Леон Казимир Брю и его знаменитые куклы. Тряпье, да иголка, да ниток катушка. В умел...
Скрап-бумага - (0)Супер бумага для скрапбукинга! 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...
Совы - (0)новые шаблоны очаровательных сов Дорогие мои рукодельницы, ловите новые шаблоны, полюбившихся ...
Скрап-бумага - (0)Огромный набор скрап-бумаги Скачать //img-fotki.yandex.ru/get/5804/123541970.67d/0_93...
Мандалы - (0)Шаблоны мандал для росписи. Фотографии в альбоме «...
Tanya Buklovskaya _ Стихи и песни |
Альбом "Счастливая"
Содержание
1. Ночные танцы
2. Волчья невеста
3. Сказка
4. Пой, Ветер
5. Спас
6. Счастливая
Ночные танцы
Повисла небыль над тёмным лесом, -
Над злым болотом,
Над сонной речкой,
Цветной завесой,
За ней лишь небо...
Где - то поют...
Танцуют звери ночные танцы, -
Кружатся в вихре,
Немых мелодий,
Воздушных замков,
Небесных сводов,
Звёздных огней, -
Кто стал свободным от жизни...
Седые ёлки, - немые старцы,
Стеной проходят,
Где в хороводе,
Крутые волки,
Шальные зайцы, -
Празднуют мир.
И в небе тонет ночная птица,
И голос томный,
Пронзая спицей,
Траву и воду,
Поёт свободу,
В тонкий эфир:
" Кто стал свободным от жизни?!.."
Лиловый ящер сыграл на флейте, -
Созвал стихии,-
Четыре Ветра, -
Лица четыре,
Крыла четыре,-
Все так чисты,
Как воздух свежий, как миг пьянящий.
Оставь надежду
Сюда входящий!
Здесь нет желаний,
Здесь будет праздник,
Только для тех,
Кто стал свободным от жизни!...
Волчья невеста
Красно солнце в небеса, петушиной глоткой, -
По деревне едет сам Утро - Вездеходка!
Продудит на дудочке песенку - вставайку, -
Да начнётся будничек русской девки Маньки.
Ночь была черным - черна, - газовая сажа.
Что увидела во снах, - лишь воде расскажешь.
Коромысло на хребет, да к колодцу с плачем:
" Господи! Не дай беде погубить удачу! "
" Эй! Душа моя! Ну-ка вытри личико!
Не соли слезой землю, - Мать добытчика! -
У колодца старик, - Помоги, красавица,
Отнеси мне воды. От беды - избавимся! "
" Горе, деда, у меня, да всё от стаи волчьей!
Самый страшный Серый Волк, обжениться хочет! -
Слёзы льёт горючие, будто вся из ваты, -
Из лесу дремучего, приходили сваты! "
Плачет девка, а старик улыбнулся редко:
" Успокойся, - говорит, - маленькая детка!
Расскажу тебе секрет, красная девица, -
Добрый молодец Иван, Волка не боится!
Эй, душа моя, ну-ка вытри личико!
Не соли слезой, землю - Мать добытчика!
К Ваньке поспеши, красная красавица!
Свадьбу справим вам, - Волки не позарятся! "
Манька к Ваньке. Ванька рад, будто ждал такого!
Обвенчались, да гостей, - всех за стол дубовый.
Ухмыляется старик, да не удивится.
Свадьба знатная гудит! Солнышко садится...
Село солнце. Небеса будто засмолили.
Смотрит девица - краса, - гости вдруг завыли!
Обернулась к жениху, да пристыла к месту.
Ванька - Волк!!! А кто она?
Волчья невеста...
Сказка
Скрип часов, раз - два,
Циферблат глиняный,
На часах сова,
Заслонила крыльями.
На стене висят и скрипят всё громче,
И никак, никак не пробьют полночь.
Скрип превращается в стон.
Ждёшь, когда пробьёт, час назначенный.
Месяц за окном раскарячился.
И грызёт тоска, - боль предчувствия.
Страх стучит в висках до безумства.
Время ведёт отсчёт костлявой ногою.
Двенадцать пробьёт, - ты станешь Бабою Ягою!
Бьют часы - раз, два!
Приготовься, милая!
Пропоёт сова
Песню замогильную.
И в лукошко лет, кинут каплю пьяную.
Превратится свет в сказку окаянную.
Погляди в окошко, отшвырнув подушку, -
На куриных ножках спит твоя избушка.
С песней под гармошку, - ни беды, ни боли.
Отдохни немножко, да лети на волю.
Небыль творит дела до красного солнца.
Занемогла? Была ни была!
Твоя метла стоит у оконца!
Полетишь стрелой,
Нервной жизнью брошенной,
На седой курган,
Ночью запорошенный.
Будет плакаться, по дороге, милая, -
Та любовь твоя, что уже остыла.
И чертами лиц, что до боли преданы,
Ты увидишь мир, вовсе неизведанный.
И кинжалом в грудь, ласка непомерная.
Где же ты была раньше, моя верная!
Бред становится явью до волчьего воя.
Свинцовый бой, - пора домой.
На этот раз пришли за тобою!..
И дурея вмиг, от гостей непрошеных, -
Трёхголовых, злых, любящих и брошенных,
В слякоть и пургу, ты в реальность кинешься.
За спиной курган. С ветерком обнимешься.
Скоро придёт рассвет...
Скрип часов, раз - два...
Циферблат глиняный...
Я вернусь, слышите?
Подождите милые.
Хоть глоток дайте мне, да откройте зеркало...
Сказка сном ведьминым - в памяти померкла...
Скрип часов, раз - два...
Спас
Пало солнце, да растеклось.
Земля вся в огне.
Небо хоронит день
И сумерки пьёт.
Голодный туман приполз.
В его пелене, -
Кружит седая тень
И тихо поёт:
" Когда суета опостылит и я не смогу здесь, -
Возьми меня на руки, милый, да отнеси в лес.
Оставь моё тело под ёлкою, да ступай прочь.
Заколота злыми иголками, - я буду ждать ночь.
Когда сторожа покоя прийдут меня есть, -
Я их поманю рукою, я их попрошу сесть.
Отдав им себя живое, - развеянный прах в пух, -
По пыльной тропе за тобою пойдёт мой святой дух.
Горьким смехом, неумелым,
Волчьим, нервным, - мир убаюкало.
Слышишь эхо? Был бы смелым, -
Встретил первым грустное пугало.
Руки - ветви, ноги - ветры,
Крылья - звёзды.
Милый, празднуй Спас!
Тебя затянет болото, -
Болото моих глаз...
Ни света, ни силы, ни мысли,
Ни капли ума. Прости.
Без веры, без срока, без смысла, -
Тебе твою скорбь нести.
Не слыша, не зная, не помня, -
Быть преданным до конца.
Ни неба, ни дома, ни слова, -
Любимая без венца.
Я буду идти по мёртвому полю,
К тебе, в ночь, -
Твоя пустота, непутёвая доля,
Твоя дочь.
Забыв, что от жизни так много осталось, -
В слезах соль.
Какая для Бога ничтожная малость, -
Твоя боль!
Горьким смехом, неумелым,
Волчьим, нервным, - мир убаюкало.
Слышишь эхо? Был бы смелым, -
Встретил первым грустное пугало.
Руки - ветви, ноги - ветры,
Крылья - звёзды...
Милый, празднуй Спас!
Тебя затянет болото, -
Болото моих глаз...
Как пойдёшь рассвет встречать, -
Увидишь своё, -
Как сгорбленная тень,
Я в поле стою.
Положи меня как печать,
На сердце твоё,
Как перстень,
На руку твою.................................."
Счастливая
До бела стёрты небеса.
Грустно без весны.
Пусто без тебя.
Душа, - что сирота, -
Плачет в тишине,
Веки тяжелы,
Слёзы затуманили глаза,
В руке пламя слабо дышит.
И как будто больше нет ничего.
И как будто все сроки вышли.
Укройся от зла и тоски,
В дремучем лесу, -
Где тебя никто не найдёт.
Солнце будет тебя целовать
В затылок,
Ласкать твои волосы золотом.
Умойся водой из реки,
Напейся росы, сладкой как мёд.
Последнюю лешую мать
Из - за тысячи вёрст принесло
И оставило в доме том.
Провожай солнце вечером.
Встречай луну, ночи бей челом.
Стели пастель травой.
Люби свой сон,
Береги свой дом.
Смотри в небо синее, -
Бескрайнее, красивое...
И как будто больше нет ничего.
И как будто... Да Бог с тобой!...
Счастливая...
|
Арсений Тарковский _ из "альбома кошачьих муз" |
* * *
Время саду расцветать,
Выпуская почки.
Пса пустили погулять
На стальной цепочке,
Повелели надевать
Зимние порточки,
Вешним воздухом дышать
В зимней оболочке.
Не скулить, не выть, не ждать
Никакой отсрочки!
И как следует шагать
До последней точки.
* * *
Получить желая ласку,
Кошке пёс принёс колбаску.
Кошка рыжая в ответ
Говорит надменно: - Нет! -
Ты меня вгоняешь в краску, -
Убери свою колбаску!
- Надо мною мотыльки
Вьются, ярки и легки,
Над тобою тройка мух.
У тебя собачий дух.
Ты поганый Пёс, вонючий
Колбасой меня не мучай,
Ты - бродяга, Пёс, дрянной,
Уходи скорей домой.
* * *
Фотограф Пёс себе позировал
И сам себя фотографировал.
Здесь он не в фокусе, не в покусе
В очках и курточке своей.
Скажи: " О пёсик мой! Того куси
Кто мне не мил среди людей! "
И косточку он бросит, чтобы
Кусать людей хоть и без злобы,
Лишь для того, чтоб люди видели
Что Пёс - заступник рыжей кошечки,
Чтоб Таню люди не обидели
А та спокойно на окошечке
Могла сидеть и песни петь
И на воробышков смотреть.
* * *
Год за годом проходит,
А худеющий Пёс
Всё стихи переводит,
Задыхаясь от слёз.
Он совсем понемножку
Жизнь сгубил бы свою,
Но глядит он на кошку
Нарисованную.
И ему веселее,
И полегче ему,
Все кошачьи затеи
Обожающему!
* * *
О, как все кошку полюбили!
Людское сердце это, или
Мышь у неё в руке?
А Пёс сидит в автомобиле.
На ремешке, в тоске!
Серия сообщений "Арсений Тарковский":
Часть 1 - Арсений Тарковский
Часть 2 - Арсений Тарковский _ из "альбома кошачьих муз"
Метки: Арсений Тарковский |
Albert Einstein |
*
There are only two ways to live your life. One is as though nothing is a miracle. The other is as though everything is a miracle.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
*
Logic will get you from A to B. Imagination will take you anywhere.
Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно
*
Everybody is a genius. But if you judge a fish by its ability to climb a tree, it will live its whole life believing that it is stupid.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
*
Insanity: doing the same thing over and over again and expecting different results.
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
*
Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former.
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен.
*
Один бойкий журналист, держа в руках записную книжку и карандаш, спросил Эйнштейна:
«Есть ли у вас блокнот или записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли?»
Эйнштейн посмотрел на него и сказал: «Молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить.
* Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.
* Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..
|
Charles Spencer «Charlie» Chaplin |
* Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым.
* Писать о настоящей любви – это значит испытать самое прекрасное из творческих разочарований: ее невозможно ни описать, ни выразить.
* Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать в людях ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество - удел каждого.
* В отличие от Фрейда я не верю, что секс является определяющим фактором в комплексе поведения человека. Мне кажется, холод, голод и позор нищеты гораздо глубже определяют его психологию.
* Убив один раз, человек становится негодяем, тысячу раз - героем.
* Жизнь - это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали.
Серия сообщений "Чарли Чаплин":
Часть 1 - Charles Spencer «Charlie» Chaplin
Часть 2 - Чарли Чаплин: Письмо дочери
|
Велимир Хлебников |
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! <1908-1909>
И я свирел в свою свирель, И мир хотел в свою хотель. Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток. Я свирел в свою свирель, выполняя мира рок. Начало 1908
Из мешка На пол рассыпались вещи. И я думаю, Что мир - Только усмешка, Что теплится На устах повешенного. 1908
Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй - пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. <1908-1909>
Облакини плыли и рыдали Над высокими далями далей. Облакини сени кидали Над печальными далями далей. Облакини сени роняли Над печальными далями далей... Облакини плыли и рыдали Над высокими далями далей. Март 1908
Когда умирают кони — дышат, Когда умирают травы — сохнут, Когда умирают солнца — они гаснут, Когда умирают люди — поют песни. <1912>
Двое читают газету.
Зангези
(входя)
Снова мы первые дни человечества! Адам за Адамом Проходят толпой На праздник Байрама Словесной игрой. В лесах золотых Заратустры, Где зелень лесов златоуста! Это был первый день месяца Ая. Уснувшую речь не забыли мы В стране, где название месяца — Ай. И полночью Ай тихо светит с небес, Два слова, два Ая, Два голубя бились В окошко общей таинственной были... Алое падает, алое На древках с высоты. Мощный труд проходит, балуя Шагом взмах своей пяты. Трубачи идут в поход, Трубят трубам в рыжий рот. Городские очи радуя Золотым письмом полотен, То подымаясь, то падая, Труд проходит, беззаботен. Трубач, обвитый змеем Изогнутого рога! Веселым чародеям Широкая дорога! Несут виденье алое Вдоль улицы знаменщики, Воспряньте, все усталые! Долой, труда погонщики! Это день мирового Байрама. Поодаль, как будто у русской свободы на паперти, Ревнивой темницею заперты, Строгие грустные девы ислама. Черной чадрою закутаны, Освободителя ждут они. Кардаш, ружье на изготовку Руками взяв, несется вскачь, За ним летят на джигитовку Его товарищи удач. Их смуглые лица окутаны в шали, А груди в высокой броне из зарядов, Упрямые кони устало дышали Разбойничьей прелестью горных отрядов. Он скачет по роще, по камням и грязям, Сквозь ветер, сквозь чащу, упорный скакун, И ловкий наездник то падает наземь, То вновь вверх седла изваянья чугун. Так смуглые воины горных кочевий По-братски несутся, держась за нагайку, Под низкими сводами темных деревьев, Под рокот ружейный и гром балалайки. <1921>
|
Александр Введенский _ Ковёр - Гортензия |
Мне жалко что я не зверь,
бегающий по синей дорожке,
говорящий себе поверь,
а другому себе подожди немножко,
мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев.
Мне жалко что я не звезда,
бегающая по небосводу,
в поисках точного гнезда
она находит себя и пустую земную воду,
никто не слыхал чтобы звезда издавала скрип,
ее назначение ободрять собственным молчанием рыб.
Еще есть у меня претензия,
что я не ковер, не гортензия.
Мне жалко что я не крыша,
распадающаяся постепенно,
которую дождь размачивает,
у которой смерть не мгновенна.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я неточен.
Многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи.
Мне жалко что я не орел,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрел
человек, наблюдающий аршины.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Мне жалко что я не чаша,
мне не нравится что я не жалость.
Мне жалко что я не роща,
которая листьями вооружалась.
Мне трудно что я с минутами,
меня они страшно запутали.
Мне невероятно обидно
что меня по-настоящему видно.
Еще есть у меня претензия,
что я не ковер, не гортензия.
Мне страшно что я двигаюсь
не так как жуки жуки,
как бабочки и коляски
и как жуки пауки.
Мне страшно что я двигаюсь
непохоже на червяка,
червяк прорывает в земле норы,
заводя с землей разговоры.
Земля где твои дела,
говорит ей холодный червяк,
а земля распоряжаясь покойниками,
может быть в ответ молчит,
она знает что все не так
Мне трудно что я с минутами,
они меня страшно запутали.
Мне страшно что я не трава трава,
мне страшно что я не свеча.
Мне страшно что я не свеча трава,
на это я отвечал,
и мигом качаются дерева.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не замечаю что они различны,
что каждая живет однажды.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не вижу что они усердно
стараются быть похожими.
Я вижу искаженный мир,
я слышу шепот заглушенных лир,
и тут за кончик буквы взяв,
я поднимаю слово шкаф,
теперь я ставлю шкаф на место,
он вещества крутое тесто
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я не точен,
многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи
Еще есть у меня претензия,
что я не ковер, не гортензия.
Мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев,
мне жалко что на этих листьях
я не увижу незаметных слов,
называющихся случай, называющихся
бессмертие, называющихся вид основ
Мне жалко что я не орел,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрел
человек, наблюдающий аршины.
Мне страшно что всё приходит в ветхость,
и я по сравнению с этим не редкость.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Кругом как свеча возрастает трава,
и мигом качаются дерева.
Мне жалко что я семя,
мне страшно что я не тучность.
Червяк ползет за всеми,
он несет однозвучность.
Мне страшно что я неизвестность,
мне жалко что я не огонь.
1934
|
Tanya Buklovskaya _ Стихи и песни |
* * *
Разлеталась на частички на атомы,
Переполнила собою эфир,
Загрузила пространство..
Простите..
Не пытайтесь понять,
не сумев полюбить, -
Можно просто убить, -
Все что было от сердца написано мною, -
Сожгите.
Поднесите горящую спичку, -
Взорвется придуманный мир…
Сотрите в памяти имя моё,
голос мой ,охрипший от нежности,
ветреный, свежестью леса пропитанный,
вырванный клочьями горькой свободы
у одиночества,
Холодом по спине,
Налитой кровью луной по весне, -
Голодной Волчицы вой..
* * *
Я - не хороший человек.
Не человек. Не добрый.
В моей душе который век
Живёт очковая кобра.
Моя безумная любовь
Насквозь пропитана ядом.
И в жилах закипает кровь,
Когда я чувствую рядом
живую плоть
и слышу слабые слабые удары сердца.
Я принимаю её жертву -
тепло её жизни,
И, поглощая, упиваюсь
сладким запахом смерти
и горечью своей утраты...
Мною ненавистна
моя природа
и что-то связанное с нею!!..
Но каждый раз от года к году,
Я вспоминаю, что во сне я.
И каждый раз от года к году,
Я умираю по весне.
* * *
Затылок помнит затрещины,
И крик испуганной девочки,
И плач обиженной женщины...
Два зуба лузгают семечки.
И черти , - все перекрещены...
Старуха сидит на скамеечке...
|
2006 год _ Москва |
* * *
Поднимись.
Выше, выше, выше...
Видишь - Всё? Слышишь?
Безумный пьяный пир?
Салюта взрыв?
Котов на крыше?
Тише будь.
Тише. тише, тише...
Не буди их мир.
Был – и вышел.
Весь.
Здесь?
Сейчас.
Погас свет.
Ветер...
- Ладно...
- Без "ладно" - прохладно!
- Ладонном пахнет...
- Палку индийскую кто –то жжет...
Тело моё – зачахнет. Имя моё – умрет...
- Нет, нет! Только не думай так.
Что–то тебя сбережёт...
- Когда разлетишься на атомы?
- С неба опустишься снежной ватой...
- Потом растаешь...
- Водою станешь...
- Потом испаришься...
- Прозрачным туманом...
- Потом..
- Да как пожелаешь!..
Так поднимись же.
Выше.. Еще выше.. Выше..
Чувствуешь - Всё?
Дышишь?
Только тише будь.
Тише, тише, тише...
Не буди этот мир..
Был – да вышел..
Весь..
Здесь.
Сейчас.
Проснись
* * *
С неба на землю,
Дождем в пыль,
Из пыли в грязь,
Из грязи в глину.
И к Пигмалиону в безумные руки.
А он не доделав своей работы,
Умрет от скуки...
Какие проблемы?!
Останется то, что осталось.
И путь длинною в бесконечность,
И сердце глубиною в бездну,
И время стопанула вечность,
И мы с тобой, с весною,
светлы и бесполезны,
затюканные честью,
и нечистью в чести.
Заласканные лестью,
Красивы и любезны,
Короче, - Суперзвёзды, -
Восторга не снести!
И не добить словами,
Жестокими и злыми,
Безумства ликования,-
Что живы я и ты,
Моя любовь.
Нас двое
В объятьях пустоты.
* * *
Был день заполнен впечатлениями жизни
В мире, о котором я только слышала
От важных и матерых охотников,
И одиноких и холодных нелюбящих,
Безрадостных и мстительных святош,
И судей. И царственных особ.
И повидавших жизнь,
И утомившихся от жизни. Мудрецов,
Перестраховщиков,
И спившихся философов,
Их жен и их детей,
Жестоких и безжалостных,
Не терпящих ошибок
И чужой свободы
И резких возражений,
И нападающих,
И защищающий свое
От посягательств любви.
Волшебников и хитрых болтунов,
И разноцветных магов и бродяг.
И впечатлений было столько,
Что хватило всем.
И будет день,
И будет день другой.
И будут впечатления,
И будут впечатления другие.
Осталась ночь.
В остатке «есть» - осталась ночь
И я не прочь уснуть и видеть сны
Цветные.
Считать мгновения до наступления весны
И быть в себе.
И петь свои стихи.
Лететь от легкости и радости
И обнимать просторы бесконечного пространства,
Лаская их невидимыми крыльями...
Любить.
И жить в любви.
Фото Лолы Юлдашевой
|
Самарканд |
* * *
Бывает тесно и душно
Кажется тело трещит по швам.
Сердце – животное непослушное,
ему безразличны любые слова.
Глаза как чайные блюдца, -
В них яблочки катятся
по золотым каемочкам, -
А губы смеются...
И вылетает песня,
как чертик из коробочки.
И распугивает смертных гиком радости,
избавляя от тяжелого бремени, -
неминуемой гибели, скорой старости,-
Разрушая идеи о нынешним времени.
И блаженством чистой немыслимой жизни,
окутывает музыка
безнадежные души,
и звуки ее растворяются в призме,
способной только внимать и слушать
всепоглощающую
вечную
тишину...
|
"SOS"_ 2006 год, Москва |
Фото Лолы Юлдашевой
Маленькие люди, дети не послушные,
девочки «морковки», мальчики «перцы», -
подали сигнал «Спасите наши души»,
Каждый как смог, под сбои сердца.
Затыкают течь водочные пробки,
бумажный кораблик в океане чувства...
А дети обнаруживают красные кнопки.
А дети нажимают из любви к искусству.
Считывают мысли самые разные,
сбрасывают в песни не стройными колонками,
радиоактивной волной на радио,
по барабанным перепонкам,
под кожу, в сердце, в тяжелые сны....
Тревожные признаки.
Хорошие данные.
Слепые котята – причуда весны...
Мне больше не хочется секса.
Как странно....
|
Фёдор Михайлович Достоевский |
* Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека.
* Есть в воспоминаниях всякого человека такие вещи, которые он открывает не всем, а разве только друзьям.
Есть и такие, которые он и друзьям не откроет, а разве только себе самому, да и то под секретом.
Но есть, наконец, и такие, которые даже и себе человек открывать боится, и таких вещей у всякого порядочного человека
довольно-таки накопится.
То есть даже так: чем более он порядочный человек, тем более у него их есть.
* В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
* Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.
* Сарказм — последняя уловка стыдливых и целомудренных сердцем людей, которым грубо и навязчиво лезут в душу.
|
Franz Kafka |
* Все, в том числе ложь, служит истине. Тени не гасят солнце.
* Не тратьте время в поиске препятствий: их может и не существовать.
* Жизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно.
* Ничего, ничего, ничего. Слабость, самоуничтожение, прорывающиеся
из-под земли языки адского пламени.
* Только люди, пораженные одинаковым недугом, понимают друг друга.
|
Gazarov Alexander _ ПроРок (О музыкальных стилях) |
* Блюз – это когда хорошему человеку плохо.
* Треш – это когда хорошему человеку хочется всех убить.
* Просто металл – когда хорошему человеку хочется не убить, но крайне покалечить изрядное количество пипла.
* Блэк и дэфф металл – это когда хорошему человеку хочется всех изнасиловать, убить, еще раз изнасиловать, а после выгрызть их еще теплое сердце.
* Дум металл – это когда хорошему человеку хочется повести всех за собой к обрыву, а после покаяться
* Пауэр металл – это когда хорошему человеку необходима хорошая спортивная машина или спортбайк и пустая ночная трасса.
* Глэм-рок – это когда хорошему человеку хочется просто повы***ваться.
* Рок-баллады – это когда у человека несчастная лубофф.
* Готика – это когда хорошему человеку хочется убить себя.
* Готик-рок – это когда хорошему человеку хочется убить себя, но лень или жалко.
* Пинк Флойд – это когда хорошему человеку хочется убить себя апстену.
* Тито и Тарантула – это когда хорошему человеку хочется залицо текилой по самые гланды и танцевать стриптиз на столе с воображаемой змеей.
* Всяка хрень типа Эры и Энигмы – это когда хорошему человеку хочется красивого секса.
* Мерилин Менсон – это когда хорошему человеку хочется жестоко по**аться.
* Попса – это когда хороший человек уже так нажралсо, что ему пох
* Сектор газа, ГрОб и Ленинград – когда хорошему человеку было пох итак, но он все равно нажралсо.
* Шансон – это когда хороший человек просто попал не туда.
* Панк – это когда хорошему человеку хочется достать с антресоли потертую косуху, навесить цепей и пойти на Арбат вспомнить молодость
* Хип-хоп – это когда хорошему человеку откровенно положить на все и сразу.
* Грандж – это когда хорошему человеку хочется много норкотекоф.
* Транс – это когда наркотики у человека уже есть.
* Бах – это когда хороший человек уже умер.
|
Арсений Тарковский |
* * *
Тот жил и умер, та жила
И умерла, и эти жили
И умерли; к одной могиле
Другая плотно прилегла.
Земля прозрачнее стекла,
И видно в ней, кого убили
И кто убил: на мёртвой пыли
Горит печать добра и зла.
Поверх земли метутся тени
Сошедших в землю поколений;
Им не уйти бы никуда
Из наших рук от самосуда,
Когда б такого же суда
Не ждали мы невесть откуда.
* * *
Я тень из тех теней, которые, однажды
Испив земной воды, не утолили жажды
И возвращаются на свой тернистый путь,
Смущая сны живых, живой воды глотнуть.
Как первая ладья из чрева океана,
Как жертвенный кувшин выходит из кургана,
Так я по лестнице взойду на ту ступень,
Где будет ждать меня твоя живая тень.
- А если это ложь, а если это сказка,
И если не лицо, а гипсовая маска
Глядит из-под земли на каждого из нас
Камнями жесткими своих бесслезных глаз...
* * *
Терзай меня — не изменюсь в лице.
Жизнь хороша, особенно в конце,
Хоть под дождем и без гроша в кармане,
Хоть в Судный день — с иголкою в гортани.
Серия сообщений "Арсений Тарковский":
Часть 1 - Арсений Тарковский
Часть 2 - Арсений Тарковский _ из "альбома кошачьих муз"
Метки: Арсений Тарковский |
Александр Блок _ Пляски Смерти |
Как тяжко мертвецу среди людей
Живым и страстным притворяться!
Но надо, надо в общество втираться,
Скрывая для карьеры лязг костей...
Живые спят. Мертвец встает из гроба,
И в банк идет, и в суд идет, в сенат...
Чем ночь белее, тем чернее злоба,
И перья торжествующе скрипят.
Мертвец весь день трудится над докладом.
Присутствие кончается. И вот -
Нашептывает он, виляя задом,
Сенатору скабрезный анекдот...
Уж вечер. Мелкий дождь зашлепал грязью
Прохожих, и дома, и прочий вздор...
А мертвеца - к другому безобразью
Скрежещущий несет таксомотор.
В зал многолюдный и многоколонный
Спешит мертвец. На нем - изящный фрак.
Его дарят улыбкой благосклонной
Хозяйка - дура и супруг - дурак.
Он изнемог от дня чиновной скуки,
Но лязг костей музыкой заглушон...
Он крепко жмет приятельские руки -
Живым, живым казаться должен он!
Лишь у колонны встретится очами
С подругою - она, как он, мертва.
За их условно-светскими речами
Ты слышишь настоящие слова:
"Усталый друг, мне странно в этом зале". -
"Усталый друг, могила холодна". -
"Уж полночь". - "Да, но вы не приглашали
На вальс NN. Она в вас влюблена..."
А там - NN уж ищет взором страстным
Его, его - с волнением в крови...
В ее лице, девически прекрасном,
Бессмысленный восторг живой любви...
Он шепчет ей незначащие речи,
Пленительные для живых слова,
И смотрит он, как розовеют плечи,
Как на плечо склонилась голова...
И острый яд привычно-светской злости
С нездешней злостью расточает он...
"Как он умен! Как он в меня влюблен!"
В ее ушах - нездешний, странный звон:
То кости лязгают о кости.
19 февраля 1912
|
Jim Morrison _ POEMS 1966-1971 |
MOSAIC
a series of notes, prose-poems
stories, bits of play & dialog
Aphorisms, epigrams, essays
Poems? Sure
МОЗАИКА
серия заметок, стихи в прозе
рассказы, наброски пьес и диалога
Афоризмы, эпиграммы, эссе
Стихи? Конечно
THE OPENING OF THE TRUNK8
- Moment of inner freedom
when the mind is opened & the
infinite universe revealed
& the soul is left to wander
dazed & confus'd searching
here & there for teachers & friends.
НАЧАЛО ПУТИ
- Миг внутренней свободы
когда разум отрыт и
явлена бескрайняя вселенная
а душа вольна скитаться,
смятенная и смущенная, ища
здесь и там наставников и друзей.
*
he enters stage:
Blood boots. Killer storm.
Fool's gold. God in a heaven.
Where is she?
Have you seen her?
Has anyone seen this girl?
snap shot (projected)
She's my sister.
Ladies & gentlemen:
please attend carefully to these words & events
It's your last chance, our last hope.
In this womb or tomb, we're free of the
swarming streets.
The black fever which rages is safely
out those doors
My friends & I come from
Far Arden w/ dances, &
new music
Everywhere followers accrue
to our procession.
Tales of Kings, gods, warriors
and lovers dangled like
jewels for your careless pleasure
I'm Me!
Can you dig it.
My meat is real.
My hands — how they move
balanced like lithe demons
My hair — so twined & writhing
The skin of my face - pinch the cheeks
My flaming sword tongue
spraying verbal fire-flys
I'm real.
I'm human
But I'm not an ordinary man
No No No
*
он выходит на сцену:
Кровь на ботинках. Смятение убийцы.
Золото дурака. Господь на небе.
Где она?
Вы видели ее?
Кто-нибудь видел эту девочку?
фотоснимок (отраженный)
Она моя сестра
Леди и джентльмены:
прошу вас серьезно отнестись к этим словам и событиям
Это ваш последний шанс, наша последняя надежда.
В этой утробе или могиле мы свободны от
уличной суеты.
Черная лихорадка свирепствует, но она безопасна
за теми дверьми
Друзья мои, я пришел из
Далекого Ардена с танцами и
новой музыкой
Повсюду единомышленники примыкают
к нашей процессии
Сказки о Королях, богах, воинах
и любовниках манили как
драгоценности, которым ты беспечно радуешься
Я это Я!
Можешь ли ты понять это.
Моя плоть реальна.
Мои руки — как они гармонично
двигаются словно послушные демоны.
Мои волосы - такие запутанные и извивающиеся
Кожа на лице — сожми щеки
Мой язык, полыхающий меч
извергает словесные сполохи
Я настоящий.
Я человек
Но я не обычный человек
Нет Нет Нет
*
What are you doing here?
What do you want?
Is it music?
We can play music.
But you want more.
You want something & someone new.
Am I right?
Of course I am.
I know what you want.
You want ecstasy
Desire & dreams.
Things not exactly what they seem.
I lead you this way, he pulls that way.
I'm not singing to an imaginary girl.
I'm talking to you, my self.
Let's recreate the world.
The palace of conception is burning.
Look. See it bum.
Bask in the warm hot coals.
You're too young to be old
You don't need to be told
You want to see things as they are.
You know exactly what I do
Everything
*
Что ты здесь делаешь?
Чего ты хочешь?
Музыки?
Мы можем играть музыку.
Но ты хочешь большего.
Ты ждешь чего-то и кого-то нового.
Я прав?
Конечно, прав.
Я знаю, чего ты хочешь.
Ты хочешь экстаза
Желания и мечтаний.
Вещи не совсем такие, какими кажутся.
Я веду тебя этой дорогой, он тащит в другую сторону.
Я не пою для воображаемой девушки.
Я говорю с тобой, моя сущность.
Давай воссоздадим мир.
Храм понимания горит.
Смотри. Смотри, как он полыхает.
Грейся на теплых углях.
Ты слишком молод чтобы быть старым
Тебе не нужно объяснять
Ты хочешь видеть вещи такими, какие они есть.
Ты знаешь точно то, что и я
Всё
*
People need Connectors
Writers, heroes, stars,
leaders
To give life form.
A child's sand boat facing
the sun.
Plastic soldiers in the miniature
dirt war. Forts.
Garage Rocket Ships
Ceremonies, theatre, dances
To reassert Tribal need & memories
a call to worship, uniting
above all, a reversion,
a longing for family & the
safety magic of childhood.
*
Людям нужны Посредники
Писатели, герои, звезды,
вожди
Чтобы жизнь обрела форму.
Детский кораблик из песка в лучах
солнца.
Пластмассовые солдаты в игрушечной
грязной войне. Форты.
Ангар Реактивные Ракеты
Ритуалы, театр, танцы
чтобы подтвердить желания и память Племени
призыв к поклонению, объединяющий,
прежде всего, возврат к корням,
стремление иметь семью и
безмятежное очарование детства.
*
The grand highway
is
crowded
w/
lovers
&
searchers
&
leavers
so
eager
to
please
&
forget.
Wilderness
*
Большую дорогу
на-
воднили
лю-
бовники
и
искатели
и
скитальцы
которые так
мечтают
пон-
равиться
и забыть.
Пустыня
*
Now is blessed
The rest
remembered.
*
Настоящее благословенно
Остальное
воспоминания.
*
A man rakes leaves into
a heap in his yard, a pile,
& leans on his rake &
bums them utterly.
The fragrance fills the forest
children pause & heed the
smell, which will become
nostalgia in several years
*
Человек сгребает листья
в кучу в своем саду и,
опираясь на грабли,
сжигает дотла.
Аромат наполняет лес
дети медлят, вдыхая
дым, который через несколько лет
станет воспоминанием
*
An angel runs
Thru the sudden light
Thru the room
A ghost precedes us
A shadow follows us
And each time we stop
We fall
*
Ангел бежит
Сквозь внезапный свет
Через комнату
Призрак шествует впереди нас
Тень следует за нами
И каждый раз, когда мы останавливаемся
Мы падаем
*
No one thought up being;
he who thinks he has
Step forward
*
Никто не придумывал жизнь;
тот, кто думает, что он это сделал,
Выходи
*
«In that year there was
an intense visitation
of energy.
I left school & went down
to the beach to live.
I slept on a roof.
At night the moon became
a woman's face.
I met the Spirit of Music.»
*
«В тот год был
огромный наплыв
энергии.
Я бросил школу и ушел
жить на пляж.
Я спал на крыше.
Ночью луна обернулась
женским лицом.
Я повстречал Дух Музыки.»
*
An appearance of the devil
on a Venice canal.
Running, I saw a Satan
or Satyr, moving beside
me, a fleshy shadow
of my secret mind. Running,
Knowing.
*
Видение дьявола
на канале в Венис.
На бегу я видел Сатану
или Сатира, он двигался рядом
со мной, тень моих
тайных мыслей, облеченная в плоть. Бегущий,
Знающий.
*
The day I left the beach
A hairy Satyr running
behind & a little to the
right.
In the holy solipsism
of the young
Now I can't walk thru a city
street w/ out eying each
single pedestrian. I feel
their vibes thru my
skin, the hair on my neck
- it rises.
*
В тот день, когда я покинул пляж
Волосатый Сатир, бегущий
позади меня и чуть
правее.
В святости юношеского
солипсизма
Теперь я не могу пройти по городской
улице, не рассмотрев каждого
прохожего. Я чувствую
их вибрации
кожей, волосы на затылке
- они встают дыбом.
THE FEAR
Eternal consciousness
in the Void
(makes trial & jail seem almost
friendly)
a Kiss in the Storm
(Madman at the wheel
gun at the neck
space populous & arching
coolly)
A barn
a cabin attic
Your own face
stationary
in the mirrored window
fear of restroom's
Tragic cold
neon
I'm freezing
animals
dead
white wings of
rabbits
grey velvet deer
The Canyon
The car a craft
in wretched
SPACE
Sudden movements
& your past
to warm you
in Spiritless
Night
The Lonely HWY
Cold hiker
Afraid of Wolves
& his own
Shadow
СТРАХ
Бесконечное сознание
в Пустоте
(отчего суд и тюрьма кажутся почти
добрыми друзьями)
Поцелуй в Урагане
(Сумасшедший рулевой
дуло к затылку
космос населен и спокойно
изгибается)
Сарай
чердак хижины
Твое собственное лицо
неподвижно
в зеркале окна
страх уборных в
Трагическом холоде
неона
Я замерзаю
животные
мертвы
белые крылья
кроликов
серые бархатные олени
Каньон
Автомобиль — звездолет
в жалком
КОСМОСЕ
Неожиданные жесты
и твое прошлое
чтобы согреть тебя
в Бездушную
Ночь
Одинокое шоссе
Озябший автостопщик
Боится Волков
и собственной
Тени.
*
The Wolf,
who lives under the rock
has invited me
to drink of his cool
Water.
Not to splash or bathe
But leave the sun
& know the dead desert
night
& the cold men
who play there.
*
Волк,
живущий под скалой
пригласил меня
выпить его прохладной
Воды.
Не плескаться и плавать
Но покинуть солнце
и познать мертвую ночь
пустыни
и равнодушных людей
играющих там.
*
Bitter winter
Fiction dogs are starving
The radio is moaning softly
calling to the dogs
There are still a few
animals left out in the yard
Sit up all night,
talking smoking
Count the dead & wait
'til morning
Will warm names & faces
come again
Does the silver forest end?
*
Суровая зима
Воображаемые псы голодают
Радио тихо стонет
призывая собак
Несколько животных
всё еще остаются на дворе
Сижу всю ночь напролет,
разговариваю, курю
Считаю мертвых и жду
до утра
Вернутся ли снова теплые
имена и лица
Покажется ли конец серебряного леса?
*
December Isles
Hot morning chambers
of the New Day
Idiot first to awaken (be born)
w/ shadows of new play
learned men
in Sunday best
we've had our chance to rest
to morn the passing of day
to lament the death of our
glorious member
(she whispers secret messages
of love in the garden
to her friends, the bees)
The garden would be here
forevermore
*
Острова Декабря
Жар утренних комнат
Нового Дня
Идиот проснется первым (родится)
вместе с тенями новой пьесы
ученые мужи
лучшие в воскресенье
нам посчастливилось отдохнуть
взгрустнуть по уходящему дню
оплакать смерть нашего
славного товарища
(она шепчет в саду секретные
любовные послания
своим подругам-пчелам)
Сад оставался бы здесь
навсегда
*
funny,
I keep expecting a
knock on the door
well, that's what you
get for living around
people
a Knock? would shatter
my dream's illusions
deportment & composure
The struggle of a poor poet
to stay out of the grips
of novels & gambling
& journalism
*
забавно,
я всё еще жду
стука в дверь
что ж, это всё что тебе остается
если живешь среди
людей
Стук? разбил бы вдребезги
иллюзии моей мечты
хладнокровие и спокойствие
Борьба бедного поэта
который пытается ускользнуть из лап
литературы, азартных игр
и журналистики
*
A quality of ignorance,
self-deception may be
necessary to the poet's
survival.
*
Такие черты как неведение,
самообман могут быть
необходимы поэту,
чтобы выжить.
*
Actors must make us think
they're real
Our friends must not
make us think we're acting
They are, though, in slow
Time
My wild words
slip into fusion
& risk losing
the solid ground
So stranger, get
wilder still
Probe the Highlands
*
Актеры должны убеждать нас в том
что они настоящие
Друзья не должны
давать нам повод думать что мы играем
Тем не менее, они не
Спешат
Мои безумные слова
сплетаются
и рискуют потерять
твердую почву
Так, странник, стань
еще более безумным
Исследуй Горы
*
Why do I drink?
So that I can write poetry.
Sometimes when it's all spun out
and all that is ugly recedes
into a deep sleep
There is an awakening
and all that remains is true.
As the body is ravaged
the spirit grows stronger.
Forgive me Father for I know
what I do.
I want to hear the last Poem
of the last Poet.
*
Зачем я пью?
Чтобы писать стихи.
Иногда когда всё это затягивается
и всё безобразное исчезает
в глубоком сне
Наступает пробуждение
и остается лишь истина.
В то время как тело разрушается
дух крепнет.
Прости меня. Отче, я ведаю
что творю.
Я хочу услышать последние Стихи
последнего Поэта.
*
Accomplishments:
To make works in the face
of the void
To gain form, identity
To raise from the herd-crowd
Public favor
public fervor
even the bitter Poet-Madman is
a clown
Treading the boards
*
Достижения:
Работать вопреки
пустоте
Обретать форму, сущность
Подняться над стадом толпы
Всеобщее одобрение
всеобщее рвение
даже ожесточенный Поэт-Безумец — это
клоун
Играющий на подмостках
*
Whether to be a
great cagey perfumed
beast
dying under the
sweet patronage
of Kings
& exist like luxuriant
flowers beneath the
emblems of their
Strange empire
or by mere insouciant
faith
slap them, call their cards
spit on fate & cast hell
to flames in usury
by dying, nobly
we could exist like
innocent trolls
propagate our revels
& give the finger to the
gods in our private
bedrooms
let's rather, maybe,
perhaps,
get fucking out in
the open, & by
swelling, jubilantly
Magnificently, end them.
*
быть ли
надушенным зверем
в клетке
умирающим под
сладким покровительством
Королей
и вести существование роскошных
цветов в тени
символов их
Странной империи
или просто посредством искренней
веры
дать им пощечину, назвать их карты
плюнуть на судьбу и ввергнуть ад
в огонь ростовщичества
умирая, благородно
мы могли бы существовать
как невинные тролли
прославляя веселье
и посылая подальше
богов в наших собственных
спальнях
давай-ка лучше, наверное,
возможно,
уйдем отсюда к черту
наружу и
шикарно, ликующе,
Величественно, прикончим их.
THE CONNECTORS
- What is connection?
- When 2 motions, thought
to be infinite & mutually
exclusive, meet in a
moment.
- Of Time?
- Yes.
- Time does not exist.
There is no time.
- Time is a straight plantation.
СОЕДИНИТЕЛИ
- Что есть соединение?
- Когда 2 движения, считающиеся
бесконечными и взаимо-
исключающими, встречаются на
миг.
- Времени?
- Да.
- Время не существует.
Времени нет.
- Время - ровная плантация.
THE CONINECTORS
The diamonds shone like broken glass
Upon the midnight street
And all atop the walls were wet
Their white eyes glint & sleek
Then from afar a gnome appeared
An angel flashed on furry feet
The boulevard became a river
While waiting crowds began to quiver
I was in a motel watching
Whiskey in my hand
Her breath was soft, the wind was warm
Someone in a room was bom
СОЕДИНИТЕЛИ
Алмазы сверкали как разбитое стекло
На полночной улице
И стены были доверху мокрыми
Их белые глаза блестели и лоснились
Потом издалека появился гном
Промелькнул мохнолапый ангел
Бульвар стал рекой
И толпа в ожидании затрепетала
Я наблюдал это, сидя в мотеле
С виски в руке
Ее дыхание было легким, ветер был теплым
Кто-то в комнате родился
Метки: Jim MORRISON стихи любимых поэтов |
Аркадий и Борис Стругацкие _ цитаты из книг |
Гадкие лебеди
* Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку.
* Детей бить нельзя. Их и без тебя будут всю жизнь колотить кому не лень, а если тебе хочется его ударить, дай лучше по морде самому себе, это будет полезней.
* Ребенок кротко смотрит на тебя и думает: ты, конечно, взрослый, здоровенный, можешь меня выпороть, однако, как ты был с самого детства дураком, так и остался, и помрешь дураком, но тебе этого мало, ты еще и меня дураком хочешь сделать…
* Потому что волчица говорит своим волчатам: «Кусайте как я» и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.
* Я ироничен — может быть. Но это происходит потому, что всю свою жизнь я слышу болтовню о пропастях. Все утверждают, что человечество катится в пропасть, но доказать ничего не могут. И на поверку всегда оказывается, что весь этот философский пессимизм — следствие семейных неурядиц или нехваткой денежных знаков…
* Э, все дело в том, чтобы научиться утираться. Плюнут тебе в морду, а ты и утрись. Сначала со стыдом утерся, потом с недоумением, а там, глядишь, начнешь утираться с достоинством и даже получать от этого процесса удовольствие…
* Вы думаете, что если человек цитирует Зурзмансора или Гегеля, то это — о! А такой человек смотрит на Вас и видит кучу дерьма, ему Вас не жалко, потому что Вы и по Гегелю дерьмо, и по Зурзмансору тоже дерьмо. Дерьмо по определению.
* — Голем, — сказал Виктор, — вы знаете, что я — железный человек?
— Я догадываюсь.
— А что из этого следует?
— Что вы боитесь заржаветь.
* Если у меня отобрать злость, я стану медузой. Чтобы я стала доброй, нужно заменить злость добротой.
* — Он умер.
— Забили?
— Нет. Наоборот. — Они, болваны, не давали ему читать, и он умер от голода.
* Это всё дожди.
Мы дышим водой. Но мы не рыбы, мы либо умрем, либо уйдем отсюда. — Он серьезно и печально глядел на Виктора.
— А дождь будет падать на пустой город, размывая мостовые, сочиться сквозь гнилые крыши… Потом смоет все, растворит город в первобытной земле, но не остановится, а будет падать и падать…
— Апокалипсис, — проговорил Виктор, чтобы
— Да, апокалипсис… Будет падать и падать, а потом земля напитается, и взойдет новый посев, каких раньше не бывало, и не будет плевел среди сплошных злаков. Но не будет и нас, чтобы насладиться новой вселенной.
* Страшно? Неуютно? Но так и должно быть. Будущее создается тобою, но не для тебя.
* Каждая секунда была исторической, и жалко, что он не знал об этом вчера,
потому что вчера и позавчера, и неделю назад каждая секунда тоже была исторической.
* Как это славно — вовремя помереть!
Отягощенные злом
* Каждый человек — человек, пока он поступками своими не показал обратного.
* Любовь, как известно, зла. Она порождает удивительные намерения и провоцирует любящего на поступки противоестественные и благородные, благородные до неестественности, до извращенности даже.
* Десять задумавшихся — это совсем не так мало. Дай бог каждому из вас на протяжении всей жизни заставить задуматься десять человек.
* Люди несоизмеримы, как бесконечности. Нельзя утверждать, будто одна бесконечность лучше, а другая хуже.
* Всегда помни: мир прекрасен. Мир был прекрасен и будет прекрасен. Только не надо мешать ему.
За миллиард лет до конца света
* Не правда ли, ледяное красное особенно хорошо? Да, это несомненно так. Между прочим, женщины, пьющие ледяное красное, как-то особенно хорошеют. Они становятся где-то похожи на ведьм. Где именно? Где-то. Прекрасное слово - «где-то»... Вы где-то свинья. Обожаю этот оборот.
* Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти и я с пол-пути повернул обратно. С тех пор все тянутся предо мной кривые глухие окольные тропы…
|
Tanya Buklovskaya _ Стихи и песни |
Альбом " Призрачно Всё "
* * *
Блистающий мир сновидений и грёз
Исчез,
уступая бессонным часам вдохновения,
Что быстрым ручьём солёных слёз,
Бежит по оврагам сомнений.
И веры последний глоток,
Запрятанный в слабости,
словно в темнице, -
Незнающий жизни цветок,
Засохший,
ещё не успев распуститься.
Предчувствие боли, как маленький чёрт,
Садится на корточки рядом и шепчет
о том,
Что время ведёт свой отсчёт,
И, исчезает,
оставив во тьме чьи-то лица.
А время и вправду отсчитывает
мгновения,
Как то, что зовётся Любовью,
Считает минуты душевных томлений,
Сплетая в венок
и кладя к изголовью.
ЛАБИРИНТ
Фальшивый дуэт играет Аллилуйю.
В окне болтается повешенный ворон.
А я пою свою песню, целуя
Серый асфальт на четыре стороны.
В лабиринте синих траурных дат...
Пьяный фонарь пожелтел от ярости,
Впиваясь своим светом в лица улиц,
Где каждый вечер носители старости
Играют в игру под названием «Юность».
А вот стоит напротив и хохочет, любуясь,
Бритый тенор в кальсонах порванных, -
На то, как я пою свою песню, целуя
Серый асфальт на четыре стороны.
В лабиринте белых муторных глаз...
Ко мне подходит престранная дама,
Одетая в малиновое и чёрное,
Шепчет мне на ухо старую драму
И исчезает зеркальными коридорами.
Толпа поднимается вверх, ликуя,
Стекается лестничными пролётами,
А я пою свою песню, целуя
Серый асфальт на четыре стороны.
В лабиринте алых ласковых стен...
...пожизненный тлен...
* * *
О, наши души!
Что мы с вами делаем!
Калечим, как детей,
Ласкаем, как собак.
А вы терзаете себя сомнением, -
что лучше, - смерть, как свет,
Или же жизнь, как мрак.
* * *
Где -то, где есть всё для любви и покоя,
Улыбается маленький чёртик,
покорно
Вынашивая все наши мысли
в своей гадкой торбе,
Которая болтается на красном ремне
его галифе.
И смотрит вглубь зеркальной воды,
Чтобы его отражение
сохранило великую тайну
его прибывания в нашем сознании....
Он умеет играть на свирели,
Изображая картины о небе,
Воображая себя Купидоном,
Разрывая стрелами вены
На мраморной статуе в Вене,
Когда там случается праздник....
* * *
Трава ковровой дорожкой,
Расстелена на могилах,
Кладбища для безголовых,
Дома для самых любимых.
Их никогда не забудут убийцы.
Для них ночами ухают совы.
И как роса на траве, - на ресницах
Застыли слёзы. Их выпьют вдовы.
Их мысли читает сторож -
Смешной юродивый добрый.
Он пьяный, но осторожный.
А иногда под удолбом
Он превращается в кобру,
Очковую, со звёздами вместо глаз.
Они освещают дорогу для нас.
Последний, самый короткий путь.
Последний сон. Ещё чуть-чуть.
Любить - не страшно.
Забыть — не трудно.
Мертво — живое.
Царство абсурда...
ПРИЗРАЧНО ВСЁ
Призрачно всё в пелене бесконечности.
Из ничего создаёт миражи,
Древний как мир нарисованный Вечностью,-
Театр теней под названием Жизнь.
Ты увидишь здесь Всё,
Всё - коварное слово
Беспредельно как Бог
И хитро как дурман.
Не убьёт, не спасёт,
Ни святого ни злого
Ни добро, ни порок.
Всё - твой самообман.
Рыжий Клоун бьёт в барабан!
Открывается Балаган!
У мерцающей рампы, стоит раскрашенный гений,-
Льётся пылко и страстно монолог ни о чём.
И ядовитые лампы зрительских мнений,
Рубят тело на части зелёным мечом.
Вот пролог и окончен, - начинается действие, -
Люди играют в кукол, - куклы играют в людей.
Убивание времени, - карнавальное шествие, -
Для веселья до смерти, есть много идей.
Белый Клоун поёт о любви,
Слёзы с луком мешая в крови…
Зачарованный принц, едет за спящей принцессой,
В башне злая колдунья, варит странное зелье,
С неба падают ангелы, в людях корчатся бесы.
Ночью здесь — полнолуние, утром — злое похмелье.
Так до самого дна.
Перейдём к эпилогу.
Собирает остатки жизни, - старуха с косой.
Остаётся она
И прямая дорога,
Что ведёт в никуда.
И кончается сон.
|