятные слова, такие как « ты молодец, умница, правильно поступаешь и т.д.» или же другие действия, вызывающие у малыша положительные эмоции и приятные ощущения.

Метод негативного подкрепления основывается на высказывании малышу отрицательного отношения к его поступкам. Это могут быть, замечания («Хорошие так не поступают, этот поступок нехороший), укор (« ты расстроил нас, ты поступил очень нехорошо»), а также наказания.

Наказания бывают разные. Одним из методов эффективного наказания считается тайм-аут, это когда ребенка на некоторое время оставляют одного, не общаясь с ним и запрещая ему что-либо делать. В семьях, применяющих такое наказание, есть, как правило, отведенное специальное место, где ребенка на некоторое время оставляют, это может быть угол, скамеечка, стул. Ребенок, попадая в это место, понимает, что сделал нехороший поступок и за это наказан.

4360286_59334997_30fc78d0b0d03b0fca5a1adeb66bcb7f (513x428, 47Kb)

За плохое поведение наказанием может служить штраф, в виде запрета просмотров фильмов или мультика, сокращение времени игр и т.д. В качестве штрафа нельзя использовать такие действия, которые малыш может выполнять с удовольствием. К примеру, заставлять его писать или читать, мыть посуду или убирать комнату. Это может привести к тому, что малыш начнет воспринимать такие действия, как очень неприятные и в дальнейшем станет избегать выполнения таких поручений. В виде штрафа могут быть лишения сладкого или каких-либо вкусностей (но никак не еды).

 

Метод, так называемой дрессировки. Это может звучать грубовато, но так именно называется метод позитивного и негативного подкрепления. Основа этого метода состоит в следующем:

-за плохие поступки – негативное (отрицательное) подкрепление;

- за хорошие поступки– позитивное (положительное) подкрепление.

Эти методы иногда еще называют «методом наказаний и наград» или методом кнута и пряника». Главные принципы этих методов идентичны, но имеется и ряд различий, к примеру, под методом дрессировки, подразумевается позитивное подкрепление, а под методом наград подразумевают награждение. К примеру, если ребенок вымыл посуду, то это является подкреплением, а ваше обещание о походе с ним в выходные в парк-это награда.

Метод «1-2-3». Этот метод воспитания эффективен лишь в том случае, когда необходимо прекратить немедленно негативное поведение ребенка. Такой метод заключается в следующем: если после замечания родителя о неправильном поведении ребенку и считая до трех, ребенок не реагирует и продолжает плохое свое поведение, то должно последовать наказание. Такой метод применяется к детям старше двух лет. Начиная считать до трех, делая при этом промежутки в несколько секунд (4-5 сек.) между цифрами, родители дают шанс ребенку одуматься и выйти из этой ситуации безнаказанным, изменив свое поведение. В том случае, если ребенок на замечания родителя не реагирует, продолжая хулиганить по окончанию счета «3», необходимо наказание привести в исполнение.

Используя этот метод, родителю необходимо не терять уверенности и сохранить спокойствие, голос должен быть уверенным, а счет – четким. Иначе, ребенок если поймет, что взрослый уже «на взводе», в надежде добиться своего, может продолжить свои нехорошие действия.

Метод «заезженной пластинки». Часто в ответ на требования родителей, они получают массу возражений и отговорок от малыша и начинают вступать с ним в полемику. В этом случае, они лишь теряют время и не могут достичь своей цели. К примеру: «Даша надо идти в садик, одевайся», «Не хочу я в садик», Мне надо идти на работу, а тебе в садик», «А я хочу остаться с тобой дома», « Я не могу оставаться дома, мне надо на работу» и т.п. Объясняя ребенку не совсем понятные вещи для него, мамы начинают обычно выходить из равновесия и лишь теряют свое время. Эти разговоры могут продолжаться бесконечно. Но стоит маме перестать повторять свои требования и вступать в объяснения, как малыш сразу начнет выполнять все, что необходимо. «Даша надо одеваться и идти в садик», « Не хочу я в садик», «Даша, нужно одеться и идти», «Я хочу остаться с тобой дома», «Даша одевайся, мы идем в сад». Ребенок увидев, что продолжать дальше разговор бесполезно, и что мама на поводу не идет, он молча начинает одеваться.

В процессе воспитания большинство родителей применяют так называемый метод физического воздействия (подзатыльники, шлепки, битье и т.п.). До сих пор ответа однозначного об эффективности этого метода не найдено. Ни для кого, не секрет, что совсем еще недавно, битье применялось не только в качестве наказания детей, но и взрослых. На сегодняшний день этот метод физического наказания психологами считается как одним из самых неэффективных методов, к тому же для подрастающей личности – травматичным. Но, если вы являетесь сторонником такого воздействия, то старайтесь такой метод применять самых неординарных крайних случаях. Вначале необходимо попытаться воздействовать на ребенка гуманными методами и наладить с ним психологический контакт.

4360286_x_38f5b876 (604x453, 78Kb)

Отсюда

4360286_0_7e599_7b1a238f_XS_jpg (15x15, 1Kb)

 

Рубрики:  Дети/развитие детей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку